Рейтинг@Mail.ru

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 08.07.2019 N 131

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 июля 2019 г. N 131

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА СУДЕБНЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИ ВЕРХОВНОМ

СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ

ЕМУ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В целях организации и осуществления Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, а также подведомственными ему получателями средств федерального бюджета внутреннего финансового аудита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" приказываю:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, а также подведомственными ему получателями средств федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу.

2. Внести в приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 июля 2015 г. N 189 "Об организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента" следующие изменения:

2.1. Заголовок изложить в следующей редакции: "Об организации ведомственного финансового контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента".

2.2. Пункт 1.1 и приложение N 1 признать утратившими силу.

3. Внести в абзац 2 пункта 1.2 Положения о ведомственном финансовом контроле за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 июля 2015 г. N 189, изменение, дополнив его после слов "федеральные суды общей юрисдикции -" словами "кассационные суды общей юрисдикции, кассационный военный суд, апелляционные суды общей юрисдикции, апелляционный военный суд,".

4. Внести в абзац 2 пункта 1.1 Инструкции об организации и проведении контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 июля 2015 г. N 189, изменение, дополнив его после слов "федеральные суды общей юрисдикции -" словами "кассационные суды общей юрисдикции, кассационный военный суд, апелляционные суды общей юрисдикции, апелляционный военный суд,".

Генеральный директор

А.В.ГУСЕВ

Приложение

к приказу Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

от 8 июля 2019 г. N 131

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА СУДЕБНЫМ

ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

А ТАКЖЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЕМУ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ

СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, а также подведомственными ему получателями средств федерального бюджета (далее - Порядок) разработан в целях организации и осуществления кассационными судами общей юрисдикции, кассационным военным судом, апелляционными судами общей юрисдикции, апелляционным военным судом, верховными судами республик, краевыми и областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов, окружными (флотскими) военными судами, арбитражными судами округов, арбитражными апелляционными судами, арбитражными судами субъектов Российской Федерации, специализированными арбитражными судами (далее - федеральные суды), Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) и управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - управления Судебного департамента) внутреннего финансового аудита.

1.2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий федеральными судами, Судебным департаментом и управлениями Судебного департамента, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

1.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.4. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

1.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами федеральных судов, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита и не участвующими в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур, Контрольно-ревизионным управлением Судебного департамента и контрольно-ревизионными отделами или должностными лицами управлений Судебного департамента, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита и не участвующими в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур (субъекты внутреннего финансового аудита).

Деятельность субъектов внутреннего финансового аудита осуществляется на основе принципов функциональной независимости, законности, объективности, эффективности, профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Должностные лица федеральных судов, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, подчиняются непосредственно и исключительно председателям этих федеральных судов. Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента подчиняется непосредственно и исключительно Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Контрольно-ревизионные отделы или должностные лица управлений Судебного департамента, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, подчиняются непосредственно и исключительно начальникам управлений Судебного департамента.

1.6. Структурные подразделения федеральных судов являются объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого должностными лицами этих федеральных судов, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Структурные подразделения Судебного департамента являются объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого Контрольно-ревизионным управлением Судебного департамента.

Структурные подразделения управлений Судебного департамента являются объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого контрольно-ревизионными отделами или должностными лицами управлений Судебного департамента, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

1.7. По согласованию с руководителем главного администратора бюджетных средств (Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации), в ведении которого находится администратор бюджетных средств (федеральный суд, управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации), структурные подразделения администратора бюджетных средств (федерального суда, управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) могут являться объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств (Судебного департамента) путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств (Контрольно-ревизионным управлением) на основании заключенного соглашения о передаче полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита.

II. Организация и осуществление внутреннего

финансового аудита

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые аудиторские проверки проводятся в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утвержденным до начала очередного финансового года (далее - план).

В федеральных судах план утверждается председателями этих федеральных судов (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), в Судебном департаменте - Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку), а в управлениях Судебного департамента - начальниками управлений Судебного департамента (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку).

Внеплановые аудиторские проверки могут проводиться: в федеральном суде на основании решения председателя этого федерального суда, в Судебном департаменте на основании решения Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, в управлении Судебного департамента на основании решения начальника управления Судебного департамента.

2.2. Аудиторские проверки подразделяются на:

а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

2.3. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) результаты оценки бюджетных рисков;

г) степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

2.4. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

2.5. В федеральном суде аудиторская проверка назначается председателем этого федерального суда и проводится на основании программы аудиторской проверки (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку).

В Судебном департаменте аудиторская проверка назначается Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и проводится на основании программы аудиторской проверки (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку).

В управлении Судебного департамента аудиторская проверка назначается начальником управления Судебного департамента и проводится на основании программы аудиторской проверки (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку).

При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа.

2.5.1. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

2.5.2. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

а) осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

б) определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности,

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

2.5.3. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

2.5.4. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

III. Сроки проведения аудиторских проверок, основания

для их приостановления и продления

3.1. Срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 30 календарных дней.

3.2. Срок проведения аудиторской проверки может быть приостановлен либо продлен.

3.2.1. Проведение аудиторской проверки приостанавливается:

в федеральном суде - председателем этого суда на основании мотивированного обращения должностного лица, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита;

в Судебном департаменте - Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации на основании мотивированного обращения начальника Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента;

в управлении Судебного департамента - начальником управления Судебного департамента на основании мотивированного обращения начальника контрольно-ревизионного отдела или должностного лица, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:

а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного учета у объекта аудита - на период восстановления (приведения в надлежащее состояние) объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки;

б) непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.

Проведение аудиторской проверки возобновляется при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки, но не позднее, чем через шесть месяцев со дня ее приостановления: в федеральном суде - председателем этого суда; в Судебном департаменте - Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; в управлении Судебного департамента - начальником управления Судебного департамента.

3.2.2. Срок проведения аудиторской проверки может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней:

в федеральном суде - председателем этого суда на основании мотивированного обращения должностного лица, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита;

в Судебном департаменте - Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации на основании мотивированного обращения начальника Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента;

в управлении Судебного департамента - начальником управления Судебного департамента на основании мотивированного обращения начальника контрольно-ревизионного отдела или должностного лица, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:

а) получение в ходе проведения аудиторской проверки информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

б) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.

IV. Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность

4.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку).

Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы. Один экземпляр акта аудиторской проверки вручается (направляется) для ознакомления представителю объекта аудита, уполномоченному на его получение.

Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней после его получения.

Руководитель аудиторской группы либо другое уполномоченное должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита в течение 15 рабочих дней после получения письменных возражений по акту аудиторской проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение направляется объекту аудита, копия заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.

4.2. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах ее проведения (по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку).

4.2.1. Отчет составляется в двух экземплярах и должен содержать информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

4.2.2. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки докладывается: в федеральном суде - председателю этого суда; в Судебном департаменте - Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; в управлении Судебного департамента - начальнику управления Судебного департамента.

По результатам рассмотрения указанного отчета председатель суда, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, начальник управления Судебного департамента принимают одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

д) о проведении мероприятий, направленных на:

обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий;

уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

изменение внутренних стандартов и процедур;

уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

ведение эффективной кадровой политики в отношении объектов аудита.

4.2.3. При принятии решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

4.2.4. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений, включающий следующие процедуры:

получение от объектов аудита информации о выполнении вышеуказанного плана и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанных планов;

оценка действий объектов аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;

подготовка и представление доклада о результатах мониторинга плана по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений: в федеральном суде - председателю этого суда; в Судебном департаменте - Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; в управлении Судебного департамента - начальнику управления Судебного департамента.

4.3. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита (по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку) и докладывается до 1 февраля текущего финансового года: в федеральном суде - председателю этого суда; в Судебном департаменте - Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; в управлении Судебного департамента - начальнику управления Судебного департамента.

Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности Судебного департамента (бюджетной отчетности федерального суда, управления Судебного департамента).

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

V. Права, обязанности и ответственность

5.1. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов, направляемых: Судебным департаментом - в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета; федеральным судом и управлением Судебного департамента - в Судебный департамент.

5.2. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

5.3. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности с применением основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

5.4. При организации внутреннего финансового аудита исключается участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несут: в федеральном суде - председатель этого суда; в Судебном департаменте - Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; в управлении Судебного департамента - начальник управления Судебного департамента.

Приложение N 1

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита Судебным

департаментом при Верховном Суде

Российской Федерации,

а также подведомственными

ему получателями средств

федерального бюджета

N п/п

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Метод аудита

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

Приложение N 2

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита Судебным

департаментом при Верховном Суде

Российской Федерации,

а также подведомственными

ему получателями средств

федерального бюджета

N п/п

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Метод аудита

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

Приложение N 3

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита Судебным

департаментом при Верховном Суде

Российской Федерации,

а также подведомственными

ему получателями средств

федерального бюджета

N п/п

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Метод аудита

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

Приложение N 4

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита Судебным

департаментом при Верховном Суде

Российской Федерации,

а также подведомственными

ему получателями средств

федерального бюджета

Приложение N 5

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита Судебным

департаментом при Верховном Суде

Российской Федерации,

а также подведомственными

ему получателями средств

федерального бюджета

Приложение N 6

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита Судебным

департаментом при Верховном Суде

Российской Федерации,

а также подведомственными

ему получателями средств

федерального бюджета

Приложение N 7

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита Судебным

департаментом при Верховном Суде

Российской Федерации,

а также подведомственными

ему получателями средств

федерального бюджета

--------------------------------

<1> Заполняется в случае проведения аудиторской проверки по месту нахождения объекта аудита.

<2> Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылками на прилагаемые к акту документы.

<3> Заполняется в случае отказа руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица) от ознакомления с актом (получения экземпляра акта).

Приложение N 8

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита Судебным

департаментом при Верховном Суде

Российской Федерации,

а также подведомственными

ему получателями средств

федерального бюджета

--------------------------------

<4> Краткое изложение информации о выявленных нарушениях и недостатках (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах нарушений и недостатков, а также о значимых бюджетных рисках.

<5> Указывается при наличии возражений.

<6> Излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля и (или) предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Приложение N 9

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита Судебным

департаментом при Верховном Суде

Российской Федерации,

а также подведомственными

ему получателями средств

федерального бюджета

ОТЧЕТНОСТЬ

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

КОДЫ

1 ________ 20__ г.

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств

Глава по БК

Наименование бюджета

по ОКТМО

Периодичность: годовая

1. Общие сведения о результатах внутреннего

финансового аудита

Наименование показателя

Код строки

Значения показателя

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, единиц

010

Фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

011

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

020

в том числе:

021

в отношении системы внутреннего финансового контроля

достоверности бюджетной отчетности

022

экономности и результативности использования бюджетных средств

023

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

030

из них:

031

количество проведенных плановых аудиторских проверок

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

040

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

050

из них:

051

количество исполненных рекомендаций

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

060

из них:

061

количество исполненных предложений

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках,

тыс. рублей

Наименование показателя

Код строки

Количество (единиц)

Объем (тыс. руб.)

Динамика нарушений и недостатков

(тыс. руб.)

(%)

Нецелевое использование бюджетных средств

010

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

020

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

030

Нарушения правил ведения бюджетного учета

040

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

050

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

060

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

070

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

080

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

090

X

X

Прочие нарушения и недостатки

100

Другие документы по теме
"Об утверждении изменения к национальному стандарту"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"О внесении сведений в Единый федеральный реестр туроператоров"
"Об открытии железнодорожной станции Выборг Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
Ошибка на сайте