Порядок работы с исполнительными документами (утв. решением Правления ГК Агентство по страхованию вкладов от 25.01.2016, протокол N 6, раздел X) (ред. от 06.12.2018) (в редакции от 06.12.2018)

Утвержден
решением Правления
Государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от 25 января 2016 г. (протокол N 6, раздел X)
ПОРЯДОК РАБОТЫ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
(с изменениями,
утвержденными решением Правления Агентства
от 16.02.2017, протокол N 17, от 20.08.2018, протокол N 96
от 06.12.2018, протокол N 132)
I. Общие положения
1.1. Порядок работы с исполнительными документами (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон N 118-ФЗ), Федеральным законом от 10 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон N 102-ФЗ), Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами, а также внутренними регулятивными документами Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство).
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
исполнительный документ - исполнительный лист и судебный приказ;
работа с исполнительными документами - деятельность работников Агентства, направленная на обеспечение исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, в полном объеме при наименьших временных затратах;
финансовая организация - ликвидируемая кредитная организация, негосударственный пенсионный фонд и иная небанковская финансовая организация, в которой полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) осуществляет Агентство;
представитель Агентства - представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) финансовой организацией;
представитель взыскателя - директор (заместители директора) Департамента управления активами (если взыскателем в исполнительном документе указано Агентство) либо представитель Агентства (если взыскателем в исполнительном документе указана финансовая организация);
специализированная организация - аккредитованная при Агентстве юридическая организация, с которой по результатам конкурсного отбора был заключен договор на оказание юридических услуг финансовой организации, а также иное лицо, оказывающее юридические услуги финансовой организации на основании гражданско-правового либо трудового договора с ней;
контролирующие лица финансовых организаций - учредители (участники), члены советов директоров (наблюдательного совета), руководители финансовых организаций.
Понятия, относящиеся к исполнительному производству, используются в значениях, применяемых в Законе N 229-ФЗ и Законе N 118-ФЗ.
1.3. Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с исполнением требований, содержащихся в исполнительных документах, в которых в качестве взыскателя выступает Агентство или финансовая организация.
1.4. Порядок регулирует работу с исполнительными документами на стадиях их получения, предъявления к исполнению и исполнения содержащихся в них требований подразделениями Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) в ходе исполнительного производства, а также государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Работу с исполнительными документами осуществляет Юридический департамент во взаимодействии с представителем Агентства и иными подразделениями Агентства.
Если для правового сопровождения банкротства (ликвидации) и (или) исполнительных производств финансовой организации привлекается специализированная организация, она осуществляет работу с исполнительными документами в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Контроль указанной работы осуществляет представитель Агентства, а также Юридический департамент в соответствии с Регламентом взаимодействия Юридического управления с привлеченными для осуществления ликвидационных процедур специализированными организациями (утвержден решением Правления Агентства от 6 июня 2013 г. (протокол N 34)).
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)
II. Получение исполнительных документов
2.1. Исполнительные документы получает работник Агентства (специализированной организации), осуществляющий правовое сопровождение дела (далее также - лицо, сопровождающее дело).
Обращение в суд, арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного документа должно быть произведено в течение пяти рабочих дней после вступления судебного акта в законную силу либо возвращения материалов дела в суд первой инстанции в случае обжалования судебного акта. Если судебный акт подлежит немедленному исполнению, лицо, сопровождающее дело, принимает меры по получению исполнительного документа не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения судебного акта.
Исполнительные документы лицо, сопровождающее дело, получает в суде нарочно, а при отсутствии такой возможности отслеживает их поступление в Агентство (специализированную организацию) по почте.
В случае нарушения судом сроков выдачи исполнительных документов, установленных порядком делопроизводства в данном суде, лицо, сопровождающее дело, обращается в суд с письменным требованием об устранении данного нарушения.
2.2. Если судебный акт принят в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков, либо если исполнение должно быть произведено в различных местах, лицо, сопровождающее дело, обращается в суд с ходатайством о выдаче нескольких исполнительных документов и должно получить соответствующее количество исполнительных документов. При этом в каждом полученном исполнительном документе должны быть точно указаны места исполнения или та часть судебного акта, которая подлежит исполнению по данному исполнительному документу.
2.3. При принятии судебного акта о взыскании денежных сумм с солидарных ответчиков лицо, сопровождающее дело, обращается в суд с ходатайством о выдаче нескольких исполнительных документов по числу солидарных ответчиков с указанием в каждом из них общей суммы взыскания, наименований всех ответчиков и их солидарной ответственности.
2.3.1. В случае, если резолютивная часть судебного акта предполагает исполнение требований исполнительного документа по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, лицо, сопровождающее дело получает нарочно заверенную судом копию судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу с целью предъявления ее в орган исполнения, а при отсутствии возможности получения нарочно, обращается в суд с соответствующим заявлением.
(Пункт введен решением Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)
2.4. Полученные работниками Агентства нарочно и поступившие в Агентство по почте исполнительные документы подлежат регистрации в системе электронного документооборота в день поступления в Агентство Административно-хозяйственным департаментом (если взыскателем указано Агентство) либо Департаментом сопровождения ликвидационных процедур (если взыскателем указана финансовая организация).
При регистрации сканируются все страницы исполнительного документа, имеющие текстовую информацию, в том числе страницы 1, 2 и 5, электронная копия направляется представителю взыскателя.
Не позднее дня, следующего за днем регистрации, оригиналы исполнительных документов подлежат передаче в Юридический департамент (если взыскателем указано Агентство) либо представителю Агентства (если взыскателем указана финансовая организация).
2.5. В случае поступления исполнительного документа по почте в специализированную организацию либо получения его работником специализированной организации сканируются все его страницы, имеющие текстовую информацию, в том числе страницы 1, 2 и 5, электронная копия направляется представителю взыскателя для сведения не позднее дня, следующего за днем поступления исполнительного документа.
2.6. Представитель Агентства после получения исполнительных документов в течение трех рабочих дней передает (направляет) их в Юридический департамент или специализированную организацию.
Одновременно с этим Представитель Агентства направляет электронную копию (в том числе полученную от специализированной организации) исполнительного документа, выданного по спору о взыскании задолженности, об обращении взыскания на имущество либо об оспаривании сделки, в Департамент управления активами.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)
2.7. В случае выявления несоответствия исполнительного документа требованиям законодательства лицо, сопровождающее дело, обращается в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением об устранении выявленных недостатков в течение пяти рабочих дней с момента выявления.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)
2.8. Сведения о поступивших исполнительных документах заносятся Юридическим департаментом (специализированной организацией) в электронную систему учета судебных споров не позднее дня, следующего за днем их поступления в Юридический департамент (специализированную организацию).
III. Предъявление исполнительных документов
3.1. Исполнительные документы предъявляются к исполнению Юридическим департаментом (специализированной организацией), если представителем взыскателя не дано поручение не предъявлять исполнительные документы к исполнению. Предъявление исполнительных документов, выданных по спорам о взыскании убытков, причиненных виновными действиями контролирующих лиц финансовой организации, или о привлечении контролирующих лиц финансовой организации к субсидиарной ответственности, согласовывается с представителем Агентства.
3.2. Исполнительные документы предъявляются к исполнению в ФССП России или, при наличии оснований, в иные органы и организации, исполняющие требования исполнительных документов (органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества, имущественных прав; банки и иные кредитные организации; органы местного самоуправления; должностным лицам (далее - иные органы исполнения).
В случаях когда исполнительные документы подлежат исполнению в ФССП России, лицо, сопровождающее исполнение, направляет (предъявляет) исполнительные документы в межрайонные отделы по особым исполнительным производствам территориальных органов ФССП России, за исключением управлений ФССП России по Москве, Московской области и Санкт-Петербургу, с суммой взыскания в отношении физических лиц - от 1 млн руб., в отношении юридических лиц - от 10 млн руб. (письмо ФССП России от 27 сентября 2018 г. N 00012/18/107451). В иных случаях исполнительные документы подлежат исполнению в районных (городских) отделах судебных приставов территориальных органов ФССП России.
Если исполнительные производства были возбуждены до назначения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организацией и находятся в производстве, то лицо, сопровождающее исполнение, направляет в адрес руководителя территориального органа ФССП России заявление об определении места ведения указанных исполнительных производств в соответствии с критериями, установленными письмом ФССП России от 27 сентября 2018 г. N 00012/18/107451-ОП.
Порядок работы с исполнительными документами, предъявленными в иные органы исполнения, установлен разделом VI настоящего Порядка.
(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17, от 06.12.2018, протокол N 132)
3.3. В целях предъявления исполнительного документа работник Юридического департамента (специализированной организации), осуществляющий правовое сопровождение исполнения судебного акта (далее - лицо, сопровождающее исполнение), получает от лица, сопровождающего дело, имеющиеся в материалах кредитного досье, юридического дела и иных документах сведения об имуществе должника, открытых банковских счетах, об участии в уставном капитале юридических лиц, месте работы, семейном положении. При исполнении судебного акта о взыскании задолженности с контролирующих лиц финансовой организации лицо, сопровождающее исполнение, запрашивает указанные сведения в Департаменте безопасности и защиты информации.
В отношении должника - юридического лица лицо, сопровождающее исполнение, проверяет, не находится ли оно в процессе ликвидации, банкротства или реорганизации, не изменились ли его наименование или адрес.
Для целей эффективного исполнения судебного акта о взыскании задолженности лицо, сопровождающее исполнение, может направить в Федеральную налоговую службу запрос сведений о счетах должника, открытых в кредитных организациях.
3.4. Исполнительные документы предъявляются к исполнению не позднее пяти рабочих дней с даты их передачи в Юридический департамент (специализированную организацию). В заявлении в подразделение ФССП России о принятии исполнительного документа к принудительному исполнению указываются известные сведения о должнике с приложением документов, содержащих информацию о его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.
В заявлении о возбуждении исполнительного производства необходимо указать реквизиты для перечисления денежных средств (при требовании о взыскании денежных средств). Кроме этого, лицо, сопровождающее исполнение, заявляет ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", в том числе о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации (если должником является физическое лицо).
В целях надлежащего учета исполнительных производств в электронной системе ФССП России лицо, сопровождающее исполнение, в заявлении о возбуждении исполнительного производства указывает на необходимость внесения в электронную систему ФССП России наименования взыскателя - финансовой организации следующим образом: финансовая организация в лице конкурсного управляющего (ликвидатора) - Агентства (Письмо ФССП России от 11.03.2016 г. N 00012/16/19868-СВС).
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)
3.5. Исполнительные документы предъявляются в подразделение ФССП России, в котором должно осуществляться их исполнение, или в иной орган исполнения нарочно с проставлением отметки о принятии исполнительного документа на копии соответствующего заявления, а при отсутствии такой возможности - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При отправке исполнительного документа в подразделение ФССП России посредством почтового отправления лицо, сопровождающее исполнение, сообщает Административно-хозяйственному департаменту (если взыскателем является Агентство) либо Департаменту сопровождения ликвидационных процедур (если взыскателем является финансовая организация) о наличии во вложении оригинала исполнительного документа и необходимости после получения уведомления о вручении такого почтового отправления либо возврата неврученного почтового отправления возвратить указанные документы представителю взыскателя (если взыскателем является финансовая организация) либо в Юридический департамент - лицу, сопровождающему исполнение (если взыскателем является Агентство). При поступлении в Агентство обратного уведомления о вручении должностному лицу службы судебных приставов (представителю иного органа исполнения) почтового отправления с оригиналом исполнительного документа либо неврученного почтового отправления Административно-хозяйственный департамент (если взыскателем является Агентство) направляет оригинал такого уведомления либо неврученное почтовое отправление в Юридический департамент - лицу, сопровождающему исполнение, а Департамент сопровождения ликвидационных процедур (если взыскателем является финансовая организация) направляет оригинал такого уведомления либо неврученное почтовое отправление представителю взыскателя, который в свою очередь направляет оригинал уведомления либо неврученное почтовое отправление лицу, сопровождающему исполнение, для помещения такого уведомления либо неврученного почтового отправления в материалы дела.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)
3.6. Предъявив исполнительный документ к исполнению, лицо, сопровождающее исполнение, формирует материалы дела об исполнении, которое включает копию исполнительного документа, копию заявления о предъявлении его к исполнению, а также сведения о датах посещения судебного пристава - исполнителя в приемное время, получаемые в ходе исполнения постановления, акты, поданные жалобы, заявления, копии материалов исполнительного производства и т.п.
IV. Правовое сопровождение исполнительного производства
4.1. Правовое сопровождение исполнительного производства включает принятие мер по контролю за исполнением исполнительных документов, в том числе получение информации о ходе ведения исполнительного производства, участие в совершении исполнительных действий, оказание содействия судебному приставу - исполнителю в сборе сведений об имущественном положении должника, а также совершение иных действий.
4.2. Лицо, сопровождающее исполнение, контролирует возбуждение исполнительного производства в сроки, установленные Законом N 229-ФЗ. Постановление о возбуждении исполнительного производства по возможности должно быть получено нарочно.
4.3. Для получения информации о ходе исполнительного производства лицо, сопровождающее исполнение, на регулярной основе осуществляет ознакомление с материалами исполнительного производства и снятие с них копий, получает копии вынесенных в ходе исполнительного производства процессуальных документов.
Ознакомление с материалами дела производится в ходе личного приема у судебного пристава - исполнителя. При отсутствии возможности ознакомления в силу территориальной удаленности лицо, сопровождающее исполнение, направляет в соответствующее подразделение судебных приставов запрос о предоставлении информации о ходе исполнительного производства и копий материалов производства.
4.4. Лицо, сопровождающее исполнение, проверяет содержание и своевременность направления судебным приставом - исполнителем в государственные органы, органы местного самоуправления и организации запросов об имущественном положении должника и соответствующих постановлений. Запросы и постановления судебного пристава - исполнителя не должны содержать ошибки и опечатки, их количество и содержание должны соответствовать целям исполнения содержащихся в исполнительном документе требований.
В случае указания в постановлении о возбуждении исполнительного производства ненадлежащего наименования взыскателя (в том числе Агентства вместо финансовой организации в лице конкурсного управляющего (ликвидатора) Агентства), лицо, сопровождающее исполнение, направляет в течение 5 рабочих дней судебному приставу-исполнителю заявление об устранении допущенной ошибки.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)
4.5. При выявлении у должника имущества, в том числе находящихся на банковских счетах денежных средств, лицо, сопровождающее исполнение, оказывает судебному приставу - исполнителю помощь в оперативной доставке постановлений об ограничении прав по распоряжению выявленным имуществом соответственно в регистрирующий орган или кредитную организацию.
4.6. Лицо, сопровождающее исполнение, в случае необходимости принимает участие в совершении исполнительных действий.
В случае обнаружения в ходе исполнительных действий движимого имущества должника, лицо, сопровождающее исполнение, незамедлительно уведомляет об этом представителя взыскателя в письменной, а при необходимости в устной форме с использованием телефонной связи. Представитель взыскателя не позднее рабочего дня, следующего за днем получения информации, принимает решение о целесообразности принятия движимого имущества должника на хранение, сообщает лицу, сопровождающему исполнение, контактное лицо хранителя, координаты для связи, а также определяет место хранения арестованного имущества, обеспечивает транспортировку такого имущества к месту хранения, а также при необходимости погрузочно-разгрузочные работы.
В случае значительного объема имущества, подлежащего аресту и передаче на хранение, представитель взыскателя проводит вышеуказанные мероприятия в течение трех рабочих дней с момента получения информации о наличии имущества должника.
В исключительных случаях, когда требования исполнительного документа обязывают судебного пристава-исполнителя немедленно наложить арест на имущество должника, либо обнаруженное имущество может быть сокрыто должником от ареста (описи) и не является значительным по объему, представитель взыскателя принимает указанные меры в день получения информации от лица, сопровождающего исполнение.
Лицо, сопровождающее исполнение, после получения информации от представителя взыскателя о готовности принятия имущества на хранение, а также технического обеспечения транспортировки такого имущества, обеспечивает взаимодействие будущего хранителя и судебного пристава-исполнителя в рамках совершения исполнительных действий по аресту имущества должника и передаче на хранение в части даты, времени и места начала таких исполнительных действий. В доверенности, выданной хранителю, представителем взыскателя должны быть отражены полномочия данного физического лица на принятие арестованного имущества на хранение.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)
4.7. При отсутствии сведений об имуществе должника и (или) его местонахождении лицо, сопровождающее исполнение, направляет на имя судебного пристава - исполнителя заявление об исполнительном розыске должника и (или) его имущества.
4.8. Лицо, сопровождающее исполнение, контролирует своевременность и сроки совершения судебным приставом - исполнителем действий по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе по передаче арестованного имущества на оценку, реализацию, передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов, объединению исполнительных производств в сводное.
4.9. При получении постановления судебного пристава - исполнителя об оценке имущества лицо, сопровождающее исполнение, знакомится с отчетом о результатах оценки подлежащего реализации арестованного имущества (далее - Отчет), а также получает копию Отчета. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения данного постановления и копии Отчета, они передаются на рассмотрение представителю взыскателя с целью решения вопроса о согласии либо несогласии с произведенной оценкой. Если взыскателем в исполнительном документе указана финансовая организация, то данное решение согласовывается представителем Агентства с Департаментом управления активами. В случае несогласия представителя взыскателя с результатами произведенной оценки Юридический департамент (специализированная организация) в течение десяти рабочих дней со дня извещения о проведенной оценке (получения постановления об оценке имущества) предпринимает необходимые меры по оспариванию в судебном порядке стоимости объекта оценки. Решение представителя взыскателя об оспаривании результатов оценки должно поступить в Юридический департамент (специализированную организацию) не позднее трех рабочих дней до истечения срока оспаривания стоимости объекта оценки.
4.10. При получении от судебного пристава - исполнителя предложения взыскателю оставить нереализованное имущество должника за собой лицо, сопровождающее исполнение, незамедлительно уведомляет об этом представителя взыскателя с указанием цены, по которой данное имущество может быть оставлено, и установленных законом последствий данного решения.
Если стоимость нереализованного имущества должника превышает 1 000 000 рублей, то решение принимается представителем взыскателя в следующем порядке:
- если предлагаемое имущество является ликвидным, находится в сохранности, в хорошем состоянии, и цена, по которой его предлагается принять, не превышает взыскиваемую сумму задолженности, установленную решением суда, то решение о принятии нереализованного имущества принимается представителем взыскателя по согласованию с Департаментом управления активами, либо непосредственно Департаментом управления активами в случае, если взыскателем является Агентство;
- если предлагаемое имущество является ликвидным, находится в сохранности, в хорошем состоянии, но его стоимость превышает взыскиваемую сумму задолженности и возникает обязанность по выплате (перечислению) разницы между ценой передаваемого нереализованного имущества и суммой, подлежащей выплате по исполнительному документу, за счет средств конкурсной (имущественной) массы финансовой организации, то решение о принятии нереализованного имущества принимается представителем взыскателя с учетом рекомендации Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации) (далее - Комиссия), утвержденной в установленном порядке. Подготовку материалов и вынесение соответствующего вопроса на рассмотрение Комиссии осуществляет Департамент управления активами на основании предложения представителя взыскателя, согласованного с Юридическим департаментом, если взыскателем является финансовая организация. В случае если взыскателем является Агентство, то решение о принятии нереализованного имущества должника принимается непосредственно Департаментом управления активами с учетом согласования Юридического департамента;
- если предлагаемое для принятия имущество должника находится в ненадлежащем состоянии, ликвидность сомнительна или очевидно низкая, решение об отказе от принятия такого имущества принимается представителем взыскателя по согласованию с Департаментом управления активами, либо непосредственно Департаментом управления активами в случае, если взыскателем является Агентство.
Если стоимость нереализованного имущества должника составляет до 1 000 000 рублей включительно, то решение принимается представителем взыскателя в следующем порядке:
- если предлагаемое имущество является ликвидным, находится в сохранности, в хорошем состоянии, и цена, по которой его предлагается принять, не превышает взыскиваемую сумму задолженности, установленную решением суда, то решение о принятии нереализованного имущества принимается представителем взыскателя самостоятельно;
- если предлагаемое имущество является ликвидным, находится в сохранности, в хорошем состоянии, но его стоимость превышает взыскиваемую сумму задолженности и возникает обязанность по выплате (перечислению) разницы между ценой передаваемого нереализованного имущества и суммой, подлежащей выплате по исполнительному документу, за счет средств конкурсной (имущественной) массы финансовой организации, то решение о принятии нереализованного имущества принимается представителем взыскателя с учетом рекомендации Комиссии, утвержденной в установленном порядке. Подготовку материалов и вынесение соответствующего вопроса на рассмотрение Комиссии осуществляет Департамент управления активами на основании предложения представителя взыскателя, согласованного с Юридическим департаментом, если взыскателем является финансовая организация. В случае если взыскателем является Агентство, то решение о принятии нереализованного имущества должника принимается непосредственно Департаментом управления активами с учетом согласования Юридического департамента;
- если предлагаемое для принятия имущество должника находится в ненадлежащем состоянии, ликвидность сомнительна или очевидно низкая, решение об отказе от принятия такого имущества принимается представителем взыскателя самостоятельно.
Представитель взыскателя письменно уведомляет о принятом решении лицо, сопровождающее исполнение.
Рассмотрение вопроса о принятии решения об оставлении нереализованного имущества должника за взыскателем, должно осуществляться с учетом возможности уведомления судебного пристава-исполнителя в течение пяти дней со дня получения от него соответствующего предложения.
В случае, если предлагаемое нереализованное имущество является заложенным недвижимым имуществом, то рассмотрение вопроса о принятии решения об оставлении такого нереализованного имущества за взыскателем, должно осуществляться с учетом возможности уведомления судебного пристава-исполнителя и организатора торгов в течение месяца после объявления повторных публичных торгов несостоявшимися.
В случае, если предлагаемое нереализованное имущество является заложенным имуществом, не относящимся к недвижимым вещам, то рассмотрение вопроса о принятии решения об оставлении такого нереализованного имущества за взыскателем, должно осуществляться с учетом возможности направления залогодателю, организатору торгов, судебному приставу-исполнителю в течение месяца со дня объявления повторных торгов несостоявшимися.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)
4.10.1. Лицо, сопровождающее исполнение, контролирует получение информации о ходе и результатах проведения торгов имуществом должника. В случае наличия информации о несостоявшихся первичных торгах, лицо, сопровождающее исполнение, незамедлительно, но не позднее следующего дня после получения такой информации, уведомляет об этом представителя взыскателя с указанием имеющейся информации о предполагаемых сроках проведения повторных торгов, характеристиках имущества, его состоянии, ликвидности на основании содержания акта ареста (описи) имущества, устной информации судебного пристава-исполнителя (при их наличии), а также предполагаемой стоимости, которая будет указана в предложении судебного пристава-исполнителя об оставлении нереализованного имущества за взыскателем, в случае, если повторные торги будут признаны несостоявшимися в соответствии с действующим законодательством.
Представитель взыскателя после получения информации о несостоявшихся первых торгах имуществом должника формирует позицию по вопросу возможного оставления нереализованного имущества должника за собой и проводит согласование решения по данному вопросу в соответствии с пунктом 4.10. настоящего Порядка.
По результатам предварительного рассмотрения вопроса о возможности оставления нереализованного имущества должника за взыскателем в случае признания повторных торгов несостоявшимися, представитель взыскателя письменно уведомляет о принятом решении лицо, сопровождающее исполнение.
В случаях, когда срок уведомления судебного пристава-исполнителя в соответствии с действующим законодательством истекает, а оперативно осуществить согласование решения в соответствии с пунктом 4.10 Порядка не представляется возможным, представитель взыскателя самостоятельно принимает решение об оставлении нереализованного имущества за взыскателем, о чем письменно уведомляет лицо, сопровождающее исполнение. При этом после самостоятельного принятия решения представитель взыскателя инициирует процедуру принятия решения об оставлении нереализованного имущества должника за взыскателем в соответствии с пунктом 4.10. Порядка. Если Комиссией будет принято решение о нецелесообразности оставления нереализованного имущества должника за взыскателем, либо это решение не будет согласовано Департаментом управления активами, представитель уведомляет судебного пристава-исполнителя о невозможности оставить нереализованное имущество за собой самостоятельно либо через лицо, сопровождающее исполнение.
(Пункт введен решением Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)
4.10.2. Поступившие по почте предложения судебных приставов-исполнителей об оставлении нереализованного имущества за взыскателем (далее - Предложение) подлежат регистрации в системе электронного документооборота незамедлительно в день поступления в Агентство Административно-хозяйственным департаментом (если Предложение адресовано Агентству) либо Департаментом сопровождения ликвидационных процедур (если Предложение адресовано финансовой организации).
При регистрации сканируются все страницы Предложения, электронная копия направляется представителю взыскателя в день поступления Предложения в Агентство.
Не позднее следующего дня после регистрации оригинал Предложения подлежит передаче в Юридический департамент (если предложение адресовано Агентству) либо представителю Агентства (если Предложение адресовано финансовой организации).
В случае получения Предложения нарочно лицом, сопровождающим исполнение, электронная копия направляется представителю взыскателя для принятия решения не позднее дня, следующего за днем получения Предложения.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)
4.11. В необходимых случаях по согласованию с представителем взыскателя Юридический департамент (специализированная организация) осуществляет подготовку заявления в суд об изменении способа и порядка исполнения судебного акта.
При необходимости, в том числе при возникновении сомнений в обоснованности начальной продажной стоимости заложенного имущества, по согласованию с представителем взыскателя Юридический департамент (специализированная организация) осуществляет подготовку заявления в суд об изменении способа и порядка исполнения судебного акта в рамках процедуры реализации предмета залога в случае несостоявшихся первых либо повторных торгов. При этом представитель взыскателя принимает меры для установления актуальной рыночной стоимости заложенного имущества посредством проведения оценки этого имущества, заявлением ходатайства о проведении экспертизы стоимости предмета залога или иным способом.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)
4.12. В случае выявления у должника в собственности земельного участка, долей в уставном капитале хозяйственных обществ и иного имущества, на которое по закону взыскание обращается в судебном порядке, Юридический департамент (специализированная организация) по согласованию с представителем взыскателя готовит соответствующее исковое заявление в суд.
4.13. Если после предъявления исполнительного документа в подразделение ФССП России он будет утерян, лицо, сопровождающее исполнение, незамедлительно после установления данного факта обращается в соответствующее подразделение ФССП России за справкой об отсутствии на исполнении исполнительного документа и подает в суд заявление о выдаче дубликата исполнительного документа.
Если с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа в суд обратился судебный пристав - исполнитель, лицо, сопровождающее исполнение, принимает участие в судебном разбирательстве.
В случае, если предметом обращения в суд является получение дубликата исполнительного листа об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, лицо, сопровождающее дело, в этом случае также обеспечивает получение копии определения суда о его выдаче. Полученная копия судебного акта вместе с исполнительным документом, регистрируется и передается лицу, сопровождающему исполнение, по аналогии с требованиями пунктов 2.4. - 2.6. Порядка.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)
4.14. В случае выбытия должника по исполнительному производству по причине реорганизации организации, уступки права требования, перевода долга лицо, сопровождающее исполнение, обращается в суд с заявлением о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу.
После вступления в законную силу судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу лицо, сопровождающее исполнение, уведомляет об этом судебного пристава - исполнителя и получает постановление о замене должника.
Если должник - юридическое лицо реорганизован после окончания исполнительного производства в связи с невозможностью исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, представитель взыскателя предлагает Юридическому департаменту (специализированной организации) обратиться в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве и после проведения процессуального правопреемства предъявить исполнительный документ к исполнению.
4.15. В случае установления после возбуждения исполнительного производства факта смерти должника лицо, сопровождающее исполнение, информирует об этом представителя взыскателя и контролирует получение судебным приставом - исполнителем информации о наличии наследников. При наличии у должника наследников лицо, сопровождающее исполнение, получает постановление судебного пристава - исполнителя о замене стороны исполнительного производства - должника. При отсутствии у должника наследников лицо, сопровождающее исполнение, принимает участие в судебном разбирательстве по вопросу прекращения исполнительного производства.
4.16. Постановление об окончании либо прекращении исполнительного производства лицо, сопровождающее исполнение, по возможности получает нарочно.
4.17. В случае окончания исполнительного производства в связи с отсутствием у должника имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание, лицо, сопровождающее исполнение, получает наряду с постановлением об окончании исполнительного производства оригинал исполнительного документа и акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю.
4.18. Полученные работниками Агентства нарочно и поступившие в Агентство по почте постановления об окончании либо прекращении исполнительного производства, акты о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю (далее - Документы), подлежат регистрации в системе электронного документооборота в день поступления в Агентство Административно-хозяйственным департаментом (если взыскателем указано Агентство) либо Департаментом сопровождения ликвидационных процедур (если взыскателем указана финансовая организация).
При регистрации Документы сканируются, электронные копии направляются представителю взыскателя.
Не позднее дня, следующего за днем регистрации Документов, они подлежат передаче в Юридический департамент (если взыскателем указано Агентство) либо представителю Агентства (если взыскателем указана финансовая организация).
В случае поступления Документов по почте в специализированную организацию либо получения их работником специализированной организации они сканируются, электронные копии направляются представителю взыскателя для сведения не позднее дня, следующего за днем поступления документов.
Представитель Агентства не позднее дня, следующего за днем получения Документов, передает их в Юридический департамент или специализированную организацию.
Одновременно с этим Представитель Агентства направляет электронные копии (в том числе полученные от специализированной организации) Документов, вынесенных по спорам о взыскании задолженности, об обращении взыскания на имущество либо об оспаривании сделки, в Департамент управления активами.
4.19. По рекомендации комитета (собрания) кредиторов финансовой организации, Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации) или решению Генерального директора Агентства или его заместителя в течение шести месяцев после окончания исполнительного производства, а также в случае появления информации о наличии у должника имущества или банковских счетов исполнительный документ, по которому исполнительное производство было окончено в связи с отсутствием у должника имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание, может быть повторно предъявлен к исполнению по решению представителя взыскателя.
V. Обжалование постановлений и действий (бездействия)
должностных лиц ФССП России
5.1. Если постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФССП России нарушают права взыскателя, Юридический департамент (специализированная организация) готовит соответствующую жалобу (заявление), которая направляется в порядке подчиненности и/или в суд. Решение о порядке обжалования (оспаривания) постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России принимается Юридическим департаментом (специализированной организацией) по согласованию с представителем взыскателя.
5.2. Указанная в пункте 5.1 Порядка жалоба (заявление) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом - исполнителем или иным должностным лицом ФССП России постановления, совершения действия, установления факта его бездействия (в том числе при отсутствии в установленный законом срок ответа на запрос взыскателя) либо отказа в отводе. Если взыскатель не извещен о времени и месте совершения действий, жалоба (заявление) подается в течение десяти дней со дня, когда взыскателю поступила соответствующая информация.
VI. Работа с исполнительными документами, предъявленными
в иные органы исполнения
6.1. Исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен лицом, сопровождающим исполнение, в кредитную организацию, в которой открыт банковский счет должника, при наличии соответствующих сведений.
В заявлении о принятии исполнительного документа на исполнение указываются платежные реквизиты взыскателя для перечисления взысканных денежных средств; наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя, предусмотренные статьей 8 Закона N 229-ФЗ сведения о лице, подписавшем данное заявление; к заявлению прилагаются оригинал исполнительного документа, нотариально заверенная копия доверенности лица, подписавшего данное заявление, а также, если взыскателем является финансовая организация, решение о признании ее банкротом (о ее ликвидации) и при необходимости определение о продлении срока конкурсного производства (ликвидации).
6.2. При непоступлении взыскателю денежных средств в течение трех рабочих дней после предъявления в кредитную организацию исполнительного документа лицо, сопровождающее исполнение, получает в такой организации информацию о ходе исполнения исполнительного документа.
В случае отсутствия на счете должника, открытом в данной кредитной организации, денежных средств Юридический департамент (специализированная организация) отзывает исполнительный документ из кредитной организации по согласованию с представителем взыскателя.
6.3. Исполнительный документ, содержащий требования о запрете совершения регистрационных действий в отношении недвижимого имущества, может быть предъявлен в подразделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с приложением документов, подтверждающих полномочия лица, предъявляющего исполнительный документ.
6.3.1. В случае, если резолютивная часть исполнительного документа предполагает исполнение требований исполнительного документа по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, лицо, сопровождающее исполнение, предъявляет (направляет) исполнительный лист для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации либо в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
К заявлению об исполнении требований такого исполнительного документа, лицо, сопровождение исполнение, прилагает оригинал исполнительного листа; заверенную судом копию судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, с отметкой о вступлении в законную силу; заверенную судом либо нотариально удостоверенную копию судебного акта о признании финансовой организации несостоятельным (банкротом) (ее ликвидации) и утверждении конкурсным управляющим Агентства; заверенную судом либо нотариально удостоверенную копию определения арбитражного суда о продлении срока конкурсного производства (ликвидации); нотариально заверенную копию доверенности представителя, а при необходимости - иные документы.
(Пункт введен решением Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)
6.4. При наличии сведений о месте работы должника - физического лица исполнительный документ о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме 25 000 рублей, может быть направлен лицом, сопровождающим исполнение, в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи. Одновременно с исполнительным документом лицо, сопровождающее исполнение, представляет заявление с указанием сведений, предусмотренных пунктом 6.1 Порядка.
6.5. В случае совершения иным органом исполнения действий (бездействия), нарушающих права взыскателя, Юридический департамент (специализированная организация) по согласованию с представителем взыскателя обжалует данные действия (бездействие) в суде.
VII. Отдельные вопросы работы с исполнительными документами
7.1. После назначения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организацией представитель Агентства передает в Юридический департамент исполнительные документы, подлежащие предъявлению к исполнению, и исполнительные производства, в отношении которых отсутствует информация об окончании или прекращении. При этом прием-передача документов по ранее предъявленным исполнительным листам и неоконченным (не прекращенным) исполнительным производствам осуществляется на основании служебной записки представителя Агентства в адрес Директора Юридического департамента с составлением акта приема-передачи передаваемых документов. Передаче подлежат все имеющиеся документы, относящиеся к исполнительным производствам, в том числе копии предъявленных исполнительных листов, заявлений о возбуждении исполнительного производства, оригиналы всех процессуальных документов должностных лиц ФССП России, а также имеющиеся копии иных документов, полученных из материалов исполнительного производства.
Представитель Агентства может принять решение о повторном предъявлении к исполнению исполнительных документов, срок для предъявления которых не истек.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)
7.2. Материалы дела об исполнении хранятся в Юридическом департаменте (в специализированной организации).
7.3. При прекращении договора о правовом сопровождении со специализированной организацией материалы сопровождавшихся ею исполнительных производств передаются представителю Агентства по акту приема-передачи. При этом данная организация составляет справку о текущем состоянии неоконченных исполнительных производств с указанием первоочередных действий и предельных сроков их совершения. Неоконченные исполнительные производства передаются по акту приема-передачи представителем Агентства для сопровождения в Юридический департамент, если не будет заключен новый договор на правовое сопровождение со специализированной организацией.
7.4. В случае уступки прав требования к должникам, в отношении которых осуществляется исполнение судебных актов, представитель взыскателя уведомляет об этом Юридический департамент (специализированную организацию) в течение трех рабочих дней после оплаты по договору уступки прав требования.
Если права требования к должникам финансовой организации передаются кредиторам финансовой организации в качестве отступного, представитель взыскателя уведомляет об этом Юридический департамент (специализированную организацию) в течение трех рабочих дней после передачи прав требования кредиторам в соответствии с Порядком проведения расчетов с кредиторами кредитной организации в ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации) (утвержден решением Правления Агентства от 26 апреля 2007 г. (протокол N 28)).
Если права требования к должникам финансовой организации передаются участникам (учредителям) финансовой организации либо лицам, осуществившим погашение требование кредиторов в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", представитель взыскателя уведомляет об этом Юридический департамент (специализированную организацию) в течение трех рабочих дней после передачи прав требования указанным лицам.
В указанных в настоящем пункте Порядка случаях оригиналы непредъявленных исполнительных документов и материалы исполнительных производств передаются представителю взыскателя в течение трех рабочих дней со дня получения такого уведомления.
7.5. Сведения о ходе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, включая сведения о предъявлении исполнительного документа, вынесенных постановлениях, совершенных исполнительных действиях, жалобах и результатах их рассмотрения, заносятся работниками Юридического департамента (специализированной организации) в электронную систему учета судебных споров не позднее трех рабочих дней со дня поступления соответствующей информации.
Также в соответствии с распоряжением Первого заместителя Генерального директора Агентства от 10 января 2017 г. N 1-1/5/1001 "О подготовке отчетных форм и предоставлении сведений по работе с активами" (далее - Распоряжение) информация о ходе исполнительного производства отражается в отчетных формах в сроки, установленные Распоряжением.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 16.02.2017, протокол N 17)

Еще документы:

(утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 29.12.2011, протокол N 107, раздел VIII) (ред. от 14.03.2016)
(утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 16.03.2017, протокол N 30, раздел IX) (ред. от 05.10.2018)
(утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 22.12.2016, протокол N 178) (ред. от 22.04.2019)