Протокол Совета по аудиторской деятельности при Минфине РФ от 11.07.2011 N 1 (с изм. от 22.12.2011) (Извлечение)

СОВЕТ ПО АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ МИНФИНЕ РОССИИ
ПРОТОКОЛ
от 11 июля 2011 г. N 1
(Извлечение)
X. О правилах (стандартах) аудиторской
деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской
деятельности при Президенте Российской Федерации
1. Рекомендовать аудиторским организациям, аудиторам, саморегулируемым организациям аудиторов и их работникам до утверждения Минфином России соответствующих федеральных стандартов аудиторской деятельности руководствоваться помимо федеральных стандартов аудиторской деятельности и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности следующими правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации:
"Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям" (20 октября 1999 г., протокол N 6);
"Проверка прогнозной финансовой информации" (20 августа 1999 г., протокол N 5);
"Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций" (20 октября 1999 г., протокол N 6);
2. Предложить саморегулируемым организациям аудиторов и Росфиннадзору при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов проверять соблюдение аудиторской организацией, аудитором стандартов, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
3. Предложить саморегулируемым организациям аудиторов разработать проекты соответствующих федеральных стандартов аудиторской деятельности и представить в Минфин России для утверждения.
XI. О правилах независимости аудиторов
и аудиторских организаций
1. Установить, что до одобрения Советом по аудиторской деятельности новых правил независимости аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемые организации аудиторов принимают в качестве правил независимости аудиторов и аудиторских организаций соответствующие требования, установленные статьей 8 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" и Кодексом этики аудиторов России, одобренным Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 31 мая 2007 г.
2. Поручить рабочему органу Совета по аудиторской деятельности подготовить проект новых правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и представить Совету по аудиторской деятельности для утверждения.
XII. Об определении областей знаний,
из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых
претенденту на квалификационном экзамене на получение
квалификационного аттестата аудитора
Определить области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора, согласно приложению.
XIII. О признании уважительными причин
несоблюдения аудиторами требования о прохождении
обучения по программам повышения квалификации,
установленного статьей 11 Федерального закона
"Об аудиторской деятельности"
1. Одобрить следующие случаи признания саморегулируемыми организациями аудиторов уважительными причин несоблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации:
а) нетрудоспособность, вызванная тяжелой болезнью или иными обстоятельствами, предусмотренными законодательством;
б) нахождение в отпуске по беременности и родам;
в) нетрудоспособность, вызванная нахождением в отпуске по уходу за ребенком;
г) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную службу;
д) наступление препятствовавших прохождению обучения по программам повышения квалификации чрезвычайных обстоятельств, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Установить, что основанием для признания саморегулируемой организацией аудиторов уважительной причины несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации может быть наступление:
а) одного из предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д" пункта 1 настоящего раздела событий, препятствовавших прохождению обучения по программам повышения квалификации, если это событие имело место суммарно не менее 90 календарных дней из последних шести календарных месяцев;
б) предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 настоящего раздела события, если это событие имело место не более 727 календарных дней.
3. Установить, что:
а) признанная уважительной причина несоблюдения требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации должна быть подтверждена аудитором документально;
б) в случае если причина несоблюдения требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации признается уважительной, саморегулируемая организация аудиторов устанавливает аудитору индивидуальный срок прохождения обучения по программам повышения квалификации. При этом в случае признания причины несоблюдения требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации уважительной по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 настоящего раздела, саморегулируемая организация аудиторов устанавливает аудитору в течение календарного года, следующего за годом окончания соответствующего отпуска, прохождение обучения по программам повышения квалификации в объеме, обеспечивающем исполнение этим аудитором требования части 9 статьи 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" о минимальной продолжительности такого обучения не менее 120 часов за три последовательных календарных года, включая годы, когда аудитор находился в отпуске по уходу за ребенком.
4. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела, саморегулируемая организация аудиторов признает причину несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", уважительной, руководствуясь настоящим решением Совета по аудиторской деятельности (без предварительного дополнительного одобрения Советом по аудиторской деятельности).
5. В иных случаях саморегулируемая организация аудиторов признает уважительной причину несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", с одобрения Совета по аудиторской деятельности. Для такого одобрения саморегулируемая организация аудиторов представляет в Совет по аудиторской деятельности ходатайство, содержащее:
а) описание случая, в отношении которого рассматривается причина несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";
б) обоснование признания уважительной причины несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";
в) предполагаемый к установлению саморегулируемой организацией аудиторов индивидуальный срок прохождения аудитором обучения по программам повышения квалификации.
К ходатайству прилагаются заверенные саморегулируемой организацией аудиторов копии документов, представленных аудитором.
Саморегулируемая организация аудиторов представляет ходатайство до принятия соответствующего решения.
6. Предложить Минфину России разработать форму ходатайства саморегулируемой организации аудиторов о признании уважительной причины несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", и направить ее саморегулируемым организациям аудиторов.
7. Предложить саморегулируемым организациям аудиторов представлять ходатайства по форме, предусмотренной пунктом 6 настоящего раздела.
Приложение
ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ,
ИЗ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,
ПРЕДЛАГАЕМЫХ ПРЕТЕНДЕНТАМ НА КВАЛИФИКАЦИОННОМ ЭКЗАМЕНЕ
НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО АТТЕСТАТА АУДИТОРА
1. В настоящем документе определяются области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора (далее - квалификационный экзамен).
2. На квалификационном экзамене претенденту должны быть предложены такие вопросы, ответы на которые должны свидетельствовать о наличии у претендента надлежащего уровня теоретических знаний в областях, необходимых для участия в (осуществления) аудиторской деятельности, а также о его умении применять эти знания при участии в (осуществлении) аудиторской деятельности.
3. Перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене, устанавливается из следующих областей знаний:
а) бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность (в том числе консолидированная), включая: законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, международные стандарты финансовой отчетности, информационные технологии и компьютерные системы;
б) аудиторская деятельность, включая: законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, профессиональную этику и независимость аудитора, информационные технологии и компьютерные системы.
4. Помимо указанного в пункте 3 настоящего документа, перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене, устанавливается также из следующих областей знаний в части, в которой они необходимы для участия в (осуществления) аудиторской деятельности:
а) право, включая: гражданское законодательство Российской Федерации, трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о социальном страховании и обеспечении, корпоративное управление;
б) налоговое законодательство Российской Федерации;
в) финансы, финансовый анализ, основы финансового менеджмента, управление рисками, внутренний контроль.

Еще документы:

"К Соглашению о принципах сближения хозяйственного законодательства государств - участников Содружества от 9 октября 1992 года"
(ред. от 14.02.2017) "Об утверждении Правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства"
"О прекращении действия международных договоров по вопросам косвенного налогообложения"