Постановление Госстандарта РФ от 23.09.2002 N 94

Посмотреть комментарии и ближайшие изменения к документу.
Ссылка откроется в вашей учетной записи. Если у вас еще нет доступа в систему, вы сможете бесплатно оформить его на 2 дня.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2002 г. N 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ"

Госстандарт России постановляет:

1. Утвердить "Систему сертификации нефтепродуктов" (прилагается).

2. Настоящее Постановление направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Настоящее Постановление ввести в действие в установленном порядке.

Председатель

Госстандарта России

Б.С.АЛЕШИН

Приложение

к Постановлению

Госстандарта России

от 23 сентября 2002 г. N 94

СИСТЕМА

СЕРТИФИКАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Система сертификации нефтепродуктов (далее - Система) является подсистемой "Системы сертификации ГОСТ Р", Положение о которой утверждено Постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. N 11 и зарегистрировано Минюстом России 29 апреля 1998 г. под N 1520 с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2002 г. N 30, зарегистрированным Минюстом России 10 июня 2002 г. под N 3506.

I. Основные цели и принципы Системы

Система создана для организации и проведения работ по обязательной сертификации и обеспечения необходимого уровня объективности и достоверности результатов сертификации.

II. Структура Системы и функции ее участников

Структуру Системы, приведенную в приложении 1, образуют:

- Центральный орган Системы сертификации нефтепродуктов (отдел сырья и материалов Управления стандартизации Госстандарта России) - далее ЦОС;

- органы по сертификации (сертификационные центры) - далее ОС, в область аккредитации которых включены нефтепродукты;

- испытательные лаборатории (испытательные центры) - далее ИЛ, аккредитованные на независимость и (или) техническую компетентность, в область аккредитации которых включены нефтепродукты.

ЦОС осуществляет свою деятельность в соответствии с "Положением о Центральном органе Системы сертификации нефтепродуктов" (приложение 2).

ЦОС организует работы по формированию Системы сертификации нефтепродуктов и осуществляет руководство ею, координирует деятельность ОС и ИЛ.

Основные функции ОС и ИЛ установлены "Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г. N 26 и зарегистрированными Минюстом России 27 июня 2000 г. под N 2284.

III. Правила проведения сертификации нефтепродуктов

Правила проведения сертификации нефтепродуктов с изменениями N 1, N 2 и N 3 утверждены Постановлениями Госстандарта России от 8 октября 1998 г. N 78, от 5 апреля 2001 г. N 32, от 20 июля 2001 г. N 68, от 5 сентября 2001 г. N 79 и зарегистрированы Минюстом России 25 декабря 1998 года под N 1666, 7 мая 2001 г. под N 2699, 8 августа 2001 г. под N 2853, 19 сентября 2001 г. под N 2944 соответственно.

В Системе работы по подтверждению соответствия проводятся по "Номенклатуре продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация" и "Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии" (утверждены Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 N 64; признано не нуждающимся в Государственной регистрации - письмо Минюста России от 03.09.2002 N 07/8285-ЮД).

Приложение 1

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРАЛЬНОМ ОРГАНЕ

СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, структуру и функции, права и обязанности Центрального органа Системы сертификации нефтепродуктов.

I. Общие положения

Центральным органом Системы сертификации нефтепродуктов является отдел сырья, материалов Управления стандартизации Госстандарта России.

Центральный орган Системы сертификации нефтепродуктов в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Положением о Системе сертификации ГОСТ Р, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. N 11 и зарегистрированным Минюстом России 29 апреля 1998 г. под N 1520, с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2002 г. N 30, зарегистрированным Минюстом России 10 июня 2002 г. под N 3506, документами Системы сертификации нефтепродуктов, Правилами проведения сертификации нефтепродуктов с изменениями N 1, N 2 и N 3, утвержденными Постановлениями Госстандарта России от 8 октября 1998 г. N 78, от 5 апреля 2001 г. N 32, от 20 июля 2001 г. N 68, от 5 сентября 2001 г. N 79 и зарегистрированными Минюстом России 25 декабря 1998 г. под N 1666, 7 мая 2001 г. под N 2699, 8 августа 2001 г. под N 2853, 19 сентября 2001 г. под N 2944 соответственно, а также настоящим Положением.

II. Организационная структура

2.1. Руководитель Центрального органа по сертификации нефтепродуктов - начальник отдела сырья, материалов Управления стандартизации Госстандарта России.

Заместитель руководителя - заместитель начальника отдела сырья, материалов Управления стандартизации Госстандарта России.

2.2. Ответственный секретарь назначается руководством Центрального органа.

2.3. Центральный орган по сертификации нефтепродуктов образует в своем составе:

- координационный совет;

- апелляционную комиссию.

В состав координационного совета включаются представители Госстандарта России и подведомственных ему учреждений, а также представители организаций от изготовителей и потребителей нефтепродуктов; в состав апелляционной комиссии - представители Госстандарта России и подведомственных ему учреждений. Персональный состав координационного совета и апелляционной комиссии утверждается Постановлением Госстандарта России (на государственную регистрацию не представляется).

III. Функции

3.1. Центральный орган по сертификации нефтепродуктов выполняет следующие функции:

- организует и координирует работу органов по сертификации и устанавливает правила процедуры и управления в возглавляемой им Системе сертификации нефтепродуктов;

- готовит предложения по правилам Системы сертификации нефтепродуктов;

- рассматривает апелляции заявителей по поводу действий органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), участвующих в данной Системе;

- выявляет потребность в органах по сертификации, испытательных лабораториях и экспертах;

- разрабатывает предложения по уточнению номенклатуры продукции, сертифицируемой в Системе сертификации нефтепродуктов;

- обеспечивает разработку и утверждение методических документов Системы (при необходимости - изменений к ним);

- взаимодействует с техническими комитетами по стандартизации, участвует в подготовке предложений по разработке и (или) изменению нормативных документов по стандартизации;

- взаимодействует с потребителями и изготовителями нефтепродуктов, обществами потребителей, Минздравом России и другими заинтересованными предприятиями и организациями;

- принимает решение по материалам, представленным координационным советом и апелляционной комиссией Системы.

3.2. Координационный совет Системы сертификации нефтепродуктов (КОС) осуществляет следующие функции:

- формирует политику функционирования и развития Системы сертификации нефтепродуктов;

- проводит анализ работы Системы, вырабатывает предложения и мероприятия по ее развитию и совершенствованию;

- рассматривает и готовит к утверждению организационно - методические документы;

- рассматривает (при необходимости) проекты нормативной документации на продукцию, входящую в Систему.

Заседания КОС проводятся по инициативе его руководителя. КОС осуществляет работу в присутствии более 50% состава.

3.3. Апелляционная комиссия рассматривает в 5-дневный срок жалобы участников сертификации, связанные с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), экспертов и заявителей по запросам сертификации, инспекционного контроля, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов и по другим вопросам.

При необходимости комиссия организует проведение арбитражных испытаний нефтепродуктов в аккредитованной лаборатории (центре), после чего подготавливает проект решения заявителю.

В случае несогласия с решениями апелляционной комиссии Системы заинтересованная сторона может подать апелляцию в апелляционную комиссию Госстандарта России и в арбитражный суд.

IV. Права и обязанности

4.1. Центральный орган по сертификации нефтепродуктов имеет право:

- рассматривать и утверждать, по согласованию с Госстандартом России, организационно - методические документы Системы сертификации нефтепродуктов;

- рассматривать материалы, подготовленные координационным советом и апелляционной комиссией, и принимать по ним решения;

- вносить предложения по разработке и совершенствованию основополагающих организационно - методических документов в области сертификации продукции и услуг;

- вносить в Госстандарт России предложения по совершенствованию структуры Системы, изменению сферы ее деятельности.

4.2. Центральный орган по сертификации нефтепродуктов обязан:

- обеспечивать актуальность правил и процедур Системы;

- строго соблюдать установленные правила, порядок и сроки проведения работ по сертификации нефтепродуктов;

- не допускать дискриминации по отношению к соискателям аттестатов сертификации и аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Еще документы:
"О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования"
"О порядке использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва" (вместе с "Регламентом перевода Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва")
(ред. от 26.07.2004) "О правительственной комиссии по транспортной политике"
(ред. от 15.02.2011) "Об обеспечении выполнения положений Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике"
Публикации: