Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 марта 2014 г. N 155

ОБ УСЛОВИЯХ

ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее - Федеральный закон) установить, что:

1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

2. Товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, по критерию "цена контракта" производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 - 5 статьи 15 Федерального закона (далее - контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.

5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, по критерию "цена контракта" производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.

Абзац исключен. - Приказ Минэкономразвития России от 16.04.2015 N 228.

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

13. Подтверждением страны происхождения <*> товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

--------------------------------

<*> Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.

14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Министр

А.В.УЛЮКАЕВ

Приложение

к приказу Минэкономразвития России

от 25 марта 2014 г. N 155

"Об условиях допуска товаров,

происходящих из иностранных

государств, для целей осуществления

закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд"

Таблица

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование позиции товара

01.13.12

Капуста

01.13.32.000

Огурцы

01.13.34.000

Томаты (помидоры)

01.13.41.110

Морковь столовая

01.13.43.110

Лук репчатый

01.13.49.110

Свекла столовая

01.13.51

Картофель

01.21.1

Виноград

01.24.10

Яблоки

03.11.12

Рыба морская живая, не являющаяся продукцией рыбоводства

03.11.20

Рыба морская свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства

03.12.12

Рыба пресноводная живая, не являющаяся продукцией рыбоводства

03.12.20

Рыба пресноводная свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства

03.21.12

Рыба морская живая, являющаяся продукцией рыбоводства (кроме декоративной)

03.21.20

Рыба морская свежая или охлажденная, являющаяся продукцией рыбоводства

03.22.10

Рыба пресноводная живая, являющаяся продукцией рыбоводства

03.22.20

Рыба свежая или охлажденная, пресноводная, являющаяся продукцией рыбоводства

08.93.10.110 (за исключением 08.93.10.115)

Соль

10.11.31.110

Говядина замороженная

10.11.32.110

Свинина замороженная

10.13.15.110

Консервы мясные (мясосодержащие)

10.20.11.110

Филе рыбное свежее или охлажденное

10.20.11.120

Мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное

10.20.12

Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные

10.20.13.110

Рыба пресноводная мороженая

10.20.13.122

Рыба морская мороженая (кроме сельди)

10.20.14

Филе рыбное мороженое

10.20.15.120

Мясо морской рыбы мороженое

10.20.16.110

Печень рыбы мороженая

10.20.23.110

Рыба вяленая

10.20.23.120

Рыба соленая или в рассоле

10.20.23.130

Рыба сушеная

10.20.24.110 (за исключением 10.20.24.112)

Рыба и филе рыбное холодного копчения

10.20.25.110 (за исключением 10.20.25.113, 10.20.25.114, 10.20.25.115, 10.20.25.119)

Консервы рыбные

10.20.25.120

Пресервы рыбные

10.20.26.110

Икра

10.39.22

Джемы, фруктовые желе, пюре и пасты фруктовые или ореховые

10.41.24.000

Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные

10.61.21.000

Мука пшеничная и пшенично-ржаная

10.62.11.110

Крахмалы

10.71.11

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

10.71.12

Изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения

10.73.11

Изделия макаронные и аналогичные мучные изделия

10.82.22

Шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде

10.82.23

Изделия кондитерские сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао

10.84.30.110

Соль пищевая дробленая

10.84.30.120

Соль пищевая выварочная

10.84.30.140

Соль пищевая молотая

10.86.10.241

Консервы фруктовые и фруктово-овощные гомогенизированные для детского питания

10.89.13

Дрожжи (активные и неактивные), прочие микроорганизмы одноклеточные мертвые; порошки пекарные готовые

17.12.73.110

Бумага мелованная для печати

17.23.14

Бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные

21

Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

23.41.11.110

Посуда столовая и кухонная из фарфора

24.10.34.000

Прокат листовой горячекатаный из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, шириной менее 600 мм

24.10.51

Прокат листовой из нелегированных сталей, шириной не менее 600 мм, плакированный, с гальваническим или иным покрытием

24.10.64.121

Прокат сортовой горячекатаный круглый прочий из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, включая смотанные после прокатки

24.10.74.120

Профили незамкнутые сварные стальные

24.10.75

Профили рельсовые для железных дорог и трамвайных путей стальные

24.20.1

Трубы, профили пустотелые бесшовные и их фитинги стальные

24.51.20

Трубы и профили пустотелые из чугуна

25.30.21.110

Реакторы ядерные энергетические

25.30.21.120

Реакторы ядерные промышленные

25.30.21.130

Реакторы ядерные транспортные

25.30.22.110

Оборудование основное и системы ядерных реакторов

25.30.22.120

Оборудование теплообменное ядерных реакторов

25.30.22.140

Оборудование эксплуатационное для ядерных реакторов

26.11

Компоненты электронные

26.20

Компьютеры и периферийное оборудование

26.30

Оборудование коммуникационное

26.51.43.120

Системы информационные электроизмерительные, комплексы измерительно-вычислительные и установки для измерения электрических и магнитных величин

27.40

Оборудование электрическое осветительное

27.90.11

Машины электрические и аппаратура специализированные

27.90.20

Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации

28.9

Оборудование специального назначения прочее

28.22.14.121

Краны мостовые электрические

28.29.11.130

Установки для дистилляции или очистки

28.29.12.130

Фильтры жидкостные

28.41.31.110

Машины гибочные металлообрабатывающие

28.41.32.110

Ножницы механические металлообрабатывающие

28.41.33.130

Прессы гидравлические

28.41.33.190

Прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки

28.91.11.140

Машины литейные для металлургического производства

28.91.12.120

Комплектующие (запасные части) прокатных станов, не имеющие самостоятельных группировок

28.92.40.110

Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ

28.92.40.120

Машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ

29.31.23.110

Приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов

30.20.40.170

Оборудование и устройства путевые и их комплектующие (запасные части), не имеющие самостоятельных группировок

31.01

Мебель для офисов и предприятий торговли

31.02

Мебель кухонная

31.03

Матрасы

31.09

Мебель прочая

32.5

Инструменты и оборудование медицинские

Статьи с этим документом
Оставить комментарий 27 февраля 2023
Какие ограничения и преференции вводит в закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ национальный режим

На фоне санкций и взятого курса на импортозамещение национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ приобрел особое значение. Перед руководством страны стоит нелегкая задача: выстроить закупочную систему таким образом, чтобы, с одной стороны, поощрить российских производителей и дать им пространство для роста и развития, а с другой, не перерезать полностью каналы поставок важной иностранной продукции, аналогов которой нет в России.

Оставить комментарий 26 февраля 2018
Преимущества и преференции по 44-ФЗ
На конкурентном рынке госконтрактов участник закупок, который обладает какими-то преимуществами перед другими, имеет более высокие шансы получить выгодный контракт. Кто может рассчитывать на преференции и при каких условиях?
Другие документы по теме
(ред. от 09.04.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 210723.02 Монтажник связи" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29703)
"О реконструкции воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Уфа (Республика Башкортостан)" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2013 N 30783)
(ред. от 23.03.2016) "Об утверждении Порядка формирования и деятельности комиссии территориального органа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2014 N 34767)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 12.02.06 Биотехнические и медицинские аппараты и системы" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 N 33749)
Ошибка на сайте