Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росрезерва от 11.04.2019 N 110

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

ПРИКАЗ

от 11 апреля 2019 г. N 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ,

ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ

ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26) и в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля Федеральным агентством по государственным резервам, его территориальными органами и федеральными государственными казенными учреждениями, подведомственными Федеральному агентству по государственным резервам (далее - Порядок).

2. Начальникам структурных подразделений Федерального агентства по государственным резервам, руководителям территориальных органов Федерального агентства по государственным резервам и директорам федеральных государственных казенных учреждений, подведомственных Федеральному агентству по государственным резервам, организовать осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком.

3. Общее руководство исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по государственным резервам, курирующего финансовое обеспечение деятельности системы государственного материального резерва, контроль за исполнением настоящего приказа в Федеральном агентстве по государственным резервам - на заместителей руководителя Федерального агентства по государственным резервам, курирующих соответствующие структурные подразделения Федерального агентства по государственным резервам в соответствии с распределением обязанностей, в территориальных органах - на руководителей территориальных органов Федерального агентства по государственным резервам, в федеральных государственных казенных учреждениях - на директоров федеральных государственных казенных учреждений, подведомственных Федеральному агентству по государственным резервам.

Руководитель

Д.Ю.ГОГИН

Утвержден

приказом Росрезерва

от 11 апреля 2019 г. N 110

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ,

ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ

ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления Федеральным агентством по государственным резервам (Росрезерв), его территориальными органами (далее - территориальные органы) и федеральными государственными казенными учреждениями, подведомственными Росрезерву (далее - учреждения), внутреннего финансового контроля.

2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым должностными лицами Росрезерва, территориальных органов и учреждений, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленным на:

а) соблюдение Росрезервом, территориальными органами и учреждениями установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета;

б) соблюдение Росрезервом, территориальными органами и учреждениями установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности);

в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Росрезерва, территориальных органах и учреждениях, исполняющих бюджетные полномочия (далее - структурные подразделения, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур).

4. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут:

а) в Росрезерве - руководитель Росрезерва и его заместители, курирующие в соответствии с распределением обязанностей структурные подразделения Росрезерва, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, а также начальники структурных подразделений Росрезерва, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур;

б) в территориальных органах - руководитель территориального органа или его заместители, курирующие в соответствии с распределением обязанностей структурные подразделения, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, а также начальники структурных подразделений территориальных органов, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур;

в) в учреждениях - директор учреждения, начальники структурных подразделений, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур.

5. Внутренний финансовый контроль в Росрезерве осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в Минфин России документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление в Федеральное казначейство документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета и расходам бюджета;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Росрезерва;

г) составление, и направление в Минфин России и Федеральное казначейство документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Росрезерва;

д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;

е) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Росрезерву федеральных государственных бюджетных учреждений;

ж) составление и исполнение бюджетной сметы;

з) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

м) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

о) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам учреждений;

п) распределение лимитов бюджетных обязательств по территориальным органам и учреждениям;

р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

6. Внутренний финансовый контроль в территориальных органах и учреждениях осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в Росрезерв документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

б) составление и представление в Росрезерв документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета и расходам бюджета;

в) составление (утверждение) и ведение бюджетных смет;

г) исполнение бюджетной сметы;

д) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

е) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

ж) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

з) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

и) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

к) составление и представление бюджетной отчетности;

л) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам территориальных органов и учреждений;

м) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

Внутренний финансовый контроль в территориальных органах осуществляется в отношении распределения лимитов бюджетных обязательств по подконтрольным им учреждениям.

7. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

8. К контрольным действиям относятся:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

10. К способам осуществления контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

11. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности и смежный контроль.

12. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностными лицами структурных подразделений Росрезерва, территориальных органов и учреждений, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, путем проведения проверки выполняемой ими операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам и (или) посредством сверки данных.

13. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем Росрезерва, его заместителями, курирующими в соответствии с распределением обязанностей структурные подразделения Росрезерва, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, начальниками структурных подразделений Росрезерва, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, руководителями территориальных органов и их заместителями, курирующими в соответствии с распределением обязанностей структурные подразделения территориальных органов, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, начальниками структурных подразделений территориальных органов, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур, директорами учреждений, начальниками структурных подразделений учреждений, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур, путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых соответствующими должностными лицами Росрезерва, территориальных органов и учреждений.

14. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным или выборочным способом начальниками структурных подразделений Росрезерва, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, в отношении процедур и операций, совершенных территориальными органами и учреждениями, путем:

а) проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам;

б) сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

15. Смежный контроль осуществляется, при необходимости, по отдельным решениям руководителя Росрезерва, его заместителей, курирующих в соответствии с распределением обязанностей структурные подразделения Росрезерва, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, руководителей территориальных органов и директоров учреждений.

II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт

внутреннего финансового контроля, а также перечня мер

по повышению качества выполнения внутренних

бюджетных процедур

16. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

17. Карты внутреннего финансового контроля формируются (актуализируются) начальником каждого структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, и утверждаются в Росрезерве руководителем Росрезерва или заместителем руководителя Росрезерва, координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, в территориальном органе - руководителем территориального органа, в учреждении - директором учреждения.

18. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и периодичности контроля, способах проведения контрольных действий.

19. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень операций), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

20. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование Перечня операций с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

21. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

а) вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

б) степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых Росрезервом, территориальными органами и учреждениями, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами Росрезерва, территориальных органов и учреждений, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

а) информации соответствующих структурных подразделений Росрезерва, территориальных органов и учреждений о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

б) информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур, представляемой в установленном им порядке;

в) информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

а) при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные соответственно в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве по государственным резервам и его территориальных органах, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росрезерва от 4 августа 2017 г. N 173 (зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2017 г., регистрационный N 48425), и Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по государственным резервам, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росрезерва от 30 мая 2017 г. N 115 (зарегистрирован Минюстом России 14 июня 2017 г., регистрационный N 47038);

б) необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции Росрезерва, определенной в качестве коррупционно опасной;

в) в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц Росрезерва, территориального органа и учреждений при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

22. Актуализация (уточнение) карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) при принятии решения руководителем Росрезерва, заместителем руководителя Росрезерва, координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения Росрезерва, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, руководителем территориального органа, директором учреждения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

23. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

а) меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

б) меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц Росрезерва, территориальных органов и учреждений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

г) проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем Росрезерва или заместителем руководителя Росрезерва, координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения Росрезерва, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, руководителем территориального органа, директором учреждения.

24. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

25. При поступлении информации о выявленных нарушениях Росрезерв представляет в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

26. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

III. Порядок ведения журналов учета результатов

внутреннего финансового контроля

27. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах учета результатов внутреннего финансового контроля (далее - журналы). Рекомендуемый образец журнала приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.

28. Ведение журналов осуществляется в каждом структурном подразделении, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, с периодичностью, установленной в карте внутреннего финансового контроля на соответствующий год, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Ведение журналов осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.

Записи в журнал вносятся по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке. Журналы формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке указываются: наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период (год, квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).

29. Хранение журналов осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

Соблюдение требований к хранению журналов осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.

IV. Порядок формирования и направления информации

о результатах внутреннего финансового контроля

30. Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется на основе данных журналов.

31. Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля в территориальных органах и учреждениях устанавливается руководителями территориальных органов и учреждений соответственно.

32. Структурные подразделения Росрезерва, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, представляют ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о результатах внутреннего финансового контроля заместителям руководителя Росрезерва, координирующим и контролирующим деятельность данного структурного подразделения Росрезерва, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур.

33. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля заместителями руководителя Росрезерва, координирующими и контролирующими деятельность структурного подразделения Росрезерва, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, руководителями территориальных органов, директорами учреждений принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Росрезерва, территориальных органов и учреждений;

г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) изменение внутренних стандартов и процедур;

е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц Росрезерва, территориальных органов и учреждений, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам Росрезерва, территориальных органов и учреждений;

и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Росрезерва, территориальных органов и учреждений.

34. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая в адрес Росрезерва, территориальных органов и учреждений информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также размещенные в текущем календарном году и в течение предыдущего календарного года на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" квартальные (годовые) отчеты указанного Министерства о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств (в части Росрезерва).

Приложение N 1

к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля Федеральным

агентством по государственным резервам,

его территориальными органами

и федеральными государственными

казенными учреждениями,

подведомственными Федеральному

агентству по государственным резервам,

утвержденному приказом Росрезерва

от 11 апреля 2019 г. N 110

Рекомендуемый образец

Наименование процесса

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Метод контроля

Контрольное действие

Вид/способ контроля

Периодичность/срок выполнения контрольных действий

I. _____________________________________________________

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

II. _____________________________________________________

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Приложение N 2

к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля Федеральным

агентством по государственным резервам,

его территориальными органами

и федеральными государственными

казенными учреждениями,

подведомственными Федеральному

агентству по государственным резервам,

утвержденному приказом Росрезерва

от 11 апреля 2019 г. N 110

Рекомендуемый образец

Наименование процесса

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение внутренней бюджетной процедуры

Уровень рисков

Решение о включении в карту внутреннего финансового контроля (да/нет)

Метод контроля

I. _____________________________________________________

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

II. _____________________________________________________

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Приложение N 3

к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля Федеральным

агентством по государственным резервам,

его территориальными органами

и федеральными государственными

казенными учреждениями,

подведомственными Федеральному

агентству по государственным резервам,

утвержденному приказом Росрезерва

от 11 апреля 2019 г. N 110

Рекомендуемый образец

Дата

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

I. _____________________________________________________

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

II. _____________________________________________________

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Другие документы по теме
"Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий производства напитков, молока и молочной продукции" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2019 N 54624)
"О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 731н "Об утверждении Типовых страховых правил негосударственного пенсионного фонда" и внесенных в него изменений" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2019 N 54621)
"О внесении изменений в Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2017 г. N 339н" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2019 N 54617)
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2019 N 54629)
Ошибка на сайте