Рейтинг@Mail.ru

"Правила вида спорта "вертолетный спорт"

Утверждены

приказом Минспорттуризма России

от 28 апреля 2010 г. N 408

ПРАВИЛА

ВИДА СПОРТА "ВЕРТОЛЕТНЫЙ СПОРТ"

Цели вида спорта:

- объединение спортсменов-вертолетчиков, тренеров, судей, других специалистов вертолетного спорта, авиационно-спортивных организаций, а также граждан и организаций, способствующих развитию вертолетного спорта в России и за рубежом;

- развитие вертолетного спорта, в том числе высших достижений в России и за рубежом, определение направлений и перспектив его развития;

- пропаганда и популяризация вертолетного спорта, привлечение к занятиям вертолетным спортом молодежи, ее профессиональная ориентация и патриотическое воспитание;

- развитие совершенствования системы подготовки спортсменов, тренеров, спортивных судей в соответствии с мировым уровнем вертолетного спорта;

- строгое соблюдение безопасности авиационно-спортивной деятельности и требований документов, регламентирующих авиационную деятельность и проведение мероприятий по вертолетному спорту в России и за рубежом;

- содействие созданию новой и совершенствованию существующей вертолетной спортивной техники;

- определение чемпионов лично-командного первенства в многоборье и по упражнениям;

- развитие способности осуществлять пилотирования вертолета на основе полученных инструкций по навигации, используя основное оборудование вертолета;

- развитие способности выполнять реальные задачи по ведению наблюдения при выполнении полета на точность выдерживания времени;

- способность экипажа осуществлять точное и безопасное пилотирование.

Требования к участникам и условия их допуска:

- каждая страна - член ФАИ может заявить для участия в открытых чемпионатах России до пяти экипажей, без распределения мест;

- в спортивных соревнованиях внутри страны участвуют сильнейшие спортсмены и команды субъектов Российской Федерации, ведомств;

- каждый заявленный экипаж состоит из пилота и второго члена экипажа (оператора);

- разрешается участие смешанных экипажей (мужчина, женщина) в мужском зачете;

- каждый заявленный спортсмен должен иметь действующее пилотское свидетельство и действующую медицинскую справку ВЛК, ВЛЭК;

- к участию в личных и командных видах программы спортивных соревнований допускаются спортсмены не моложе 18 лет, имеющие налет на вертолете 100 часов, в текущем году не менее 15 часов, из них не менее 10 часов по Программе соревнований;

- участники соревнований должны быть готовы к выполнению следующих спортивных дисциплин, включенных в многоборье: навигация, полет на точность, развозка грузов, слалом;

- нахождение пассажиров на борту участвующих в соревнованиях вертолетов запрещается;

- численный состав судейской коллегии устанавливается в зависимости от масштаба и программы соревнований;

- требуемая экипировка для участников соревнований: комбинезон, кроссовки, кожаные перчатки, индивидуальная радиогарнитура для ведения радиосвязи, навигационная линейка НЛ-10, навигационный расчетчик, планшет для навигационных карт.

Типы вертолетов, лицензии и документация:

- к участию в соревнованиях допускаются вертолеты всех типов, технические возможности которых позволяют выполнять программу Чемпионата. В случае возникновения каких-либо сомнений следует руководствоваться Инструкцией Экипажу. В состав экипажа должно входить не более 2-х человек, за исключением тех случаев, когда наличие третьего члена экипажа обусловлено требованиями Инструкции. В этом случае экипаж должен обеспечить возможность присутствия на борту судьи, который будет наблюдать за действиями третьего члена экипажа;

- на каждый вертолет Организатору должен быть предъявлен действительный Сертификат Годности его к полетам или эквивалентный документ, а также Сертификат о Регистрации, выданные уполномоченной организацией.

Вертолетный спорт развивается по следующим дисциплинам:

1. Навигация

2. Полет на точность

3. Развозка грузов

4. Слалом

5. Многоборье

6. Командные соревнования

7. Фристайл

1. Дисциплина - Навигация

1.1. Описание упражнения

Упражнение объединяет два элемента: навигацию и прибытие по времени со сбросом груза. Упражнение включает в себя: маршрут; зону поиска на 2-м или 3-м отрезке маршрута; зону сброса груза между выходом из зоны поиска и MFO2 или на первом отрезке "коробочки"; точное прибытие по времени на линию "A"; пролет по "коробочке" между линиями "A" и "F"; сброс кегли на линии "C" и зону посадки в конце упражнения.

1.2. Маршрут

Маршрут состоит из 6 отрезков с 3 Поворотными пунктами (TP) и 2 Пунктами обязательного пролета (MFO):

- 1 отрезок от линии "D" до MFO1,

- 2 отрезок от MFO1 до TP1,

- 3 отрезок от TP1 до TP2,

- 4 отрезок от TP2 до TP3,

- 5 отрезок от TP3 до MFO2,

- 6 отрезок от MFO2 до линии "А".

TP1, TP2, TP3 будут обозначены на земле треугольными полотнищами размером 2x2 м оранжевого цвета с обозначенными на них цифрами черного цвета. Участники должны будут распознать знаки строго в местах их размещения.

Пролет TP1, TP2, TP3, а также входных и выходных ворот зоны поиска выполняется на высоте 50 метров от уровня земли. Промежуточное время будет засекаться на поворотных пунктах TP1, TP2, TP3, исключительно в целях контроля.

Длина маршрута, включая поиск целей, составляет 90 - 120 км и будет объявлена на брифинге по упражнению.

1.3. Высота полета

Высота полета по маршруту и над Пунктами обязательного пролета составляет около 250 м над уровнем земли. Высота пролета Поворотных пунктов - "оранжевых треугольников" (см. Рис. 1.0) - 50 метров.

1.4. Время полета

Время полета одинаково для всех участников, выступающих на вертолетах одного типа. Время полета рассчитывается Организатором исходя из скоростей по типам вертолетов, определенных и приведенных в таблице.

1.5. Время старта

Стартовое время дается точно в минутах и секундах. За ранний и поздний вылет начисляются штрафные очки. Во время брифинга перед выполнением упражнения каждому участнику будет сообщено точное время прибытия его вертолета на линию предварительного старта (линию "P") и точное время вылета вертолета с линии Исполнительного старта (линии "D"). Стартовое время будет рассчитано таким образом, чтобы обеспечить безопасные интервалы между вертолетами.

1.6. Линия Предварительного старта "P"

За 10 минут до момента вылета участник должен прибыть на предварительный старт (линию "P"). На предварительном старте лицо, уполномоченное Организатором, выдает участникам кеглю с привязанным к ней фалом и два (2) пронумерованных тканых мешка с рисом весом 1 кг каждый.

Директор Чемпионата должен обеспечить проверку вертолета и экипажа на предмет наличия запрещенных предметов (например, мобильных телефонов или других средств связи), которые должны быть либо изъяты, либо, в случае их необходимости с точки зрения безопасности, находиться в вертолете в опечатанном конверте или коробке. Печати проверяются после посадки. Нарушение карается дисквалификацией.

1.7. Исполнительный старт

После этого вертолет перемещается вперед и произведет посадку перед линией исполнительного старта (линию "D"). Точно за 5 минут до момента старта согласно плановой таблице члену экипажа выдается на линии "D" заклеенный конверт с полетной картой и инструкциями. Конверт сохраняется для вложения в него выполненного задания по окончании упражнения. Все двери должны быть установлены на вертолет.

В конверте будет содержаться следующая информация:

- Полетное время между линиями "D" и "A" будет указано на внешней стороне конверта;

- Время полета от старта до выхода из зоны поиска, рассчитанное в соответствии с п. 12.10 Главы 2 и расстоянием;

- Направление полета от линии исполнительного старта до MFO1;

- Географические координаты TP1 и TP3, широта и долгота;

- Схема зоны поиска;

- Полетная карта, на которой обозначены:

- местоположение MFO1 и MFO2, TP2;

- местоположение мишеней для сброса мешков с рисом;

- зона поиска;

- ворота входа и выхода из зоны поиска;

- расположение полотнищ-целей.

Во время выполнения упражнения не разрешается иметь на борту никаких карт, кроме карты для выполнения упражнения, выданной Организатором. Другие карты должны быть изъяты. За нарушение начисляется штраф в размере 100 штрафных очков. В целях безопасности на борту в опечатанном конверте или коробке разрешается иметь карту 1:500000 стандарта ИКАО (см. также п. 5.1.5).

1.8. Вылет

Вертолет стартует с линии "D" в заданное время. Ранний и поздний старт штрафуются 200 штрафными очками.

1.9. Зона поиска

В зоне поиска расположены десять (10) целей - оранжевых полотнищ размером 3x2 м с нанесенными на них черными буквами и/или знаками. Входные и выходные ворота зоны поиска обозначаются на земле двумя белыми полотнищами размером 15x1 м с промежутком между ними в 5 м, в центре которого выкладывается оранжевое полотнище с буквой I (вход) и O (выход).

Участники должны будут распознать цели строго в местах их размещения. Время полета от старта до выхода из зоны поиска будет указано в конверте с целью обеспечения безопасного интервала между вертолетами.

Штрафные очки будут начисляться в случае, если вертолет не покинет зону поиска вовремя, а также за неправильные вход в зону поиска и выход из нее через входные и выходные 35-метровые ворота. Полотнища целей должны быть расположены таким образом, чтобы расстояние, которое вертолет пролетает для "обхода" всех целей, было не более 10 морских миль (18,5 км).

1.10. Отрезок между TP3 и MFO2

Полет между TP3 и MFO2 выполняется по прямой линии.

1.11. Зона сброса мешков

В обозначенной зоне сброса, расположенной в соответствии с п. 5.1.0, участник должен сбросить мешки с рисом в каждую из двух мишеней диаметром 5 м, обозначенных на земле и отстоящих друг от друга на расстоянии 100 м точно по направлению полета.

Сброс мешков с рисом производится на высоте не менее 10 м над уровнем земли при минимальной скорости относительно земли - 30 км/час.

Правильный порядок сброса: сначала "Мишень 1", затем "Мишень 2".

Точкой попадания (для подсчета очков) считается точка остановки мешка. Если мешок падает вне круга, расстояние между ним и кругом замеряется как наикратчайшее от любой части мешка до внешней границы круга.

1.12. Отрезок между MFO2 и линией "A"

Полет между MFO2 и линией "A" выполняется по прямой линии.

Снижение должно быть постепенным на протяжении последних 3 км с тем, чтобы пересечь линию "A" на высоте 30 +/-15 м над уровнем земли.

За любое изменение курса более чем на 30° и/или снижение скорости относительно земли до значения меньшего, чем 30 км/час, на протяжении последних 2 км до линии прибытия "A" начисляются штрафные очки (за каждое нарушение).

Посадочные огни должны быть включены на протяжении двух последних километров.

1.13. Линия прибытия "A"

Линия прибытия "A" будет обозначена на земле двумя полотнищами 15 x 1 м желтого цвета с расстоянием между ними 5 м.

1.14. Определение времени прибытия

Отсечка общего времени полета производится по моменту пересечения носом вертолета линии прибытия "A" или ее продолжения с левой или правой стороны. Время прибытия должно соответствовать заданному времени полета, определенному (до начала упражнения) для данного типа вертолета (см. п. 12.10, Глава 2).

1.15. "Коробочка" между линиями "A" и "F"

После пересечения линии "A" вертолет выполняет полет по коробочке.

Все участники выполняют развороты на "коробочке" в направлении, которое уточняется на брифинге перед выполнением упражнения (см. рис. 1.0).

Полет по "коробочке" выполняется с отсечкой времени. Заданное время полета между линиями "A" и "F" составляет 1 минуту. Отсечка времени производится при пересечении линий "A" и "F" носом вертолета.

Полет по коробочке, включающий 3 разворота на угол около 90°, выполняется со снижением. Каждое зависание между линиями "A" и "F" будет штрафоваться.

1.16. Линия "F"

Вертолет проходит линию "F" на высоте 15 +/-5 м. Пройдя над линией "F", участник продолжает двигаться по прямой, пока не достигнет крыши, установленной на расстоянии 50 м от линии "F" (см. рис. 1.0), где производит сброс груза.

1.17. Крыша и сброс груза

Крыша состоит из двух белых панелей 2 x 2 м (см. рис. 1.1), установленных под углом 90° друг к другу, стоящих на земле и образующих два ската крыши под углом 45° к земле. Отверстие для сброса груза представляет собой квадрат размером 0,4 x 0,4 м, центр которого находится на расстоянии 1 м от земли. Правильным для сброса считается отверстие, обращенное в сторону, с которой подлетает вертолет.

После пролета линии "F" член экипажа стравливает с противоположной от пилота стороны фал длиной 7 м (см. рис. 1.1), к концу которого прикреплен груз-кегля.

Сброс груза выполняется с отсечкой времени. Заданное время между линией "F" и сбросом фала - 20 секунд.

Фал должен быть выпущен полностью и свободен от узлов до пересечения линии, расположенной за 5 м до крыши. Зависание между линиями "F" и "C" разрешается.

Член экипажа держит фал за скобу, при этом обе его руки должны быть видны.

Разрешается манипулирование фалом при условии, что его не разрешается укорачивать ниже верхнего шарика никакой частью тела.

Член экипажа должен постоянно сидеть на своем месте, пристегнутый ремнями безопасности.

Экипаж должен опустить кеглю в квадратное отверстие крыши, не касаясь ее поверхности, и сбросить фал сразу же после выполнения упражнения. Кромки отверстий и крыши не считаются частью крыши. Отсечка времени производится по моменту сброса фала.

Если кегля сброшена в отверстие крыши, штрафные очки начисляются за каждую десятую секунды свыше 20 секунд от момента пересечения линии "F". За кеглю, сброшенную вне крыши, начисляется штраф в размере 200 очков.

1.18. Зона посадки

За крышей расположена 10-метровая зона посадки, где участник должен передать свой конверт с заданием.

Зона посадки расположена на безопасном расстоянии от крыши (примерно в 25 - 30 м). Участники, которые не произведут посадку в 10-метровой посадочной зоне, получат 50 штрафных очков (см. подсчет штрафных очков).

Немедленно после посадки в Зоне посадки член экипажа должен передать судье конверт, в котором должны находиться карточка с опознанными 10 целями и поворотными пунктами и полетная карта участника. Номер и фамилия участника должны быть четко обозначены на наружной стороне конверта, на карте и на карточке с целями.

1.19. Черный флаг/Дисквалификация

Участнику будет показан черный флаг в процессе выполнения упражнения, если возникнет одна из следующих ситуаций:

- все переговоры (контакты) до, во время и после выполнения упражнения строго запрещены, в случае нарушения дисквалифицируются все вовлеченные в переговоры экипажи. Контроль будет осуществляться судьями/уполномоченными лицами, при этом особое внимание будет обращено на экипажи, использующие один вертолет;

- участнику будет показан черный флаг на линии "A", если он превысил предел в 200 секунд, прибыв раньше или позже назначенного времени. Участнику, превысившему предел в 200 секунд, будет дан знак удалиться, он должен освободить зону линии прибытия "A" немедленно во избежание столкновения со следующим вертолетом и направиться напрямую в зону посадки;

- если фал после сброса цепляется за вертолет, и вертолет, отходя от крыши, вытаскивает кеглю или тащит крышу за собой, это расценивается как нарушение безопасности полета;

- любое нарушение безопасности полета и/или небезопасный маневр/действие в процессе выполнения упражнения, включая движение вертолета в сторону стоянки или от стоянки, то есть от стоянки к линии предварительного старта или от зоны посадки в сторону стоянки.

1.20. Одинаковые результаты

Если несколько экипажей имеют одинаковый результат, лучшее место будет у экипажа, показавшего более точное время прибытия на линию "A". В случае если и это время у экипажей одинаковое, тогда лучшее место определяется по меньшему времени между линиями "F" и "C".

1.21. Подсчет результата

300 очков - штраф = результат. Результат определяется вычитанием штрафа из 300 очков. Минимальный результат - 0 очков за упражнение.

Скорости вертолетов для расчета времени полета по маршруту

Тип вертолета

Скорость на соревнованиях

Крейсерская скорость

узлы

км/час

узлы

Robinson R22 - Alpha или Beta

64

118

80

Robinson R22 - Mariner

56

104

70

Robinson R22 - Astro

80

148

100

Robinson R44 - Astro

80

148

100

Robinson R44 - Raven

90

166

113

Bell 47

56

104

70

Bell 205 (UN-1H)

80

148

100

Bell 206 I Jet Ranger

80

148

100

Bell 206 II Jet Ranger

80

148

100

Bell III Jet Ranger

80

148

100

Bell 206 Long Ranger

80

148

100

Bell 212

80

148

100

Bell 214

90

166

115

Hughes 300A или 300B или 300C

60

111

75

Schweizer 300

60

111

75

Schweizer 300CB

56

104

70

Schweizer 330

72

133

90

Hughes 500HS, 500C

80

148

100

Hughes 500D или MDHC 500D

90

166

120

Hughes 500 или MDHC 500E или F

90

166

120

Hughes 500 или MDHC 530N или F

90

166

120

Aerospatiale Gazelle

90

166

140

Aerospatiale Ecureuil или ASTAR AS350B

90

166

115

Aerospatiale Ecureuil или ASTAR AS350B2

90

166

120

Aerospatiale Dauphin (HH-65)

90

166

140

Mil Mi - 2

72

133

90

Enstrom F28A

56

104

70

Enstrom F28C или F

64

118

80

Enstrom F280C

64

118

80

Enstrom 280 FX

72

133

90

Alouette II

64

118

80

Alouette III

72

133

90

Eurocopter EC 120

80

148

100

BO-105

90

166

120

Скорость вертолета на соревнованиях - 80% от максимальной безопасной крейсерской скорости в прямолинейном полете на постоянной высоте с двумя летчиками среднего веса и запасом топлива на борту на 1 час 30 минут.

Обязательное оборудование

Основные часы, часы на старте, часы на TP1, часы на TP2, часы на TP3, часы на выходе из зоны поиска, часы на линии "A". Организатор должен продемонстрировать, что все часы, задействованные в судействе, обладают достаточно высокой точностью и синхронизированы с основными часами, с точностью до 0,1 сек.

Дополнительное оборудование

Для измерения судьями скорости и изменения курса на 30° и более на последнем отрезке.

GPS-регистраторы - для измерения судьями места, времени, высоты и скорости полета на маршруте.

Чтобы избежать возможных жалоб и протестов, Организатор должен подтвердить, что для судей существует четкое обозначение границы последних 2 км до линии "A".

ОЦЕНКА ДИСЦИПЛИНЫ N 1 (НАВИГАЦИЯ)

Нарушения

Штрафные очки

Ранний вылет с линии "D"

20

Невылет с линии "D" в пределах 10 секунд от назначенного времени

50

Невылет с линии "D" в пределах 15 секунд от назначенного времени

200

Каждый пропущенный или неправильно опознанный Поворотный Пункт

50

Непроход входных ворот в зону поиска

20

Непроход выходных ворот из зоны поиска

20 <*>

Каждая неопознанная или неправильно опознанная цель в зоне поиска

15

За каждую 0,1 секунды опоздания на выходе из зоны поиска (макс. 100 очков)

0,1 <*>

За каждые 10 см отклонения от центра мишени. Максимум 30 очков за 1 каждый мешок. Все замеры округляются в сторону следующих полных 10 см

1

Нарушение минимальной высоты при сбросе мешка

20

Нарушение минимальной скорости при сбросе мешка. Более 12 секунд между касаниями мешков

20

Несброс мешка или мешки, сброшенные в обратном порядке

30

Каждое изменение курса более чем на 30° на последних 2 км до линии "A"

15

Скорость относительно земли менее 30 км/час на последних 2 км

15

Непроход линии "A" (пересечение ее за пределами 35 м, обознач. на земле)

20

Невключение огней на последних 2 км до линии "A"

5

Зависание на точке сброса или на последних 2 км до линии "A" (отсутствие 50 видимого или измеримого движения вперед)

За каждую десятую секунды опережения или опоздания на линии "A"

0,1

Раннее или позднее прибытие на линию "A" (более 200 сек.) (дисквалификация)

400

За каждую десятую секунды опережения или опоздания на линии "F"

0,1

За каждую десятую секунды более 20 секунд между линиями "F" и "C"

0,1

Каждое зависание (отсутствие видимого или измеримого движения вперед) между линиями "A" и "F"

50

Каждое касание кеглей земли между линиями "F" и "C"

15

Члены экипажа не сидят или не пристегнуты (обе руки и ноги не видны)

50

Фал укорочен или имеет узлы, или удерживается ниже шарика

50

Фал не выпущен полностью за 5 м до крыши

20

Каждое касание кегли о поверхность крыши

3

Кегля сброшена вне крыши

200

Небезопасный маневр, нарушение или действие до, во время и после выполнения упражнения

400

Посадка вне 10-метровой зоны посадки

50

--------------------------------

<*> Если судьи видят вертолет, пролетающий вне 35-метровых выходных ворот, они останавливают часы, когда вертолет пересекает продолжение линии ворот с левой или правой стороны. Если судьи не видят вертолет, вылетающий из зоны поиска, участник штрафуется 120 очками.

Рисунок 1.0. Упражнение N 1. Навигация с точным прибытием

по времени и сбросом груза

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПРОКЛАДКИ МАРШРУТА (без масштаба)

Зона сброса мешков может располагаться на других

отрезках маршрута.

Полет по коробочке может выполняться как с правым,

так и с левым кругом

Рисунок 1.1. Упражнение N 1. Навигация с точным прибытием

по времени и сбросом груза

КРЫША И ФАЛ С КЕГЛЕЙ (без масштаба)

Рисунок 1.2. Упражнение N 1. Навигация с точным прибытием

по времени и сбросом груза

ДЕТАЛИ ЗОНЫ ПОИСКА (без масштаба)

Рисунок 1.3. Упражнение N 1. Навигация с точным прибытием

по времени и сбросом груза

ТИПЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПОЛОТНИЩ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ЦЕЛЕЙ

(без масштаба)

2. Дисциплина - Полет на точность

2.1. Описание упражнения

Полет выполняется на постоянной малой высоте с маневрами на площадке, основные параметры которого известны, а отдельные детали объявляются Организатором в день регистрации участников. Размеры прямоугольной площадки, а также места и направления разворотов выбираются жеребьевкой. Перечень возможных вариантов приведен в п. 2.10.

2.2. Общие требования

2.2.1. Все двери должны быть установлены на вертолет и закрыты. Выпуклые двери кабины, сертифицированные изготовителем, могут использоваться. Устанавливать в дверях специальные выпуклые блистера запрещается.

2.2.2. Член экипажа находится внутри вертолета, на своем месте в нормальном положении. Он не имеет права управлять вертолетом, за исключением случаев крайней необходимости, что ведет к дисквалификации экипажа.

2.2.3. Участники до начала соревнований устанавливают на вертолет приспособления для крепления грузов и ленты для определения точности посадки на обе стороны фюзеляжа, лыжи или колес.

2.2.4. Когда вертолет находится на земле, нижние концы этих приспособлений должны касаться поверхности земли. На конце каждого приспособления находится петля для крепления груза. Каждое приспособление должно выдерживать вес не менее 5 кг. Точка крепления короткого груза должна быть ярко промаркирована.

2.3. Маршрут полета

2.3.1. Площадка представляет собой прямоугольник периметром 200 м по осям коридоров и примыкающую к нему диагональ длиной 70 м, расположенную под углом 45 градусов к линии A/B. Размеры прямоугольника объявляются Организатором в день регистрации участников (см. рис. 2.0 и п. 5.2.9).

2.3.2. По сторонам прямоугольника на земле размечены коридоры шириной 1 м.

2.4. Контроль высоты полета

Шнуры с грузами или цепями, или комбинация одних и других, прикрепляются к вертолету судьями/помощниками судей: короткий - к фюзеляжу вертолета под сидением пилота и длинный - к задней части лыжи (заднему колесу) с противоположной от пилота стороны, как можно дальше от первого груза (см. рис. 2.2 и 2.3). Длина короткого груза - около 2 метров и длинного груза - точно 3 метра, считая от нижней точки шасси (лыжи или колеса) до нижней точки груза. Для лучшего распознавания грузы/цепи окрашиваются в красный или оранжевый цвет. Длина короткого груза варьируется в зависимости от типа вертолета. Важно, чтобы разница между нижними точками обоих грузов составляла точно 1 метр.

2.5. Предварительный старт

2.5.1. Участник подлетает на линию предварительного старта "P".

2.5.2. Судьи закрепляют грузы в приспособлениях для крепления, установленных участником до начала соревнований, и проверяют размещение отметок для определения точности посадки, которые участники наносят на фюзеляж, лыжи или колеса (на обе стороны вертолета) по своему выбору.

2.5.3. На линии предварительного старта "P" экипажу можно поднять вертолет и зависнуть, при этом член экипажа может находиться как внутри вертолета, так и на земле, с тем, чтобы показать летчику высоту вертолета над землей и положение грузов. Разрешается выполнить один разворот влево и один разворот вправо на 360°, чтобы убедиться, что грузы прикреплены надежно. После этого вертолет должен снова приземлиться.

2.5.4. Судьям не разрешается подавать экипажу какие-либо знаки во время этой процедуры.

2.6. Исполнительный старт

При освобождении стартовой позиции участник по знаку судьи перемещается с предварительного старта "P" на линию "D". После знака пилота или члена экипажа о готовности и при условии, что площадка уже освобождена предыдущим участником, судья дает сигнал старта отмашкой зеленым флажком или другим установленным знаком. (Система подачи сигнала должна быть продемонстрирована участникам на утреннем брифинге). С отмашки производится отсечка времени.

2.7. Полет на площадке

2.7.1. После сигнала судьи участник производит взлет с линии исполнительного старта и выполняет полет по размеченному на земле маршруту, выдерживая постоянное направление и удерживая продольную ось вертолета параллельно линиям AB и CD и перпендикулярно линиям BC и AD на высоте 2 - 3 м.

2.7.2. При прохождении площадки нижний груз должен находиться на земле, а верхний - над землей.

2.7.3. В двух угловых точках (B, C, D или A) участник должен выполнить развороты на 360° вокруг своей вертикальной оси, один из разворотов - по часовой стрелке, второй - против часовой стрелки. В день регистрации участников Организатор объявляет, в каких углах и в какую сторону будут производиться развороты.

2.7.4. Минимальное время каждого разворота - 15 секунд. Если по жеребьевке выпал угол A, то разворот в нем выполняется в конце прямоугольного маршрута.

2.7.5. После прохождения точки "A" участник входит в коридор выхода (диагональ), продолжая лететь с постоянной высотой и направлением. В конце выходного коридора, сохраняя направление, параллельное линиям A/B и C/D, он производит посадку с одной попытки точно на линию прибытия, ширина которой 5 см, а длина такова, что ее концы хорошо видны обоим членам экипажа. Скользящие и двойные посадки штрафуются.

2.8. Измерения

2.8.1. Нарушения коридоров и высоты фиксируются по времени с накоплением с точностью 0,1 секунды. Суммарное время нарушений округляется до ближайшей десятой секунды, как описано в Главе 2, п. 13.14.

2.8.2. Граница коридора считается нарушенной, если точка подвески короткого груза (длиной 2 метра) выйдет за пределы границы коридора, размеченного на земле.

2.8.3. Нарушениями высоты считается касание о землю короткого груза и отрыв от земли длинного груза длиной 3 метра.

2.8.4. Измерение на линии посадки производится от переднего края лент, установленных на вертолет (лыжи или фюзеляж), до ближайшего края 5-сантиметровой линии прибытия. Если передний край ленты попадает в пределы 5 см линии прибытия, штрафные очки не начисляются.

2.8.5. Если ленты установлены на фюзеляже или над уровнем земли, для точности измерений следует пользоваться отвесом.

2.9. Отсечка времени

Отсчет времени полета начинается по сигналу судьи на исполнительном старте и заканчивается в момент первого касания земли органами приземления.

2.10. Варианты по жеребьевке

2.10.1. Варианты жеребьевки по размерам прямоугольника:

1) AB и CD = 30 м, BC и DA = 70 м,

2) AB и CD = 35 м, BC и DA = 65 м,

3) AB и CD = 40 м, BC и DA = 60 м,

4) AB и CD = 45 м, BC и DA = 55 м,

5) AB и CD = 50 м, BC и DA = 50 м,

6) AB и CD = 55 м, BC и DA = 45 м,

7) AB и CD = 60 м, BC и DA = 40 м,

8) AB и CD = 65 м, BC и DA = 35 м,

9) AB и CD = 70 м, BC и DA = 30 м.

2.10.2. Варианты жеребьевки по местам разворотов:

1) B и C, 4) C и D,

2) B и D, 5) C и A,

3) B и A, 6) D и A.

2.10.3. Варианты жеребьевки по направлениям разворотов на 360:

1) первый разворот - по часовой стрелке, второй - против часовой стрелки;

2) первый разворот - против часовой стрелки, второй - по часовой стрелке.

2.11. Одинаковые результаты

Если два или несколько экипажей имеют одинаковый результат, лучшее место будет у экипажа с меньшим временем полета.

2.12. Подсчет результата

300 очков - штраф = результат. Результат определяется вычитанием штрафа из 300 очков. Минимальный результат - 0 очков за упражнение.

2.13. Размеры площадки и оборудования (см. рисунки)

2.13.1. Разметка площадки выполняется согласно схеме (рис. 2.0).

2.13.2. По сторонам квадрата (прямоугольника) на земле линиями размечены коридоры шириной 1 м (рис. 2.0). Ширина линии входит в ширину коридора. Коридоры обозначаются белой линией (известью, мелом, краской, лентой).

2.13.3. Поверхность для разметки площадки должна быть ровной. Коридоры и места посадки должны находиться на одном уровне с остальной поверхностью площадки.

ОЦЕНКА ДИСЦИПЛИНЫ N 2 (ПОЛЕТ НА ТОЧНОСТЬ)

Нарушения

Штрафные очки

На линии предварительного старта выполнены лишние элементы

50

Взлет раньше сигнала старта (фальстарт)

30

Незакрытие дверей (форточки)

30

Члены экипажа не сидят или не пристегнуты

50

Выход точки подвески короткого груза за границы коридоров, за каждую десятую секунды <*>

0,1

Отрыв длинного груза от земли, за каждую десятую секунды <*>

0,1

Касание коротким грузом земли, за каждую десятую секунды <*>

0,1

Выполнение разворотов на 360° менее чем за 15 сек. <**>

15

Разворот выполнен не в заданном направлении

10

За каждое отклонение от курса более чем на 30°

10

Каждая десятая секунды свыше установленных 2 мин. 15 сек. (135 сек.) от момента сигнала старта и до момента приземления <*>

0,1

За пропуск любого маневра

15

За отклонения при посадке

до 5 см

1

после 5 см (максимум 60 очков)

0,5

Двойная посадка (после касания любой частью вертолета о землю - после отсечки общего времени полета - вертолет полностью отрывается от земли перед следующим касанием)

25

Скольжение при посадке (видимое и измеримое движение вперед или поворот фюзеляжа, лыж, колес после первого касания о землю)

25

Обрыв груза во время полета по вине экипажа

30

Прекращение полета

300

Небезопасный маневр, нарушение или действие до, во время или после выполнения упражнения

300

Членами экипажа сняты печати с опечатанных приборов, пультов, использовано в полете спец. оборудование

300

Член экипажа находится на месте летчика или работает рычагами управления

300

--------------------------------

<*> Округляется до ближайшей десятой секунды.

<**> То есть продолжительность разворота менее или равна 14, 94 секунды.

Рисунок 2.1. Упражнение N 2. Полет на точность

ПРИНЦИП ПОДВЕСКИ КОНТРОЛЬНЫХ ГРУЗОВ (без масштаба)

Рисунок 2.2. Упражнение N 2. Полет на точность

ВАРИАНТЫ ПОДВЕСКИ КОНТРОЛЬНЫХ ГРУЗОВ (без масштаба)

3. Дисциплина - Развозка грузов

3.1. Описание упражнения

Упражнение предусматривает выполнение полета на точность с грузом, прикрепленным к фалу, при этом используется разная длина фала - 4, 6 и 8 метров; полетное время составляет 60 секунд.

3.2. Общие требования

3.2.1. Дверь со стороны пилота должна быть закрыта. Устанавливать в дверях специальные выпуклые блистера запрещается. Запрещается использование наружных зеркал и других технических приспособлений, таких как радиовысотомеры. Нарушение влечет за собой дисквалификацию экипажа.

3.2.2. Экипаж должен быть правильно пристегнут привязными ремнями. Член экипажа должен сидеть в нормальном положении, обе его ноги должны находиться в кабине.

3.3. Исполнительный старт

3.3.1. Когда старт освобождается, ответственный судья дает команду очередному участнику переместиться вперед с линии предварительного старта "P" на линию исполнительного старта "D". Вертолет должен произвести посадку перед линией исполнительного старта. Помощники судей вручают члену экипажа груз с прикрепленным к нему фалом, на котором установлены 3 красных шарика на расстоянии 4, 6 и 8 метров от верха груза. Имеются также два дополнительных деревянных шарика, чтобы за них можно было держаться, установленные на расстоянии 20 см над красными шариками (обозначающими 4 и 6 метров - прим. перев.). На конце фала, на расстоянии 20 см от шарика, обозначающего 8 метров, устанавливается скоба. (см. рис. 3.1). Груз остается снаружи вертолета на земле. Член экипажа должен удерживать конец фала за шарик или скобу в соответствии с заданной длиной фала.

3.3.2. По знаку о готовности летчика (или члена экипажа) судья дает старт участнику отмашкой флагом или с помощью другой сигнальной системы. (Такая система должна быть продемонстрирована участникам на брифинге). Время полета по упражнению отсчитывается с момента отмашки.

3.4. Полет на площадке

3.4.1. Летчик производит взлет и после прохождения ворот "D" (обозначенных флажками) направляется к входным воротам. Член экипажа должен пронести груз через ворота "D", входные ворота и опустить его в контейнеры. Если груз не проходит входные ворота или ворота "D" и экипаж принимает решение повторить попытку, чтобы не получить штрафные очки, груз необходимо переместить назад вокруг внешней стороны отметки/штанги перед повторной попыткой правильного прохождения ворот.

3.4.2. Фал должен быть полностью выпущен и свободен от узлов до пересечения линии исполнительного старта "D".

3.4.3. Летчик направляет вертолет к первому контейнеру для сброса в него груза.

3.4.4. Фал удерживается членом экипажа за шарик или скобу, расположенные над соответствующим красным шариком, при этом обе руки члена экипажа должны быть видны. Разрешается манипулировать фалом при условии, что он не будет укорачиваться ниже шарика любой частью тела.

После опускания груза в первый контейнер член экипажа стравливает фал на необходимую длину для захода на второй контейнер. Затем он/она вынимает груз из контейнера. После этого летчик направляет вертолет к следующему контейнеру. После опускания груза в третий контейнер и сброса фала вертолет должен покинуть площадку через выходные ворота.

3.5. Отсечка времени

Отсчет времени полета начинается по сигналу судьи на исполнительном старте и заканчивается в момент сброса груза в последний контейнер, а именно сброса фала членом экипажа. Максимальное время полета - 60 секунд.

3.6. Одинаковые результаты

Если несколько экипажей имеют одинаковый результат, лучшее место будет у экипажа, показавшего минимальное время полета.

3.7. Подсчет результата

300 очков - штраф = результат. Результат определяется вычитанием штрафа из 300 очков. Минимальный результат - 0 очков за упражнение.

ОЦЕНКА ДИСЦИПЛИНЫ N 3 (РАЗВОЗКА ГРУЗОВ)

Нарушения

Штрафные очки

Каждая десятая секунды свыше установленного общего лимита времени

0,1 <*>

Касание грузом наружных поверхностей контейнера, за каждое

3

Касание грузом земли между линией "D" и контейнерами, за каждое

15

Несброс груза в контейнер, за каждый, или потеря груза на площадке

80

Сброс грузов в неправильном порядке и/или неправильная длина фала, за каждое нарушение

30

Экипаж не сидит или не пристегнут

50

Фал укорочен или имеет узлы, или удерживается ниже шарика или скобы, за каждое нарушение

30

Фал не выпущен на полную длину или имеет узлы в момент пересечения линии "D" или вынимания груза из контейнеров, за каждое нарушение

20

Нос вертолета пересекает выходные ворота позже, чем другие части вертолета, или вертолет вообще не проходит ворота

10

Непроход груза через ворота "D"

10

Непроход груза через входные ворота или пронос груза выше входных ворот, за каждое нарушение

25

--------------------------------

<*> Дисквалификация (черный флаг), если общее время превышает 7 минут.

Размеры площадки и оборудования (см. прилагаемые рисунки):

Линия предварительного старта "P": два полотнища длиной 10 м, уложенные на расстоянии 5 м друг от друга.

Линия исполнительного старта "D": два полотнища длиной 5 м, уложенные на расстоянии 3 м друг от друга, размещена на расстоянии 30 м от линии предварительного старта "P".

Входные ворота: внутренняя ширина - 1 м, образуются двумя штангами высотой 2 м, размещены на расстоянии 20 м от линии исполнительного старта "D", но не строго напротив ворот "D".

Площадка для выполнения упражнения: квадрат 50 x 50 м, четко обозначенный, граница квадрата - на расстоянии 20 м от линии исполнительного старта "D".

Три пронумерованных контейнера: размещаются в пределах площадки и заполняются водой или другим тяжелым наполнителем для предотвращения опрокидывания. Количество воды или другого наполнителя в контейнерах не должно препятствовать опусканию груза в контейнеры.

Размеры каждого из контейнеров:

высота - не более 1,2 м,

диаметр отверстия контейнера - 48 см +/-2 см.

Размеры груза:

диаметр - 30 см,

высота - 0,8 м - 1 м,

вес груза (регулируется заполнением водой или песком): 7 - 8 кг,

длина фала - 8,2 м от верха груза до скобы,

3 красных шарика на расстоянии 4, 6 и 8 метров от верха груза,

деревянные шарики на расстоянии 20 см над красными шариками, обозначающими 4 и 6 метров.

Контейнеры и груз изготавливаются из любого материала любого цвета, при этом контейнеры должны быть одинаковыми.

Рисунок 3.0. Упражнение N 3. Развозка груза

СХЕМА РАЗМЕТКИ ПЛОЩАДКИ (без масштаба)

Рисунок 3.1. Упражнение N 3. Развозка груза

ФАЛ, ГРУЗ И КОНТЕЙНЕР (без масштаба)

4. Дисциплина - Слалом

4.1. Описание упражнения

Упражнение включает в себя полет на точность с проносом ведра, наполненного водой, прикрепленного к фалу, через 12 пронумерованных ворот с последующей установкой ведра в центр стола. Полетное время ограничивается 3 минутами 20 (200 секунд).

4.2. Подготовка

4.2.1. Дверь со стороны пилота должна быть закрыта, а со стороны члена экипажа снята с вертолета. Экипаж должен быть пристегнут привязными ремнями. Член экипажа (оператор) должен сидеть в нормальном положении на сиденье, обе его ноги должны находиться в кабине.

4.2.2. Экипаж в составе летчика и члена экипажа (оператора) с разрешения руководителя полета на вертолете прибывает на предварительный старт (ворота "P") в рассчитанное время и ожидает, пока предыдущий участник закончит выполнение упражнения.

4.2.3. По сигналу судьи вертолет перемещается на линию исполнительного старта (ворота "D"). Судьи (помощники судей) вручают члену экипажа фал с закрепленным на нем ведром с водой, уровень которой определяется 9 отверстиями, просверленными в стенке ведра. Диаметр каждого отверстия - 1 см, нижний край отверстий расположен на расстоянии 4 см от верхней кромки ведра (рис. 4.2). Ведро по указанию оператора устанавливается рядом с вертолетом.

4.2.4. Член экипажа держит фал в руке, сидя на своем месте рядом с пилотом, пристегнутый ремнями безопасности к вертолету. Член экипажа не имеет права вставать. Фал удерживается между обрезом двери и лыжами или за лыжами, если они имеются.

4.3. Старт

4.3.1. Летчик или оператор поднятием руки сообщает судье-стартеру о готовности к выполнению упражнения.

4.3.2. По сигналу судьи-стартера (отмашка флагом) судьи-хронометристы включают секундомеры, а летчик производит взлет с линии исполнительного старта, набор высоты, при этом ведро находится на земле до набора заданной высоты. Член экипажа удерживает фал за второй шарик (рис. 4.2). После набора заданной высоты (фал выпущен на 5-метровую длину) вертолет смещается вперед и входит на площадку. При выполнении упражнения разрешается манипулирование фалом рукой при условии, что он не будет укорачиваться ниже соответствующего красного шарика любой частью тела или удлиняться выше второго шарика, за который удерживается фал. За его укорачивание (удлинение) экипаж наказывается штрафом. Держаться за красный шарик запрещается.

4.4. Площадка и ворота

4.4.1. Двенадцать пронумерованных ворот размещаются на площадке в соответствии с рис. 4.0, при этом полет производится последовательно от 1-х ворот до 12-х, а ведро не должно касаться стоек ворот. Стрелки-указатели будут нанесены (закреплены) на земле, однако схема выполнения полета экипажам выдаваться не будет.

4.4.2. Ворота считаются пройденными правильно, если верх ведра прошел ниже верха стоек ворот в направлении, указанном стрелками. Если ведро не прошло ворота, разрешаются повторные попытки для правильного прохождения ворот, при этом ведро должно вернуться назад вокруг внешней стороны стойки. Судья засчитывает проход или непроход ворот после того, как ведро переносится к другим воротам.

4.5. Выход с площадки и стол

4.5.1. После прохождения 12-х ворот летчик набирает высоту, а член экипажа выпускает фал на 11 метров. Ведро должно пройти выходные ворота, но высота проноса ведра при этом не штрафуется. Фал должен быть выпущен полностью, свободен от узлов, удерживаться за скобу (ручку) выше красного шарика до того, как ведро пересечет границу круга диаметром 10 м, центр которого находится в центре стола.

4.5.2. Ведро должно быть поставлено как можно ближе к центру за одну попытку, после чего фал сбрасывается.

4.6. Отсечка времени

Отсчет времени полета начинается по сигналу судьи на исполнительном старте и заканчивается в момент сброса фала над столом.

4.7. Измерения

4.7.1. Вода, оставшаяся в ведре, замеряется после того, как участник закончит упражнение.

4.7.2. Замер оставшейся воды будет производиться на столе, после чего ведро снимается со стола и стол вытирается насухо.

4.7.3. Разница в уровнях воды на старте и на финише оценивается штрафными очками.

4.7.4. Для определения удаления ведра измеряется расстояние от ближнего края ведра до дальнего края центрального круга. Если ведро падает со стола, измерение расстояния от днища ведра до дальнего края центрального круга стола выполняется с помощью отвеса.

4.8. Возможные варианты прохода ворот

Ворота N 1 - всегда Вверх.

Ворота NN 4, 5, 6, 8 - Вверх или Вниз.

Ворота NN 2, 3, 7, 9, 10, 11, 12 - Влево или Вправо.

4.9. Одинаковые результаты

Если несколько экипажей имеют одинаковый результат, лучшее место будет у экипажа, показавшего меньшее время полета.

4.10. Подсчет результата

300 очков - штраф = результат. Результат определяется вычитанием штрафа из 300 очков. Минимальный результат - 0 очков за упражнение.

ОЦЕНКА ДИСЦИПЛИНЫ N 4 (СЛАЛОМ)

Нарушения

Штрафные очки

Прохождение ворот в ином порядке, чем указано на земле

20

Непроход ворот или ведро выше стоек

10

Касание ведром стоек, за каждое

3

За каждую десятую сантиметра (за 1 мм) удаления ведра от центра стола

0,1

Выход ведра за пределы площадки 120 x 200 м

10

Уровень воды, за каждую утерянную десятую сантиметра (за 1 мм) <*>

0,1

За каждую десятую секунды свыше 210 секунд <**>

0,1

Установка ведра вне стола <*>

80

Потеря ведра во время полета

200

Фал не выпущен полностью до границы 5 м круга

20

Более одной попытки установки ведра, за каждую попытку

15

Члены экипажа не сидят или не пристегнуты (обе руки и ноги не видны)

50

Фал укорочен, имеет узлы или удерживается ниже шарика, за каждое нарушение

50

--------------------------------

<*> Если ведро установлено на землю и в нем осталась вода, вода будет замерена, и за ее утерю будут начислены обычные штрафные очки.

<**> Дисквалификация (черный флаг), если общее время превышает 7 минут.

Размеры площадки и оборудования (смотри рисунки):

Площадка для выполнения упражнения - прямоугольник с размерами 200 x 120 м маркируется согласно схеме (рис. 4.0).

Двенадцать ворот - образованы двумя стойками высотой 2 м, ширина ворот между стойками - 1 м (рис. 4.1). Стойки диаметром 40 - 60 мм окрашены 25 см от верха красным цветом, остальная часть - желтым или белым.

Выходные ворота образованы двумя стойками высотой 2 м, ширина между стойками - 3 м.

Круглый стол диаметром 1 м и высотой 1 м, на поверхности которого черным и белым цветом нанесены концентрические круги через каждые 5 см. Диаметр центрального круга равен диаметру основания ведра. Окраска центрального круга - белая.

Фал с тремя шариками: первый - красного цвета на высоте 5 м, второй - белого цвета на 20 см выше первого, за второй удерживается фал во время полета по площадке, третий - красного цвета на высоте 11 м. На конце фала, в 20 см от третьего шарика прикреплена скоба (ручка), за которую фал удерживается над столом (рис. 4.2). Скоба (ручка) в длину фала не входит.

Ведро металлическое цилиндрической формы, окрашено в черный цвет, емкостью 6,5 литров + 2% (рис. 4.2).

Вертолет должен быть оборудован СПУ и привязными страховочными ремнями.

Рисунок 4.0. Упражнение N 4. Слалом и мастерство

СХЕМА РАЗМЕТКИ ПЛОЩАДКИ (без масштаба)

Рисунок 4.1. Упражнение N 4. Слалом и мастерство

ПРОХОД ВОРОТ И ПОСТАНОВКА НА СТОЛ (без масштаба)

Рисунок 4.2. Упражнение N 4. Слалом и мастерство

ФАЛ И ВЕДРО (без масштаба)

5. Дисциплина - Многоборье

5.1. Определяется в индивидуальном зачете по наибольшей сумме очков, начисленных экипажам по четырем дисциплинам программы соревнований.

5.2. При одинаковом количестве очков, начисленных нескольким экипажам, лучшее место в многоборье присуждается экипажу, имеющему наименьшую сумму занятых мест по четырем дисциплинам программы соревнований.

6. Дисциплина - Командные соревнования

6.1. Определяются по наибольшей сумме очков, начисленных экипажам команды по четырем дисциплинам программы соревнований.

6.2. При одинаковом количестве очков, начисленных нескольким командам, лучшее место присуждается команде, имеющей наименьшую сумму занятых мест по четырем программы соревнований.

7. Дисциплина - Фристайл

7.1. Определяется в индивидуальном зачете на отдельный приз.

7.2. Не является обязательной дисциплиной, не идет в общий зачет многоборья и командных соревнований.

Принципы определения победителя

1. Место, которое занял экипаж, определяется исходя из полученных им штрафных очков в каждой дисциплине.

2. Абсолютным чемпионом в личном зачете станет экипаж, имеющий наивысшее количество очков среди всех участников. Чемпионом среди женщин в личном зачете станет женский экипаж, имеющий наивысшее количество очков среди всех женских экипажей.

3. Чемпионы по дисциплинам NN 1, 2, 3, 4 определяются по наибольшей сумме очков, набранных по каждой из этих дисциплин.

4. Чемпионы в командном первенстве должны иметь наивысшее количество очков по сравнению с любыми другими экипажами из всех остальных команд.

5. Чемпионом по Упражнению N 5 станет летчик, набравший наибольшее количество очков по этому упражнению.

Организаторы несут ответственность за приобретение медалей и дипломов.

Претензии и протесты

1. Цель подачи претензии - добиться поправки без необходимости подачи протеста.

2. Участник или команда, не удовлетворенные какой-либо ситуацией в процессе соревнований, должны через своего представителя обратиться в письменной форме с претензией к начальнику (директору) соревнований. Претензии, касающиеся судейства, начальник (директор) соревнований передает главному судье для разбора. Если результат разбора не удовлетворяет участника, то он через представителя команды может подать протест. Возможна подача протестов только по пунктам, которые затрагивают самого участника.

Участники личного первенства могут подавать претензии и протесты самостоятельно.

3. Претензия может быть подана не позднее, чем через два часа после объявления предварительных результатов. Протест может быть подан не позднее, чем через два часа после того, как главный судья сообщил представителю команды о принятом решении по поданной претензии.

а. Протесты подаются начальнику (директору) соревнований через главного секретаря в письменном виде со взносом 5000 рублей с указанием конкретных пунктов Правил, Положения или Программы соревнований, которые, по их мнению, были нарушены. Начальник (директор) соревнований в свою очередь передает их Жюри соревнований. Взнос возвращается только в том случае, если протест удовлетворяется.

б. Протесты рассматриваются Жюри соревнований. Жюри обязано разрешить участнику, подавшему протест, представить доказательства. Протест может быть отозван в любое время до начала итогового голосования.

в. Решения Жюри должны быть сообщены заинтересованным сторонам и записаны в протокол соревнований.

г. Не принимаются к рассмотрению протесты:

- касающиеся методов, точности или использования измерительного оборудования при условии, если оно утверждено на заседании судейской коллегии;

- не имеющие ссылки на соответствующие пункты Правил, Положения и Программы соревнований.

Правила по производству полетов

1. Полеты по дисциплинам выполняются при следующих метеоусловиях:

- дисциплины 1 и 5: минимальная высота облачности - 300 м, минимальная видимость по горизонту - 2 км либо минимальные действующие условия полетов, если они являются более строгими;

- дисциплины 2, 3 и 4: максимальная скорость ветра - 15 узлов/час (7,7 м/сек.), если все Руководители Команд единогласно не примут другого решения на брифинге перед соревнованиями;

- дисциплина 5: максимальная скорость ветра - 8 узлов/час (4 м/сек.).

2. Всем участникам будет выделена общая частота УКВ. Все другие частоты будут опечатаны. Однако в случае опасности печать может быть сломана для облегчения радиосвязи.

3. Все пилоты будут проинструктированы по полетным правилам в зоне соревнований для полетов вне официальной программы. Все пилоты должны ознакомиться с районом полетов. Транзитные карты этого района будут розданы всем пилотам на первом брифинге.

4. Во все национальные аэроклубы за 4 недели до начала чемпионата будут разосланы карты для соревнований в количестве, достаточном для всех участников, а также кроки аэродрома с указанием мест парковки, заправки и площадок для выполнения упражнений 2, 3, 4 и 5. Карта для соревнований должна иметь масштаб от 1:200000 до 1:250000 и должна быть картой, обычно используемой для производства полетов.

5. Только заявленные пилоты могут выполнять полеты на чемпионате, исключая чрезвычайные ситуации. Члену экипажа запрещается работать рычагами управления при выполнении всех упражнений, за нарушение участники будут дисквалифицированы.

6. Все измерительное оборудование, которое предполагается использовать на Чемпионате, должно быть в деталях представлено для обсуждения.

7. Для обеспечения освещения чемпионата в средствах массовой информации на вертолет любого из участников может быть установлена ТВ- или видеокамера. Видеоаппаратура устанавливается в соответствии с необходимыми требованиями для данного летательного аппарата по усмотрению Директора Чемпионата.

8. Не более трех экипажей могут выступать на одном вертолете в любом из упражнений.

9. Стандартное топливо в количестве, достаточном для выполнения программы Чемпионата, обеспечивается Организатором. Маслом и смазочными материалами Организатор не обеспечивает. В случае использования нестандартного топлива его доставка обеспечивается самим участником. Стоимость топлива, масел или смазочных материалов не входит в сумму заявочного взноса.

Отчетность по соревнованиям

1. Главный судья в день окончания (закрытия) соревнований сообщает телеграммой или по телефону (факсу) в ФВС России фамилии победителей в командном зачете и в личном первенстве по многоборью.

2. Организатор представляет по почте отчет о проведенных соревнованиях в трех экземплярах в течение недели, а также протоколы соревнований в электронном виде в адрес ФВС.

Адрес ФВС России: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, офис 30, тел./факс: (495) 780-95-90 ФВС России, эл. почта: helisport@rambler.ru.

3. Отчет должен содержать сведения в следующей последовательности:

- краткий доклад о проведенных соревнованиях с замечаниями и предложениями, подписанный главным судьей;

- итоговый протокол, подписанный главным судьей и главным секретарем;

- список спортсменов, выполнивших норматив мастера спорта России, подписанный главным судьей и главным секретарем;

- протоколы по упражнениям личного первенства и многоборью, командного первенства по упражнениям и многоборью раздельно среди мужчин и женщин (приложение N 5, N 7, N 8 - не приводятся). В личном многоборье необходимо отметить спортсменов, выполнивших и подтвердивших спортивные звания МС;

- список участников соревнований (приложение N 4 - не приводится);

- список судейской коллегии (приложение N 9 - не приводится);

- протокол расстановки судей (приложение N 6 - не приводится);

- заявки участников соревнований (приложение N 3 - не приводится);

- акт мандатной комиссии (приложение N 1 - не приводится);

- акт технической комиссии (приложение N 2 - не приводится).

Другие документы по теме
(утв. Приказом Минспорттуризма России от 29.04.2010 N 417)
(утв. Приказом Минспорттуризма России от 21.01.2011 N 30)
(утв. Приказом Минспорттуризма России от 27.12.2010 N 1422)
Ошибка на сайте