Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минсельхоза России от 27.08.2014 N 340

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 августа 2014 г. N 340

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ

В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ

ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ

ПОДГОТОВКИ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ

ИХ ИМУЩЕСТВА

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462, N 30, ст. 4036, N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566, N 19, ст. 2289, N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2930, ст. 2933, N 26, ст. 3388, N 30, ст. 4263), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248; 2013, N 23, ст. 2924; 2014, N 10, ст. 1041, N 23, ст. 2997) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 467 "О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2924) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки и нормативных затрат на содержание их имущества.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра А.В. Петрикова.

Министр

Н.В.ФЕДОРОВ

Приложение

к приказу Минсельхоза России

от 27 августа 2014 г. N 340

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ

В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ

ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ

ПОДГОТОВКИ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ

ИХ ИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248; 2013, N 23, ст. 2924; 2014, N 10, ст. 1041, N 23, ст. 2997), пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 467 "О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2924) в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Минюстом России 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967) (далее - Методика).

2. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в области высшего образования, оказываемых федеральными государственными бюджетными образовательными учреждениями (далее - учреждения), находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в качестве основных видов деятельности (далее - нормативные затраты, государственные услуги):

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата;

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ магистратуры;

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ специалитета;

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Положения настоящего Порядка применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете, начиная с федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. <1>

--------------------------------

<1> Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 467 "О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2924).

3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно не позднее пятнадцати дней со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации предложения о значениях корректирующих коэффициентов, установленных пунктами 4.1, 4.2, 4.3 Методики и разработанных в отношении подведомственных учреждений.

4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями определяется на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. В целях утверждения нормативных затрат на очередной финансовый год учреждения в срок не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации исходную информацию и расчеты нормативных затрат.

II. Определение нормативных затрат на оказание

государственных услуг

6. Минимальные итоговые значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (далее - базовые нормативные затраты) включают нормативные затраты, непосредственно связанные с ее оказанием, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды пропорционально объему оказываемых государственных услуг.

6.1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, включают:

6.1.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

6.1.2. Затраты на приобретение материальных запасов, используемых при оказании государственной услуги;

6.1.3. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

6.1.4. Затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе на проезд профессорско-преподавательского состава до места прохождения повышения квалификации и обратно, на проезд до места прохождения практики и обратно для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих педагогических работников;

6.1.5. Затраты на организацию учебной и производственной практики, в том числе на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих педагогических работников, включая затраты на проведение медицинского осмотра (за исключением затрат, указанных в пункте 6.1.4);

6.1.6. Затраты на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, включая суточные и расходы на проживание на время повышения квалификации (за исключением затрат, указанных в пункте 6.1.4).

6.2. Затраты на общехозяйственные нужды включают:

6.2.1. Затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требований энергосбережения и изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества. В составе затрат на коммунальные услуги учитываются следующие затраты:

на холодное водоснабжение и водоотведение;

на горячее водоснабжение;

на теплоснабжение в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на электроснабжение в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

6.2.2. Затраты на содержание объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, в том числе затраты на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации;

6.2.3. Затраты на приобретение услуг связи, в том числе на местную, междугородную и международную связь, интернет;

6.2.4. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала и иных работников, не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

6.2.5. Затраты на организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы со студентами;

6.2.6. Затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу.

7. Нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги в очередном финансовом году в отношении контингента, принятого на обучение в q-том году по z-той специальности или направлению подготовки s-той стоимостной группы по y-той форме обучения () определяются по формуле:

, где:

- объем затрат по j-той составляющей нормативных затрат на оказание единицы i-той государственной услуги в очередном финансовом году по z-той специальности или направлению подготовки s-той стоимостной группы по y-той форме обучения в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году, который определяется по формуле:

, где:

- размер j-той составляющей базовых нормативных затрат на оказание i-той государственной услуги для специальностей и направлений подготовки s-той стоимостной группы, установленных в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году;

- корректирующий коэффициент для j-той составляющей базовых нормативных затрат для i-той государственной услуги по z-той специальности или направлению подготовки, установленный в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году, учитывающий специфику образовательных программ по отдельным специальностям и направлениям подготовки, в том числе требования абзаца девять подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

- произведение корректирующих коэффициентов для j-той составляющей базовых нормативных затрат по l объективным характеристикам групп учреждений, установленных на очередной финансовый год;

- корректирующий коэффициент для j-той составляющей базовых нормативных затрат, отражающий корректировку затрат для y-той формы обучения, установленный в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году (применяется в отношении услуги, реализуемой в очно-заочной или заочной форме обучения);

- произведение корректирующих коэффициентов для j-той составляющей базовых нормативных затрат по h характеристикам образовательной программы, включая формы реализации образовательных программ (применяется в отношении услуги, реализуемой с использованием сетевой формы), используемые технологии обучения (применяется в отношении услуги, реализуемой с использованием дистанционных образовательных технологий или электронного обучения), установленных в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году;

- коэффициент, отражающий индексацию j-той составляющей базовых нормативных затрат в очередном финансовом году по сравнению с q-тым годом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом коэффициентов индексации, используемых Министерством финансов Российской Федерации при составлении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

III. Определение нормативных затрат на содержание имущества

8. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

9. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

, где

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год <1>;

--------------------------------

<1> Средневзвешенные тарифы на коммунальные услуги в очередном финансовом году определяются путем корректировки средневзвешенных тарифов на коммунальные услуги в текущем финансовом году на коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества <1>.

--------------------------------

<1> Коэффициент расширения (изменения) площадей учреждения в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом () определяется по формуле:

,

где:

- общая площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, на 1 января текущего (очередного) года;

- площадь недвижимого имущества, вводимая в эксплуатацию (или выводимая из эксплуатации) в текущем (очередном) году;

m (n) - количество месяцев в текущем (очередном) финансовом году, в течение которых функционировали (не функционировали) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади недвижимого имущества.

10. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

, где

- нормативные затраты на электроснабжение;

- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

11. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

IV. Утверждение нормативных затрат, внесение изменений

в утвержденные нормативные затраты

12. Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

13. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Другие документы по теме
(ред. от 30.08.2019) "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья"
"Об утверждении формы и порядка представления отчета об эффективности использования субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, о достижении установленного значения показателя результативности предоставления указанной субсидии" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2013 N 27746)
"О признании утратившим силу Приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 1 апреля 2005 г. N 120 "О размерах ежемесячного денежного поощрения работников Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.08.2006 N 8184)
"Об утверждении порядка проведения отбора государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации указанных государственных программ субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, а также состава и сроков представления субъектом Российской Федерации заявки на участие в указанном отборе" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2016 N 41392)
Ошибка на сайте