Протокол заседания ЦИК России от 28.09.2005 N 153-3-4

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОТОКОЛ

от 28 сентября 2005 г. N 153-3-4

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ

ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ПУНКТА 7 СТАТЬИ 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ

ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ

В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(Выписка)

На основании подпунктов "а", "е" и "и" пункта 9 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации решила:

1. Одобрить Разъяснения порядка применения некоторых положений пункта 7 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (прилагаются).

2. Направить настоящую выписку из протокола заседания в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и опубликовать ее в "Российской газете" и в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

А.А.ВЕШНЯКОВ

Секретарь

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

О.К.ЗАСТРОЖНАЯ

Приложение

к выписке из протокола

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 28 сентября 2005 г. N 153-3-4

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ПУНКТА 7 СТАТЬИ 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ

ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ

В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Согласно пункту 7 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" право сбора подписей избирателей, участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума обязаны составить список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума (далее - Список), а также нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц.

Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривая указанную обязанность, может определить перечень содержащихся в Списке подлежащих нотариальному удостоверению сведений о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) наделить избирательную комиссию, организующую выборы, референдум, правом утверждать форму Списка. Такое регулирование содержится, например, в части 3 статьи 41 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

2. Если закон, предусматривающий обязанность составления Списка, не содержит норм, из которых однозначно следует, какие сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, должны содержаться в Списке, в Список должны включаться те же сведения о каждом лице, собиравшем подписи избирателей, участников референдума, которые указываются при заверении указанным лицом подписного листа.

Если законом не урегулирован и вопрос об объеме сведений о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, указываемых при заверении указанным лицом подписного листа, в Список включаются следующие подлежащие нотариальному удостоверению сведения о каждом из лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования выдавшего его органа, адрес места жительства.

3. В Списке указывается, в поддержку выдвижения какого кандидата (с указанием фамилии, имени, отчества кандидата и наименования органа, в который проводятся выборы, или должности, на которую выдвинут кандидат), списка кандидатов (с указанием краткого наименования избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, и наименования органа, в который проводятся выборы), какой инициативы проведения референдума (с указанием даты регистрации инициативной группы по проведению референдума и номера решения о регистрации) проводился сбор подписей.

4. Если сбор подписей избирателей, участников референдума в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума осуществлял один гражданин, Список содержит сведения об одном лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума.

5. Если сбор подписей избирателей, участников референдума в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума осуществляло несколько граждан, Список содержит сведения о каждом из них. При этом Список может быть составлен как на отдельном листе, так и на нескольких.

6. Если список составлен на нескольких листах, указание о том, в поддержку выдвижения какого кандидата, списка кандидатов, какой инициативы проведения референдума проводился сбор подписей, содержится на каждом листе.

7. Удостоверительная надпись о засвидетельствовании сведений о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума, совершается нотариусом в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

8. Перед представлением в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума листы Списка брошюруются, пронумеровываются, а последний лист Списка подписывается кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, инициативной группой по проведению референдума.

Еще документы:

<О решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам>
"О внесении изменений и дополнений в Договор о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года"
"Рассмотрение проекта "Примерного положения о Региональной энергетической комиссии" (во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. N 121 пункт 2 "Об Основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию")"
(с изм. от 27.12.1996) <О продлении сроков регистрации ряда моделей контрольно - кассовых машин, разрешенных к применению на территории РФ до 01.01.99>