Рейтинг@Mail.ru

Приказ Министра обороны РФ от 23.08.1997 N 321

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 августа 1997 г. N 321

ОБ ОХРАНЕ И СОПРОВОЖДЕНИИ ВОИНСКИХ ГРУЗОВ

ПРИ ИХ ПЕРЕВОЗКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ, МОРСКИМ

И РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 1997 года прилагаемое Положение об охране и сопровождении воинских грузов при их перевозке железнодорожным, морским и речным транспортом.

2. Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации с 1 октября 1997 года Приказ Министра обороны 1989 г. N 340 и приложение к Приказу Главнокомандующего Объединенными Вооруженными Силами СНГ 1992 г. N 76.

Первый заместитель

Министра обороны

Российской Федерации,

генерал-полковник

А.КВАШНИН

Приложение

к Приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 23 августа 1997 г. N 321

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОХРАНЕ И СОПРОВОЖДЕНИИ ВОИНСКИХ ГРУЗОВ

ПРИ ИХ ПЕРЕВОЗКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ, МОРСКИМ

И РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ

I. Общие положения

1. В Положении об охране и сопровождении воинских грузов при их перевозке железнодорожным, морским и речным транспортом (далее - Положение) изложены основные права и обязанности должностных лиц органов военного управления Российской Федерации, а также предприятий и организаций, поставляющих продукцию Министерству обороны Российской Федерации, при планировании и организации перевозок воинских грузов в составе воинских транспортов под охраной караулов, назначаемых от воинских частей <*>.

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, именуются: предприятия и организации, поставляющие продукцию Министерству обороны Российской Федерации, - предприятиями - поставщиками, Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны.

2. Воинский груз - груз, принадлежащий Министерству обороны и принятый органами железнодорожного, морского, речного транспорта к перевозке.

3. Воинский транспорт - принятый для перевозки железной дорогой (морским или речным транспортом) от одного отправителя в адрес одного или нескольких получателей воинский груз, для перевозки которого требуется не менее одного вагона (100 т и более на морских и речных судах).

Сопровождение воинского груза - непрерывная охрана и оборона воинского груза от момента его приема у грузоотправителя до момента сдачи его грузополучателю.

4. Караул по охране и сопровождению воинских грузов - вооруженное подразделение Министерства обороны, назначенное для выполнения боевой задачи по охране, обороне и сопровождению воинских грузов <*>.

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, караул по охране и сопровождению воинских грузов для краткости будет именоваться караулом.

5. Начальник караула подчиняется в пути следования военным комендантам железнодорожных (водных) участков и станций (портов), аэропортов по пути следования транспорта и офицеру (прапорщику, мичману), сопровождающему груз. Начальник караула на транспортном судне подчиняется, кроме того, военному коменданту судна, а в его отсутствие - капитану судна (по вопросам судового распорядка и при авариях).

6. Личный состав караула обязан знать: номер воинского транспорта (воинской команды), воинское звание и фамилию начальника караула.

7. Караульное помещение - оборудованный крытый или специальный вагон сопровождения (судовое помещение).

8. Грузоотправитель - юридическое или физическое лицо, выступающее от своего имени либо от имени собственника груза, грузобагажа и указываемое в перевозочных документах, заявившее о предоставлении караула по охране и сопровождению груза.

Грузополучатель - юридическое или физическое лицо, уполномоченное на получение груза, грузобагажа.

9. Опасные грузы - вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов транспорта, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде.

10. Аварийная карточка - краткая инструкция с указанием основных свойств и видов опасности опасного груза, рекомендаций по ликвидации аварийных ситуаций и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

11. Специалист по сопровождению опасных грузов - должностное лицо, назначаемое грузоотправителем (грузополучателем), знающее свойства сопровождаемых опасных грузов и подготовленное для действий в случаях возникновения аварийных ситуаций в пути следования.

12. В целях сокращения времени на проезды караулов за получением грузов и при возвращении их в свои воинские части разрешается использовать воздушный транспорт. Порядок перевозки личного состава караулов со стрелковым оружием и боеприпасами на воздушных судах предприятий гражданской авиации определен Инструкцией о порядке перевозки личного состава караулов со стрелковым оружием и боеприпасами на воздушных судах гражданской авиации (Приложение N 1 к настоящему Положению).

II. Выделение караулов

13. Охране и сопровождению в пути следования караулами и военизированной охраной Министерства путей сообщения Российской Федерации подлежат воинские грузы, перечисленные в Приложении N 2, и грузы, перечисленные в Приложении N 3 к настоящему Положению.

В отдельных случаях по письменным указаниям начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации или его заместителей, а при выполнении перевозок в пределах округа (флота, флотилии) по письменным указаниям начальника штаба округа (флота, флотилии) для охраны и сопровождения воинских грузов, не указанных в Приложении N 2 к настоящему Положению, также могут выделяться караулы.

14. Выделение караулов возлагается при перевозках воинских грузов:

отправляемых воинскими частями, военными складами, базами и арсеналами центрального и окружного подчинения, а также грузов, отправляемых с предприятий - поставщиков в адрес воинских частей, военных складов, баз и арсеналов Министерства обороны из одного округа (флота) в другой, на экспорт или в войска, находящиеся за пределами Российской Федерации, - на штабы округов (флотов), на территории которых находятся эти воинские части, военные склады, базы, арсеналы и предприятия - поставщики, с возложением обязанностей по охране и сопровождению этих грузов караулами от пунктов отправления до пунктов назначения (передачи, перегрузки, перевалки);

следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с перевалкой в портах: Владивосток, Ванино - на штаб Дальневосточного военного округа (Тихоокеанского флота); Осетрово - на штаб Забайкальского военного округа; Красноярск, Новосибирск - на штаб Сибирского военного округа; Тюмень - на штаб Уральского военного округа; Архангельск - на штаб Ленинградского военного округа, с возложением обязанностей по охране и сопровождению воинских грузов от портов перевалки до пунктов назначения, при перевозке в обратном направлении - на штабы округов (флотов);

отправляемых военными складами, базами, арсеналами центрального и окружного подчинения и предприятиями - поставщиками, расположенными на территории округа, в адреса военных складов, баз и арсеналов этого же округа - на штаб округа;

отправляемых военными складами, базами, арсеналами центрального и окружного подчинения и предприятиями - поставщиками, расположенными на территории округа, в воинские части этого же округа, а также грузов, отправляемых воинскими частями округа на эти склады, базы, арсеналы и предприятия, - на командиров воинских частей, получающих (отправляющих) воинские грузы.

15. Для охраны и сопровождения грузов ВМФ караулы выделяются от воинских частей ВМФ и направляются в пункты отправления этих грузов согласно указаниям Главного штаба ВМФ, а при внутрифлотских перевозках - указаниям штабов флотов (флотилий).

16. Для охраны и сопровождения воинских грузов, отправляемых по особым указаниям Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, караулы выделяются в первую очередь, независимо от сроков представления заявок грузоотправителями.

17. Начальнику штаба округа (флота) разрешается использовать освободившиеся после сдачи груза караулы для охраны и сопровождения других транспортов с воинскими грузами, которые следуют в те округа, от которых караулы назначены, или в пункты, расположенные по пути их следования в свою воинскую часть. При повторном использовании караула грузоотправитель обязан обеспечить личный состав всем необходимым на путь следования и уведомить по телеграфу командира воинской части, от которой выделен караул, о поставленной караулу задаче. Задерживать караул для обратного сопровождения груза более чем на двое суток от момента его прибытия с воинским транспортом на станцию назначения запрещается.

18. Для сопровождения дорожно-строительной и автомобильной техники Федерального дорожно-строительного управления при Федеральной дорожной службе России выделяются команды сопровождающих.

Установленный настоящим Положением порядок охраны и сопровождения воинских грузов распространяется на указанных выше лиц.

Оружие и боеприпасы в этих случаях выдаются только старшим команд.

19. Сопровождение локомотивов на своем ходу, а также локомотивов, перевозимых на платформах, осуществляется специалистами отправителя (получателя) в соответствии с правилами перевозок грузов. В отопительный период (с 25 сентября по 5 мая) для проезда сопровождающих по заявке грузоотправителя при необходимости железной дорогой предоставляется оборудованный крытый вагон.

III. Организация охраны и сопровождения

воинских грузов

20. Состав караула для охраны, обороны и сопровождения воинских грузов при перевозке их по железным дорогам определяется из следующего расчета (без учета вагона с караулом и вагонов прикрытия):

1 - 10 вагонов - 4 человека (начальник караула и один трехсменный пост);

11 - 20 вагонов - 7 человек (начальник караула и два трехсменных поста);

21 вагон и более - 8 человек (начальник караула, разводящий и два трехсменных поста).

При перевозке воинских грузов по водным путям на каждое судно (баржу), перевозящее воинский груз, выделяется только один караул в составе 4 человек независимо от количества грузополучателей.

В случае необходимости состав караула может быть усилен по решению начальников штабов объединений.

21. Начальниками караулов по охране и сопровождению стрелкового оружия, взрывчатых материалов, вооружения и военной техники с установленным на ней вооружением, как правило, должны назначаться офицеры или прапорщики (мичманы).

22. Под охраной одного караула могут находиться два и более воинских транспорта, следующих с одной станции отправления на одну и ту же станцию назначения.

23. Начальник караула должен получить в воинской части:

удостоверение о назначении его начальником караула по охране и сопровождению транспорта с воинским грузом по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению;

командировочные удостоверения на себя и каждого караульного;

постовую ведомость с записью о проведенном инструктаже;

оружие и боеприпасы к нему, а также металлический ящик для их хранения и металлическую номерную печать для его опечатывания;

справку о допуске (по первой, второй или третьей формам);

воинские перевозочные документы для возвращения в воинскую часть (раздельно на каждого караульного) или наличные деньги для приобретения проездных документов при следовании в пассажирских поездах и воздушных судах в межгосударственном сообщении, а также деньги для оплаты постельных принадлежностей;

деньги на помывку в бане и приобретение газет в пути, радиоприемник;

продовольствие или продовольственно-путевые деньги на путь следования в оба конца, авансовую тетрадь и аттестат на продовольствие (раздельно на каждого караульного);

посуду для приготовления и приема пищи, а также герметически закрывающуюся емкость для хранения питьевой воды согласно нормам, приведенным в Приложении N 5 к настоящему Положению;

караульную форму одежды согласно ст. 103 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации; постовую форму одежды по нормам ст. 33 и 53, утвержденным Приказом Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 340, и дополнительные комплекты нательного белья (из расчета один комплект на 7 суток), постельные принадлежности на весь состав караула (при нахождении в пути свыше одних суток). Перечень предметов вещевого имущества, выдаваемого личному составу караула, указан в Приложении N 6 к настоящему Положению;

медицинскую аптечку первой помощи из расчета 1 аптечка на 5 человек, укомплектованную по описи согласно Приложению N 7 к настоящему Положению;

сигнальные красные флажки и осветительные фонари (из расчета по одному комплекту начальнику караула и на каждый пост).

24. При следовании в воинские части и учреждения, дислоцирующиеся в Калининградской области, и обратно начальником караула назначается офицер, которому выдаются дополнительно заграничный паспорт и список личного состава караула, оформленные в установленном порядке.

25. Обеспечение войск металлическими ящиками для хранения оружия и боеприпасов возлагается на штабы округов и флотов за счет средств, выделяемых на квартирно-эксплуатационные расходы. Ящик должен быть оборудован надежными запорами и приспособлениями для опечатывания и иметь внешние габариты не более 50 x 50 x 100 см.

26. Личный состав, назначаемый в караул, проходит обязательный медицинский осмотр с целью выявления военнослужащих, состояние здоровья которых не позволяет нести караульную службу. Запись о результатах осмотра производится в постовой ведомости.

27. Начальник штаба или командир воинской части (после доклада дежурного по воинской части о готовности караула) проверяет его обеспеченность всеми видами довольствия и имущества, инструктирует его о порядке и особенностях выполнения поставленной боевой задачи, требованиях пожарной и личной безопасности в пути следования, правилах хранения, применения оружия, требованиях безопасности при обращении с ним и делает об этом запись в постовой ведомости. На разводе караула должны присутствовать командиры подразделений и начальники служб, которые участвовали в подготовке караула к выезду.

28. После проведения развода дежурный по воинской части (только в воинских частях сопровождения воинских грузов) делает запись в Книге учета выделения караулов по охране и сопровождению воинских грузов по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Положению.

29. При следовании караула железнодорожным транспортом к месту приема груза или при возвращении в свою воинскую часть после сдачи воинского груза ящик с оружием и боеприпасами помещается в ящик под нижней полкой в пассажирском вагоне. Личный состав караула осуществляет постоянный контроль за его сохранностью.

При следовании на морском (речном) судне (пароме) ящик с оружием и боеприпасами находится с личным составом караула, которому выделяются отдельные каюты или судовые помещения, приспособленные для временного проживания.

30. Доставка караула на железнодорожную станцию (в порт, аэропорт) и обратно осуществляется автотранспортом воинской части, выделяющей караул, а при дислокации воинской части и грузоотправителя (грузополучателя) в одном населенном пункте - автотранспортом грузоотправителя (грузополучателя). Во всех населенных пунктах, в которых есть гарнизон, переезд караулов с одного вокзала на другой или из порта (аэропорта) на вокзал и обратно осуществляется автомобильным транспортом военной комендатуры гарнизона или одной из воинских частей гарнизона. Переезды караулов городским и пригородным общественным транспортом запрещаются.

Во время пересадки с поезда на поезд, когда продолжительность ожидания превышает 5 часов, караулы доставляются автотранспортом и размещаются в военной комендатуре гарнизона или воинской части гарнизона и не позднее чем за 1 час до отправления поезда (судна) доставляются на железнодорожный вокзал (в порт), за 3 часа - в аэропорт, а в случае ожидания свыше 1 суток - прикомандировываются к одной из воинских частей гарнизона.

31. Караул обязан прибыть к грузоотправителю в пункт погрузки воинского транспорта не позднее чем за 3 часа до начала погрузки транспорта. Начальник караула принимает по описи от работников железнодорожного транспорта оборудованный крытый вагон для размещения караула, соответствующий санитарным нормам и обеспеченный:

съемным воинским оборудованием согласно нормам, приведенным в Приложении N 9 к настоящему Положению;

дровами, углем, свечами согласно нормам, приведенным в Приложении N 10 к настоящему Положению.

32. При следовании по территории Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств личный состав караулов по вопросам организации и несения внутренней и караульной служб, соблюдения требований личной и общественной безопасности, применения оружия руководствуется требованиями международных договоров (соглашений) <*>, общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей.

--------------------------------

<*> Соглашение о перевозке специальных грузов и продукции военного назначения, подписанное главами делегаций Содружества Независимых Государств 26 мая 1995 года в г. Минске.

33. Контроль за несением службы личным составом караула в пути следования и поддержанием им высокой воинской дисциплины осуществляют офицеры комендатур военных сообщений железнодорожных (водных) участков и станций (портов), аэропортов, на территории которых находится караул. Для проверки могут также привлекаться офицеры штабов и управлений округов (флотов), родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны и воинских частей, от которых наряжены караулы.

34. Начальник караула допускает в караульное помещение по удостоверению личности только лиц, которым караул подчинен, в соответствии со ст. 294 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации и тех, кого они сопровождают, а также командира роты (батареи), от которой назначен караул, его заместителей и всех прямых начальников командира роты (батареи), если он их знает в лицо. Других лиц начальник караула допускает в караульное помещение после того, как установит цель прибытия, личность прибывшего по документам и проверит у него допуск на право проверки караулов по охране и сопровождению воинских грузов по форме согласно Приложению N 11 к настоящему Положению на данной станции (в порту), заверенный подписью и гербовой печатью военного коменданта железнодорожного (водного) участка и станции (порта).

35. Начальник караула обязан следить в пути следования за размещением и креплением воинских грузов на открытом подвижном составе (судне). При обнаружении каких-либо недостатков немедленно сообщать об этом военному коменданту железнодорожного (водного) участка и станции (порта) или начальнику железнодорожной станции и устранять их под руководством работников транспорта или офицеров органов военных сообщений.

36. Перевозка опасных грузов, требующих согласно правилам перевозок опасных грузов сопровождения, осуществляется с сопровождающими специалистами из числа офицеров, прапорщиков (мичманов). Сопровождающие груз лица следуют в одном вагоне (судовом помещении) с караулом, их воинские звания и фамилии включаются в постовую ведомость. Старший группы сопровождающих лиц является прямым начальником для состава караула и выполняет в пути следования в отношении караула обязанности дежурного по караулам. Специалисты, сопровождающие груз, руководствуются правилами перевозок опасных грузов и служебной инструкцией по сопровождению данного груза, выдаваемой грузоотправителем.

37. Разъединение вагонов воинского транспорта в пути следования не разрешается. При обнаружении смещения или нарушения крепления груза, других коммерческих или технических неисправностей вагонов, при которых они дальше следовать не могут, задерживается весь транспорт, находящийся под охраной караула, до окончания ремонта вагонов или перегрузки грузов в исправные вагоны. Перегрузка груза из неисправного вагона производится силами и средствами железной дороги. Перегрузка опасных грузов производится под руководством сопровождающего специалиста, а при его отсутствии - под руководством специалиста, выделенного начальником ближайшего гарнизона по заявке военного коменданта железнодорожного участка (станции) или начальника станции и в присутствии представителя станции. В случае перегрузки груза в другой вагон начальник караула обязан потребовать от начальника станции составить акт общей формы, в котором должны быть указаны: причина перегрузки; номер вагона и контрольные знаки пломб на вагоне, из которого произведена перегрузка; номер вагона, в который перегружен груз, и контрольные оттиски оставленных на нем пломб; наименование станции перегрузки. На основании акта о перегрузке груза начальник караула вносит соответствующую запись в опись на охраняемый воинский транспорт по форме согласно Приложению N 12 к настоящему Положению. Опись и один экземпляр акта сдаются грузополучателю.

38. Во время длительных стоянок поезда на перегонах и станциях начальник караула выставляет дополнительные посты для охраны воинского транспорта по обеим сторонам вагонов за счет бодрствующей смены.

39. В случае обнаружения повреждения вагона или признаков его вскрытия (отсутствие пломб, запорно-пломбировочных устройств, повреждение или их замена, обнаружение пломб с неясными или срезанными оттисками), а также порчи или повреждения груза или упаковки груза (оттисков печатей или пломб на упаковке груза) начальник караула обязан немедленно сообщить об этом военному коменданту железнодорожного (водного) участка и станции (порта), начальнику станции (порта), органам Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте и принять срочные меры по усилению охраны транспорта. Органы военных сообщений докладывают об этом по команде в установленном порядке. При этом составляется акт общей формы или коммерческий акт формы ГУ-22 в соответствии с Правилами составления актов <*>, если в причинах случившегося есть вина железной дороги. При необходимости воинский транспорт может быть отцеплен от состава поезда для проведения расследования.

--------------------------------

<*> Правила составления актов утверждены Министерством путей сообщения 21.09.65.

40. При обнаружении неисправности пути, подвижного состава, возникшего в поезде пожара, воспламенения букс, падения груза и в других случаях, угрожающих безопасности движения поездов, жизни людей и сохранности грузов, начальник караула или часовой обязаны принять меры к остановке поезда и сообщить об этом локомотивной бригаде.

Для остановки поезда локомотивной бригаде подаются сигналы:

днем - движением по кругу красного (при отсутствии красного - желтого) флага, руки или какого-либо предмета;

ночью - движением по кругу ручного фонаря красного цвета (при отсутствии красного - фонарем любого цвета).

Для привлечения внимания локомотивной бригады личному составу караула разрешено производить одиночные выстрелы в воздух из штатного стрелкового оружия.

41. В случае болезни, гибели, отставания или отстранения от несения службы в пути следования до 30% состава караула личный состав караула продолжает выполнять поставленную задачу в сокращенном составе. При потерях более 30%, а также при отстранении (болезни, гибели) от обязанностей начальника караула караул заменяется полностью. Выделение нового караула возлагается на штаб округа (флота), на территории которого задержан транспорт. Заявку в этом случае в штаб округа (флота) на выделение караула подает начальник военных сообщений на железной дороге (водном бассейне). Обеспечение временной охраны транспорта до прибытия нового караула возлагается на начальника ближайшего гарнизона.

42. По прибытии воинского транспорта на станцию назначения (выгрузки) начальник караула обязан:

проверить у грузополучателя документы на право получения груза и сдать ему по описи на охраняемый воинский транспорт вагоны под пломбами отправителя, судовые помещения и по числу мест грузы, перевозимые на платформах, в полувагонах и на палубах судна, а технику под пломбами - по счету; один экземпляр описи с распиской грузополучателя, заверенной гербовой печатью, оставить у себя;

сдать грузополучателю перегородку и ограждение для часового;

сдать работникам железнодорожного транспорта съемное воинское оборудование крытого вагона для размещения караула или специальный вагон.

IV. Обязанности грузоотправителя и грузополучателя

43. Грузоотправитель обязан:

представить в штаб округа (флота) заявку на выделение необходимого количества караулов на следующий месяц до 25 числа текущего месяца, в которой указать: номера воинских транспортов, в чье распоряжение направляются караулы, наименование отправляемых грузов и степень их секретности (для взрывчатых материалов - условный номер), количество вагонов в воинских транспортах (количество погрузочных мест в транспорте (на судне)), станции (порты) и дороги погрузки и выгрузки воинских транспортов, дату и время погрузки;

подтвердить готовность груза к отправке за 5 суток до отправления телеграммой по форме: "Пункт N ______ заявки N _____ от ________________ на указанное число подтверждаю" за подписью грузоотправителя;

обеспечить встречу караула на железнодорожной станции (в порту, аэропорту) или в пункте постоянной дислокации воинской части и доставить его автомобильным транспортом в пункт приема воинского транспорта под охрану;

при отказе от использования прибывшего караула или необоснованном вызове обеспечить его отправку в воинскую часть, от которой наряжен караул, и возместить все расходы, связанные с перевозкой караула, за счет виновных;

проверить документы, наличие оружия и боеприпасов, обеспеченность караула и произвести запись в Книге учета прибытия и отправления караулов по охране и сопровождению воинских грузов согласно Приложению N 13 к настоящему Положению;

сообщить в комендатуру военных сообщений время прибытия караула, его состав, воинское звание и фамилию начальника караула, его обеспеченность, а также планируемое время отправления воинского транспорта;

организовать прием начальником караула крытого вагона для размещения караула, обеспеченного съемным воинским оборудованием по соответствующим нормам, в отопительный период с целью поддержания температуры воздуха не ниже установленной нормы установить в вагоне поперечную перегородку с одной из сторон дверного проема с соблюдением правил пожарной безопасности;

при предоставлении для перевозки караула специального караульного вагона сделать его влажную уборку и дезинфекцию, проверить наличие, а при необходимости - обеспечить вагон углем, дровами, свечами, заправить водой (в период с 1 октября по 30 апреля заправку этих вагонов водой производить только после размещения в них караула);

проинструктировать личный состав караула об особенностях охраны и сопровождения воинского груза, о требованиях противопожарной безопасности, действиях караула при отцепке охраняемых вагонов, требованиях личной безопасности, а также действиях при аварийных ситуациях и сделать запись о проведенном инструктаже караула в удостоверении начальника караула;

нанести предостерегающие надписи: на стенке внутри вагона для караула - "Остерегайся контактного провода", на торцевых стенках крытых вагонов у лестниц, ведущих на крышу, - "Не влезай - убьет!";

сдать начальнику караула под охрану воинский транспорт по описи согласно Приложению N 12 к настоящему Положению и организовать охрану в соответствии с разработанными табелем постам и инструкцией начальнику караула;

вручить начальнику караула два экземпляра описи на охраняемый воинский транспорт, из них один - в пакете с сопроводительными документами;

при перевозке воинского груза на платформе оборудовать место для часовых согласно Приложению N 14 к настоящему Положению и в описи на охраняемый воинский транспорт сделать отметку: "Техника размещена, закреплена правильно и опломбирована, стопорные устройства исправны, приведены в положение, исключающее разворот техники, и опломбированы", заверив ее своей подписью и гербовой печатью отправителя;

при перевозке воинских грузов по водным путям сообщения сдать караулу опломбированные трюмы или количество мест при размещении груза на палубе;

при отправлении крупногабаритной или специальной техники выдавать начальнику караула инструкцию по ее размещению и креплению, а при следовании этой техники в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении - инструкцию по перегрузке груза;

сообщить в комендатуру военных сообщений об окончании погрузки и готовности караула и воинского транспорта к отправке;

при перевозке опасных грузов (взрывчатых материалов), не требующих сопровождения специалистами, вручить начальнику караула аварийную карточку;

при выделении специалиста, сопровождающего опасный груз, выдать ему служебную инструкцию по сопровождению опасных грузов, индивидуальные средства защиты (противогазы, ОЗК, ВПХР и другие), нейтрализующие вещества, специальные профилактические средства и средства для оказания первой помощи на весь личный состав караула;

обучить личный состав караула правилам пользования индивидуальными средствами защиты, нейтрализующими веществами, специальными профилактическими средствами, средствами для оказания первой помощи и действиям в аварийных ситуациях, о чем произвести запись в постовой ведомости.

44. Грузополучатель обязан:

принять от начальника караула доставленный воинский транспорт по описи согласно Приложению N 12 к настоящему Положению, заполнить на обороте описи расписку о принятии воинского транспорта, заверить ее гербовой печатью и вручить начальнику караула, при перевозке караула в специальном караульном вагоне, кроме того, совместно с начальником караула проверить слив воды из емкостей, закрыть двери, наложить на них закрутки и с двумя экземплярами описи на съемное воинское оборудование передать вагон представителю станции;

внести в Книгу учета прибытия и отправления караулов по охране и сопровождению воинских грузов согласно Приложению N 13 к настоящему Положению сведения о прибывшем карауле;

организовать сдачу начальником караула съемного воинского оборудования из крытого вагона для размещения караула представителю станции;

освободить караул от выполняемой задачи не позднее чем через 8 часов со времени прибытия транспорта;

сделать отметку в командировочном удостоверении начальника караула о доставке транспорта по назначению, приеме груза и сопроводительных документов, указать дату и время прибытия воинского транспорта и освобождения караула;

сообщить военному коменданту железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) о планируемом времени готовности к отправке, согласовать время отправления караула, получить номер воинской команды;

организовать приобретение личным составом проездных билетов;

проставить в командировочном удостоверении начальника караула номер воинской команды, время отправления поезда (судна, самолета);

предоставить автотранспорт для доставки его на станцию (в порт) не позднее чем за 1 час до отправления поезда (судна), в аэропорт - за 3 часа до вылета самолета;

сообщить телеграммой командиру воинской части, от которой выделен караул, об убытии караула;

сообщить военному коменданту железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) об убытии караула из воинской части.

45. Представитель грузополучателя обязан находиться с караулом до посадки его в поезд (на судно, в самолет).

46. При необходимости грузоотправитель (грузополучатель) обязан обеспечить караулу оказание медицинской помощи, помывку в бане со сменой белья, дообеспечить продовольствием на путь следования.

47. При задержке отправления караула более чем на 3 часа грузоотправитель (грузополучатель) обязан:

принять на временное хранение оружие и боеприпасы к нему (за исключением предприятий - поставщиков);

разместить личный состав на закрытой территории в жилом помещении, оборудованном спальными местами со спальными принадлежностями;

поставить личный состав на котловое довольствие;

организовать досуг;

сообщить командиру воинской части, выделившему караул, и военному коменданту железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) о задержке караула более чем на одни сутки.

48. Грузоотправителю (грузополучателю) запрещается:

изменять станции назначения запланированных воинских транспортов без согласования с органами, спланировавшими транспорт;

досрочно вызывать караул;

привлекать караул к погрузочно-разгрузочным и другим работам;

перевозить караул городским и пригородным общественным транспортом.

49. На государственных предприятиях и предприятиях иных форм собственности контроль за состоянием воинской дисциплины, организацией его размещения, оказанием медицинской помощи, дообеспечением караулов возлагается на военных представителей Министерства обороны Российской Федерации.

V. Обязанности линейных органов военных сообщений

50. Начальники военных сообщений на железных дорогах, водных бассейнах, воздушных трассах обязаны:

обеспечить контроль за отправкой караулов в пункты назначения;

по заявке военного коменданта каждому караулу, следующему за получением груза или возвращающемуся в свою воинскую часть, присваивать номер воинской команды и устанавливать контроль за их следованием;

вести постоянный контроль за погрузкой, продвижением и выгрузкой воинских транспортов, сопровождаемых караулами.

51. Военный комендант железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) обязан:

передать заявку командира воинской части, выделившей караул (грузополучателя), начальнику военных сообщений на виде транспорта для присвоения номера команды;

обеспечить своевременное оформление билетов на проезд;

размещать личный состав караула в купейном вагоне с предоставлением не менее одного отдельного купе;

проверить у прибывшего на железнодорожную станцию (в порт, аэропорт) караула (в местах дислокации комендатур военных сообщений) наличие оружия, боеприпасов, документов, его обеспеченность;

инструктировать караул о порядке убытия, по правилам поведения и техники безопасности при проезде в пассажирском поезде (на морском, речном и воздушном судне);

информировать грузоотправителя (дежурного по воинской части) о прибытии караула на железнодорожную станцию (в порт, аэропорт) для организации последними встречи и доставки караула к месту приема воинского транспорта или в воинскую часть;

проверить обоснованность вызова караула для охраны и сопровождения воинского груза отправителем и доложить об этом в порядке подчиненности;

согласовать при перевозке морским (речным) транспортом с администрацией судна порядок размещения караула;

встречать в пунктах дислокации комендатур военных сообщений прибывающие на станцию (в порт) воинские транспорты с караулами или высылать для этой цели своих помощников, проверять состояние воинской дисциплины караула, его материально-бытовое обеспечение, наличие оружия и боеприпасов, а также крепление вооружения, военной техники и других материальных средств и принимать меры по устранению выявленных недостатков;

инструктировать начальников караулов по правилам перевозки и требованиям безопасности, особенно при следовании по электрифицированным железнодорожным участкам;

проверять выполнение требований пожарной безопасности;

контролировать санитарное состояние караульных помещений;

организовывать оказание медицинской помощи личному составу караула в медицинских учреждениях Министерства обороны, железнодорожных станций (портов, аэропортов), а также в других медицинских учреждениях;

направлять заболевшего или пострадавшего военнослужащего, который не может следовать дальше, в ближайшее военно-лечебное заведение, а при его отсутствии - в лечебное учреждение системы здравоохранения;

информировать начальника караула о предстоящей поездной работе, пунктах материально-бытового обеспечения, ориентировочном времени отправления воинского транспорта;

организовать обеспечение караула газетами, продовольствием, углем, свечами и водой по существующим нормам и положениям, помывку личного состава в бане при нахождении в пути следования свыше 7 суток;

о результатах проверки караула, принятых заявках на материально-бытовое обеспечение и проведенном обеспечении произвести запись в постовой ведомости;

при длительном нахождении воинских транспортов с караулами на станциях (в портах) проверки проводить не реже 2 раз в сутки, из них один раз ночью;

принимать при необходимости замены личного состава караула в пути следования (в случае его гибели при стихийных бедствиях, крушениях на видах транспорта, отстранении личного состава караула от выполнения обязанностей и т.д.) меры через начальника гарнизона по организации временной охраны транспорта до прибытия нового караула;

сделать в случае замены караула отметку в удостоверении начальника караула о причине его замены и составить акт в трех экземплярах о передаче транспорта под охрану другому караулу (экз. N 1 - сдающему начальнику караула, экз. N 2 - принимающему, экз. N 3 - военному коменданту);

информировать военного прокурора гарнизона о преступлениях и происшествиях в караулах по охране и сопровождению воинских грузов.

VI. Материально-бытовое и медицинское обеспечение

караулов в пути следования

52. При убытии из воинской части караул обеспечивается радиоприемником и свежей периодической печатью.

53. Обеспечение караула в пути следования с воинским транспортом газетами возлагается на комендатуры военных сообщений. При этом снабжение газетами комендатур военных сообщений осуществляется управлением воспитательной работы округа (флота) в соответствии с заявкой начальника службы военных сообщений округа (флота) из расчета двух разных наименований газет на сутки на каждый караул.

54. При следовании пассажирскими поездами, судами и самолетами личный состав караула приобретает газеты в счет полученного аванса из расчета стоимости двух разных наименований газет на сутки на караул.

55. Продовольственное обеспечение личного состава караулов осуществляется по нормам и в порядке в соответствии с Положением о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время <*> (статьи 179, 180, 181, 184 приведены в Приложении N 15 к настоящему Положению).

--------------------------------

<*> Приказ Министра обороны Российской Федерации 1992 г. N 200.

56. В случае задержки караулов в пути следования и израсходования продуктов питания организация обеспечения продовольственно-путевыми деньгами, денежной компенсацией, сухим пайком или рационом питания с заменой аттестатов на продовольствие возлагается на военных комендантов железнодорожных (водных) участков и станций (портов).

57. Питание личного состава караула при следовании морским или речным транспортом организуется совместно с членами экипажей судов по установленным для команды нормам. Оплата расходов в этих случаях за питание личного состава караула производится Центральным продовольственным управлением Министерства обороны на основании двухстороннего акта, заверенного подписью и печатью должностного лица судна и начальника караула. Соответствующую запись должностное лицо судна производит в командировочном удостоверении начальника караула и заверяет печатью. Подтверждение стоимости питания личного состава караула производится начальником военных сообщений на водном бассейне.

58. Помывка личного состава караула с полной сменой нательного белья производится перед убытием из воинской части.

В пути следования помывка производится не реже чем через 7 суток в войсковых, городских или железнодорожных банях.

Аванс на помывку личного состава выдается начальнику караула в воинской части, снарядившей караул (отправителем воинского груза при повторном использовании караула), из расчета оплаты стоимости услуг в данном регионе с последующим перерасчетом по предъявленным оправдательным документам.

59. Замена нательного и постельного белья в пути следования в случае необходимости (при повторном использовании караула) производится в ближайшей воинской части гарнизона по указанию начальника гарнизона.

60. Медицинская помощь личному составу караула оказывается в военно-медицинских учреждениях на общих основаниях.

61. В неотложных случаях (травмы, отравления и другие состояния и заболевания) медицинская помощь личному составу караула оказывается беспрепятственно и бесплатно в учреждениях здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности или в ближайших военно-медицинских учреждениях.

62. При госпитализации военнослужащего начальник караула обязан выдать ему:

военный билет;

командировочное удостоверение с отметкой в нем об изъятии оружия и боеприпасов;

продовольственный аттестат;

воинские перевозочные документы;

личные вещи.

63. Снабжение вагона для караула топливом и свечами производится вагонным депо на весь путь следования.

Отопительный период установлен с 25 сентября по 5 мая. Продолжительность этого срока может быть изменена указанием начальника железной дороги и начальником ВОСО на железной дороге в зависимости от температуры наружного воздуха.

64. При следовании караула на дальнее расстояние в отопительный период, когда потребность топлива исчисляется несколькими тоннами, выдача его должна производиться на станции отправления (оборудования) и в пути следования по частям, но не свыше 1000 кг.

Заявку на снабжение углем начальник караула подает военному коменданту железнодорожного участка и станции, а при его отсутствии - начальнику железнодорожной станции.

65. Снабжение караула топливом и свечами, доставка их со склада к вагонам производятся работниками вагонных депо, а погрузка в вагон - личным составом караула.

66. О выдаче топлива и свечей во всех случаях делается отметка в постовой ведомости начальника караула: "Выдано угля ________ кг, дров _______ куб. м, свечей _________ кг (шт.) по норме на _______ суток". Ставятся число и подпись.

VII. Правила поведения личного состава караула

и требования безопасности

67. Личный состав караула должен помнить о постоянной бдительности, высокой боевой готовности и строгом соблюдении требований безопасности, нарушение которых может привести к несчастному случаю.

68. Военнослужащий, отставший от караула, обязан немедленно прибыть к военному коменданту железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта), а там, где его нет, к начальнику станции (порта, аэропорта) и действовать по его указанию.

69. Личному составу караула запрещается:

задерживать отправление поезда (судна, воздушного судна), останавливать поезд, кроме случаев, при которых может возникнуть угроза безопасности движения поездов или жизни людей;

открывать обе двери одновременно и верхние люки вагона для караула;

залезать на крыши вагонов, в кузова автомобилей, на башни танков и другие виды техники;

стоять, сидеть или опираться на закладные доски в дверных проемах вагона для караула;

стоять или сидеть на борту судна;

перебегать железнодорожные пути перед движущимися локомотивами и вагонами;

подлезать под вагоны и перелезать через автосцепку вагонов;

сидеть на рельсах, на краю погрузочно-выгрузочных платформ;

применять неустановленные приборы (устройства) для отопления и освещения вагонов;

купаться в реках и других водоемах во время остановки поезда;

ходить без надобности по железнодорожным путям (территории порта, аэропорта), засорять их территорию, разводить костры на станциях (в портах, аэропортах);

выбрасывать во время стоянки (движения) в неустановленных местах что-либо из вагонов.

70. При перемещениях на станциях следует остерегаться движущихся по путям локомотивов и вагонов. Необходимо быть особенно внимательными при выходе на пути из-за вагонов или строений, при приближении поезда отходить в безопасное место.

Переходить пути следует по пешеходным мостам и тоннелям, а там, где их нет, под прямым углом, минуя стрелочные переводы, или по тормозным площадкам вагонов.

Обходить стоящий поезд с локомотивом или группу вагонов следует на расстоянии не менее 3 метров. Нельзя проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 5 метров.

71. Часовому, кроме указанного в пункте 68 настоящего Положения, запрещается:

во время движения поезда отходить с ограждаемого места часового на открытом железнодорожном подвижном составе, сидеть на бортах платформ, на краю и ступеньках тормозных площадок;

при маневрах на станциях находиться на подножках, предназначенных для составителей поездов, на раме и буксах платформ, держась за борт;

на стоянках ходить по соседнему пути.

72. На электрифицированных железнодорожных участках запрещается:

подниматься на опоры контактной сети или приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние ближе 2 м;

прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;

подниматься на крышу вагонов, производить работы на крыше вагонов, цистерн и грузах, погруженных на открытом подвижном составе;

прикасаться к оборванным проводам контактной сети, находящимся на ней посторонним предметам независимо от того, касаются они земли, заземленных предметов или нет, поднимать вверх в сторону контактного провода комплект дымовых труб;

производить работы по креплению техники без снятия напряжения в контактной сети (25000 вольт) и получения об этом письменного уведомления;

при производстве сигнальных выстрелов из штатного оружия направлять ствол в сторону контактного провода, жилых и других строений, людей и т.д.;

в вагоне для караула должны быть нанесены предостерегающие надписи: на стенке внутри вагона - "Остерегайся контактного провода", на торцевых стенках крытых вагонов у лестниц, ведущих на крышу, - "Не влезай - убьет!".

73. При следовании на судне запрещается:

стоять на фальшборте (продолжение борта выше открытых палуб судов);

заряжать и разряжать оружие в не установленном для этого месте;

применять на судах неустановленные виды освещения;

находиться в служебных помещениях судна, местах работы судовой команды, спасательных шлюпках, на стенках шлюзов;

купаться во время остановки судна в портах и на рейдах, нырять с бортов судна;

курить на морских судах в не установленных для этого местах;

выбрасывать во время движения и на стоянках что-либо через борт судов, а также отправлять естественные надобности в неустановленных местах;

переходить через леер (ограждение вдоль борта в виде туго натянутого тонкого троса) судна;

приводить в действие и останавливать какие-либо механизмы или устройства на судне.

Вр.и.о. Начальника

Управления службы войск

и безопасности военной

службы Генерального

штаба Вооруженных Сил

Российской Федерации,

генерал-майор

В.ГОЛОВКО

Начальник

Центрального управления

военных сообщений

Министерства обороны

Российской Федерации,

генерал-лейтенант

Г.СОКОЛОВ

Приложение N 1

к ст. 12 Положения,

утвержденного

Приказом Министра обороны

Российской Федерации

от 23 августа 1997 г. N 321

Согласовано

Заместитель Директора

Федеральной авиационной

службы России

В.ПОЗДНЯКОВ

23 августа 1997 года

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОЗКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА

КАРАУЛОВ СО СТРЕЛКОВЫМ ОРУЖИЕМ И БОЕПРИПАСАМИ

НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

1. Личный состав караулов по охране и сопровождению воинских грузов к месту приема груза под охрану и после сдачи охраняемого груза к месту дислокации своей воинской части может по решению командира воинской части лететь рейсовыми судами гражданской авиации.

2. В удостоверении начальника караула, заверенном гербовой печатью воинской части, должны быть указаны:

список личного состава караула с указанием фамилий, имен, отчеств и номеров документов, удостоверяющих их личности;

наименование, номер оружия и количество боеприпасов.

3. Стрелковое оружие и боеприпасы должны быть упакованы в специальный металлический ящик. На стенках ящика красной краской должна быть сделана по диагонали надпись: "Воинский". Вес ящика с оружием и боеприпасами не должен превышать 30 кг. Провоз ящика, размеры которого превышают размеры, указанные в пункте 6 настоящей Инструкции, подлежит дополнительной оплате.

Перед укладкой в ящик оружие должно быть разряжено, магазины отсоединены от автоматов, а карабины и пистолеты освобождены от патронов. После этого оружие, магазины или обоймы с патронами надежно закрепляются в ящике.

Укладывать в ящик какие-либо предметы, кроме указанных выше, запрещается.

4. Начальник караула, прибыв в аэропорт, где имеется комендатура военных сообщений, о прибытии караула докладывает военному коменданту, который обязан разместить караул в месте, обеспечивающем сохранность оружия и боеприпасов, и принять меры для отправки караула по назначению без задержки.

5. Военный комендант не позже 20 минут после вылета воздушного судна с караулом обязан дать попутное извещение в адрес учреждения военных сообщений, в ведении которого находится аэропорт назначения (пересадки) караула.

6. Начальник караула при отсутствии в аэропорту отправления комендатуры военных сообщений должен самостоятельно обратиться в билетную кассу для оформления проездных документов на личный состав караула и багаж. Оплате подлежит общий вес багажа караула, превышающий установленные нормы бесплатного провоза багажа (суммарные по числу членов караула) на данном типе воздушного судна.

Нормы бесплатного провоза багажа не распространяются на отдельное место багажа с внешними габаритами более 50 x 50 x 100 см.

7. На пункте досмотра аэропорта сотрудник милиции, входящий в группу досмотра (при его отсутствии в составе группы - специалист службы авиационной безопасности), в присутствии начальника караула проверяет содержимое ящика. Старший группы досмотра составляет в трех экземплярах Акт приема оружия, боеприпасов и спецсредств на период полета воздушного судна по прилагаемой форме. Начальник караула закрывает ящик на замок, опечатывает своей печатью и сдает его старшему группы досмотра, получая взамен экземпляр акта со штампом спецконтроля на нем. Ключ от ящика с оружием не передается.

Ответственность за сохранность оружия и боеприпасов с этого момента до получения их начальником караула в аэропорту назначения возлагается на службу авиационной безопасности (Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей, гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов, утвержденное Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 102).

Личному составу караула в период нахождения на борту воздушного судна в качестве пассажиров иметь при себе стрелковое оружие и боеприпасы запрещено.

8. Сотрудник милиции (специалист службы авиационной безопасности) в сопровождении начальника караула доставляет ящик (ящики) с оружием к борту воздушного судна. Командир воздушного судна или член экипажа, ответственный за перевозку оружия, в присутствии сотрудника милиции (специалиста службы авиационной безопасности) и начальника караула сверяет содержимое ящика с записью в акте и расписывается в соответствующей графе (в трех экземплярах акта). После проверки ящик закрывается на замок, опечатывается печатью начальника караула и помещается в изолированный от пассажирского салона багажный отсек (при отсутствии изолированного багажного отсека - в технический отсек) по окончании погрузки багажа, почты и груза, перевозимых этим же рейсом. Ключ от ящика с оружием остается у начальника караула.

Оповещение органа внутренних дел (службы авиационной безопасности) аэропорта назначения (промежуточной посадки) о наличии на борту воздушного судна ящика (ящиков) с оружием возлагается на командира воздушного судна.

9. В аэропорту назначения военный комендант аэропорта (при наличии комендатуры военных сообщений) совместно с работником милиции (специалиста службы авиационной безопасности) аэропорта обязан встретить прибывающий караул и указать место выдачи ящика (ящиков) с оружием, а затем обеспечить отправку караула к дальнейшему месту назначения.

10. Получая ящик (ящики) с оружием, начальник караула должен убедиться в целостности корпуса ящика, замка и наличии оттиска своей печати, вскрыть ящик и сверить содержимое в присутствии работника милиции (специалистов службы авиационной безопасности), при необходимости потребовать составления акта.

При отсутствии претензий начальник караула получает ящик (ящики) с оружием в обмен на выданный ему в аэропорту отправления экземпляр Акта приема оружия, боеприпасов и спецсредств на период полета воздушного судна. С этого момента ответственность за сохранность оружия и боеприпасов вновь возлагается на начальника караула.

11. При отсутствии в аэропорту прибытия комендатуры военных сообщений начальник караула обязан узнать у работников службы авиационной безопасности или сотрудников милиции место выдачи ящика (ящиков) с оружием, а после получения ящика (ящиков) с оружием и багажа самостоятельно убыть к месту назначения, обращая при этом особое внимание на сохранность оружия и боеприпасов.

12. В период нахождения караула в аэропорту и на борту воздушного судна начальник караула обязан обеспечить соблюдение личным составом караула общественного порядка и правил поведения для пассажиров воздушного транспорта.

Вр.и.о. Начальника

Управления службы войск

и безопасности военной

службы Генерального

штаба Вооруженных Сил

Российской Федерации,

генерал-майор

В.ГОЛОВКО

Начальник

Центрального управления

военных сообщений

Министерства обороны

Российской Федерации,

генерал-лейтенант

Г.СОКОЛОВ

Приложение

к ст. 7 Инструкции

Форма

Приложение N 2

к ст. 13 Положения,

утвержденного

Приказом Министра обороны

Российской Федерации

от 23 августа 1997 г. N 321

ПЕРЕЧЕНЬ

ВОИНСКИХ ГРУЗОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОХРАНЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ

В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ КАРАУЛАМИ ПО ОХРАНЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ

ВОИНСКИХ ГРУЗОВ

1. Взрывчатые материалы (перечень взрывчатых материалов приведен в Приказе Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 464).

2. Пусковые установки ракетных, зенитных ракетных и противотанковых комплексов, артиллерийское, зенитное артиллерийское, стрелковое вооружение, гранатометы, огнеметы.

3. Военная техника с установленным на ней вооружением.

4. Материальные средства, имеющие гриф секретности.

5. Лазерные и ионизирующие источники излучений.

6. Опасные грузы, подлежащие сопровождению специалистами.

Вр.и.о. Начальника

Управления службы войск

и безопасности военной

службы Генерального

штаба Вооруженных Сил

Российской Федерации,

генерал-майор

В.ГОЛОВКО

Начальник

Центрального управления

военных сообщений

Министерства обороны

Российской Федерации,

генерал-лейтенант

Г.СОКОЛОВ

Приложение N 3

к ст. 13 Положения,

утвержденного

Приказом Министра обороны

Российской Федерации

от 23 августа 1997 г. N 321

ПЕРЕЧЕНЬ

ГРУЗОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СОПРОВОЖДАТЬСЯ И ОХРАНЯТЬСЯ

ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНОЙ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВЕРЖДЕН МПС РОССИИ

23.06.93 Г. N М-472У)

--------------------------------

<*> Общее наименование группы грузов.

<**> Конкретное наименование груза.

<***> К специальным автомобилям относятся: автомобили специальные, автомобили и автоцистерны специализированные, передвижные мастерские бытового обслуживания, автомобили со специальным кузовом, автомобили - фургоны ветеринарной службы, культурного и бытового обслуживания населения, автоцистерны для нефтепродуктов, воды, сжиженных газов и топливозаправщики, передвижные мастерские на автомобилях, включая автомобили - лаборатории, автомашины технической помощи, пожарные машины, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог с распылителями, автомастерские, рентгеновские автомобили, скорой помощи, реанимационные и другая техника, оснащенная дорогостоящим оборудованием.

Примечания: 1. Перечень грузов, которые должны сопровождаться и охраняться военизированной охраной МПС России, составлен на основании указаний МПС России N М-472У от 23.06.93 и N С-834У от 26.10.96.

2. Начальники железных дорог в местном сообщении имеют право вносить дополнения в настоящий Перечень.

3. По заявке грузоотправителя или грузополучателя все перевозимые грузы, в том числе и не поименованные в настоящем Перечне, могут сопровождаться и охраняться военизированной охраной МПС России на договорной основе.

Начальник

Центрального управления

военных сообщений

Министерства обороны

Российской Федерации,

генерал-лейтенант

Г.СОКОЛОВ

Приложение N 4

к ст. 23 Положения,

утвержденного

Приказом Министра обороны

Российской Федерации

от 23 августа 1997 г. N 321

Форма

Приложение N 5

к ст. 23 Положения,

утвержденного

Приказом Министра обороны

Российской Федерации

от 23 августа 1997 г. N 321

ПЕРЕЧЕНЬ

СТОЛОВО-КУХОННОЙ ПОСУДЫ, ВЫДАВАЕМОЙ КАРАУЛУ

ПО ОХРАНЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ВОИНСКИХ ГРУЗОВ

Примечания: 1. По данной норме обеспечивается личный состав караулов, находящийся в командировке продолжительностью от 4 суток и более.

2. Выдача посуды караулам производится по распоряжению командира воинской части под ответственность начальника караула.

Заместитель Начальника

Центрального

продовольственного

управления

Министерства обороны

Российской Федерации,

полковник

Н.ЧЕРНОВАЛОВ

Приложение N 6

к ст. 23 Положения,

утвержденного

Приказом Министра обороны

Российской Федерации

от 23 августа 1997 г. N 321

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРЕДМЕТОВ ВЕЩЕВОГО ИМУЩЕСТВА, ВЫДАВАЕМЫХ

ЛИЧНОМУ СОСТАВУ КАРАУЛА ПО ОХРАНЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ

ТРАНСПОРТА С ВОИНСКИМ ГРУЗОМ

Примечания: 1. Личному составу нештатных караулов второй комплект костюма полевого летнего выдается из числа выслуживших сроки носки, но годных к носке.

2. Указанные предметы выдаются по решению командующего войсками округа.

3. При убытии караула в командировку на срок до 13 суток количество выдаваемых предметов увеличивается вдвое.

4. Указанные предметы выдаются личному составу нештатного караула.

Заместитель Начальника

Центрального

вещевого управления

Министерства обороны

Российской Федерации,

полковник

С.БОРДЮГОВСКИЙ

Приложение N 7

к ст. 23 Положения,

утвержденного

Приказом Министра обороны

Российской Федерации

от 23 августа 1997 г. N 321

ОПИСЬ

АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ВЫДАВАЕМОЙ

КАРАУЛУ ПО ОХРАНЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ВОИНСКИХ ГРУЗОВ

(комплектуется воинскими частями, от которых выделен

караул за счет ресурсов текущего снабжения, а для

воинских частей сопровождения воинских грузов -

за счет ресурсов медицинского

управления округа)

Первый заместитель Начальника

Главного военно-медицинского

управления Министерства обороны

Российской Федерации,

генерал-лейтенант

медицинской службы

Ю.ПОГОДИН

Приложение N 8

к ст. 28 Положения,

утвержденного

Приказом Министра обороны

Российской Федерации

от 23 августа 1997 г. N 321

Форма

КНИГА

учета выделения караулов по охране и сопровождению

воинских грузов <*>

--------------------------------

<*> Ведется в воинских частях сопровождения воинских грузов.

Приложение N 9

к ст. 31 Положения,

утвержденного

Приказом Министра обороны

Российской Федерации

от 23 августа 1997 г. N 321

СХЕМА

ОБОРУДОВАНИЯ И НОРМЫ СЪЕМНОГО ВОИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

КРЫТОГО ВАГОНА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ КАРАУЛА

Заместитель Начальника

Центрального управления

военных сообщений

Министерства обороны

Российской Федерации,

генерал-майор

В.ГЕРАСЬКО

Приложение N 10

к ст. 31 Положения,

утвержденного

Приказом Министра обороны

Российской Федерации

от 23 августа 1997 г. N 321

СУТОЧНЫЕ НОРМЫ

ВЫДАЧИ УГЛЯ, ДРОВ, СВЕЧЕЙ КАРАУЛУ ВОИНСКОГО ТРАНСПОРТА

Для растопки печи выдаются дрова в количестве 0,07 куб. м.

Для приготовления пищи в летний период караулу выдается 15 кг угля или 0,1 куб. м дров в сутки.

Для освещения вагона для караула в пути следования в темное время суток выдаются свечи из расчета горения одной свечи весом 100 г в течение 9 часов.

Заместитель Начальника

Центрального управления

военных сообщений

Министерства обороны

Российской Федерации,

генерал-майор

В.ГЕРАСЬКО

Приложение N 11

к ст. 34 Положения,

утвержденного

Приказом Министра обороны

Российской Федерации

от 23 августа 1997 г. N 321

Форма

Приложение N 12

к ст. 37, 43, 44 Положения,

утвержденного

Приказом Министра обороны

Российской Федерации

от 23 августа 1997 г. N 321

Форма

Приложение N 13

к ст. 43, 44 Положения,

утвержденного

Приказом Министра обороны

Российской Федерации

от 23 августа 1997 г. N 321

Форма

КНИГА

учета прибытия и отправления караулов по охране

и сопровождению воинских грузов

Примечание. Книга ведется дежурным по воинской части.

Приложение N 14

к ст. 43 Положения,

утвержденного

Приказом Министра обороны

Российской Федерации

от 23 августа 1997 г. N 321

ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ ЧАСОВОГО

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ

Используемые материалы:

1. Стойки деревянные d = 120 - 140 x 2000 мм - 6 штук.

2. Доска 2500 - 3000 x 200 x 30 - 40 мм - 3 штуки.

Заместитель Начальника

Центрального управления

военных сообщений

Министерства обороны

Российской Федерации,

генерал-майор

Б.СВИСТКОВ

Приложение N 15

к ст. 55 Положения,

утвержденного

Приказом Министра обороны

Российской Федерации

от 23 августа 1997 г. N 321

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Извлечение)

Статья 179. При выплате военнослужащим продовольственно-путевых денег, денежной компенсации взамен продовольственного пайка или выдаче общевойскового сухого пайка на путь следования время нахождения в пути исчисляется по расписаниям железнодорожного, водного, воздушного и других видов транспорта.

В случае следования с пересадками добавляется время, необходимое на пересадки.

Время нахождения в пути следования исчисляется в полных сутках, при этом время свыше 6 часов принимается за полные сутки.

Статья 180. Военнослужащие, назначенные в состав караулов (команд), в том числе проводники - механики, для охраны, обороны и сопровождения воинских и специальных грузов при перевозке и в пути следования к месту приемки этих грузов или возвращении после их сдачи, обеспечиваются общевойсковым сухим пайком (норма N 9) или горячим питанием по общевойсковому пайку (норма N 1) с выдачей в обоих случаях дополнительных продуктов, указанных в подпункте "е" примечания 2 к норме N 1, с заменой мяса на консервы мясные, или рационом питания (норма N 13) (приложения N 1, 13, 17 к настоящему Положению). Приготовление пищи организуется своими силами. При следовании пассажирскими поездами военнослужащие срочной службы могут обеспечиваться взамен продовольственного пайка продовольственно-путевыми деньгами в размерах, указанных в статье 178 настоящего Положения, с учетом стоимости дополнительных продуктов, а офицерский состав, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы - денежной компенсацией.

Выплата продовольственно-путевых денег и денежной компенсации взамен продовольственного пайка личному составу караулов (команд) производится за фактическое время нахождения в пути следования, в том числе и за время задержки в пути.

В местах получения или сдачи грузов личный состав караулов (команд) обеспечивается питанием по аттестатам на продовольствие через столовые ближайших воинских частей по пайку, положенному военнослужащим срочной службы данной воинской части. Эти же воинские части обеспечивают караулы (команды) продовольствием (сухими пайками, рационами питания) на путь следования до места сдачи груза или при возвращении после сдачи груза.

При получении грузов в пунктах, где нет столовых воинских частей, личный состав караулов на весь путь следования обеспечивается продовольствием (сухими пайками, рационами питания, продовольственно-путевыми деньгами, денежной компенсацией) воинскими частями, от которых наряжаются эти караулы.

На маршрутах, где имеется возможность закупать хлеб, разрешается взамен хлеба выплачивать деньги в размере его стоимости.

Статья 181. Для обеспечения в пути следования продовольственно-путевыми деньгами личного состава, следующего в составе воинских команд (караулов), денежные суммы выдаются под отчет начальнику воинской команды (караула).

Суммы, выданные под отчет, записываются в авансовую тетрадь, которая выдается начальнику воинской команды (караула) начальником финансовой службы воинской части.

Одновременно с выдачей авансовой тетради начальнику воинской команды (караула) выдается аттестат на продовольствие, в котором указывается удовлетворение воинской команды (караула) продовольственно-путевыми деньгами.

Выплата продовольственно-путевых денег личному составу (в том числе военнослужащим, уволенным в запас), следующему в составе воинской команды (караула), производится начальником воинской команды (караула) под расписку в раздаточных ведомостях.

Статья 184. На путь следования по иностранной территории выплата продовольственно-путевых денег военнослужащим не производится.

Военнослужащим срочной службы, убывающим в одиночном порядке из воинских частей, расположенных за границей, на территорию Российской Федерации в отпуск или служебную командировку, а также военнослужащим срочной службы, уволенным в запас, и выпускникам школ, направляемым для поступления в военно-учебные заведения, выдаются:

общевойсковой сухой паек - на путь следования по иностранной территории;

именное поручение на выплату через выплатные пункты Министерства обороны Российской Федерации продовольственно-путевых денег - на путь следования (нахождения в командировке) по территории Российской Федерации. При следовании этих лиц самолетами выплата продовольственно-путевых денег по именным поручениям организуется в аэропортах прибытия.

Указанным в настоящей статье военнослужащим может выдаваться общевойсковой паек на весь путь следования как по иностранной территории, так и по территории Российской Федерации.

НОРМА N 13. Рацион питания для личного состава

караулов по охране и сопровождению воинских грузов

Другие документы по теме
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения централизованного и ручного ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, на основе управляющего и двумерного штрих-кодов" (вместе с "Инструкцией "Ввод и обработка налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов с применением технологии двумерного штрих-кодирования")
"О внесении изменений в приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации 2014 года N 133"
"О Государственном реестре контрольно-кассовой техники"
"О ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске за ненормированный рабочий день для руководителей федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29450)
Ошибка на сайте