Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 27.09.2016 N 1962р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 сентября 2016 г. N 1962р

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ

В целях обеспечения сохранности перевозимых грузов в ОАО "РЖД":

1. Создать Комиссию ОАО "РЖД" по обеспечению сохранности перевозимых грузов (далее - Комиссия) в составе согласно Приложению N 1.

2. Утвердить:

- Положение о порядке служебного расследования случаев несохранных перевозок грузов (Приложение N 2);

- Регламент претензионного совещания по рассмотрению спорных расчетных дел между железными дорогами (региональными центрами корпоративного управления) - филиалами ОАО "РЖД", дирекциями - филиалами ОАО "РЖД" по несохранным перевозкам грузов, а также за повреждение контейнеров принадлежности железнодорожных администраций (Приложение N 3).

3. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" сформировать комиссии по обеспечению сохранности перевозимых грузов под председательством первого заместителя начальника железной дороги с участием начальника Территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания (заместитель председателя комиссии), представителей территориальных подразделений филиалов, структурных подразделений ОАО "РЖД".

4. Вице-президенту - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаеву С.М., вице-президенту - начальнику Центральной дирекции Управления движением Иванову П.А., начальникам причастных подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его выполнение.

5. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 25 января 2013 г. N 177р "Об обеспечении сохранности перевозимых грузов в ОАО "РЖД".

Первый вице-президент ОАО "РЖД"

А.А.КРАСНОЩЕК

Приложение N 1

к распоряжению ОАО "РЖД"

от 27.09.2016 N 1962р

СОСТАВ

КОМИССИИ ОАО "РЖД" ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ

ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ

Бабаев С.М.

-

вице-президент ОАО "РЖД" - генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания (Председатель Комиссии)

Махмудов Т.М.

-

заместитель генерального директора - начальник Управления грузовой и коммерческой работы Центра фирменного транспортного обслуживания (заместитель председателя Комиссии)

Васильев А.В.

-

заместитель начальника Правового департамента

Абрамов И.В.

-

заместитель начальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры

Захаров Н.А.

-

первый заместитель начальника Департамента управления персоналом

Максименко А.И.

-

Заместитель начальника Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры

Киреев Р.И.

-

заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением

Ковырнов Е.А.

-

заместитель начальника Департамента корпоративных финансов

Курунова В.О.

-

начальник Управления совершенствования качества услуг Центра фирменного транспортного обслуживания

Крутько А.А.

-

Начальник службы эксплуатации Дирекции тяги

Савченко С.Н.

-

заместитель начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры

Халуев О.В.

-

Первый заместитель начальника Управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры

Приложение N 2

к распоряжению ОАО "РЖД"

от 27.09.2016 N 1962р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ СЛУЧАЕВ НЕСОХРАННЫХ

ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения служебного расследования (далее - расследование), рассмотрения и учета случаев несохранных перевозок грузов комиссиями по обеспечению сохранности перевозимых грузов (далее - Комиссия), созданными на железнодорожных станциях структурных подразделений региональных дирекций (далее - станция), подразделениях линейного уровня, в регионах, на железных дорогах (региональных центрах корпоративного управления, далее - железные дороги) и в аппарате управления ОАО "РЖД" (Корпоративном центре).

К работе в Комиссии могут быть привлечены представители причастных дирекций, подразделений, филиалов по усмотрению председателя Комиссии.

Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии возложить на Центр фирменного транспортного обслуживания.

1.2. Случаи несохранной перевозки грузов должны быть своевременно расследованы, рассмотрены и оформлены протоколами соответствующих Комиссий. По результатам служебного расследования Комиссиями разрабатываются и доводятся до причастных работников профилактические мероприятия, направленные на обеспечение сохранности грузов (далее - материалы расследования).

2. Расследование и рассмотрение случаев несохранных

перевозок грузов

2.1. Случаи несохранных перевозок грузов в зависимости от стоимости утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза делятся на четыре группы:

- первая - на сумму свыше 7 млн. рублей;

- вторая - на сумму от 2 млн. рублей до 7 млн. рублей;

- третья - на сумму от 400 тыс. рублей до 2 млн. рублей;

- четвертая - на сумму до 400 тыс. рублей;

При отсутствии точных данных о стоимости груза, его ориентировочная стоимость может определяться исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Для расчета ориентировочной стоимости могут быть использованы данные перевозочных документов, контракта или сведения, полученные от грузополучателя или грузоотправителя.

2.2. Об обнаруженных случаях несохранной перевозки груза передается доклад в устной и письменной форме (оперативное донесение, оформленное в соответствии с Инструкцией по подаче оперативных донесений при перевозках грузов, утвержденной ОАО "РЖД" 21.08.2007 N ВМ-9261):

по всем случаям - начальник станции (далее - ДС) в суточный срок со дня обнаружения случая несохранной перевозки грузов докладывает начальнику Центра организации работы станций региональной дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением (далее - ДЦС) и начальнику Агентства фирменного транспортного обслуживания Территориального центра фирменного транспортного обслуживания Центра фирменного транспортного обслуживания (далее - АФТО);

первой, второй, третьей группы - АФТО в трехсуточный срок со дня обнаружения случая несохранной перевозки грузов докладывает заместителю начальника Территориального центра фирменного транспортного обслуживания по грузовой работе Центра фирменного транспортного обслуживания (далее - ТЦФТОМ) и начальнику Региональной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением (далее - Д);

первой и второй группы - ТЦФТОМ в пятисуточный срок со дня обнаружения случая несохранной перевозки грузов докладывает начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания (далее - ЦФТО), Д и первому заместителю начальника железной дороги (далее - НЗ-1), Д в двухсуточный срок докладывает в Центральную дирекцию управления движением;

первой группы - НЗ-1 в семисуточный срок со дня обнаружения случая несохранной перевозки грузов докладывает вице-президенту ОАО "РЖД" (Председателю Комиссии ОАО "РЖД").

Кроме этого, оперативное донесение о случае несохранной перевозки должно быть направлено в суточный срок в адреса, установленные Инструкцией по подаче оперативных донесений при перевозках грузов, утвержденной ОАО "РЖД" 21.08.2007 N ВМ-9261.

В докладе должны быть указаны дата, время, место и обстоятельства, при которых произошла несохранная перевозка груза, ориентировочная стоимость утраты, недостачи, порчи, повреждения груза, а также номера вагонов, контейнеров, транспортных железнодорожных накладных, род груза, железнодорожные станции отправления и назначения, контрольные знаки и состояние запорно-пломбировочных устройств.

2.3. К расследованию всех случаев несохранной перевозки грузов, независимо от стоимости груза, ДС обнаружения случая несохранной перевозки грузов приступает немедленно. Расследование должно быть завершено в 5-дневный срок со дня обнаружения несохранной перевозки груза.

2.4. Случаи несохранных перевозок грузов четвертой группы расследуются ДС, рассматриваются на Комиссии под председательством заместителя начальника железной дороги по региону (далее - НЗрег) в 6-дневный срок со дня обнаружения случая несохранной перевозки грузов с обязательным участием АФТО, ДЦС, ДС.

2.5. Случаи несохранной перевозки третьей группы расследуются с выездом на место обнаружения несохранной перевозки грузов АФТО и ДЦС, рассматриваются на Комиссии под председательством НЗрег с обязательным участием АФТО, ДЦС и ДС в 10-дневный срок со дня обнаружения случая несохранной перевозки грузов.

2.6. Случаи несохранной перевозки второй группы расследуются с выездом на место обнаружения несохранной перевозки грузов ТЦФТО и Д и рассматриваются на Комиссии под председательством НЗ-1 с участием Д, ТЦФТО и причастных структурных подразделений в 20-дневный срок со дня обнаружения случая несохранной перевозки грузов.

2.7. Случаи несохранной перевозки первой группы расследуются с выездом на место обнаружения несохранной перевозки грузов НЗ-1 и рассматриваются им в 25-дневный срок со дня обнаружения случая несохранной перевозки грузов. Случаи несохранных перевозок грузов первой группы рассматриваются Комиссией под председательством вице-президента ОАО "РЖД", за исключением случаев несохранных перевозок, произошедших в результате крушений, аварий, иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, которые рассматриваются комиссией, проводившей расследование случая нарушения безопасности движения.

2.8. Руководитель Комиссии по расследованию случаев несохранных перевозок может привлекать к участию в работе комиссии и подготовке соответствующих документов полномочных работников филиалов, дирекций, структурных подразделений ОАО "РЖД", причастных к оказанию услуг и производству работ, связанных с исполнением договора перевозки, в ходе исполнения которого допущена несохранность груза.

2.9. Копии приказов руководителей структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" о назначении ответственных лиц, участвующих в служебном расследовании случаев несохранной перевозки грузов, подготовке документов, о праве подписи актов и материалов служебного расследования заблаговременно предоставляются в ТЦФТО.

2.10. По результатам расследований оформляется протокол рассмотрения случая несохранных перевозок, который подписывает председатель Комиссии.

3. Расследование несохранных перевозок грузов

на железной дороге по поступившим оперативным донесениям

и коммерческим актам

3.1. Расследование случаев несохранных перевозок грузов проводится ДС по полученным оперативным донесениям станции, на которой установлен факт несохранной перевозки грузов, и должно быть закончено не позднее 5-дневного срока со дня его получения.

3.2. Если в результате расследования будут установлены обстоятельства, освобождающие ОАО "РЖД" от ответственности за утрату, недостачу, повреждение (порчу) грузов, то документы, подтверждающие данные обстоятельства, незамедлительно направляются начальнику ТЦФТО, расположенного на территории соответствующей железной дороги, в состав которой входит станция назначения перевозимого груза (далее - железная дорога назначения).

3.3. Коммерческие акты, составленные в случаях возникновения несохранных перевозок грузов, оформляются только с использованием корпоративных автоматизированных систем на базе программного интерфейса Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы (далее - ЕАСАПР М), и пересылаются между ТЦФТО в следующем порядке:

3.3.1. В случае составления коммерческого акта на железнодорожной станции отправления или в пути следования, из которого усматривается ответственность грузоотправителя:

- первый экземпляр акта направляется начальником железнодорожной станции в 5-дневный срок со дня его составления в ТЦФТО железной дороги отправления груза и используется ОАО "РЖД" для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления, копия коммерческого акта доступными средствами направляется в ТЦФТО дороги составления;

- второй экземпляр акта прилагается к перевозочным документам для выдачи грузополучателю по его требованию;

- третий экземпляр - хранится в делах станции, составившей акт.

3.3.2. В случае составления коммерческого акта на железнодорожной станции отправления или в пути следования, из которого не усматривается ответственность грузоотправителя:

- первый экземпляр акта в 5-дневный срок с момента его составления направляется в ТЦФТО железной дороги составления акта для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

- второй экземпляр акта прилагается к перевозочным документам для выдачи грузополучателю по его требованию;

- третий экземпляр - с материалами расследования станции составления коммерческого акта хранится в делах станции, составившей акт.

3.3.3. При составлении коммерческого акта на станции назначения первый экземпляр коммерческого акта в 5-дневный срок с момента его составления направляется в ТЦФТО дороги назначения груза, второй экземпляр акта выдается грузополучателю по его требованию, а третий - с материалами расследования станции составления коммерческого акта хранится в делах станции, составившей акт.

3.3.4. При наличии данных, свидетельствующих об ответственности нескольких железных дорог в соответствии с составленными коммерческими актами или актами общей формы, первый экземпляр коммерческого акта высылается в ТЦФТО одной из ответственных железных дорог, остальным ТЦФТО направляются копии коммерческих актов с приложением актов общей формы и других документов, подтверждающих их ответственность.

3.3.5. В случае составления коммерческого акта при перевозках грузов, погруженных на территории порта, и (или) отправителем которого по договору перевозки является оператор морского терминала, усматривается ответственность порта, первый экземпляр коммерческого акта в 5-дневный срок после его составления должен быть направлен в ТЦФТО припортовой железной дороги с приложением запорно-пломбировочных устройств, снятых с вагона, и копии коммерческого акта для передачи его оператору морского терминала.

При перевозках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении коммерческие акты о недостаче и порче грузов, погруженных в вагоны, в 5-дневный срок после их составления, направляются для расследования в ТЦФТО железной дороги на железнодорожной станции которой осуществлялась перевалка груза.

3.3.6. В случаях утраты, повреждения (порчи) грузов при крушении, аварии, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, пожаре, ТЦФТО железной дороги, на которой произошел случай, по окончании служебного расследования, но не позднее 25-дневного срока после оформления коммерческого акта, при наличии данных, свидетельствующих об ответственности других железных дорог, направляет сопроводительным письмом копии коммерческого акта и материалов служебного расследования, подтверждающего вину причастных железных дорог, в ТЦФТО железной дороги назначения и ТЦФТО ответственных железных дорог.

3.3.7. Расследование и обработка материалов по полученным коммерческим актам на станциях и в АФТО должны быть полностью закончены в 10-дневный срок со дня поступления коммерческого акта.

Коммерческие акты с материалами расследования, включая протоколы разборов с определением ответственности, направляются в ТЦФТО.

Расследование по коммерческим актам и рассмотрение результатов расследования в ТЦФТО с учетом имеющихся материалов расследования по оперативным донесениям должны быть закончены не позднее 25-дневного срока со дня поступления коммерческого акта в ТЦФТО.

3.3.8. ТЦФТО, проводивший расследование и установивший полную или частичную вину другой железной дороги, должен выслать ей сопроводительным письмом коммерческий акт с приложением актов общей формы и других документов, подтверждающих вину этой железной дороги, не позднее 15-дневного срока после его получения, оставив у себя копии материалов, с уведомлением об этом ТЦФТО железной дороги назначения и железной дороги, приславшей коммерческий акт.

3.3.9. Если расследованием установлены обстоятельства, освобождающие ОАО "РЖД" от ответственности за несохранность груза, или установлена ответственность грузоотправителя, материалы расследования в суточный срок по окончании расследования направляются в ТЦФТО железной дороги назначения, а по перевозкам в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и в ТЦФТО железной дороги, осуществившей перевалку груза.

3.3.10. ТЦФТО, признавший по коммерческому акту свою ответственность или ответственность подразделений своей железной дороги, оставляет его с материалами расследования у себя и не позднее 25-дневного срока после поступления коммерческого акта сообщает об этом в письменном виде в ТЦФТО железной дороги назначения и в ТЦФТО железной дороги, приславшей коммерческий акт.

3.3.11. ТЦФТО, не признавший ответственность или признавший частично ответственность структурных подразделений в границах своей железной дороги, должен направить в ТЦФТО железной дороги назначения и в ТЦФТО железной дороги, приславшей коммерческий акт, телеграфом или по факсу с подтверждением о получении сообщения, мотивированное возражение на отказ о признании ответственности не позднее 25-дневного срока после поступления коммерческого акта (Приложение N 1 к настоящему Положению).

4. Рассмотрение претензий

4.1. При получении претензии грузоотправителя, грузополучателя или страховщика, возникшей в связи с осуществлением перевозок грузов (далее - претензия) по несохранной перевозке груза, ТЦФТО железной дороги поступления претензии в 5-дневный срок обязан сообщить об этом по телеграфу или по факсу начальникам ТЦФТО ответственных железных дорог с указанием даты предъявления претензии, расчета суммы материального ущерба, подлежащего возмещению, а также даты и номера письма, с которым был направлен коммерческий акт.

4.1.2. ТЦФТО получивший уведомление о предъявленной железной дороге назначения претензии, должен направить в ТЦФТО железной дороги назначения по телеграфу или по факсу подтверждение своей ответственности или мотивированное возражение не позднее 10-ти дневного срока со дня получения извещения со ссылкой на ранее направленный материал по коммерческому акту.

4.1.3. ТЦФТО железной дороги назначения, получив согласие на оплату претензии или мотивированный отказ, готовит заключение по претензии. При неполучении от ответственных ТЦФТО железных дорог, которым направлялось уведомление о предъявленной претензии, в течение 10-ти дневного срока для мотивированного возражения, рассматривает претензию по имеющимся материалам и принимает самостоятельное решение по существу заявленной претензии и готовит мотивированное заключение.

Заключение должно содержать:

- во всех случаях - результаты рассмотрения претензии по существу заявленных требований со ссылками на соответствующие статьи федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД", подтверждающие правовые основания принятия решения;

- при полном или частичном удовлетворении претензии - на основании рассмотрения имеющихся материалов определяет нарушения, явившиеся основанием предъявления претензий и наименование структурного подразделения ОАО "РЖД", дирекции, работниками которых допущены нарушения, наименование службы дороги, дирекции, структурного подразделения ОАО "РЖД", в функциональном подчинении которых находится указанное подразделение со ссылкой на материалы служебного расследования, протокол разбора, протокол Комиссии по несохранным перевозкам, протокол заседания рабочей группы по решению спорных вопросов, возникающих между территориальными подразделениями филиалов, иными структурными подразделениями ОАО "РЖД" в процессе осуществления перевозок грузов, содержащих выводы по отнесению финансовой ответственности и приложением данных документов (при их наличии) к заключению.

4.1.4. Результаты рассмотрения претензий в ТЦФТО вносятся в автоматизированную систему претензионной работы ЕАСАПР М.

4.1.5. При отклонении претензии по причине отсутствия полной или частичной ответственности ОАО "РЖД", ТЦФТО дороги назначения, рассмотревший претензию, в 30-дневный срок с момента получения претензии, готовит ответ с обоснованием принятого решения и вместе с претензионными материалами высылает его заявителю претензии.

4.1.6. ТЦФТО, рассмотревший претензию и принявший решение о полном или частичном ее удовлетворении, заполняет учетную форму ФДУ-22, состоящую из 3 листов:

лист 1 - "извещение" (Приложение N 2 к настоящему Положению);

лист 2 - "приказ" (Приложение N 3 к настоящему Положению);

лист 3 - "корешок приказа" (Приложение N 4 к настоящему Положению), которые подписываются начальником ТЦФТО или лицом, исполняющим его обязанности.

4.1.7. ТЦФТО после подписания учетной формы ФДУ-22:

в суточный срок высылает заявителю претензии извещение;

в суточный срок направляет приказ в региональный общий центр обслуживания - структурное подразделение Центра корпоративного учета и отчетности "Желдоручет" (далее - ОЦОР) для отражения в бухгалтерском учете;

в установленном порядке подает заявку в ЦФТО на включение в бюджет и платежный баланс денежных средств для организации расчетов по удовлетворенной претензии;

по факту выделения денежных средств и утверждения платежного баланса формирует пакет документов на оплату и организует расчеты по удовлетворенной претензии в соответствии с установленным в ОАО "РЖД" порядком;

в суточный срок после осуществления оплаты вносит в приказ и корешок приказа реквизиты платежного документа или почтовой квитанции на перевод денежных средств с указанием их номера и даты оплаты.

Уполномоченный работник ОЦОР:

при получении от ТЦФТО приказа производит отражение в учете суммы признанной к удовлетворению претензии;

при получении от ТЦФТО пакета документов на оплату, формирует платежное поручение для осуществления выплаты по признанной к удовлетворению претензии в соответствии с установленным в ОАО "РЖД" порядком;

копии приказа и платежных документов, в суточный срок с момента оплаты, возвращает в ТЦФТО.

4.1.8. В случае частичного удовлетворения претензии к извещению прикладываются претензионные документы для их возврата заявителю, копии материалов остаются в ТЦФТО дороги выплаты, рассмотревшей претензию.

При удовлетворении претензии в полном объеме претензионные документы вместе с корешком приказа хранятся в делах ТЦФТО дороги выплаты, рассмотревшей претензию, в течение 5-ти лет.

4.1.9. ТЦФТО дороги выплаты в 3-суточный срок направляет уведомление ТЦФТО причастных железных дорог, которые в течение 30-дневного срока обязаны подтвердить свою ответственность либо направить обоснование своей непричастности.

4.1.10. При получении вступивших в законную силу судебных решений об удовлетворении исков за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза юридическая служба железной дороги выплаты направляет решение суда в ТЦФТО для учета в системах ЕАСАПР СФТО и ЕАСАПР М результата рассмотрения дела судебными органами.

Оплата по исполнительному листу судебного решения осуществляется по факту предъявления к расчетному счету ОАО "РЖД" исполнительных листов и подтверждения ТЦФТО принадлежности задолженности по ним. Передача исполнительных листов в ТЦФТО производится юридической службой дороги в суточный срок с момента его предъявления.

ТЦФТО дороги выплаты в 5-дневный срок направляет копии решения судебного органа в адрес ТЦФТО причастных дорог для дальнейшего проведения последними в пределах 120-дневного срока служебного расследования в порядке, аналогичном порядку рассмотрения по поступившим претензиям.

ТЦФТО получивший копию решения судебного органа, должен направить в ТЦФТО железной дороги выплаты по телеграфу или факсу согласие или мотивированное возражение не позднее 10-дневного срока со дня получения копии решения судебного органа со ссылкой на ранее направленный материал по коммерческому акту (претензии).

В случае установления ответственности структурного подразделения, расположенного в границах дороги, ТЦФТО направляет руководителю данного подразделения копию решения судебного органа с подтверждающими материалами для рассмотрения, признания ответственности в полном объеме или частично, или изложения мотивированного отказа от ответственности, подтвержденного документами.

4.1.11. По запросу ТЦФТО, осуществившему оплату по исполнительному листу судебного производства, ТЦФТО железной дороги назначения направляет уведомление по установленной форме (Приложение N 5 к настоящему Положению) об установлении структурного подразделения ОАО "РЖД", ответственного за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза.

4.1.12. По результатам рассмотрения материалов по выплаченным суммам по претензиям за несохранные перевозки, в случае, если установлена ответственность (вина) структурного подразделения, расположенного в границах дороги, ТЦФТО направляет его руководителю уведомление с подтверждающим материалом для рассмотрения.

Ответственное структурное подразделение, в течение 2-х недельного срока должно направить в ТЦФТО железной дороги, приславшей уведомление, подтверждения своей ответственности или мотивированное возражение с подтверждающим материалом об отсутствии ответственности или частичной ответственности.

Спорные дела по распределению ответственности в пределах железной дороги (если не усматривается ответственность других железных дорог), не признанных структурными подразделениями, рассматриваются рабочими группами, действующими на железной дороге, в соответствии с распоряжениями ОАО "РЖД" от 07.06.2010 N 1231р "О повышении эффективности взаимодействия между территориальными подразделениями функциональных филиалов, иными структурными подразделениями ОАО "РЖД", а также дочерними (зависимыми) обществами ОАО "РЖД" на железных дорогах в процессе осуществления перевозок грузов", от 11.10.2010 N 2110р "Об утверждении типового положения о рабочей группе по решению спорных вопросов, возникающих между территориальными подразделениями филиалов, иными структурными подразделениями ОАО "РЖД", а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД" в процессе осуществления перевозок грузов".

4.1.13. Порядок уведомления ТЦФТО, осуществившего выплаты по признанным претензиям, ТЦФТО дороги назначения об установлении структурного подразделения, ответственного за необеспечение сохранности перевозимого груза, аналогичен порядку, изложенному в пункте 4.1.10.

4.2. Решение по отнесению ответственности по несохранной перевозке грузов в результате крушений, аварий, иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, принимается на основании решения комиссии, проводившей расследование случая нарушения безопасности движения.

4.3. При возникновении спорных расчетных дел между железными дорогами по выплаченным претензиям и удовлетворенным искам за утрату, недостачу, повреждение (порчу) грузов, ответственность по случаям несохранных перевозок грузов определяется на основании решений, принятых Комиссией ОАО "РЖД" (по несохранным перевозкам первой группы), и по претензиям второй - четвертой групп на претензионных совещаниях между железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД", проводимых два раза в год в течение месяца после проведения Дирекцией по железнодорожному транспорту претензионного совещания между странами СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в соответствии с Регламентом претензионного совещания по рассмотрению спорных расчетных дел по несохранным перевозкам грузов.

В случае истечения 120-дневного срока и не проведения претензионного совещания назначается совещание по определению структурного подразделения ОАО "РЖД" в пределах железной дороги, ответственного за необеспечение сохранности перевозимого груза.

4.4. ТЦФТО осуществляют постоянный контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения материалов расследования случаев несохранных перевозок, подготовкой претензионных материалов, полнотой и правильностью учета и отнесения ответственности за несохранные перевозки между структурными подразделениями ОАО "РЖД".

4.5. ЦФТО обеспечивает учет сумм, отнесенных на ответственность филиалов, их территориальных подразделений и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", причастных к несохранным перевозкам, в рамках управленческого учета.

Управленческий учет ведется в автоматизированной системе актово-претензионной работы ЕАСАПР М. Ежемесячный отчет (Приложение N 6 к настоящему Положению) по суммам, отнесенным на ответственность филиалов, их территориальных подразделений и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", причастных к несохранным перевозкам, формируется до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

ЦФТО в трехсуточный срок направляет отчет ответственным филиалам ОАО "РЖД".

5. Служебное расследование случаев участия в хищениях

перевозимых грузов работников структурных подразделений,

дирекций, филиалов ОАО "РЖД"

5.1. Для служебного расследования случаев участия работников структурных подразделений, дирекций, филиалов ОАО "РЖД" в хищениях перевозимых грузов в региональных центрах создается комиссия под председательством НЗрег (далее - региональная комиссия).

5.2. При выявлении случаев участия в хищениях перевозимых грузов работников структурных подразделений, дирекций, филиалов на железных дорогах, передача сообщений, служебное расследование обстоятельств, учет и анализ выявленных фактов хищений перевозимых грузов, а также принятие необходимых мер по предотвращению подобных случаев в дальнейшем осуществляются в следующем порядке.

О выявлении случаев участия в хищении груза работников структурных подразделений, дирекций, филиалов, расположенные в границах железной дороги, руководитель соответствующего структурного подразделения, дирекции, филиала докладывает руководителю службы управления персоналом на железной дороге и органов внутренних дел данные об участии в хищениях перевозимых грузов работников структурных подразделений, дирекций, филиалов, расположенных в пределах железной дороги.

Оперативные донесения о случаях участия работников структурных подразделений, дирекций, филиалов железных дорог в хищении перевозимых грузов регистрируются в отделе управления персоналом структурных подразделений, дирекций, филиалов, расположенных в пределах железной дороги.

Для проведения служебного расследования создается комиссия под председательством руководителя соответствующего структурного подразделения, дирекции, филиала, расположенных в пределах железной дороги, в состав которой включается работник службы, отдела, сектора управления персоналом, а также работники причастных отделов.

Служебное расследование проводится в течение 10 суток с момента отправления оперативного донесения.

Отдел управления персоналом предоставляет в региональную комиссию для рассмотрения необходимые материалы расследования случаев участия работников структурных подразделений, дирекций, филиалов в хищениях перевозимых грузов и предложения по предупреждению правонарушений не позднее 20-дневного срока с момента отправления оперативного донесения.

НЗрег не позднее 10-дневного срока с момента рассмотрения региональной комиссией железной дороги докладывает о результатах рассмотрения первому заместителю начальника дороги и направляет в службу управления персоналом структурного подразделения, филиала, дирекции, расположенных в пределах железной дороги, материалы расследования.

Руководители служб, отделов, секторов управления персоналом структурного подразделения, дирекции, филиала железной дороги обобщают материалы расследования по случаям хищений перевозимых грузов работниками региональных структурных подразделений на железных дорогах и доводят до причастных работников меры и профилактические мероприятия, направленные на исключение случаев участия работников железнодорожного транспорта в хищениях перевозимых грузов, в том числе с указанием мер уголовного или административного наказания, примененных правоохранительными органами к работникам, для подготовки по ним информационных материалов на местах, а также докладывают об этом в причастные Центральные Дирекции и управления ОАО "РЖД" для обобщения, анализа и разработки и проведения профилактических мероприятий по предотвращению случаев хищения перевозимых грузов в подведомственных хозяйствах. Центральные Дирекции, управления ОАО "РЖД" обобщенный материал представляют в Департамент управления персоналом для учета, анализа и разработки общесетевых профилактических мероприятий по предотвращению случаев хищения перевозимых грузов на сети железных дорог.

5.3. При выявлении и задержании за хищение перевозимых грузов группы работников структурных подразделений, дирекций, филиалов в количестве трех и более человек расследование обстоятельств и принятие необходимых мер по предупреждению подобных фактов в дальнейшем осуществляется начальником (заместителем начальника) регионального подразделения с участием представителя соответствующего структурного подразделения, дирекции, филиала железной дороги. По результатам расследования и рассмотрения региональной комиссией начальник (заместитель начальника) структурного подразделения, дирекции, филиала железной дороги в 10-дневный срок со дня отправления оперативного донесения докладывает начальнику железной дороги с приложением материалов расследования региональной комиссии железной дороги.

Результаты расследования групповых хищений рассматриваются комиссией железной дороги по обеспечению сохранности перевозимых грузов.

5.4. Случаи участия работников структурных подразделений, дирекций, филиалов в границах железной дороги в хищениях перевозимых грузов сверяются руководителями станций, соответствующих структурных подразделений, отделов управления персоналом структурных подразделений, дирекций, филиалов в границах железной дороги ежемесячно с руководителями подразделений Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" и органов внутренних дел с принятием соответствующих мер.

Приложение N 1

к Положению

Приложение N 2

к Положению

Форма ФДУ-22

Приложение N 3

к Положению

Форма ФДУ-22

Приложение N 4

к Положению

Форма ФДУ-22

Приложение N 5

к Положению

Приложение N 6

к Положению

Форма ежемесячного отчета

по распределению сумм по выплаченным претензиям, возникшим

в связи с несохранными перевозками грузов

Ответственные железные дороги

Отнесено на ответственность (подтверждено)

В том числе

Ответственные филиалы ОАО "РЖД"

ЦД

ЦМ

ЦДИ (ЦВ)

ЦВ

ЦФТО

Прочие

Кол-во отправок

Сумма

Кол-во отправок

Сумма

Кол-во отправок

Сумма

Кол-во отправок

Сумма

Кол-во отправок

Сумма

Кол-во отправок

Сумма

Кол-во отправок

Сумма

Октябрьская

Калининградская

Московская

Северная

Горьковская

Северо-Кавказская

Юго-Восточная

Приволжская

Куйбышевская

Свердловская

Южно-Уральская

Западно-Сибирская

Красноярская

Восточно-Сибирская

Забайкальская

Дальневосточная

Итого

Приложение N 3

к распоряжению ОАО "РЖД"

от 27.09.2016 N 1962р

РЕГЛАМЕНТ

ПРЕТЕНЗИОННОГО СОВЕЩАНИЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРНЫХ РАСЧЕТНЫХ

ДЕЛ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ - ФИЛИАЛАМИ ОАО "РЖД"

ПО НЕСОХРАННЫМ ПЕРЕВОЗКАМ ГРУЗОВ, А ТАКЖЕ ЗА ПОВРЕЖДЕНИЕ

КОНТЕЙНЕРОВ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Претензионное совещание по рассмотрению спорных расчетных дел по несохранным перевозкам грузов, а также за повреждение контейнеров (далее - спорных расчетных дел) между железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД", проводится в течение месяца после проведения претензионных совещаний между странами СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики два раза в год с участием работников Территориальных центров фирменного транспортного обслуживания (далее - ТЦФТО) - структурных подразделений Центра фирменного транспортного обслуживания (далее - ЦФТО), которые представляют соответствующие железные дороги.

1.2. Решение о времени и месте проведения претензионного совещания принимается вице-президентом ОАО "РЖД", курирующим вопросы грузовой и коммерческой работы, по предложению заместителя генерального директора ЦФТО, курирующего претензионную работу, согласованному с начальником ТЦФТО, осуществляющего техническое обслуживание претензионного совещания (обеспечение местами проживания, помещением для работы, транспортом, телефонной и компьютерной связью, копировальной техникой и т.д.).

1.3. Начальник ТЦФТО, где проводится претензионное совещание, обеспечивает его техническую поддержку.

1.4. Контроль за организацией и ходом проведения претензионного совещания осуществляется ЦФТО.

1.5. Претензионное совещание проводится под председательством начальника (заместителя начальника) Управления грузовой и коммерческой работы Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД", который является Главным арбитром претензионного совещания (далее - Главный арбитр).

1.6. На претензионных совещаниях рассматриваются требования по спорным расчетным делам между железными дорогами по признанным претензиям и решениям судебных органов за утрату, хищение, недостачу, повреждение (порчу) грузов, а также за повреждение контейнеров (далее - расчет-вызов) (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).

ТЦФТО, на территории которого находится железнодорожная станция назначения перевозимого груза (далее - ТЦФТО дороги назначения), а также железная дорога обнаружения повреждения контейнера, направляет расчет-вызов железной дороге, которая по материалам рассмотрения претензии может быть признана виновной (далее - ТЦФТО ответственной железной дороги), не позднее, чем за месяц до начала претензионного совещания.

ТЦФТО ответственной железной дороги, получив расчет-вызов, вправе, при наличии имеющихся у нее документов, привлечь в качестве ответчика ТЦФТО других ответственных железных дорог, письменно уведомив их об этом, не позднее, чем за 15 дней до начала претензионного совещания.

1.7. Главный арбитр, рассмотрев предложения представителей железных дорог ОАО "РЖД", назначает из числа представителей железных дорог четное количество арбитров претензионного совещания (далее - арбитры).

1.8. Все арбитры, возглавляемые Главным арбитром, входят в состав Совета арбитров, который объявляется участникам претензионного совещания.

1.9. Главный арбитр проводит совещания Совета арбитров по принятию решений по спорным расчетным делам.

2. Основные задачи претензионного совещания

2. Основными задачами претензионного совещания являются:

2.1. Разрешение спорных расчетных дел о возмещении сумм по оплаченным претензиям и решениям судебных органов за утрату, хищение, недостачу, повреждение (порчу) грузов, а также за повреждение контейнеров.

2.2. Выявление при рассмотрении спорных расчетных дел, нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД" и разработка рекомендаций по их устранению.

2.3. Обсуждение и выработка предложений участников претензионного совещания, направленных на совершенствование актово-претензионной работы.

3. Права и обязанности Главного арбитра, Совета арбитров

и арбитров претензионного совещания

3.1. Арбитры, имеют право:

принимать решения по спорным расчетным делам в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД";

вносить предложения Главному арбитру претензионного совещания о созыве Совета арбитров для рассмотрения сложных споров и обсуждения предложений, связанных с вынесением решений по спорным делам;

обращаться в Совет арбитров за консультацией.

3.2. Главный арбитр имеет право:

принимать решения по спорным расчетным делам за несохранные перевозки грузов, а также за повреждение контейнеров, с определением вины конкретных структурных подразделений ОАО "РЖД", дирекций, филиалов на железных дорогах в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД";

объявлять сбор Совета арбитров претензионного совещания для рассмотрения сложных споров и обсуждения предложений, связанных с вынесением решений по спорным делам;

3.3. Совет арбитров имеет право:

рассматривать заявления представителей железных дорог ОАО "РЖД" по решениям арбитров и Главного арбитра и принимать окончательное решение по конкретным спорным расчетным делам;

систематизировать практику рассмотрения спорных расчетных дел для принятия единообразных решений по аналогичным спорным расчетным делам;

давать разъяснения представителям железных дорог и арбитрам по вопросам, возникающим при решении спорных расчетных дел на претензионном совещании;

рассматривать с участием представителей причастных железных дорог спорные расчетные дела.

3.4. Обязанности Главного арбитра, Совета арбитров, арбитров претензионного совещания:

объективно рассматривать спорные расчетные дела и принимать по ним решения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД";

систематизировать практику по решениям судебных органов по несохранным перевозкам грузов;

выявлять нарушения законодательства, нормативных актов Российской Федерации, а также нормативных документов ОАО "РЖД", имеющих причинную связь с возникновением несохранных перевозок грузов и выплат за повреждение контейнеров, подготавливать предложения по их устранению.

4. Порядок рассмотрения арбитром спорных расчетных дел

4.1. Спорные расчетные дела рассматриваются арбитром в присутствии представителей ТЦФТО причастных железных дорог. Арбитр, рассматривающий спорные расчетные дела, не должен быть причастен к рассматриваемому делу. По существу рассматриваемого спорного расчетного дела докладывает представитель железной дороги назначения и представители ТЦФТО других железных дорог, привлеченных по данному спорному расчетному делу.

4.2. Арбитр, рассмотрев материалы спорного расчетного дела и выслушав представителей ТЦФТО причастных железных дорог, принимает решение в суточный срок.

4.3. В случае несогласия сторон с решением, принятым арбитром по спорному расчетному делу, представители ТЦФТО железных дорог вправе обратиться к Главному арбитру с заявлением в письменной форме о пересмотре принятого арбитром решения. Копию заявления вручают представителю ТЦФТО ответственной железной дороги и арбитру, принявшему решение по данному делу.

Рассмотрение и принятие решения Главным арбитром по спорному расчетному делу осуществляется в присутствии представителей железных дорог, участвующих в рассмотрении спорного расчетного дела и арбитра, принимавшего решение по данному спорному расчетному делу.

Главный арбитр по своей инициативе или по письменному заявлению представителя ТЦФТО железной дороги, участвующей в рассмотрении спорного расчетного дела, имеет право назначить рассмотрение спорного расчетного дела на Совете арбитров.

Решение Совета арбитров по конкретному спорному расчетному делу считается принятым, если за него проголосовало большинство арбитров. Арбитры от спорящих железных дорог не участвуют в Совете арбитров.

4.4. Решения по спорным расчетным делам, принятые на претензионном совещании на ответственность структурных подразделений филиалов и дирекций в пределах железной дороги и оформленные протоколами, являются окончательными и пересмотру не подлежат.

4.5. Решения по спорным расчетным делам оформляются представителем ТЦФТО железной дороги назначения протоколами по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему Регламенту, в количестве, соответствующем количеству железных дорог, участвующих в рассмотрении спорного расчетного дела.

В протоколе указывается дата, номер отправки, общая сумма ущерба за несохранную перевозку груза и сумма, отнесенная на каждую железную дорогу. Протокол подписывается уполномоченными представителями ТЦФТО железных дорог, участвующих в рассмотрении спорного расчетного дела, а также соответственно арбитром, Главным арбитром, Советом арбитров в случае рассмотрения ими спорного расчетного дела.

Приложение N 1

к Регламенту

Приложение N 2

к Регламенту

Другие документы по теме
<О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2013 год>
<Об освобождении от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление товаров, перемещенных представителями средств массовой информации в связи с проведением в г. Хабаровске встречи на высшем уровне Россия - Европейский союз>
<О внесении изменений в перечень конкретных юридических лиц, утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р>
"Об Условиях перевозок грузов в собственных (приватных) крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах на сцепах специализированных платформ в международном сообщении" (вместе с "Условиями перевозок...", утв. на 39-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, состоявшемся 16 - 17 ноября 2004 г.)
Ошибка на сайте