Соглашение об использовании простой электронной подписи при обращении с заявлением о выплате возмещения по вкладам и о включении обязательств банка в реестр требований кредиторов в форме электронного документа (утв. решением Правления ГК Агентство по страхованию вкладов от 18.08.2016, протокол N 112) (ред. от 11.04.2019) (в редакции от 11.04.2019)

Внимание! Этот документ опубликован 18 августа 2016. Перейти на актуальную редакцию на сайте КонсультантПлюс.

Утверждено

решением Правления

Государственной корпорации

"Агентство по страхованию вкладов"

от 18 августа 2016 г. (протокол N 112)

СОГЛАШЕНИЕ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОСТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ

С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ВЫПЛАТЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПО ВКЛАДАМ И О ВКЛЮЧЕНИИ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БАНКА В РЕЕСТР ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ В ФОРМЕ

ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА

(с изменениями, внесенными решением Правления Агентства

от 11.04.2019, протокол N 33)

Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов", именуемая в дальнейшем "Агентство" и физическое лицо - вкладчик банка - участника системы обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации, в отношении которого наступил предусмотренный Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 177-ФЗ) страховой случай (далее - Банк), именуемый в дальнейшем "Вкладчик", далее также совместно именуемые "Стороны", в целях реализации своих прав и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом N 177-ФЗ, заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем.

(Абзац изложен в редакции решением Правления Агентства от 11.04.2019, протокол N 33)

1. Цели и предмет Соглашения

1.1. Соглашение устанавливает общий порядок и условия использования простой электронной подписи (далее - ЭП) в следующих целях:

1) подписание Вкладчиком заявления о выплате возмещения по вкладам и о включении обязательств банка в реестр требований кредиторов в форме электронного документа (далее - заявление);

2) представление подписанного ЭП Вкладчика заявления с использованием информационной системы банка-агента (далее - информационная система) в действующий от имени и по поручению Агентства банк-агент;

3) признание Агентством заявления, подписанного ЭП Вкладчика и направленного в банк-агент с использованием информационной системы банка-агента, равнозначным заявлению на бумажном носителе, подписанному Вкладчиком собственноручной подписью и представленному в Агентство при обращении с требованием о выплате возмещения по вкладам (далее - возмещение).

1.2. Для целей Соглашения простой электронной подписью является ЭП, которая посредством использования известного только Вкладчику ключа простой электронной подписи (далее - ключ) подтверждает факт формирования электронной подписи Вкладчиком.

Ключ формируется с использованием программных средств информационной системы и выдается Вкладчику банком-агентом в соответствии с заключенным между ними соглашением, предполагающим использование ЭП в информационной системе в качестве аналога собственноручной подписи Вкладчика.

1.3. Ключ позволяет Вкладчику использовать информационную систему для создания, подписания ЭП и отправки в банк-агент заявления в соответствии с техническими условиями информационной системы. Стороны признают, что подписанное ЭП Вкладчика (прошедшей проверку подлинности) заявление, поступившее в банк-агент с использованием информационной системы, считается исходящим от Вкладчика. В отправленном с использованием информационной системы и подписанном ЭП Вкладчика заявлении содержится ЭП Вкладчика, а также информация, позволяющая установить, что заявление создано и направлено в банк-агент Вкладчиком.

1.4. Понятия и термины, используемые в Соглашении, применяются в том значении, в каком они определены в Федеральном законе N 177-ФЗ и Федеральном законе от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

1.5. Идентификация и аутентификация Вкладчика осуществляется банком-агентом в информационной системе путем ввода Вкладчиком уникальной и известной только Вкладчику последовательности символов, входящей в состав ключа. Такая уникальная последовательность символов создается информационной системой (генерация ключа) с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Проверка подлинности ЭП Вкладчика, которой подписано заявление, осуществляется банком-агентом с использованием программных средств информационной системы. Если подлинность ЭП Вкладчика не подтверждена, заявление банком-агентом не принимается.

1.6. Для присоединения к Соглашению в порядке пункта 3.1 необходимо предварительное заключение между Вкладчиком и банком-агентом договора, предусматривающего порядок электронного взаимодействия между ними с использованием ЭП.

Если Вкладчик и банк-агент не заключали такой договор, Вкладчик представляет в банк-агент удостоверяющий его личность документ, а также присоединяется в установленном банком-агентом порядке к действующим у банка-агента условиям функционирования информационной системы и использования ЭП (далее - Правила банка-агента), связанным с выполнением Сторонами условий Соглашения.

1.7. Ознакомившись с Правилами банка-агента Вкладчик признает используемые банком-агентом программные средства формирования ЭП, проверки ЭП, создания ключа соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, стандартам в области информационной безопасности и тем самым допустимыми для применения в целях, установленных пунктом 1.1 Соглашения.

2. Обязанности Сторон

2.1. Агентство обязуется:

2.1.1. Признавать принятое банком-агентом заявление в форме электронного документа, подписанное ЭП Вкладчика, созданное и направленное Вкладчиком в установленном Соглашением и Правилами банка-агента порядке, равнозначным заявлению на бумажном носителе, подписанному Вкладчиком собственноручной подписью.

2.2. Вкладчик обязуется:

2.2.1. В рамках соответствующего соглашения с банком-агентом об использовании ЭП признавать полученные с использованием информационной системы в форме электронных документов выписку из реестра обязательств банка перед вкладчиками, справку о выплаченных суммах и вкладах, по которым осуществлялось возмещение, и иные документы, относящиеся к выплате возмещения, равнозначными соответствующим документам на бумажном носителе.

2.2.2. Формировать простую электронную подпись с использованием ключа, полученного в порядке, установленном Соглашением и Правилами банка-агента, соблюдать конфиденциальность полученного ключа, принимать разумные меры предосторожности от его разглашения.

2.2.3. В случае разглашения ключа или возникновения иных обстоятельств, дающих основания предполагать возможность использования ключа неуполномоченными лицами, незамедлительно уведомить об этом банк-агент.

3. Порядок заключения и изменения Соглашения

3.1. Соглашение заключается путем направления в банк-агент Вкладчиком, заключившим с данным банком-агентом договор (соглашение), предусматривающий электронное взаимодействие с использованием ЭП в качестве аналога собственноручной подписи, согласия на присоединение к Соглашению в форме электронного документа.

Согласие Вкладчика на присоединение к Соглашению признается акцептом условий Соглашения, размещенных на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (статья 428 Гражданского кодекса Российской Федерации) (далее - официальный сайт Агентства).

3.2. Вкладчик соглашается, что Агентство вправе вносить изменения в текст Соглашения. Изменения считаются внесенными в текст Соглашения спустя 30 дней со дня размещения Агентством текста Соглашения с внесенными изменениями на официальном сайте Агентства.

3.3. Вкладчик вправе в любое время в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть Соглашение (отозвать свое согласие на присоединение к нему) путем обращения в Агентство или банк-агент, действовавший от лица Агентства при заключении Соглашения. При этом сохраняется признание электронных документов, подписанных Сторонами простой электронной подписью в период с момента заключения Соглашения до момента его расторжения, равнозначными соответствующим документам на бумажном носителе, подписанным Сторонами.

4. Срок действия Соглашения

4.1. Соглашение действует до окончания срока приема банком-агентом заявлений.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение обязательств, установленных Соглашением, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.2. Агентство не несет ответственности за функционирование системы электронного взаимодействия между Вкладчиком и банком-агентом и не компенсирует Вкладчику любые убытки, понесенные им в связи с использованием информационной системы, в том числе для создания и подачи заявления в форме электронного документа, подписанного ЭП.

6. Порядок урегулирования споров

6.1. Споры и разногласия, возникающие в связи с выполнением Сторонами Соглашения, подлежат досудебному разрешению с привлечением банка-агента путем создания согласительной комиссии, в состав которой входят по одному представителю от каждой из Сторон и банка-агента.

Указанная комиссия проводит рассмотрение спорных ситуаций в соответствии с Правилами банка-агента.

6.2. Если Сторонам не удастся разрешить споры и разногласия, в порядке, установленном пунктом 6.1 Соглашения, неурегулированные споры и разногласия передаются на рассмотрение суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Адрес и реквизиты Агентства:

Юридический адрес Агентства: 109240, г. Москва, ул. Высоцкого, дом 4.

Официальный сайт Агентства: www.asv.org.ru.

р/с 40503810845250002051 в ГУ Банка России по ЦФО, г. Москва 35

БИК 044501002; ИНН 7708514824; КПП 775001001.

Еще документы: