Порядок доступа к инсайдерской информации и правила охраны ее конфиденциальности в Государственной корпорации Агентство по страхованию вкладов (утв. решением Правления ГК Агентство по страхованию вкладов от 29.12.2011, протокол N 107, раздел VII) (ред. от 18.06.2015)

Утвержден
решением Правления
Государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от 29 декабря 2011 г.
(протокол N 107, раздел VIII)
в редакции решения Правления
Государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от 18 июня 2015 г.
(протокол N 74, раздел IV)
ПОРЯДОК
ДОСТУПА К ИНСАЙДЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРАВИЛА ОХРАНЫ
ЕЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
"АГЕНТСТВО ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ"
I. Общие положения
1.1. Порядок доступа к инсайдерской информации и правила охраны ее конфиденциальности в Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об инсайде) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Порядок определяет содержание инсайдерской информации, которой обладает Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство), состав и порядок определения инсайдеров Агентства, порядок ведения и передачи списка инсайдеров Агентства, порядок доступа к инсайдерской информации Агентства, правила охраны конфиденциальности и защиты от неправомерного использования инсайдерской информации Агентства, механизм контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации.
1.3. Основные понятия, используемые в Порядке:
инсайдерская информация - точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (далее - также инструменты торгов) (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг (далее - эмитент), одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - управляющая компания), одного или нескольких хозяйствующих субъектов, включенных в предусмотренный статьей 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" реестр и занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара в географических границах Российской Федерации, либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации, утвержденный нормативным актом Банка России;
инсайдер - лицо, имеющее доступ к инсайдерской информации, указанной в Законе об инсайде, в силу служебного положения, выполнения трудовых функций или на основании гражданско-правового договора;
предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
раскрытие информации - обеспечение доступности информации всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
распространение информации - действия:
- направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или на передачу информации неопределенному кругу лиц, в том числе путем ее раскрытия в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
- связанные с опубликованием информации в средствах массовой информации, в том числе в электронных, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет");
- связанные с распространением информации через электронные, информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет");
эмитент - юридическое лицо, эмиссионные ценные бумаги которого допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации (далее - организованные торги) или в отношении эмиссионных ценных бумаг которых подана заявка об их допуске к организованным торгам;
- управляющая компания - одна или несколько управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
В целях Порядка к финансовым инструментам относятся:
- финансовые инструменты, иностранная валюта и (или) товары, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации или в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах;
- финансовые инструменты, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах, или от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах.
1.4. К инсайдерской информации не относятся:
- сведения, ставшие доступными неограниченному кругу лиц, в том числе в результате их распространения;
- осуществленные на основе общедоступной информации исследования, прогнозы и оценки в отношении финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, а также рекомендации и (или) предложения об осуществлении операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами.
II. Инсайдеры Агентства
2.1. В соответствии с Законом об инсайде Агентство признается инсайдером, а члены его органов управления, его работники, а также физические лица, оказывающие услуги Агентству с использованием их личного труда на основании гражданско-правового договора (далее - контрагенты - физические лица), обладают инсайдерской информацией, если:
1) Агентство владеет не менее чем 25 процентами голосов в высшем органе управления указанных в настоящем подпункте лиц либо в силу владения акциями (долями) в уставном капитале указанных лиц имеет доступ к инсайдерской информации на основании федеральных законов или учредительных документов:
а) эмитентов;
б) управляющих компаний;
в) хозяйствующих субъектов, включенных в предусмотренный статьей 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" реестр и занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара в географических границах Российской Федерации, допущенного к организованным торгам или в отношении которого подана заявка о допуске к организованным торгам;
г) бирж, торговых систем (далее - организаторы торговли);
д) клиринговых организаций, депозитариев, кредитных организаций, осуществляющих расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли;
е) профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц, осуществляющих в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, получивших инсайдерскую информацию от клиентов;
2) Агентство имеет доступ к информации о направлении добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении акций в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах и (или) направило в акционерное общество добровольное или конкурирующее предложение;
3) Агентство имеет доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в абзацах "а" - "е" подпункта 1 настоящего пункта, на основании договоров, заключенных с соответствующими лицами;
4) Агентство осуществляет полномочия временной администрации в отношении кредитной организации, которая:
а) является эмитентом;
б) осуществляет расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли, в том числе является депозитарием и (или) клиринговой организацией;
в) является профессиональным участником рынка ценных бумаг, получающим инсайдерскую информацию от клиентов;
г) осуществляет в интересах клиентов операции с иностранной валютой на валютной бирже;
д) заключает в интересах клиентов на торгах валютной биржи договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является иностранная валюта;
е) владеет не менее чем 25 процентами голосов в высшем органе управления лиц, указанных в абзацах "а" - "е" подпункта 1 настоящего пункта, либо имеет доступ к инсайдерской информации на основании федеральных законов или учредительных документов в силу владения акциями (долями) в уставном капитале указанных лиц;
ж) имеет доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в абзацах "а" - "е" подпункта 1 настоящего пункта, на основании договоров, заключенных с соответствующими лицами;
з) имеет доступ к информации о направлении добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении акций в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах и (или) направила в акционерное общество добровольное или конкурирующее предложение либо предоставила банковскую гарантию, обеспечивающую исполнение обязательств по указанным предложениям;
5) Агентство является конкурсным управляющим (ликвидатором) кредитной организации, которая:
а) является эмитентом;
б) владеет не менее чем 25 процентами голосов в высшем органе управления лиц, предусмотренных абзацами "а" - "е" подпункта 1 настоящего пункта, либо имеет доступ к инсайдерской информации на основании федеральных законов или учредительных документов в силу владения акциями (долями) в уставном капитале указанных лиц;
в) имеет доступ к инсайдерской информации лиц, предусмотренных абзацами "а" - "е" подпункта 1 настоящего пункта, на основании договоров, заключенных с соответствующими лицами;
г) имеет доступ к информации о направлении добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении акций в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах и (или) направила в акционерное общество добровольное или конкурирующее предложение.
III. Порядок ведения списка инсайдеров Агентства
3.1. Агентство ведет список инсайдеров. В список инсайдеров Агентства включаются:
1) члены Правления Агентства, члены Совета директоров Агентства, Генеральный директор Агентства;
2) работники Службы внутреннего аудита (структурного подразделения, осуществляющего в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона об инсайде контроль за соблюдением требований Закона об инсайде и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов и которое подотчетно Совету директоров Агентства) (далее - СВА);
3) иные работники Агентства и контрагенты - физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации Агентства на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных с Агентством.
3.2. Список инсайдеров Агентства (далее - Список) формируется и ведется структурным подразделением Агентства, определяемым приказом Генерального директора Агентства (далее - уполномоченное структурное подразделение (УСП)), на основании информации, полученной от структурных подразделений Агентства, которая должна содержать исчерпывающий перечень работников этих подразделений, контрагентов - физических лиц, заключивших гражданско-правовые договоры с Агентством.
Указанная информация направляется структурными подразделениями Агентства в УСП в течение пяти рабочих дней со дня изменения перечня лиц, имеющих доступ к инсайдерской информации Агентства.
3.3. Список и вносимые в него изменения утверждаются приказами Генерального директора Агентства.
3.4. Информация о включении лица в Список и исключении его из списка доводится до соответствующих лиц, включенных в Список, в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом Российской Федерации (Приложение к Порядку).
3.5. Уведомление лиц о включении их в Список или исключении из Списка осуществляется работником УСП не позднее семи рабочих дней с даты включения лица в Список или исключения лица из Списка соответственно.
3.6. Лица, включенные в Список (исключенные из Списка), уведомляются путем вручения уведомления под подпись или посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной связи, позволяющей достоверно установить факт направления уведомления.
Уведомление может быть составлено на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Уведомлению должны быть присвоены дата и исходящий номер.
Уведомление, составленное на бумажном носителе, должно быть подписано уполномоченным приказом Генерального директора Агентства лицом (далее - уполномоченное лицо) и заверено печатью Агентства.
Все листы уведомления, объем которого превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены на прошивке подписью уполномоченного лица и печатью Агентства.
В случае составления уведомления на бумажном носителе соответствующее лицо может быть уведомлено посредством направления электронной связью, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронного образа документа (электронно-цифровой формы, в которую преобразован документ, составленный на бумажном носителе, путем его сканирования).
Агентство по требованию лица, включенного в Список (исключенного из Списка), в срок не позднее семи рабочих дней с даты получения Агентством соответствующего требования обязано направить (выдать) такому лицу копию (экземпляр) уведомления на бумажном носителе, подписанную уполномоченным лицом и скрепленную печатью Агентства.
3.7. Если уведомление об исключении лица из Списка инсайдеров, направленное по последнему из известных Агентству адресов лица, включенного в Список, не было получено указанным лицом, Агентство обязано предпринять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению адреса соответствующего лица, на который может быть направлено уведомление.
3.8. УСП осуществляет учет направленных (переданных) в соответствии с пунктом 3.6 Порядка уведомлений. Полная информация об уведомлениях хранится в УСП в течение не менее пяти лет с даты исключения лица из списка.
IV. Порядок передачи списков инсайдеров организаторам
торговли, через которых совершаются операции с финансовыми
инструментами, иностранной валютой и (или) товаром
4.1. Организатор торговли, через которого совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, вправе направить в Агентство письменное требование (запрос) о передаче списка инсайдеров.
Срок исполнения обязанности по передаче Агентством организатору торговли списка инсайдеров Агентства не может быть менее:
- 5 рабочих дней с даты получения Агентством указанного требования (запроса), если организатором торговли запрошены списки инсайдеров по состоянию на 10 дней и менее;
- 20 рабочих дней с даты получения Агентством указанного требования (запроса), если организатором торговли запрошены списки инсайдеров по состоянию более чем на 10 дней.
4.2. Письменное требование (запрос) организатора торговли может содержать указание на определенное лицо (лиц), информацию о наличии которого в Списке инсайдеров Агентства на определенную дату (даты) или за определенный период времени требуется передать организатору торговли. В этом случае письменное требование (запрос) организатора торговли должно содержать наименование или фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего лица, а также данные, необходимые для его идентификации.
Письменное требование (запрос) организатора торговли о передаче Списка инсайдеров Агентства должно содержать:
- наименование Агентства в качестве организации, которой направляется письменное требование (запрос);
- одно или несколько оснований направления письменного требования (запроса) (указывается один или несколько пунктов статьи 4 Закона об инсайде, в соответствии с которым (которыми) Агентство является инсайдером);
- указание на обязанность Агентства передать организатору торговли Список инсайдеров;
- дату (даты), на которую должен быть составлен Список инсайдеров Агентства.
В случае получения указанного в абзаце первом настоящего пункта письменного требования (запроса) организатора торговли Агентство передает организатору торговли выписку из Списка инсайдеров Агентства в отношении соответствующего лица или справку об отсутствии соответствующего лица в Списке инсайдеров Агентства на требуемую дату (даты) или за требуемый период времени в сроки и способом, установленными запросом.
4.3. Срок исполнения обязанности по передаче организатору торговли списка инсайдеров Агентства может быть продлен организатором торговли по мотивированному письменному обращению (просьбе) Агентства, но не более чем на 15 рабочих дней.
При передаче списка инсайдеров указывается полное наименование Агентства, место нахождения, ИНН, ОГРН, а также контактная информация, в том числе адрес для получения почтовой корреспонденции, номер телефона, адрес электронной почты, и запрашивается подтверждение получения Списка организатором торговли, содержащее информацию о дате его получения.
4.4. Список инсайдеров Агентства не может быть передан Агентством организатору торговли, если:
- Агентство не является (не являлось на дату или в период времени, указанные в письменном требовании (запросе) организатора торговли) инсайдером в соответствии с Законом об инсайде;
- требование (запрос) организатора торговли о передаче списка инсайдеров не соответствует по содержанию или порядку его подачи требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Порядок ведения перечня лиц, включивших Агентство
в списки инсайдеров
5.1. В случае поступления в Агентство уведомления от лиц, указанных в пункте 2.1 Порядка, о включении Агентства в Список инсайдеров (его исключении из списка инсайдеров), уведомление регистрируется в Административно-хозяйственном департаменте (далее - АХД) и передается в УСП, которое составляет и ведет перечень лиц, в списки инсайдеров которых включено Агентство.
5.2. Перечень лиц, в списки инсайдеров которых включено Агентство, формируются УСП по каждому основанию, предусмотренному подпунктами 1 - 5 пункта 2.1 Порядка. В перечне указывается следующая информация:
полное наименование, ОГРН, ИНН юридического лица, от которого поступило уведомление, его место нахождение, адрес для получения почтовой корреспонденции и контактные данные;
дата и основания включения Агентства в список инсайдеров соответствующего лица;
категория (категории) инсайдеров;
структурное подразделение Агентства, в компетенцию которого входит взаимодействие с указанным юридическим лицом (далее - ответственное структурное подразделение).
5.3. Поступившие в Агентство уведомления об исключении Агентства из списка инсайдеров регистрируются в АХД и передаются в УСП для внесения соответствующих сведений в перечень лиц, в списки инсайдеров которых включено Агентство. Копия уведомления передается УСП в ответственное структурное подразделение.
VI. Порядок доступа к инсайдерской информации Агентства
6.1. Правом неограниченного доступа к инсайдерской информации Агентства обладают члены Совета директоров Агентства и Правления Агентства, Генеральный директор Агентства, а также начальник СВА.
Правом доступа к инсайдерской информации Агентства обладают работники Агентства согласно своим должностным обязанностям и в рамках процедур, предусмотренных внутренними регулятивными документами Агентства, а также контрагенты - физические лица и иные лица в соответствии с условиями заключенных с ними договоров.
6.2. Инсайдерская информация Агентства может быть передана лицам, не включенным в Список, в том числе государственным органам, Банку России только в связи с исполнением обязанностей, установленных федеральными законами, либо в связи с исполнением договора, заключенного Агентством.
Предложение структурного подразделения Агентства о передаче находящейся в его распоряжении инсайдерской информации и (или) документов, содержащих инсайдерскую информацию, объеме и форме предоставления указанных сведений согласовывается с СВА посредством направления письменного запроса.
6.3. В случае коллективного обсуждения вопросов, которые предполагают передачу и (или) использование инсайдерской информации Агентства (совещания, собрания, семинары), список участников соответствующего мероприятия подлежит письменному согласованию с СВА.
6.4. Работники Агентства и иные лица, включенные в Список, обязаны:
- обеспечивать сохранение конфиденциальности инсайдерской информации, соблюдать запреты на использование инсайдерской информации и обязанности инсайдеров, установленные Законом об инсайде и иными нормативными правовыми актами, а также Порядком;
- принимать зависящие от них меры к недопущению неправомерного использования инсайдерской информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- при исключении из Списка инсайдеров передать Агентству имеющиеся в его распоряжении носители информации, содержащие инсайдерскую информацию.
6.5. Структурные подразделения Агентства, инициирующие совершение Агентством операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, указанными в пункте 2 статьи 2 Закона об инсайде, обязаны направлять в СВА сведения о таких операциях не позднее одного рабочего дня с даты их совершения.
6.6. Работникам Агентства и иным лицам, включенным в Список, в соответствии со статьей 6 Закона об инсайде запрещается использование инсайдерской информации:
- для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которых касается инсайдерская информация, за свой счет или за счет третьего лица, за исключением совершения операций в рамках исполнения обязательства по покупке или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, срок исполнения которого наступил, если такое обязательство возникло в результате операции, совершенной до того, как лицу стала известна инсайдерская информация;
- путем передачи ее другому лицу, за исключением случаев передачи этой информации лицу, включенному в Список, в связи с исполнением обязанностей, установленных федеральными законами, либо в связи с исполнением трудовых обязанностей или исполнением договора, заключенного Агентством;
- путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.
6.7. Инсайдеры Агентства, в том числе контрагенты - физические лица, должны принимать на себя обязанности по доведению до Агентства информации о следующих фактах, которые им стали известны:
- об инсайдерской информации Агентства, которая не подлежит раскрытию ими в соответствии с их должностными обязанностями (условиями договора), но стала им известна, в том числе от третьих лиц;
- о неправомерном использовании инсайдерской информации Агентства, в том числе об использовании указанной информации в собственных интересах работниками Агентства, контрагентами - физическими лицами, иными лицами, в том числе в интересах родственников указанных лиц, иных лиц.
Обязанности, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат включению в договоры с физическими лицами, являющимися инсайдерами Агентства.
6.8. Обязательства инсайдеров в отношении конкретной инсайдерской информации прекращаются в момент раскрытия соответствующей инсайдерской информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Приложение
к Порядку доступа к инсайдерской
информации и правилам охраны
ее конфиденциальности
в Государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от "__" ___________ 201__ г.

N ____________

                                УВЕДОМЛЕНИЕ
                    о включении лица в список инсайдеров
                   (исключении лица из списка инсайдеров)
N
I. Сведения об Агентстве
1.1
Наименование
1.2
ИНН
1.3
ОГРН
1.4
Место нахождения
1.5
Иной адрес для получения почтовой корреспонденции
1.6
Номер телефона
1.7
Номер факса
1.8
Адрес электронной почты
N
II. Сведения о лице, включенном в список инсайдеров Агентства (исключенном из списка инсайдеров Агентства)
Для инсайдера - юридического лица
2.1
Наименование инсайдера
2.2
ИНН инсайдера
2.3
ОГРН инсайдера
2.4
Место нахождения юридического лица / адрес для получения почтовой корреспонденции
Для инсайдера - физического лица
2.1
Фамилия, имя, отчество инсайдера
2.2
Дата рождения инсайдера
2.3
Место рождения инсайдера
N
III. Сведения об основании направления уведомления
3.1
Основание направления уведомления (указывается: "включение в список инсайдеров" или "исключение из списка инсайдеров")
3.1
Дата включения в список инсайдеров (исключения из списка инсайдеров)
3.2
Основание включения лица в список инсайдеров (исключения из списка инсайдеров)
Обращаем    Ваше    внимание,   что  с  момента   внесения  лица  в  список
инсайдеров  Агентства  в  отношении  данного  лица, как инсайдера, вводятся
ограничения,  предусмотренные статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010
г.  N  224-ФЗ  "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской
информации  и  манипулированию  рынком  и  о внесении изменений в отдельные
законодательные  акты  Российской  Федерации"  (далее - Федеральный закон),
определена ответственность в соответствии со статьей 7 Федерального закона,
и  на  такое  лицо  возлагаются  обязанности,  предусмотренные  статьей  10
Федерального закона. <*>

__________________________  __________________ ____________________________
 (наименование должности       (подпись) <**>    (инициалы, фамилия) <**>
   уполномоченного лица
    Организации) <**>

                                         М.П. <**>
                                       (печать) <**>
--------------------------------
<*> Указывается при направлении уведомления о включении лица в список инсайдеров.
<**> Проставляются в случае направления уведомления на бумажном носителе.

Еще документы:

(утв. Госкомимуществом РФ, Минобороны РФ 05.02.1993) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.1993 N 202)