Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФССП России от 29.05.2020 N 437

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2020 г. N 437

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕЕСТРА И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО ВОЗВРАТУ

ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2020, N 1 (ч. I), ст. 9), приказом ФССП России от 18.03.2020 N 198 "Об утверждении Примерного положения о подразделении федерального органа принудительного исполнения" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по организации ведения государственного реестра и контроля деятельности юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности.

2. Признать утратившими силу приказы ФССП России:

от 24.04.2018 N 165 "Об утверждении Положения об Управлении организации ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, Федеральной службы судебных приставов";

от 31.10.2019 N 468 "О внесении изменений в Положение об Управлении организации ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом Федеральной службы судебных приставов от 24.04.2018 N 165".

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.06.2020.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации генерал-лейтенанта внутренней службы Савенко И.Г.

Директор

генерал-полковник

Д.В.АРИСТОВ

Приложение

Утверждено

приказом ФССП России

от 29.05.2020 N 437

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО ВОЗВРАТУ

ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

I. Общие положения

1.1. Управление по организации ведения государственного реестра и контроля деятельности юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности (далее - Управление), является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов, осуществляющим в пределах своей компетенции функции и выполняющим задачи федерального органа принудительного исполнения по ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее - государственный реестр, юридические лица соответственно), и по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и организаций.

1.4. Работа Управления организуется на основе планирования, единоначалия и субординации (подчиненности) на службе в органах принудительного исполнения, выполнения приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников), персональной ответственности каждого федерального государственного гражданского служащего (далее - личный состав) за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

1.5. В Управлении для выполнения возложенных на него задач создаются отделы.

1.6. Компетенция Управления определяется Положением об Управлении, приказами и распоряжениями ФССП России.

1.7. Управление осуществляет деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.

1.8. Основными задачами Управления являются:

1.8.1. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и законных интересов физических лиц.

1.8.2. Организация ведения государственного реестра.

1.8.3. Организация федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр.

1.8.4. Организация в пределах компетенции сотрудничества органов принудительного исполнения Российской Федерации с органами государственной власти.

1.8.5. Организационно-методическое руководство подразделениями, осуществляющими ведение государственного реестра и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр, территориальных органов принудительного исполнения.

1.8.6. Мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

1.9. При осуществлении полномочий Управление обеспечивает в пределах компетенции сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

1.10. Управление осуществляет в пределах своих полномочий противодействие коррупции.

1.11. Управление обеспечивает соблюдение личным составом Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России и ФССП России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной сферы деятельности.

II. Полномочия Управления

2.1. Управление осуществляет следующие основные полномочия:

2.1.1. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.1.2. Организует проверку территориальными органами принудительного исполнения сведений о фактах нарушения юридическими и иными лицами требований Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ) и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

2.1.3. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативными правовыми актами ФССП России производство по делам об административных правонарушениях.

2.1.4. Осуществляет ведение государственного реестра и обеспечивает его публикацию на официальном сайте ФССП России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.1.5. Оказывает государственную услугу по включению сведений о юридических лицах, зарегистрированных на федеральной территории "Сириус", в государственный реестр.

2.1.6. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью включения сведений в государственный реестр территориальными органами принудительного исполнения.

2.1.7. Осуществляет в пределах компетенции федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр, в том числе реализует полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ.

2.1.8. Осуществляет планирование, мониторинг и контроль работы во проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения юридическими лицами обязательных требований, соблюдение которых оценивается ФССП России при проведении мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр.

2.1.9. Осуществляет ведомственный контроль за работой территориальных органов принудительного исполнения в установленной сфере деятельности.

2.1.10. Рассматривает жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов принудительного исполнения, ответственных за ведение государственного реестра и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр.

2.1.11. Принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности территориальных органов принудительного исполнения.

2.1.12. Разрабатывает в пределах компетенции формы статистической отчетности, документы первичного учета (книги и журналы учета, регистрационные карточки, картотеки, реестры, регистры, электронные базы данных и др.) по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

2.1.13. Осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовку предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.14. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения в порядке, установленном приказом ФССП России, проекты правовых актов, регламентирующих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.15. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения методические материалы (рекомендации), информационные письма, разъяснения территориальным органам принудительного исполнения.

2.1.16. Осуществляет взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации.

2.1.17. Осуществляет самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.18. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) правовых актов Российской Федерации.

2.1.19. Участвует в пределах компетенции в исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минюста России, решений коллегий Минюста России, ФССП России, решений оперативных и еженедельных совещаний при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации (далее - директор ФССП России), его заместителе, поручений руководства ФССП России, плановых мероприятиях Минюста России, ФССП России.

2.1.20. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения и замечания по проектам федеральных законов, поступающим в ФССП России.

2.1.21. Осуществляет формирование и анализ статистических показателей по направлению деятельности.

2.1.22. Взаимодействует с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.1.23. Осуществляет в пределах компетенции рассмотрение парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений граждан и организаций.

2.1.24. Оказывает практическую и методическую помощь территориальным органам принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.1.25. Проводит в пределах компетенции обобщение соответствующей информации и анализ эффективности работы территориальных органов принудительного исполнения.

2.1.26. Вносит на рассмотрение руководства предложения по повышению эффективности деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.27. Вносит на рассмотрение руководства предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов принудительного исполнения по вопросам компетенции, участвует в их проведении. По результатам проверок вносит предложения о мерах реагирования.

2.1.28. Организует заслушивания руководителей территориальных органов принудительного исполнения и их заместителей по вопросам организации работы по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления.

2.1.29. Принимает участие в проведении служебных проверок.

2.1.30. Вносит в пределах компетенции предложения по наполнению официального интернет-сайта ФССП России. Обеспечивает поддержание актуальности информации, размещенной в соответствующих разделах официального интернет-сайта ФССП России.

2.1.31. Эксплуатирует подсистемы АИС ФССП России, иные государственные информационные системы в ходе осуществления своих функций.

2.1.32. Вносит предложения об изменении функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.33. Осуществляет экспертизу и согласование требований по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.34. Участвует в приемке услуг по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.35. Вносит предложения по автоматизации межведомственного взаимодействия по курируемому направлению деятельности.

2.1.36. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию личного состава Управления.

2.1.37. Принимает в пределах компетенции участие в мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) центрального аппарата ФССП России.

2.2. Управление осуществляет иные полномочия органов принудительного исполнения Российской Федерации.

III. Организация деятельности Управления

3.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности директором ФССП России.

Начальник Управления подчиняется директору ФССП России, а также заместителю директора ФССП России, курирующему деятельность Управления.

Начальник Управления осуществляет руководство Управлением, отвечает за успешное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, подготовку, воспитание личного состава, служебную дисциплину, безопасность прохождения службы личным составом Управления, организацию режима секретности и секретного делопроизводства, внутренний служебный распорядок (служебный распорядок), сохранность материальных средств, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение личного состава, обеспечивает сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей директором ФССП России.

3.2. В структуру Управления входят отделы.

3.3. Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется начальнику Управления, а также его заместителю, курирующему деятельность отдела.

3.4. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с положением об отделе.

3.5. Делопроизводство в Управлении осуществляется работником, ответственным за делопроизводство.

3.6. Для решения задач, предусмотренных Положением, и осуществления возложенных на Управление полномочий начальник Управления:

3.6.1. Утверждает положения об отделах Управления.

3.6.2. В рамках полномочий, установленных правовыми актами ФССП России, запрашивает и получает от структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения документы, необходимые для принятия решений по вопросам компетенции, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку.

3.6.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в разработке должностных регламентов личного состава Управления.

3.6.4. Вносит предложения руководству по изменению структуры и штатного расписания федерального органа принудительного исполнения в части, касающейся Управления.

3.6.5. Вносит предложения руководству о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, об освобождении от должности, аттестации, направлении на участие в мероприятиях по профессиональному развитию, в том числе за рубежом, личного состава Управления, а также о присвоении классных чинов, награждении государственными и ведомственными наградами, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, включении в состав рабочих групп, комиссий.

3.6.6. Обеспечивает соблюдение личным составом Управления внутреннего служебного распорядка (служебного распорядка), должностных регламентов, кодекса этики и служебного поведения, правил работы со служебными документами.

3.6.7. Организует контроль за исполнением служебных документов в управлении.

3.6.8. Представляет в установленном порядке кандидатуры личного состава Управления для командирования.

3.6.9. Вносит предложения в график отпусков в части, касающейся личного состава Управления.

3.6.10. Обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.

3.6.11. Вносит в пределах компетенции предложения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, план работы Минюста России, ФССП России, решения коллегий Минюста России, ФССП России.

3.6.12. Проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции.

3.6.13. Осуществляет прием граждан, организует рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан и юридических лиц, парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, контролирует своевременное и качественное их рассмотрение личным составом Управления, а также полноту и законность принятых по ним решений.

3.6.14. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию личного состава Управления.

3.6.15. Обеспечивает в пределах компетенции участие личного состава Управления в обучении действиям при угрозе и совершении террористического акта на объекте (территории) центрального аппарата ФССП России и в учебных тренировках по противодействию терроризму.

3.6.16. Пользуется иными правами, предоставленными начальнику Управления законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами ФССП России.

3.7. Решения, принятые на оперативном совещании при начальнике Управления, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения личным составом Управления.

3.8. Управление осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе в соответствии с плановыми мероприятиями Минюста России, ФССП России, решениями коллегий Минюста России, ФССП России, решениями оперативных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручениями руководства ФССП России.

3.9. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

3.10. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФССП России.

3.11. Управлению передаются в установленном порядке соответствующие материалы и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

Другие документы по теме
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, являющихся объектами капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2020 N 60146)
"О мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCov) при осуществлении деятельности подведомственных Росархиву федеральных государственных учреждений, расположенных на территории г. Москвы"
"О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения"
"Об утверждении Порядка утверждения и корректировки Министерством сельского хозяйства Российской Федерации плана кредитования заемщиков на очередной финансовый год, а также форм документов, предусмотренных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1514" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2020 N 60170)
Ошибка на сайте