Приказ ФССП России от 29.05.2020 N 428

Посмотреть комментарии и ближайшие изменения к документу.
Ссылка откроется в вашей учетной записи. Если у вас еще нет доступа в систему, вы сможете бесплатно оформить его на 2 дня.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2020 г. N 428

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2020, N 1 (ч. I), ст. 9), приказом ФССП России от 18.03.2020 N 198 "Об утверждении Примерного положения о подразделении федерального органа принудительного исполнения" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Правовом управлении.

2. Признать утратившими силу приказы ФССП России:

от 23.04.2018 N 159 "Об утверждении Положения о Правовом управлении Федеральной службы судебных приставов";

от 31.10.2019 N 459 "О внесении изменений в Положение о Правовом управлении Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом ФССП России от 23.04.2018 N 159".

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.06.2020.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации генерал-лейтенанта внутренней службы Помигалову О.А.

Директор

генерал-полковник

внутренней службы

Д.В.АРИСТОВ

Приложение

Утверждено

приказом ФССП России

от 29.05.2020 N 428

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ

I. Общие положения

1.1. Правовое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции задачи и функции федерального органа принудительного исполнения в сфере правового обеспечения деятельности.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и организаций.

1.4. Работа Управления организуется на основе планирования, единоначалия и субординации (подчиненности) на федеральной государственной гражданской службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения), выполнения приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников), персональной ответственности каждого федерального государственного гражданского служащего Управления (далее - личный состав) за состоянием дел на порученном участке работы и выполнением отдельных поручений.

1.5. В Управлении для выполнения возложенных на него задач создаются отделы.

1.6. Компетенция Управления определяется Положением об Управлении, приказами и распоряжениями ФССП России.

1.7. Управление осуществляет деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.

1.8. Основными задачами Управления являются:

1.8.1. Правовое обеспечение деятельности органов принудительного исполнения в пределах компетенции Управления.

1.8.2. Мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность органов принудительного исполнения.

1.8.3. Организация судебной защиты интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, ФССП России и ее территориальных органов по искам, вытекающим из деятельности ФССП России и ее территориальных органов, а также по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) ее должностных лиц.

1.8.4. Организация в пределах компетенции сотрудничества ФССП России и ее территориальных органов с органами государственной власти, организациями и учреждениями иностранных государств, международными организациями.

1.8.5. Организация исполнения международных запросов об оказании правовой помощи, направленных территориальными органами ФССП России, Управлением по исполнению особо важных исполнительных производств и компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными соглашениями Российской Федерации об оказании правовой помощи.

1.8.6. Организация участия ФССП России в деятельности Международного союза судебных исполнителей (далее - МССИ) в пределах компетенции ФССП России и в порядке, предусмотренном Уставом МССИ.

1.8.7. Организационно-методическое руководство подразделениями территориальных органов принудительного исполнения, на которые возложена функция правового обеспечения деятельности территориального органа принудительного исполнения.

1.8.8. При осуществлении полномочий Управление обеспечивает в пределах компетенции сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

1.8.9. Управление осуществляет в пределах своих полномочий противодействие коррупции.

1.8.10. Обеспечивает соблюдение личным составом Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России и ФССП России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной сферы деятельности.

II. Полномочия Управления

2.1. Управление осуществляет следующие основные полномочия:

2.1.1. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения в порядке, установленном приказом ФССП России, проекты правовых актов, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения.

2.1.2. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФССП России.

2.1.3. Во взаимодействии с Управлением информационных технологий и подразделением-исполнителем обеспечивает проведение общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта ФССП России и его независимой антикоррупционной экспертизы.

2.1.4. В установленном порядке проводит правовую экспертизу проектов приказов и распоряжений, методических рекомендаций, информационных писем, разъяснений территориальным органам принудительного исполнения, подготовленных структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения, соглашений, протоколов о намерении, проектов правовых актов иных государственных органов, а также совместных проектов правовых актов с иными государственными органами и иных проектов правовых актов, готовит заключения по ним.

2.1.5. Осуществляет в установленном порядке направление в Минюст России правовых актов ФССП России, подготовленных самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения, на согласование и для принятия решения о необходимости их дальнейшей государственной регистрации.

2.1.6. Осуществляет в установленном порядке совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения направление нормативных правовых актов ФССП России в Минюст России на государственную регистрацию и обеспечивает прохождение всех ее этапов.

2.1.7. Осуществляет взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти, организациями и учреждениями иностранных государств, международными организациями.

2.1.8. Осуществляет совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения правовых актов Российской Федерации, международных соглашений Российской Федерации о правовой помощи, законодательства иностранных государств, затрагивающих деятельность ФССП России.

2.1.9. Участвует в пределах компетенции в исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минюста России, плановых мероприятий Минюста России, ФССП России, решений коллегий Минюста России, ФССП России, решений оперативных и еженедельных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручений руководства ФССП России.

2.1.10. Участвует в пределах компетенции в исполнении планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, Минюста России, а также отдельных поручений Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов.

2.1.11. Принимает участие в подготовке заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам, затрагивающим деятельность органов принудительного исполнения.

2.1.12. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в Минюст России предложения по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность органов принудительного исполнения, в том числе по результатам мониторинга правоприменения.

2.1.13. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в Минюст России предложения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, Минюста России.

2.1.14. Обеспечивает информирование руководства ФССП России о прохождении проектов федеральных законов, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения, стадий законодательного процесса.

2.1.15. Обеспечивает судебную защиту интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, ФССП России и ее территориальных органов по искам, вытекающим из деятельности ФССП России и ее территориальных органов, а также по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) ее должностных лиц.

2.1.16. Обеспечивает предъявление в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, исковых заявлений, заявлений в защиту интересов ФССП России и ее территориальных органов, в том числе регрессных исков, исковых заявлений о взыскании расходов, связанных с принудительным выдворением иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, исковых требований по возмещению убытков, причиненных ФССП России и ее территориальным органов вследствие неосновательного обогащения.

2.1.17. Обеспечивает защиту имущественных и иных прав, законных интересов ФССП России и ее территориальных органов в других органах и организациях.

2.1.18. Обобщает практику рассмотрения судами исковых требований, предъявленных к Минюсту России, ФССП России, а также заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России.

2.1.19. Проводит анализ причин и условий, способствовавших увеличению (уменьшению) количества предъявленных и (или) удовлетворенных заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, а также количества и сумм предъявленных и (или) удовлетворенных исковых требований.

2.1.20. Осуществляет формирование и анализ статистических показателей по судебной защите.

2.1.21. Осуществляет учет, в том числе в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов" (далее - АИС ФССП России), поданных в суды Российской Федерации исковых заявлений, вытекающих из деятельности центрального аппарата ФССП России, а также заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц федерального органа принудительного исполнения (за исключением Управления по исполнению особо важных исполнительных производств, Управления организации ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности).

2.1.22. Осуществляет в пределах компетенции контроль за деятельностью территориальных органов принудительного исполнения по ведению сервиса "Судебная практика (реестр исков)" ведомственного служебного портала АИС ФССП России, а также порядком работы в разделе ПК ОСП АИС ФССП России "Оспаривание действий (бездействия) должностных лиц ФССП" территориальными органами ФССП России и Управлением по исполнению особо важных исполнительных производств.

2.1.23. Обеспечивает в пределах компетенции координацию и контроль деятельности территориальных органов принудительного исполнения по судебной защите, проводит в пределах компетенции обобщение и анализ эффективности их деятельности, а также деятельности Управления по исполнению особо важных исполнительных производств по организации судебной защиты.

2.1.24. Участвует в установленном порядке в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России.

2.1.25. Осуществляет взаимодействие с МССИ по вопросам участия ФССП России в деятельности МССИ, организации, проведения ФССП России и МССИ совместных мероприятий, а также по иным вопросам, представляющим взаимный интерес.

2.1.26. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения методические материалы (рекомендации), информационные письма, разъяснения территориальным органам принудительного исполнения.

2.1.27. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) правовых актов Российской Федерации.

2.1.28. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения и замечания по проектам федеральных законов, поступающим в ФССП России.

2.1.29. Взаимодействует с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.1.30. Осуществляет в пределах компетенции рассмотрение парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений граждан и организаций.

2.1.31. Оказывает практическую и методическую помощь территориальным органам принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.1.32. Проводит в пределах компетенции обобщение соответствующей информации и анализ эффективности работы территориальных органов принудительного исполнения.

2.1.33. Вносит на рассмотрение руководства предложения по повышению эффективности деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.34. Вносит на рассмотрение руководства предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов принудительного исполнения по вопросам компетенции, участвует в их проведении. По результатам проверок вносит предложения о мерах реагирования.

2.1.35. Организует заслушивания руководителей территориальных органов принудительного исполнения и их заместителей по вопросам организации работы по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления.

2.1.36. Принимает участие в проведении служебных проверок.

2.1.37. Вносит в пределах компетенции предложения по наполнению официального интернет-сайта ФССП России. Обеспечивает поддержание актуальности информации, размещенной в соответствующих разделах официального интернет-сайта ФССП России.

2.1.38. Эксплуатирует подсистемы АИС ФССП России, иные государственные информационные системы в ходе осуществления своих функций.

2.1.39. Вносит предложения об изменении функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.40. Осуществляет экспертизу и согласование требований по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.41. Участвует в приемке услуг по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.42. Вносит предложения по автоматизации межведомственного взаимодействия по курируемому направлению деятельности.

2.1.43. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию.

2.1.44. Обеспечивает в пределах компетенции участие в обучении личного состава Управления действиям при угрозе и совершении террористического акта на объекте (территории) и их участие в учебных тренировках по противодействию терроризму.

2.1.44. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

III. Организация деятельности Управления

3.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности директором ФССП России.

Начальник Управления подчиняется директору ФССП России, а также заместителю директора ФССП России, курирующему деятельность Управления.

Начальник Управления осуществляет руководство Управлением, отвечает за успешное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, подготовку, воспитание, служебную дисциплину, безопасность прохождения федеральной государственной гражданской службы личным составом Управления, организацию режима секретности и делопроизводства, служебный распорядок, сохранность материальных средств, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение личного состава, обеспечивает сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности директором ФССП России.

3.2. В структуру Управления входят отделы.

3.3. Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется начальнику Управления, а также его заместителю, курирующему деятельность отдела.

3.4. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с положением об отделе.

3.5. Делопроизводство в Управлении осуществляется работником, ответственным за делопроизводство.

3.6. Для решения задач, предусмотренных Положением, и осуществления возложенных на Управление полномочий начальник Управления:

3.6.1. Утверждает положения об отделах Управления.

3.6.2. В рамках полномочий, установленных правовыми актами ФССП России, запрашивает и получает от структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения документы, необходимые для принятия решений по вопросам компетенции, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку.

3.6.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в разработке должностных регламентов личного состава Управления.

3.6.4. Вносит предложения руководству по изменению структуры и штатного расписания федерального органа принудительного исполнения в части, касающейся Управления.

3.6.5. Вносит предложения руководству о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на участие в мероприятиях по профессиональному развитию, в том числе за рубежом, личного состава Управления, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, включении их в состав рабочих групп, комиссий.

3.6.6. Обеспечивает соблюдение личным составом Управления служебного распорядка, должностных регламентов, кодекса этики и служебного поведения, правил работы со служебными документами.

3.6.7. Организует контроль за исполнением служебных документов в Управлении.

3.6.8. Представляет в установленном порядке кандидатуры личного состава Управления для командирования.

3.6.9. Вносит предложения в график отпусков в части, касающейся личного состава Управления.

3.6.10. Обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.

3.6.11. В соответствии с установленным в ФССП России порядком делопроизводства визирует проекты правовых актов и служебных писем, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования.

3.6.12. Вносит в пределах компетенции предложения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, план работы Минюста России, ФССП России, решения коллегий Минюста России, ФССП России.

3.6.13. Проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции.

3.6.14. Осуществляет прием граждан, организует рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан и юридических лиц, парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; контролирует своевременное и качественное их рассмотрение личным составом Управления, а также полноту и законность принятых по ним решений.

3.6.15. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию личного состава Управления.

3.6.16. Обеспечивает в пределах компетенции участие в обучении личного состава Управления действиям при угрозе и совершении террористического акта на объекте (территории) и их участие в учебных тренировках по противодействию терроризму.

3.6.17. Пользуется иными правами, предоставленными начальнику Управления законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами ФССП России.

3.7. Решения, принятые на оперативном совещании при начальнике Управления, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения личным составом Управления.

3.8. Управление осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе в соответствии с плановыми мероприятиями Минюста России, ФССП России, решениями коллегий Минюста России, ФССП России, решениями оперативных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручениями руководства ФССП России.

3.9. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

3.10. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФССП России.

3.11. Управлению передаются в установленном порядке соответствующие материалы и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Еще документы:
"О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов, утвержденный приказом Росгидромета от 14.02.2020 N 58"
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - специалитет по специальности 21.05.02 Прикладная геология" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2020 N 59439)
"О признании утратившими силу приказа Минсельхоза России от 19 декабря 2013 г. N 489 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства" и изменений, внесенных в него" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2020 N 59577)
"Об утверждении методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2020 N 59553)
Публикации: