"Порядок переоформления и погашения задолженности предприятий и организаций АПК по централизованным кредитам, выданным в 1993 - 1994 годах"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 23

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 4-25/191

27 марта 1995 года

ПОРЯДОК

ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ И ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЙ АПК ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ КРЕДИТАМ,

ВЫДАННЫМ В 1993 - 1994 ГОДАХ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. N 2218 "О переоформлении задолженности предприятий и организаций агропромышленного комплекса по централизованным кредитам, выданным в 1993 - 1994 годах" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1994 г. N 1220 "О мерах по оздоровлению финансового положения предприятий и организаций агропромышленного комплекса" Минфин России и Минсельхозпрод России устанавливают следующий порядок переоформления и погашения задолженности не имеющих источников возврата сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, а также предприятий и организаций агропромышленного комплекса по первичной переработке льна и шерсти, ремонту мелиоративных систем и сельскохозяйственной техники, материально-техническому снабжению, сельских строительных предприятий и организаций, осуществляющих строительство объектов агропромышленного комплекса и предприятий розничной торговли потребительской кооперации в сельской местности, (далее "Организации"), по централизованным кредитам, предоставленным в 1993 году и до 1 сентября 1994 года и подлежащим погашению в 1994 году, в задолженность указанных предприятий и организаций Минфину России по согласованию с ними под гарантии субъектов Российской Федерации с погашением равными долями в течение 10 лет, с уплатой 10 процентов годовых, начиная с 1995 года.

Указанная задолженность Организаций по централизованным кредитам, предоставленным в 1993 - 1994 годах за счет кредитных ресурсов Банка России и подлежащим погашению в 1994 году, относится на государственный внутренний долг Российской Федерации.

С согласия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации переоформление задолженности Организаций может осуществляться путем перевода долгов на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые принимают решение (постановление) по суммам задолженности каждой конкретной Организации на основании долговых обязательств и ведут реестр этих обязательств.

В долговых обязательствах Организаций, представляемых органам исполнительной власти, целесообразно предусматривать погашение задолженности ежегодно в срок не позднее 1 ноября равными долями в течение 10 лет, начиная с 1995 года, и уплату 10 процентов годовых. Условия погашения задолженности могут включать, при согласии сторон, также поставки сельхозпродукции или продовольствия в региональные фонды.

На основании решения (постановления) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и реестра долговых обязательств Организаций Министерство финансов Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают между собой Соглашение о переоформлении на субъекта Российской Федерации обязательств Организаций, расположенных на его территории, по погашению задолженности перед федеральным бюджетом по представленным в 1993 - 1994 годах централизованным кредитам за счет кредитных ресурсов Центрального банка Российской Федерации, не обеспеченных возвратом в 1994 году.

Переоформление задолженности по централизованным кредитам по конкретным Организациям в задолженность финансовым органам субъектов Российской Федерации осуществляется в пределах суммы рассрочки погашения задолженности по субъектам Российской Федерации, определенной Минфином России, Минсельхозпродом России и Банком России. Министерство финансов республики в составе Российской Федерации, финуправление (отдел) администрации края, области, автономного образования доводит указанное решение до финансовых органов муниципального образования и Организаций.

При переоформлении задолженности Организации передают в течение трех рабочих дней после получения вышеназванного решения финансовым органам муниципального образования соответствующие долговые обязательства в двух экземплярах по форме, установленной Минфином России. Один экземпляр передается в Минфин республики в составе Российской Федерации, финуправление (отдел) администрации края, области, автономного образования, а другой возвращается Организации с отметкой о его принятии. Учет, хранение и погашение долговых обязательств осуществляется в порядке, устанавливаемом Минфином России.

На основании долгового обязательства Организации и копии решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации коммерческий банк, ранее выдавший кредит Организации за счет централизованных ресурсов, после тщательной проверки подлинности и достоверности представленных документов, а также соответствия сумм долгового обязательства и размера задолженности по централизованным кредитам производит погашение задолженности по централизованным кредитам. При этом осуществляются следующие бухгалтерские проводки: дебет счета 824 "Централизованные кредитные ресурсы" и кредит соответствующего ссудного счета Организации. Одновременно Организация производит соответствующие бухгалтерские проводки по дебету счета 90 "Краткосрочные кредиты банка", кредиту счета 95 "Долгосрочные займы", субсчет "Задолженность финорганам по долгосрочным долговым обязательствам".

При погашении задолженности Организация дебетует счет 95, субсчет "Задолженность финорганам по долгосрочным долговым обязательствам, срок погашения которых наступил" и кредитует счет 68 "Расчеты с бюджетом".

Погашение задолженности Организации перед финорганами отражается по дебету счета 68, кредиту счетов учета денежных средств, материальных ценностей, произведенной продукции и т.п.

В форму 5 приложения к балансу вписываются строки 222 "В том числе из строки 220 задолженность финорганам по долговым обязательствам" и 342 "В том числе из строки 340 задолженность финорганам по долговым обязательствам, срок оплаты которых наступил".

Не погашенная в установленный срок сумма задолженности органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и начисленных процентов взыскивается с Организации в установленном законодательством порядке после уплаты налоговых платежей. Затраты на оплату начисленных процентов относятся на себестоимость продукции.

По получении от Организации долговых обязательств соответствующие финансовые органы отражают непогашенную сумму задолженности на забалансовом счете N 120 "Долгосрочные ссуды, полученные из банка".

Суммы, поступившие от Организации в погашение задолженности, а также начисленные проценты, списываются с забалансового счета N 120 и одновременно отражаются по дебету субсчета 011 "Текущий счет (основной) местного бюджета" и кредиту субсчета 040 "Доходы бюджета" по разделу 12 параграфу 17 "Возврат бюджетных ссуд предприятиями и организациями" (по ранее действовавшей классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации).

Перечисление вышестоящему финансовому органу задолженности по централизованным кредитам и начисленным процентам отражается по кредиту субсчета 011 и дебету субсчета 040.

Аналогичным образом отражаются в бухгалтерском учете в финансовых органах субъектов Российской Федерации операции по поступлению средств задолженности по централизованным кредитам, процентов по ним и перечислению их в доход федерального бюджета.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации перечисляют денежные средства на погашение задолженности и начисление процентов в соответствии с выданными гарантийными обязательствами Министерству финансов Российской Федерации в доход федерального бюджета на раздел 12 параграф 17 "Возврат бюджетных ссуд предприятиями и организациями" лицевой счет 32 балансового счета 100 для дальнейшего погашения задолженности Банку России в уменьшение государственного внутреннего долга.

В случае невыполнения субъектами Российской Федерации своих обязательств по погашению государственного долга за истекший хозяйственный год, Министерство финансов Российской Федерации при подготовке проекта бюджета на соответствующий год предусматривает сокращение выделяемых субъектам Российской Федерации средств из федерального бюджета на сумму невыполнения их обязательств.

Заместитель Министра

финансов Российской Федерации

А.А.КРАСНОПИВЦЕВ

Заместитель Министра

сельского хозяйства

и продовольствия

Российской Федерации

Н.В.АВЕРЬЯНОВ

Еще документы: