Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.01.2017 N 130р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 января 2017 г. N 130р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ДОПУСКА ВПЕРВЫЕ ВЫПУСКАЕМОГО В ОБРАЩЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ИНФРАСТРУКТУРУ

ОАО "РЖД"

Во исполнение пункта 6 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, а также недопущения эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" потенциально опасного железнодорожного подвижного состава и его составных частей:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2017 г. прилагаемые Правила допуска впервые выпускаемого в обращение и эксплуатацию железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД".

2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить ознакомление работников с Правилами, утвержденными настоящим распоряжением.

3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 9 июня 2011 г. N 1257р "Об утверждении порядка согласования технической документации на локомотивы и грузовые вагоны".

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"

А.А.КРАСНОЩЕК

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 24.01.2017 N 130р

ПРАВИЛА

ДОПУСКА ВПЕРВЫЕ ВЫПУСКАЕМОГО В ОБРАЩЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ИНФРАСТРУКТУРУ

ОАО "РЖД"

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают организационно-технические требования при согласовании документации и порядок организации допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД":

опытных и головных образцов железнодорожного подвижного состава (его составных частей);

вновь разработанного железнодорожного подвижного состава (его составных частей);

вновь изготовленного железнодорожного подвижного состава (его составных частей) при организации его производства, ранее освоенного на других предприятиях;

модернизированного (в том числе с продлением срока службы) железнодорожного подвижного состава;

модифицированного железнодорожного подвижного состава (его составных частей);

железнодорожного подвижного состава (его составных частей) после внесения изменений в конструкторскую документацию и программное обеспечение.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями:

технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011);

технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011);

федерального закона Российской Федерации от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286;

ГОСТ 2.102-2013 "Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов";

ГОСТ 2.503-2013 "Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений";

ГОСТ Р 2.601-2019 "Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы";

ГОСТ 2.602-2013 "Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы";

ГОСТ 2.603-68 "Единая система конструкторской документации. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию";

ГОСТ Р 2.610-2019 "Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов";

ГОСТ 15.309-98 "Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения";

ГОСТ 15.311-90 "Система разработки и постановки продукции на производство. Постановка на производство продукции по технической документации иностранных фирм";

ГОСТ 15.902-2014 "Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство";

ГОСТ 32894-2014 "Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения";

ГОСТ 34008-2016 "Железнодорожная техника. Правила подготовки обоснования безопасности";

ГОСТ Р 51904-2002 "Программное обеспечение встроенных систем. Общие требования к разработке и документированию";

Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в том числе с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей, утвержденного на 58-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 6 - 7 мая 2013 г.);

других нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти в сфере железнодорожного транспорта, действующих документов по стандартизации и организационно-распорядительных документов ОАО "РЖД".

1.3. Настоящие Правила направлены на обеспечение выполнения требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286, в части прав владельца инфраструктуры по:

осуществлению функций допуска к эксплуатации железнодорожного подвижного состава, соответствующего установленным нормам и правилам;

недопущению к эксплуатации потенциально опасного железнодорожного подвижного состава;

осуществлению контроля выполнения вышеуказанных требований сторонними организациями.

1.4. Настоящие Правила применяются при взаимоотношениях ОАО "РЖД" (как владельца инфраструктуры) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися разработчиками, изготовителями, владельцами железнодорожного подвижного состава (на праве собственности или ином законном основании), а также иными организациями, производящими работы или оказывающими услуги, предполагающие:

разработку конструкторской документации (в том числе эксплуатационной и ремонтной);

проведение испытаний опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, изготовленных по безлитерной конструкторской документации или конструкторской документации с литерой "О", на инфраструктуре ОАО "РЖД", а также их пропуск по инфраструктуре ОАО "РЖД" с целью передислокации;

ввод в эксплуатацию на инфраструктуре ОАО "РЖД" вновь разработанного, вновь изготовленного при организации производства, ранее освоенного на других предприятиях, модернизированного (в том числе с продлением срока службы), модифицированного и после внесения изменений в конструкцию железнодорожного подвижного состава, изготовленного по конструкторской документации с литерой не ниже "О1".

1.5. Выполнение требований настоящих Правил является обязательным для структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД", причастных к осуществлению допуска железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД", указанного в пункте 1.1 настоящих Правил.

1.6. Применение настоящих Правил сторонними организациями должно устанавливаться в соответствующих договорах со структурными подразделениями и филиалами ОАО "РЖД", в целях реализации требований документов, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил.

1.7. Организация работ по допуску железнодорожного подвижного состава, указанного в пункте 1.1 настоящих Правил, на инфраструктуру ОАО "РЖД" возглавляется:

департаментом технической политики ОАО "РЖД" в части рассмотрения комплекта технической документации на локомотивы, грузовые вагоны, моторвагонный подвижной состав и пассажирские вагоны локомотивной тяги;

Центральной дирекцией инфраструктуры - филиалом ОАО "РЖД" в части рассмотрения комплекта технической документации на специальный подвижной состав.

1.8. Инспекторский центр или Центр технического аудита ОАО "РЖД" (на предприятиях с инспекторским контролем ЦТА) при допуске железнодорожного подвижного состава осуществляет на предприятиях - изготовителях в соответствии с ГОСТ 32894 контроль за соблюдением требований утвержденной технической документации.

1.9. Допуск впервые выпускаемого на инфраструктуру ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава возможен только при положительных результатах:

рассмотрения комплекта технической документации в соответствии с требованиями настоящих Правил;

контроля железнодорожного подвижного состава в соответствии с ГОСТ 32894.

1.10. Структурные подразделения и филиалы ОАО "РЖД" при рассмотрении и хранении документов заявителей обязаны соблюдать конфиденциальность, исключая передачу каких-либо сведений третьей стороне.

1.11. Ответственность привлекаемых к работе с документами дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" за соблюдение конфиденциальности полученных сведений обеспечивается соответствующими соглашениями о конфиденциальности.

II. Термины и определения

В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

Головной образец железнодорожного подвижного состава - объект разработки, выступающий одновременно в роли первого образца несерийного железнодорожного подвижного состава, реализуемого заказчику на особых условиях поставки.

Примечание: порядок разработки и постановки головных образцов железнодорожного подвижного состава на производство осуществляется в порядке, аналогичном для опытных образцов железнодорожного подвижного состава.

Владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующего договора.

Выпуск в обращение - стадия жизненного цикла продукции от изготовления до ввода в эксплуатацию.

Железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав (в том числе высокоскоростной), а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

Инновационный железнодорожный подвижной состав - железнодорожный подвижной состав, технические характеристики либо предполагаемое использование которого являются принципиально новыми или существенно отличаются от выпускавшихся ранее аналогов, и при этом отсутствуют или не соответствуют принятым нормы и требования в утвержденных стандартах по показателям безопасности и совместимости с инфраструктурой.

Инспекторский центр - организация, получившая от владельца инфраструктуры утверждение полномочий на проведение инспекторского контроля.

Инфраструктура ОАО "РЖД" - технологический комплекс, находящийся в собственности ОАО "РЖД", включающий в себя железнодорожные пути общего и необщего пользования, другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Испытательный полигон - участок железнодорожной инфраструктуры, оснащенный необходимым испытательным оборудованием и обеспечивающий проведение испытаний железнодорожного подвижного состава, его составных частей и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в условиях, близких к условиям их штатной эксплуатации, установленных в нормативной и технической документации.

Нормы и правила - совокупность принятых нормативных актов технического, экономического и правового характера, а также технической и организационно-распорядительной документации, регламентирующей требования к железнодорожному подвижному составу и процессам, связанным с его созданием, использованием и утилизацией.

Программное обеспечение - совокупность встроенных в подвижной состав и его составные части компьютерных программ и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.

Обоснование безопасности - документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий продукцию на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения ремонта.

Опытный образец железнодорожного подвижного состава - образец железнодорожного подвижного состава, изготовленный по вновь разработанной рабочей конструкторской документации для проверки путем испытаний соответствия его заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению.

Составная часть железнодорожного подвижного состава - деталь, узел, сборочная единица, комплекс или их комплект, входящие в конструкцию железнодорожного подвижного состава.

Специальный железнодорожный подвижной состав - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также транспортеры, несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, в том числе специальные вагоны грузового и пассажирского типа.

III. Порядок допуска опытных или головных образцов

железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру

ОАО "РЖД"

3.1. Допуск опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, изготовленных по безлитерной конструкторской документации или конструкторской документации с литерой "О", для проведения испытаний на инфраструктуре ОАО "РЖД", а также для их пропуска по инфраструктуре ОАО "РЖД" с целью передислокации осуществляется на основании положительных результатов рассмотрения комплекта технической документации в соответствии с п. 3.2 и п. 3.3 настоящих Правил.

3.2. Для принятия решения о допуске опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД" заявителем должен быть направлен в подразделения ОАО "РЖД" (в соответствии с распределением функций, описанном в пункте 1.7 настоящих Правил) следующий комплект документов:

- утвержденное техническое задание на железнодорожный подвижной состав, оформленное в соответствии с требованиями ГОСТ 15.902 и ГОСТ 15.016 или документ, его заменяющий;

- спецификация, сборочный чертеж и ведомость покупных изделий на железнодорожный подвижной состав с литерой, соответствующей стадии разработки проекта по ГОСТ 15.902;

- утвержденная программа и методика испытаний, предусматривающие выход на инфраструктуру ОАО "РЖД" опытного(-ых) или головного(-ых) образца(-ов) железнодорожного подвижного состава, оформленная в соответствии с ГОСТ Р 2.106 и согласованные с аккредитованным в соответствующей области испытательным центром и ОАО "РЖД" (в случае проведения испытаний на инфраструктуре ОАО "РЖД");

- акты и протоколы ранее проведенных испытаний опытного(-ых) или головного(-ых) образца(-ов) железнодорожного подвижного состава, согласованные и утвержденные в соответствии с ГОСТ 15.902;

- копии актов об устранении замечаний, данных комиссиями по ранее проведенным испытаниям (при наличии);

- экспертные заключения компетентных организаций (при необходимости);

- результаты выполненных расчетов;

- протоколы приемо-сдаточных испытаний опытного(-ых) образца(-ов) железнодорожного подвижного состава;

- технологические и эксплуатационные документы к программному обеспечению, применяемому на подвижном составе и его составных частях и подлежащему подтверждению соответствия (для грузовых вагонов - при наличии);

- акты приемо-сдаточных испытаний опытного(ых) или головного(ых) образца(ов) железнодорожного подвижного состава с подписью инспектора-приемщика, проводившего контроль в соответствии с ГОСТ 32894.

3.3. Для принятия решения о допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" опытных или головных образцов инновационного железнодорожного подвижного состава, а также для опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, при проектировании которого не применялись или частично применялись взаимосвязанные с техническими регламентами Таможенного союза стандарты, дополнительно к документам, указанным в пункте 3.2 настоящих Правил, заявителем должны быть представлены:

- утвержденное обоснование безопасности железнодорожного подвижного состава, оформленное в соответствии с ГОСТ 34008;

- экспертное заключение компетентной организации о соответствии результатов ранее проведенных (согласно ГОСТ 15.902) испытаний показателям, регламентированным в обосновании безопасности;

- проект стандарта(-ов) (или проект изменений действующих стандартов) на технические требования и методы испытаний железнодорожного подвижного состава (при необходимости).

3.4. В случае необходимости согласования и/или утверждения технической документации с ОАО "РЖД" в соответствии с ГОСТ 15.902 (до подачи в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 комплекта документов для получения права допуска опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД"), рассмотрение причастными подразделениями ОАО "РЖД" проектов технической документации производится в порядке, установленном приложением А к настоящим Правилам.

Согласование и/или утверждение технической документации производится причастными подразделениями ОАО "РЖД" согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 25 марта 2015 г. N 748р "Об утверждении инструкции по оформлению титульных листов различных нормативно-технических документов применительно к использованию в ОАО "РЖД".

3.5. При необходимости подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил, запрашивают у заявителя дополнительные материалы для принятия решения о допуске опытного(-ых) или головного(-ых) образца(-ов) железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД".

3.6. Перечень причастных подразделений и филиалов ОАО "РЖД", привлекаемых к рассмотрению отдельных документов по кругу ведения приведен в приложении Б к настоящим Правилам.

По решению подразделений ОАО "РЖД", указанных в пункте 1.7 настоящих Правил, к рассмотрению комплекта технической документации заявителей могут привлекаться другие причастные подразделения и филиалы ОАО "РЖД", а также в установленном порядке дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД".

3.7. Срок рассмотрения в ОАО "РЖД" представленного заявителем комплекта документов для принятия решения о допуске опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД" составляет не более 30 <*> дней от даты получения всех необходимых для рассмотрения документов.

--------------------------------

<*> Подразделение ОАО "РЖД", ответственное за организацию работ по допуску, указанное в п. 1.7, может изменять срок рассмотрения документации в соответствии с п. А6.

Абзац исключен с 16 декабря 2019 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р.

3.8. При положительном результате рассмотрения комплекта документации ответственным в соответствии с 1.7 подразделением ОАО "РЖД" подготавливается проект телеграммы ОАО "РЖД" в соответствии с пунктами 3.8.1 и 3.8.2 настоящих Правил.

3.8.1. Для допуска опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава к проведению испытаний на инфраструктуре ОАО "РЖД" оформляется организационно-распорядительный документ (телеграмма, поручение или распоряжение), содержащий: количество единиц опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, направляемых на испытания, их заводские номера, условия проведения испытаний (согласно методике проведения испытаний, согласованной с ОАО "РЖД" и утвержденной в установленном порядке), а также ответственность руководителя испытаний. Организационно-распорядительный документ подписывает заместитель генерального директора - главный инженер ОАО "РЖД".

В случае проведения испытаний опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, доказательства безопасности которых базируются на собственной доказательной базе (в соответствии с ст. 6, п. 5 ТР ТС 001), организационно-распорядительный документ на проведение испытаний должен быть согласован с отраслевым(ми) профильным(ми) научно-исследовательским(ими) институтом(ми). Перечень согласующих причастных подразделений ОАО "РЖД" определяется подразделением, ответственным за допуск железнодорожного подвижного состава в соответствии с п. 1.7 настоящих Правил.

При необходимости согласование проекта организационно-распорядительного документа с причастными подразделениями ОАО "РЖД" осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом ОАО "РЖД" от 14 декабря 2017 года N 120 "Об улучшении документирования управленческой деятельности и повышении исполнительской дисциплины".

Копии организационно-распорядительного документа направляются заявителю и причастным подразделениям ОАО "РЖД".

3.8.2. Для пропуска опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава по инфраструктуре ОАО "РЖД" с целью их передислокации к месту проведения испытаний оформляется организационно-распорядительный документ, содержащий: количество единиц передислоцируемых опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, их заводские номера, пункт назначения, условия пропуска по инфраструктуре ОАО "РЖД", наименование плательщика железнодорожного тарифа. Организационно-распорядительный документ (кроме организационно-распорядительного документа о пропуске по инфраструктуре ОАО "РЖД" опытных или головных образцов грузовых вагонов) согласовывается департаментом технической политики, Центральной дирекцией управления движением, Центральной дирекцией инфраструктуры и подразделением ОАО "РЖД", в ведении которого находится соответствующий вид железнодорожного подвижного состава. Организационно-распорядительный документ подписывает заместитель генерального директора - главный инженер ОАО "РЖД".

Для пропуска по инфраструктуре ОАО "РЖД" опытных или головных образцов грузовых вагонов допуск осуществляется на основании телеграммы, подписанной тремя подразделениями ОАО "РЖД": Департаментом технической политики, Центральной дирекцией управления движением, Центральной дирекцией инфраструктуры. В случае пропуска по инфраструктуре ОАО "РЖД" опытных или головных образцов грузовых вагонов в груженом состоянии дополнительно к перечисленным выше подписантам организационно-распорядительный документ подписывает департамент методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок и Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД".

Согласование организационно-распорядительного документа с причастными подразделениями ОАО "РЖД" осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом ОАО "РЖД" от 14 декабря 2017 года N 120 "Об улучшении документирования управленческой деятельности и повышении исполнительской дисциплины".

Копии организационно-распорядительного документа направляются заявителю и причастным подразделениям ОАО "РЖД", в том числе начальникам железнодорожных станций.

3.9. При отрицательном результате рассмотрения представленных заявителем документов заявителю направляется мотивированный отказ в допуске опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД".

3.10. Копии документов, необходимых для принятия решения о допуске опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД", хранятся в департаменте технической политики и Центральной дирекции инфраструктуры (в соответствии с пунктом 1.7 настоящих Правил) или в другом подразделении ОАО "РЖД", на которое возложены функции хранения технической документации.

3.11. Проведение подконтрольной эксплуатации опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с Приложением Д ГОСТ 15.902.

3.12. Проведение подконтрольной эксплуатации опытных или головных образцов инновационного железнодорожного подвижного состава, а также опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, при проектировании которого не применялись или частично применялись взаимосвязанные с техническими регламентами Таможенного союза стандарты, на инфраструктуре ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с приложением Д ГОСТ 15.902.

3.13. Допуск опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД" осуществляется на основании телеграммы по пунктам 3.8.1 или 3.8.2 в установленном порядке.

IV. Порядок допуска впервые выпускаемого на инфраструктуру

ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава

4.1. Порядок допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" вновь разработанного или вновь изготовленного при организации производства, ранее освоенного на других предприятиях, железнодорожного подвижного состава, а также модернизированного (в том числе с продлением срока службы) и /или модифицированного железнодорожного подвижного состава, изготовленного по конструкторской документации с литерой "О1" и выше.

4.1.1. Для принятия решения о допуске вновь разработанного или вновь изготовленного при организации производства, ранее освоенного на других предприятиях, железнодорожного подвижного состава, а также модернизированного (в том числе с продлением срока службы) и модифицированного железнодорожного подвижного состава, изготовленного по конструкторской документации с литерой "О1" и выше, заявителем должны быть направлены в подразделения ОАО "РЖД" (в соответствии с распределением функций, описанном в пункте 1.7 настоящих Правил) следующие документы в электронном виде:

- учтенная копия технических условий;

- спецификация, сборочный чертеж и ведомость покупных изделий на подвижной состав с литерой не ниже "О1";

- копии актов приемочной комиссии в соответствии с ГОСТ 15.902 и квалификационных испытаний (в случае проведения квалификационных испытаний);

- копии актов об устранении замечаний, данных приемочной и квалификационной комиссиями (при наличии);

- учтенная копия руководства по эксплуатации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 2.601 и ГОСТ Р 2.610, согласованная заказчиком и ОАО "РЖД" на бумажном носителе;

- комплект ремонтной документации для опытного ремонта по ГОСТ 2.602;

- копия сертификата соответствия, выданного органом по сертификации, включенным в Реестр органов по сертификации Таможенного союза, осуществляющих оценку соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза;

- чертеж общего вида (в трех плоскостях) с указанием технических параметров;

- копия приказа или распоряжения ОАО "РЖД" о допустимых скоростях движения (при необходимости).

В случае, если комплект ремонтной документации для железнодорожного подвижного состава, представленный заявителем, является недостаточным для производства опытного ремонта железнодорожного подвижного состава и его составных частей (в том числе покупных изделий, подлежащих ремонту), заявителем должен быть направлен в ОАО "РЖД" полный учтенный комплект конструкторской документации.

По решению подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил переданный заявителем полный учтенный комплект конструкторской документации на железнодорожный подвижной состав, может быть передан в установленном порядке в подразделение или филиал подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил, который в соответствии с утвержденным подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил положением осуществляет ведение архива учтенных копий и подлинников документации.

Заявитель обязан обеспечить абонентское обслуживание предоставленного учтенного комплекта конструкторской документации.

4.1.2. При необходимости согласования и/или утверждения проектов технической документации с ОАО "РЖД" в соответствии с ГОСТ 15.902 и настоящими Правилами (до подачи в соответствии с 4.1.1 комплекта документов для принятия решения о допуске впервые выпускаемого в эксплуатацию на инфраструктуру ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава), рассмотрение причастными подразделениями ОАО "РЖД" проектов технической документации производится в порядке, установленном приложением А к настоящим Правилам.

Согласование и/или утверждение проектов технической документации производится причастными подразделениями ОАО "РЖД" согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 25 марта 2015 г. N 748р "Об утверждении инструкции по оформлению титульных листов различных нормативно-технических документов применительно к использованию в ОАО "РЖД".

4.1.3. При необходимости подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил, запрашивают у заявителя дополнительные материалы для принятия решения о допуске впервые выпускаемого в эксплуатацию на инфраструктуре ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава.

4.1.4. Перечень причастных подразделений и филиалов ОАО "РЖД", привлекаемых к рассмотрению отдельных документов по кругу ведения приведен в приложении Б к настоящим Правилам.

По решению подразделений ОАО "РЖД", указанных в пункте 1.7 настоящих Правил, к рассмотрению комплекта технической документации заявителей могут привлекаться другие причастные подразделения и филиалы ОАО "РЖД", а также в установленном порядке дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД".

4.1.5. Срок рассмотрения представленного заявителем комплекта документов для принятия решения о допуске впервые выпускаемого в эксплуатацию на инфраструктуре ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава, изготовленного по конструкторской документации с литерой не ниже О1, составляет не более 30 <*> дней с даты получения ОАО "РЖД" всех необходимых для рассмотрения документов.

--------------------------------

<*> Подразделение ОАО "РЖД", ответственное за организацию работ по допуску, указанное в п. 1.7, может изменять срок рассмотрения документации в соответствии с п. А6.

4.1.6. В случае положительных результатов рассмотрения комплекта документации ответственным в соответствии с пунктом 1.7 настоящих Правил подразделением ОАО "РЖД" направляется в адрес заявителя письменный ответ, содержащий заключение о возможности допуска впервые выпускаемого в эксплуатацию на инфраструктуре ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава, изготовленного по конструкторской документации с литерой "О1" и выше.

Согласование проекта ответа заявителю с причастными подразделениями ОАО "РЖД" осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом ОАО "РЖД" от 14 декабря 2017 года N 120 "Об улучшении документирования управленческой деятельности и повышении исполнительской дисциплины.

4.1.7. Наличие на предприятии-изготовителе, железнодорожного подвижного состава, положительного заключения ОАО "РЖД" является основанием для осуществления контроля представителями Инспекторского центра или Центра технического аудита ОАО "РЖД" вновь изготовленного (модернизированного или модифицированного) железнодорожного подвижного состава.

4.1.8. Для впервые выпускаемых в эксплуатацию на инфраструктуре ОАО "РЖД" моделей грузовых вагонов и пассажирских вагонов локомотивной тяги при положительном результате рассмотрения комплекта документации организуется работа по внесению новой модели вагонов в справочную систему межгосударственной информационной базы данных железнодорожного подвижного состава:

департаментом технической политики по грузовым вагонам;

департаментом пассажирских перевозок по пассажирским вагонам локомотивной тяги.

4.1.9. Включение новой модели вагонов в автоматизированную базу данных ИВЦ ЖА на основании процедур, выполненных в соответствии с пунктами 4.1.1 - 4.1.5 настоящих Правил, является основанием осуществления контроля в соответствии с ГОСТ 32894.

4.1.10. При отрицательном результате рассмотрения представленных заявителем документов заявителю направляется мотивированный отказ в допуске железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД".

4.1.11. При отрицательном результате рассмотрения представленных заявителем документов заявителю направляется мотивированный отказ в допуске железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД".

4.2. Порядок допуска железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД", в конструкцию или технологию производства которого внесены изменения.

4.2.1. Для принятия решения о допуске железнодорожного подвижного состава с внесенными в конструкцию или технологию производства существенными изменениями, заявителем должны быть предоставлены в подразделения ОАО "РЖД" (в соответствии с распределением функций, описанном в пункте 1.7 настоящих Правил) следующие документы:

- проект извещения об изменении конструкторской документации или предварительного извещения об изменении конструкторской документации с оформленными надлежащим образом титульными листами по ГОСТ 2.503;

- копии конструкторских документов, в которые вносятся изменения;

- программа и методика типовых, приемочных или контрольных испытаний, утвержденные и согласованные в установленном порядке;

- протоколы типовых, приемочных или контрольных испытаний;

- утвержденный акт комиссии по типовым, приемочным или контрольным испытаниям;

- для тягового подвижного состава решение органа по сертификации о необходимости (или отсутствии необходимости) проведения дополнительных испытаний или проверки состояния производства этой продукции (в соответствии с ст. 6, п. 53 ТР ТС 001/2011, ст. 6, п. 56 ТР ТС 002/2011);

- карта опыта или документ, ее заменяющий, совместно с проектом предварительного извещения об изменении (кроме грузовых вагонов);

- пояснительная записка о влиянии вносимых изменений на эксплуатационные затраты (кроме грузовых вагонов).

4.2.2. Согласование ответственным подразделением ОАО "РЖД", указанным в пункте 1.7 настоящих Правил, проекта извещения об изменении является основанием для осуществления по ГОСТ 32894 контроля железнодорожного подвижного состава с внесенными в конструкцию изменениями.

4.3. Копии документов, необходимых для принятия решения о допуске впервые выпускаемого в эксплуатацию железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД", хранятся в подразделениях ОАО "РЖД" (в соответствии с пунктом 1.7 настоящих Правил) или в другом подразделении ОАО "РЖД", на которое возложены функции хранения технической документации.

4.4. Вновь изготовленный и/или прошедший модернизацию и/или модификацию железнодорожный подвижной состав является допущенным с предприятия-изготовителя к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" в случае успешного прохождения этим железнодорожным подвижным составом контроля в соответствии с ГОСТ 32894 с последующим оформлением акта, подтверждающего факт допуска.

Допуск на инфраструктуру ОАО "РЖД" грузовых вагонов после проведения им модернизации с продлением срока службы в условиях вагонных ремонтных депо производится в том случае, если они успешно прошли приемочный контроль, осуществляемый силами инспекторов вагонов в депо дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры.

4.5. В случае если для вновь выпускаемого в обращение и эксплуатацию подвижного состава организационно-распорядительным документом ОАО "РЖД" не определены допускаемые скорости движения, для подготовки и согласования такого документа с причастными подразделениями ОАО "РЖД" заявителю необходимо обратиться в профильный научно-исследовательский институт.

4.6. Организация работы по проведению опытного ремонта и приемочных испытаний отремонтированной продукции по ГОСТ 2.602, согласованию ремонтных документов, изменений к ним на грузовые вагоны, а также их составные части производится: управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры и Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства. Функцию одного окна при этом выполняет управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры.

4.7. Организация работы по проведению опытного ремонта и приемочных испытаний отремонтированной продукции по ГОСТ 2.602, согласованию ремонтных документов, изменений к ним на локомотивы, их составные части производится: Дирекцией тяги, Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава, Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства, Центром технического аудита и Центральной станцией связи. Функцию одного окна при этом выполняет Дирекция тяги в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 12.10.2018 N 2237/р.

4.8. Организация работы по проведению опытного ремонта и приемочных испытаний отремонтированной продукции по ГОСТ 2.602, согласованию ремонтных документов, изменений к ним на моторвагонный подвижной состав и пассажирские вагоны локомотивной тяги, а также их составные части производится: департаментом пассажирских перевозок, Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава, Центром технического аудита, Дирекцией скоростного сообщения, Проектно-конструкторско-технологическим бюро пассажирского комплекса и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства. Функцию одного окна при этом выполняет департамент пассажирских перевозок.

4.9. Организация работы по проведению опытного ремонта и приемочных испытаний отремонтированной продукции по ГОСТ 2.602, согласованию ремонтных документов, изменений к ним на специальный железнодорожный подвижной состав, а также их составные части производится: Центральной дирекцией инфраструктуры, Центральной дирекцией по ремонту пути, Центром технического аудита, Проектно-конструкторским бюро по инфраструктуре и Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства. Функцию одного окна при этом выполняет Центральная дирекция инфраструктуры".

Приложение А

(обязательное)

ПОРЯДОК

СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

А1. Настоящий "Порядок согласования технической документации на железнодорожный подвижной состав" (далее - Порядок) устанавливает основные принципы, условия, формы и сроки рассмотрения и согласования проектов технической документации и последующих изменений к ней для впервые выпускаемого в обращение и эксплуатацию на инфраструктуру ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

А2. Для целей настоящего Порядка под термином "техническая документация" понимается конструкторская документация в соответствии с ГОСТ 2.102 (в том числе программы и методики испытаний <*>, ведомости покупных изделий и пр.), технические задания на железнодорожный подвижной состав его составные части и программное обеспечение, подлежащие обязательному подтверждению соответствия требованиям безопасности в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" или аналогичную по назначению и функциональным характеристикам продукцию, которые в соответствии с ГОСТ 15.902 и настоящими Правилами требуют согласования с ОАО "РЖД".

Извещения об изменении в технической документации, связанные с изменением стандартов и ТУ на материалы и изделия, когда в измененном стандарте (ТУ) сохраняется применяемая марка (сортамент) и условное обозначение материала (изделия), а новая характеристика качества и параметры, определяющие его взаимозаменяемость, соответствуют требованиям данного документа, когда это не связано с переизданием документов (выпуском новых подлинников) или с передачей подлинников другой организации (ГОСТ 2.503, пункт 4.10), в ОАО "РЖД" не направляются и не рассматриваются.

Если подразделением ОАО "РЖД", ответственным в соответствии с пунктом 1.7 настоящих Правил за организацию рассмотрения документации на железнодорожный подвижной состав (его составные части), будет установлено, что предлагаемые заявителем изменения технической документации не изменяют требования к процессам управления, обслуживания или ремонта подвижного состава, к условиям эксплуатации, к процессам обеспечения безопасности и совместимости с инфраструктурой ОАО "РЖД", то оно имеет право принять решение об отсутствии необходимости согласования этих изменений с ОАО "РЖД" и сообщить об этом заявителю.

--------------------------------

Примечание:

<*> Программы и методики приемо-сдаточных, предъявительских, инспекционных, контрольных и периодических испытаний в соответствии с ГОСТ 32894 согласовываются с организациями, осуществляющими инспекторский контроль, и не входят в область распространения настоящих Правил.

А3. Проекты технической документации и (или) изменений в ней, оформленные по требованиям стандартов имеющих титульный лист, с подписями лиц, имеющие подписи лиц, разработавших документ и ответственных за нормоконтроль, поступают от заявителей в адрес соответствующего подразделения ОАО "РЖД", указанного в пункте 1.7 настоящих Правил.

Проекты технической документации и (или) изменений в ней на составные части подвижного состава до передачи на согласование в ОАО "РЖД" должны быть предварительно согласованы с держателем подлинника конструкторской документации на подвижной состав или составную часть, для которого данные составные части предназначены.

А4. Условия, формы и сроки предоставления заявителями документов и порядок осуществления процедур согласования технической документации и изменений в ней следующие:

а) на вновь разрабатываемый железнодорожный подвижной состав техническая документация предоставляется на бумажном и электронном носителе в подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил;

б) на серийно изготавливаемую продукцию изменения технической документации, подлежащие согласованию с ОАО "РЖД", формируются заявителями в сводный комплект извещений в соответствии с ГОСТ 2.503 и в электронном виде представляются в подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил, к рассмотрению не чаще одного раза в месяц;

в) изменения в технической документации, подлежащие согласованию с ОАО "РЖД", рассматриваются после официального обращения заявителя в соответствующее подразделение ОАО "РЖД", указанное в п. 1.7 настоящих Правил, на электронный адрес подразделения, определенный для направления входящей документации, с предоставлением учтенной копии технического документа, изменения к которому присланы на согласование, и других необходимых документов в электронном виде и доступном файловом формате.

Дополнительно после согласования изменения в технический документ заявитель должен предоставить учтенную копию утвержденного технического документа с внесенными в него изменениями;

г) после согласования и утверждения заявитель обязан предоставить в соответствующее подразделение ОАО "РЖД", указанное в пункте 1.7 настоящих Правил, учтенную копию утвержденного технического документа в течение 10 рабочих дней для хранения в ОАО "РЖД". При непредставлении учтенной копии технического документа ОАО "РЖД" оставляет за собой право отозвать свое согласование.

А5. Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р.

А6. В зависимости от объема материалов, оформленных шрифтом 14 с межстрочным интервалом 1,15 на бумажном носителе формата A4, устанавливаются следующие сроки рассмотрения технической документации, включающие рассмотрение в причастных подразделениях и филиалах ОАО "РЖД" и исчисляемые от даты направления на рассмотрение и согласование всех необходимых для рассмотрения документов причастным подразделениям ОАО "РЖД":

- объемом до 30 страниц в период до 10 рабочих дней;

- объемом от 30 до 100 страниц в период до 15 рабочих дней;

- для комплектов документации объемом свыше 100 страниц дополнить следующим: объемом свыше 100 <*> страниц в период от 20 рабочих дней (при этом каждые 50 страниц после 100-й страницы добавляют к рассмотрению пять рабочих дней).

--------------------------------

<*> При рассмотрении извещений об изменении следует учитывать суммарное количество листов извещения и заменяемых и/или вновь вводимых листов.

А7. Решение о согласовании или отказе в согласовании технической документации с учетом предложений заинтересованных подразделений ОАО "РЖД" подготавливает соответствующее подразделение ОАО "РЖД", указанное в пункте 1.7 настоящих Правил, и направляет заявителю ответ (письмом или электронным сопроводительным письмом) с указанием всех необходимых реквизитов, достаточных для идентификации конструкторской документации и согласованных изменений в ней.

По результатам рассмотрения документации заинтересованными причастными подразделениями ОАО "РЖД" ответ направляется в соответствующее подразделение ОАО "РЖД", указанное в пункте 1.7 настоящих Правил, дополнительно только для грузовых вагонов копия ответа направляется заявителю.

А8. К рассмотрению не принимается техническая документация в случаях, когда ее оформление или содержание не соответствуют требованиям, установленным национальными стандартами, стандартами, нормативными, распорядительными и другими документами ОАО "РЖД", а также, если к извещениям о вносимых изменениях в конструкторскую документацию:

- не приложены материалы, обосновывающие необходимость замены поставщиков составных частей и подтверждающие при применении изменений соблюдение требований ОАО "РЖД";

- не приложены результаты ранее проведенных испытаний (в случае если они предусмотрены ГОСТ 15.902 <*> или ГОСТ 15.309);

--------------------------------

<*> 1. Для документов, оформленных ранее ввода в действие ГОСТ 15.902, допускается при рассмотрении руководствоваться действующим до этого ГОСТ Р 15.201.

2. При рассмотрении документов на железнодорожный подвижной состав и/или его составные части, выпуск которых будет осуществляться по рабочей технической документации иностранных фирм, необходимо руководствоваться ГОСТ 15.311.

- не приложены документы, подтверждающие информирование органа по сертификации о вносимых изменениях в техническую документацию на продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия;

- не приложены доказательства об отсутствии изменений в используемых составных частях или внесенных изменениях с соблюдением установленного порядка взаимодействия по изменениям между сборочными заводами, изготовителями составных частей и ОАО "РЖД";

- не приложены материалы (для локомотивов, моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов локомотивной тяги и самоходного подвижного состава): программа и методика эксплуатационных испытаний или карта опыта совместно с предварительным извещением об изменении или документ, их заменяющий, пояснительная записка о влиянии вносимых изменений на эксплуатационные затраты (применительно к железнодорожному подвижному составу собственности ОАО "РЖД");

А9. Отказ в согласовании предложений заявителей допускается только в случае несоответствия технической документации и изменений в ней нормам и правилам.

А10. При повторном обращении в ОАО "РЖД" заявителем должна быть представлена сводка отзывов по ранее данным замечаниям.

Приложение Б

(рекомендуемое)

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ФИЛИАЛОВ ОАО "РЖД", КОТОРЫЕ МОГУТ

ПРИВЛЕКАТЬСЯ ОТВЕТСТВЕННЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ОАО "РЖД" (В

СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 1.7) К РАССМОТРЕНИЮ И СОГЛАСОВАНИЮ

ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, РАССМОТРЕНИЮ КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ

ЗАЯВИТЕЛЕЙ, УЧАСТИЮ В РАБОТЕ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ,

В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РАССМОТРЕНИЮ, СОГЛАСОВАНИЮ РЕМОНТНОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ, А ТАКЖЕ В ПРОВЕДЕНИИ ОПЫТНОГО РЕМОНТА

В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ 2.602

Б1. Для локомотивов и их составных частей:

Дирекция тяги (ЦТ) <*>;

Дирекция по ремонту тягового подвижного состава в части устройств безопасности (ЦТР);

Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ);

Центр технического аудита (ЦТА);

Центральная станция связи в части железнодорожной электросвязи (ЦОС).

--------------------------------

<*> Необходимость привлечения ЦТ к рассмотрению извещений об изменении конструкторской документации принимает ПКБ ЦТ на основании косвенной оценки влияния предлагаемых изменений в конструкции на общую стоимость локомотива или его жизненного цикла. В случае привлечения ЦТ к рассмотрению извещений об изменении конструкторской документации ПКБ ЦТ направляет в ЦТЕХ заключение, согласованное с ЦТ.

Б1.1. Для локомотивов и их составных частей в части организации работ по рассмотрению, согласованию Ремонтных документов, а также по участию в проведении опытного ремонта, в соответствии с ГОСТ 2.602:

- Дирекция тяги (ЦТ);

- Дирекция по ремонту тягового подвижного состава в части устройств безопасности (ЦТР);

- Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ);

- Центр технического аудита (ЦТА).

Б2. Для моторвагонного подвижного состава и его составных частей:

департамент пассажирских перевозок (ЦП) <*>;

Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ);

Дирекция по ремонту тягового подвижного состава в части устройств безопасности (ЦТР);

Центр технического аудита (ЦТА);

Дирекция скоростного сообщения (ДОСС);

Проектно-конструкторско-технологическое бюро пассажирского комплекса (ПКТБ Л); Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ);

Центральная станция связи в части железнодорожной электросвязи (ЦСС);

--------------------------------

<*> Необходимость привлечения ЦЛ к рассмотрению извещений об изменении конструкторской документации принимает ПКТБ Л на основании косвенной оценки влияния предлагаемых изменений в конструкции на общую стоимость моторвагонного подвижного состава или его жизненного цикла, или комфорта пассажиров. В случае привлечения ЦЛ к рассмотрению извещений об изменении конструкторской документации ПКТБ Л направляет в ЦТЕХ заключение, согласованное с ЦЛ.

Б2.1. Для моторвагонного подвижного состава и его их составных частей в части организации работ по рассмотрению, согласованию Ремонтных документов, а также по участию в проведении опытного ремонта в соответствии с ГОСТ 2.602:

- департамент пассажирских перевозок (ЦЛ);

- Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ);

- Дирекция скоростного сообщения (ДОСС);

- Проектно-конструкторско-технологическое бюро пассажирского комплекса (ПКТБ Л);

- Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ);

- Центр технического аудита (ЦТА).

Б3. Для грузовых вагонов и их составных частей:

- Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры (ЦВ ЦДИ);

- Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры (ЦП ЦДИ);

- Центральная дирекция управления движением (ЦД);

- Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО);

- в установленном порядке инспекторский центр.

Б3.1. Для грузовых вагонов и их составных частей в части организации работ по рассмотрению, согласованию Ремонтных документов, а также по участию в проведении опытного ремонта в соответствии с ГОСТ 2.602:

- управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры (ЦВ ЦДЛ);

- Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ).

Б4. Для пассажирских вагонов локомотивной тяги и их составных частей:

департамент пассажирских перевозок (ЦЛ) <*>;

Проектно-конструкторско-технологического бюро пассажирского комплекса (ПКТБ Л);

Центр технического аудита (ЦТА).

--------------------------------

<*> Необходимость привлечения ЦЛ к рассмотрению извещений об изменении конструкторской документации принимает ПКТБ Л на основании косвенной оценки влияния предлагаемых изменений в конструкции на комфорт пассажиров. В случае привлечения ЦП к рассмотрению извещений об изменении конструкторской документации ПКТБ Л направляет в ЦТЕХ заключение, согласованное с ЦЛ.

Б4.1. Для пассажирских вагонов локомотивной тяги и их составных частей в части организации работ по рассмотрению, согласованию Ремонтных документов, а также по участию в проведении опытного ремонта, в соответствии с ГОСТ 2.602:

- департамент пассажирских перевозок (ЦЛ);

- Проектно-конструкторско-технологическое бюро пассажирского комплекса (ПКТБ Л);

- Центр технического аудита (ЦТА);

абзац исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р.

Б5. Для специального железнодорожного подвижного состава и его составных частей:

- управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры (ЦВ ЦДЛ);

- Дирекция по эксплуатации путевых машин (ЦДИ М);

- Центральная дирекция по ремонту пути (ЦДРП);

- Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре (ПКБ И);

- Центр технического аудита (ЦТА);

- Центральная станция связи (ЦСС);

- Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ).

Б5.1 Для специального подвижного состава и его составных частей в части организации работ по рассмотрению, согласованию Ремонтных документов, а также по участию в проведении опытного ремонта в соответствии с ГОСТ 2.602:

- Центральная дирекция инфраструктуры (ЦДИ);

- Центральная дирекция по ремонту пути (ЦДРП);

- Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре (ПКБ И);

- Центр технического аудита (ЦТА);

- Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ).

Б6. В зависимости от вида поступающей на рассмотрение документации определены подразделения для ее рассмотрения, указанные в таблице:

Вид документа, поступающего на рассмотрение

Перечень согласующих подразделений для локомотивов и их составных частей

Перечень согласующих подразделений для МВПС и его составных частей

Перечень согласующих подразделений для грузовых вагонов и их составных частей (в соответствии с пунктом Б10)

Перечень согласующих подразделений для пассажирских вагонов и их составных частей

Перечень согласующих подразделений для СПС и его составных частей

1

2

3

4

5

6

Технические требования, изменения в них <*>

ЦТЕХ ЦТ, ЦТР ПКБ ЦТ, ЦСС

ЦТЕХ, ЦЛ, ЦДМВ, ДОСС, ПКТБ Л, ПКБ ЦТ, ЦСС

По обращению филиалов ОАО "РЖД" (заказчика) ТТ, а также изменения в них могут быть согласованы причастными подразделениями ОАО "РЖД"

ЦТЕХ, ПКТБ Л, ЦЛ

ЦДИ, ЦДРП, ЦТЕХ ЦВ ЦДИ, ПКБ И ПКБ ЦВ

Технические задания, изменения в них

ЦТЕХ, ЦТ, ЦТР ПКБ ЦТ, ЦТА, ЦСС

ЦТЕХ ЦЛ, ЦДМВ, ЦТА, ДОСС, ПКТБ Л, ПКБ ЦТ, ЦСС

По обращению разработчика ТЗ, а также изменения в них могут быть согласованы причастными подразделениями ОАО "РЖД"

ЦТЕХ, ПКТБ Л, ЦЛ, ЦСС, ЦТА

ЦДИ, ЦДРП, ЦТЕХ ЦТА, ЦСС, ПКБ И ПКБ ЦВ

Технические условия, извещения о внесении в них изменений <*>

ЦТЕХ, ЦТ, ЦТР, ПКБ ЦТ, ЦТА, ЦСС

ЦТЕХ ЦЛ, ЦДМВ, ЦТА, ДОСС, ПКТБ Л, ПКБ ЦТ, ЦСС

ЦТЕХ ЦВ (ЦДИ), ЦП (ЦДИ), ЦД (ЦДВ - по отдельным типам вагонов), ЦФТО, инспекторский центр (по согласованию)

ЦТЕХ, ЦЛ, ЦТА, ПКТБ Л, ЦСС

ЦДИ, ЦДРП, ЦТЕХ ЦТА, ЦСС, ПКБ И, ПКБ ЦВ

Программы и методики приемочных <*>, квалификационных, типовых испытаний и подконтрольной эксплуатации <*>, а также извещения о внесении в них изменений

ЦТЕХ, ЦТ, ЦТР, ПКБ ЦТ, ЦТА, ЦСС

ЦТЕХ ЦЛ, ЦДМВ, ЦТА, ДОСС, ПКТБ Л, ПКБ ЦТ, ЦСС

ПМ приемочных, квалификационных, типовых - ЦТЕХ, инспекторский центр (по согласованию) ПМ подконтрольной эксплуатации и извещения об изменении к ним - ЦТЕХ ЦВ

ЦТЕХ, ПКТБ Л, ЦЛ, ЦТА, ЦСС

ЦДИ, ЦДРП, ЦТЕХ ЦТА, ПКБ И,

ПКБ ЦВ ПМ типовых - ЦТА, ЦДИ

Руководства по эксплуатации и изменения к ним <*>

ЦТЕХ, ЦТ, ЦР, ПКБ ЦТ, ЦСС

ЦТЕХ ЦЛ, ЦДМВ, ЦТР, ДОСС, ЦСС ПКТБ Л, ПКБ ЦТ,

ЦВ, ЦТЕХ ЦФТО, ПКБ ЦВ

ЦТЕХ ЦЛ, ПКТБ Л, ЦСС

ЦДИ, ЦДРП, ЦТР, ПКБ И, ПКБ ЦВ

Ремонтные документы и извещения об их изменении

ЦТ, ЦТР, ПКБ ЦТ, ЦТА, ЦСС

ЦЛ, ЦДМВ, ЦТР, ЦТА, ДОСС,

ПКТБ Л, ПКБ ЦТ, ЦСС

ЦВ, ПКБ ЦВ

ЦЛ, ЦТА, ПКТБ Л

ЦДИ, ЦДРП, ЦТР, ЦТА, ПКБ И, ПКБ ЦВ

Извещения об изменении чертежей

ЦТЕХ, ЦТ <**>, ЦТР, ПКБ ЦТ, ЦСС

ЦТЕХ, ЦЛ <**>, ЦДМВ, ДОСС, ПКТБ Л, ПКБ ЦТ, ЦСС

ЦТЕХ, инспекторский центр (по согласованию)

ЦТЕХ, ЦЛ <**>, ПКТБ Л

ЦДИ, ЦДРП, ПКБ И, ПКБ ЦВ

--------------------------------

<*> По решению ответственных подразделений ОАО "РЖД", в соответствии с пунктом 1.7 настоящих Правил, к согласованию Технических требований, Программ и методик подконтрольной эксплуатации, Технических условий, руководств по эксплуатации, ремонтных документов, а также Программ и методик приемочных испытаний могут привлекаться другие причастные подразделения и филиалы ОАО "РЖД".

<**> Решение о направлении документов в ЦТ, ЦЛ принимает соответствующее ПКБ.

Б7. Перечень организаций, привлекаемых к рассмотрению и согласованию технической документации, рассмотрению комплекта документов заявителей и участию в работе приемочной комиссии может быть изменен по отдельному решению ОАО "РЖД".

Б8. Причастные подразделения могут при необходимости самостоятельно привлекать к рассмотрению документации профильные институты, проектные и иные организации при соблюдении условий конфиденциальности.

Б9. В случае если нормативными документами или соответствующими договорами предусмотрено участие представителей ОАО "РЖД" в работе приемочной, квалификационной или других комиссий, состав представителей ОАО "РЖД" определяется в установленном порядке ответственным подразделением ОАО "РЖД", определенным пунктом 1.7 настоящих Правил, из руководителей и специалистов организаций, причастных к согласованию технической документации и рассмотрению комплекта документов заявителей в соответствии с настоящим приложением

Б10. Перечень согласующих подразделений для грузовых вагонов и их составных частей определяется департаментом технической политики

Другие документы по теме
<Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года>
(ред. от 12.01.2017) "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-033-2014. Правила...")
<О внесении изменения в перечень государственных программ Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р>
<О внесении дополнений в Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р>
Ошибка на сайте