Порядок организации и проведения собраний кредиторов ликвидируемых финансовых организаций (утв. решением Правления ГК Агентство по страхованию вкладов от 31.03.2016, протокол N 42, раздел V)

Утвержден
решением Правления
Государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от 31 марта 2016 г.
(протокол N 42, раздел V)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ КРЕДИТОРОВ ЛИКВИДИРУЕМЫХ
ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
I. Общие положения
1.1. Порядок организации и проведения собраний кредиторов ликвидируемых финансовых организаций (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с организацией и проведением собраний кредиторов ликвидируемых финансовых организаций (далее - собрание).
1.2. Порядок определяет процедуру организации и проведения собраний кредиторов финансовых организаций, в отношении которых Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) (далее - ликвидируемые организации), а также правила взаимодействия структурных подразделений Агентства и представителей конкурсного управляющего (ликвидатора) при организации и проведении собраний.
1.3. Структурные подразделения Агентства, в том числе Департамент сопровождения ликвидационных процедур, Департамент ликвидации кредитных организаций, Департамент ликвидации финансовых организаций, Департамент управления активами, Департамент реализации активов, Департамент общественных связей, Юридический департамент, Департамент информационных технологий, Департамент безопасности и защиты информации и представители конкурсного управляющего (ликвидатора) участвуют в организации и проведении собраний в пределах полномочий, указанных в соответствующих разделах Порядка.
Департамент сопровождения ликвидационных процедур осуществляет координацию и методологическое обеспечение работы структурных подразделений Агентства, представителей конкурсного управляющего (ликвидатора) и привлеченных организаций, участвующих в организации и проведении собраний, а также взаимодействует с представителями конкурсного управляющего (ликвидатора) в целях обеспечения реализации принятых собранием решений по вопросам компетенции конкурсного управляющего (ликвидатора).
1.4. Финансирование затрат, связанных с организацией и проведением собрания, осуществляется за счет имущества ликвидируемой организации в пределах средств, предусмотренных сметой ее текущих расходов. Агентство как конкурсный управляющий (ликвидатор) вправе авансировать указанные затраты из собственных средств с последующим их возмещением за счет имущества ликвидируемой организации в порядке, установленном для исполнения ее текущих обязательств.
II. Решение о проведении собрания
2.1. Решение о проведении собрания принимается при наличии одного из следующих оснований:
1) возникновение обязанности проведения в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) первого собрания ликвидируемой кредитной организации, созываемого после установления требований кредиторов, в срок не позднее девяноста дней со дня опубликования сведений о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (введении процедуры принудительной ликвидации), за исключением случая признания банкротом кредитной организации, в отношении которой осуществлялась процедура принудительной ликвидации.
В случае признания банкротом кредитной организации, в отношении которой осуществлялась процедура принудительной ликвидации, собрание кредиторов или комитет кредиторов, образованные в ходе принудительной ликвидации, продолжают осуществлять свои полномочия в рамках конкурсного производства;
2) возникновение обязанности проведения в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) собрания ликвидируемого негосударственного пенсионного фонда (далее - Фонд), созываемого после установления требований кредиторов;
3) возникновение необходимости проведения собрания для принятия им решения по вопросу (вопросам), относящемуся(-имся) к компетенции собрания в соответствии с законодательством о банкротстве, в том числе, в случае отстранения арбитражного управляющего и назначения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором);
4) возникновение необходимости проведения повторного собрания в случае, если на собрании, созванном для принятия соответствующих решений, не было представлено необходимое для принятия решений число голосов участников собрания.
Повторное собрание проводится не позднее одного месяца после проведения несостоявшегося собрания;
5) получение от комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее десяти процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, одной трети от общего количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования о проведении собрания, которое должно быть исполнено не позднее трех недель с даты получения требования конкурсным управляющим (ликвидатором).
2.2. Решение о проведении собрания принимается заместителем Генерального директора Агентства, курирующим Департамент сопровождения ликвидационных процедур (далее - курирующий заместитель Генерального директора), по предложению Департамента сопровождения ликвидационных процедур в срок не позднее трех недель до даты проведения собрания, если иной срок не установлен курирующим заместителем Генерального директора Агентства.
Решение о проведении собрания оформляется в виде распоряжения, подписываемого курирующим заместителем Генерального директора, и доводится до ответственных лиц в соответствии с Положением о порядке подготовки, прохождения и хранения документов, утвержденным решением Правления от 1 апреля 2004 г. (протокол N 13).
2.3. В распоряжении о проведении собрания указываются:
1) полное наименование ликвидируемой организации;
2) основание проведения собрания;
3) повестка дня собрания;
4) дата, время и место проведения собрания;
5) ответственные лица, обеспечивающие уведомление о предстоящем собрании лиц, имеющих право на участие в собрании, а также срок и порядок такого уведомления;
6) ответственные лица, обеспечивающие подготовку материалов, подлежащих рассмотрению собранием; срок, порядок подготовки и представления участникам собрания для ознакомления указанных материалов;
7) ответственные лица, обеспечивающие: составление списка участников собрания; изготовление журналов регистрации участников собрания и бюллетеней для голосования на собрании; регистрацию, подсчет голосов и техническое оборудование места проведения собрания; открытие, ведение и закрытие собрания; выступление на собрании от имени Агентства с основными докладами по вопросам повестки дня; ведение и подписание протокола собрания;
8) источник финансирования затрат на проведение собрания.
2.3.1. К распоряжению о проведении собрания прилагается утверждаемый этим распоряжением порядок проведения собрания, который предусматривает, в частности:
1) персональный состав лиц, осуществляющих организационное и техническое сопровождение собрания, их полномочия;
2) регламент выступлений участников собрания.
Порядком проведения собрания может быть предусмотрено образование согласительной комиссии для рассмотрения разногласий, возникающих при регистрации участников собрания и подсчете их голосов. В состав этой комиссии включаются работники Юридического департамента Агентства или специалисты организации, привлеченной для юридического сопровождения ликвидационной процедуры.
2.4. Собрание с числом кредиторов не более 6 (шести) может быть созвано по мере необходимости представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) по согласованию с Департаментом сопровождения ликвидационных процедур. Распоряжение о проведении такого собрания подписывается курирующим заместителем Генерального директора не позднее чем за четырнадцать календарных дней до даты проведения собрания. В распоряжении информация об ответственных лицах, обеспечивающих подготовку материалов, подлежащих рассмотрению собранием, указанная в подпункте 6 пункта 2.3 Порядка, может не содержаться.
Материалы для такого собрания готовятся представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) с участием заинтересованных департаментов Агентства.
Проекты документов, подлежащие утверждению или согласованию таким собранием, должны визироваться также юристами ликвидируемой организации или соответствующими специалистами привлеченных организаций, осуществляющих правовое сопровождение конкурсного производства (ликвидации), а при их отсутствии - Юридическим департаментом Агентства.
III. Составление повестки дня собрания
3.1. Повестка дня собрания определяется с учетом целей и задач, выполняемых конкурсным управляющим (ликвидатором) в соответствии с федеральными законами.
3.2. Вопросы повестки дня собрания, созываемого по требованию комитета кредиторов (конкурсных кредиторов и уполномоченных органов), формулируются соответствующим комитетом кредиторов (конкурсными кредиторами и уполномоченными органами) и указываются в распоряжении о проведении собрания без изменения.
3.3. Повестка дня первого собрания, созываемого по инициативе Агентства, должна предусматривать:
1) образование комитета кредиторов ликвидируемой организации и определение его количественного состава;
2) рассмотрение отчета о деятельности конкурсного управляющего (ликвидатора) с информацией о финансовом состоянии ликвидируемой организации и ее имуществе;
3) определение компетенции комитета кредиторов ликвидируемой организации;
4) избрание членов комитета кредиторов ликвидируемой организации (по предложению конкурсных кредиторов и уполномоченных органов);
5) избрание представителя собрания для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве (принудительной ликвидации) ликвидируемой организации от имени собрания кредиторов;
6) определение срока представления конкурсным управляющим (ликвидатором) собранию (комитету) кредиторов ликвидируемой организации отчетов;
7) утверждение сметы планируемых расходов (затрат) на проведение мероприятий конкурсного производства (принудительной ликвидации) ликвидируемой организации на период после проведения первого собрания кредиторов.
Вопрос повестки дня, предусмотренный подпунктом 5 настоящего пункта, предлагается для рассмотрения собранием в случае, если комитет кредиторов не будет образован или образован, но к его компетенции собранием не отнесены вопросы, решения по которым в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) принимаются собранием или комитетом кредиторов.
Вопросы повестки дня, предусмотренные подпунктами 6 и 7 настоящего пункта, предлагаются для рассмотрения собранием в случае, если комитет кредиторов не будет образован.
3.4. Повестка дня собраний, созываемых после первого собрания (далее - очередные собрания), может предусматривать:
1) рассмотрение заключения о наличии или отсутствии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства (если заключение составлено в соответствии с Временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 855);
2) досрочное прекращение полномочий комитета кредиторов и избрание его нового состава;
3) рассмотрение отчета о деятельности конкурсного управляющего (ликвидатора) с информацией о финансовом состоянии ликвидируемой организации и ее имуществе (если комитет кредиторов не образован);
4) утверждение сметы текущих расходов (затрат) по проведению мероприятий конкурсного производства (принудительной ликвидации) на очередной планируемый период (если комитет кредиторов не образован);
5) повторное рассмотрение вопросов, по которым предшествующим собранием не были приняты решения;
6) рассмотрение предложений конкурсного управляющего (ликвидатора) о порядке, сроках и условиях продажи имущества (если комитет кредиторов не образован) <1>;
--------------------------------
<1> Учитывая, что в соответствии с пунктом 10 статьи 33.2 Федерального закона от 7 мая 1998 г. "О негосударственных пенсионных фондах" в процедуре принудительной ликвидации Фонда реализация имущества осуществляется в порядке, установленном Банком России, а до его утверждения согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 26 июня 2015 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в порядке, согласованном с Банком России, данный вопрос может быть вынесен в повестку дня собрания в случае, если это будет предусмотрено порядком реализации утвержденным (согласованным) Банком России.
7) утверждение предложения конкурсного управляющего (ликвидатора) о порядке предоставления отступного (если комитет кредиторов не образован);
8) иные вопросы.
3.5. В повестку дня собрания, предложенную Агентством или определенную комитетом кредиторов (конкурсными кредиторами и уполномоченными органами), после рассмотрения предусмотренных этой повесткой вопросов по решению собрания могут быть включены дополнительные вопросы.
IV. Дата, время и место проведения собрания
4.1. Дата, время и место проведения собрания не должны препятствовать участию в собрании лицам, имеющим право принимать участие в данном собрании.
4.2. При определении даты проведения первого собрания, а также собрания, созываемого по требованию комитета кредиторов (конкурсных кредиторов и уполномоченных органов), должны учитываться предусмотренные Законом о банкротстве предельные сроки проведения указанных собраний.
4.3. Дата проведения собрания не должна, как правило, совпадать с выходными днями.
4.4. В случае если дата проведения собрания предусмотрена планом мероприятий Агентства по проведению конкурсного производства (ликвидационной процедуры) в ликвидируемой организации, указанная в нем дата проведения собрания может быть уточнена (скорректирована) распоряжением о проведении собрания.
4.5. Очередные собрания, созываемые для рассмотрения отчета о деятельности конкурсного управляющего (ликвидатора) и утверждения (изменения) сметы текущих расходов ликвидируемой организации, проводятся не позднее месяца, следующего за отчетным периодом.
4.6. Собрание проводится по месту нахождения ликвидируемой организации или конкурсного управляющего (ликвидатора), если иное не установлено собранием. Место нахождения ликвидируемой организации определяется местом ее государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
4.7. В случае невозможности проведения собрания по месту нахождения ликвидируемой организации или конкурсного управляющего (ликвидатора) оно может быть определено конкурсным управляющим (ликвидатором) и проведено в помещении, в котором находится ликвидируемая организация, а также в помещениях, предоставленных другими ликвидируемыми организациями или иными сторонними организациями, в населенном пункте по месту регистрации ликвидируемой организации.
Договор со сторонней организацией об использовании ее помещения для проведения собрания заключается от имени ликвидируемой организации представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) или по его поручению доверенным лицом.
4.8. При невозможности проведения собрания по месту регистрации ликвидируемой организации, конкурсный управляющий (ликвидатор) при наличии письменного(-ых) обращения(-й) от кредитора (кредиторов), обладающих определяющим количеством голосов, необходимых для кворума собрания, вправе провести собрание в ином месте, не препятствующем проведению собрания.
В указанном случае участники собрания уведомляются о времени и месте проведения собрания в соответствии с Порядком.
V. Уведомление о проведении собрания
5.1. В случае если количество конкурсных кредиторов и уполномоченных органов для целей определения участников собрания не превышает пятисот, сообщения о проведении собрания направляются лицам, имеющим право на участие в собрании, по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания.
В случае если количество конкурсных кредиторов и уполномоченных органов превышает пятисот, надлежащим уведомлением признается опубликование сообщения о проведении собрания в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом о банкротстве, не позднее чем за четырнадцать календарных дней до даты проведения собрания.
Сообщение о проведении собрания включается в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и размещается на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" также не позднее чем за 14 календарных дней до даты проведения собрания.
При невозможности выявить сведения, необходимые для личного уведомления конкурсного кредитора по месту его постоянного или преимущественного проживания или месту нахождения или иного имеющего в соответствии с Законом о банкротстве право на участие в собрании кредиторов лица, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным такое уведомление указанных лиц, надлежащим уведомлением таких лиц признается опубликование сведений о проведении собрания кредиторов в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации, и включение его в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
5.2. В персональном уведомлении (публикуемом сообщении) о проведении собрания должно быть указано:
1) наименование, место нахождения ликвидируемой организации и ее адрес (юридический и фактический) или номер абонентского ящика;
2) дата, время и место проведения собрания;
3) повестка дня собрания;
4) порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием;
5) порядок регистрации участников собрания.
В персональном уведомлении (публикуемом сообщении) о проведении собрания также могут быть указаны иные сведения, в том числе информация о наличии кредитора, имеющего определяющее количество голосов на собрании (при наличии).
5.3. Текст уведомления (публикуемого сообщения) о проведении собрания подготавливается Департаментом сопровождения ликвидационных процедур.
5.4. В зависимости от способа доведения сообщения до участников собрания, его текст не позднее дня, следующего после утверждения, передается Департаментом сопровождения ликвидационных процедур:
1) представителю конкурсного управляющего (ликвидатора), который не позднее четырнадцати дней до даты проведения собрания направляет персональное уведомление адресатам по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным обеспечивающим получение такого уведомления способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания.
При отсутствии привлеченных для сопровождения ликвидационных процедур лиц, направление персональных уведомлений по согласованию с директором Департамента сопровождения ликвидационных процедур обеспечивается работниками указанного департамента;
2) иному лицу, имеющему право подписи уведомлений. В этом случае работники Департамента сопровождения ликвидационных процедур в указанном в подпункте 1 настоящего пункта порядке самостоятельно осуществляют отправку уведомлений адресатам;
3) в Департамент общественных связей Агентства, который направляет сообщение о проведении собрания для его опубликования в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом о банкротстве.
Департамент сопровождения ликвидационных процедур включает сведения о предстоящем собрании в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и размещает на официальном сайте Агентства в сети "Интернет".
Публикация сообщения должна быть осуществлена не позднее четырнадцати дней до даты проведения собрания. Расходы, связанные с публикацией, оплачиваются ликвидируемой организацией.
5.5. При недостаточности имущества ликвидируемого Фонда для возмещения расходов, связанных с включением в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликованием указанных сведений, если дело о банкротстве Фонда возбуждено по заявлению временной администрации или контрольного органа, их опубликование осуществляется в официальном издании Центрального банка Российской Федерации - "Вестнике Банка России" и они включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без взимания платы.
В указанном случае Департаментом сопровождения ликвидационных процедур текст сообщения о проведении собрания кредиторов Фонда передается в Департамент общественных связей не позднее чем за четырнадцать рабочих дней до даты предполагаемой публикации.
5.6. Представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) обеспечивает направление уведомления о проведении собрания в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) (принудительной ликвидации), одновременно с уведомлением кредиторов.
Уведомление о проведении собрания кредиторов Фонда направляется также в Банк России.
5.7. Представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) не позднее дня, следующего за днем направления адресатам персонального уведомления о проведении собрания, представляет в Департамент сопровождения ликвидационных процедур документ, подтверждающий направление уведомлений соответствующим адресатам.
Департамент общественных связей в подтверждение публикации уведомления о проведении собрания представляет в Департамент сопровождения ликвидационных процедур скан печатного издания с опубликованным сообщением и копию обращения Агентства, на основании которого данная публикация состоялась. Указанные документы представляются не позднее дня, следующего за днем опубликования сообщения о проведении собрания.
VI. Подготовка материалов для собрания
6.1. Материалы, подлежащие рассмотрению собранием (далее - материалы для собрания), подготавливаются представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) совместно с:
1) Департаментом сопровождения ликвидационных процедур - по вопросам, связанным с образованием комитета кредиторов, определением его компетенции, количественного состава; избранием членов комитета кредиторов и представителя собрания, порядком погашения требований кредиторов путем предоставления отступного;
2) Департаментом ликвидации кредитных организаций - по вопросам, связанным с представлением собранию отчетов и информации о конкурсном производстве (процедуре принудительной ликвидации), финансовом состоянии ликвидируемой кредитной организации и ее имуществе; установлением сроков представления собранию отчетов и информации; утверждением сметы текущих расходов по проведению мероприятий по конкурсному производству (ликвидации) в части расходов, производимых после проведения первого собрания;
3) Департаментом ликвидации финансовых организаций - по вопросам, связанным с представлением собранию отчетов и информации о конкурсном производстве (процедуре принудительной ликвидации), финансовом состоянии ликвидируемой финансовой организации и ее имуществе; установлением сроков представления собранию отчетов и информации; утверждением сметы текущих расходов по проведению мероприятий по конкурсному производству (ликвидации) в части расходов, производимых после проведения первого собрания;
4) Департаментом управления активами - по вопросам, связанным с утверждением порядка предоставления отступного, списания с баланса ликвидируемой организации невозможного для реализации (взыскания) имущества и реструктуризации задолженности, а также заключения мирового соглашения.
5) Департаментом реализации активов - по вопросам, связанным с утверждением предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества ликвидируемой организации;
6) Экспертно-аналитическим департаментом - по вопросам, связанным с рассмотрением заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства (вопрос выносится на собрание в случае, если не образован комитет кредиторов), а также о целесообразности направления в арбитражный суд заявлений о привлечении контролирующих ликвидируемые организации лиц к субсидиарной ответственности.
6.2. Материалы для собрания, подлежащие рассмотрению собранием, при необходимости подлежат согласованию со специалистами привлеченной организации, осуществляющей правовое сопровождение конкурсного производства (принудительной ликвидации), а при ее отсутствии работником Юридического департамента, входящим в группу сопровождения представителя конкурсного управляющего (ликвидатора).
6.3. Материалы для собрания подготавливаются в электронном виде и на бумажных носителях не позднее десяти рабочих дней до даты проведения собрания.
6.4. Для собрания, проводимого с участием ФНС России, представляющей в делах о банкротстве (принудительной ликвидации) права требования Агентства, представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) совместно с Департаментом ликвидации кредитных организаций и Департаментом сопровождения ликвидационных процедур подготавливается правовая позиция (далее - Позиция ФНС) для голосования представителей ФНС России на собрании по вопросам повестки дня.
Позиция ФНС согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Агентства и утверждается курирующим заместителем Генерального директора или иными лицами, уполномоченными на основании доверенности.
Документ, содержащий утвержденную Позицию ФНС, не позднее одиннадцати рабочих дней до даты проведения собрания должен быть передан представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) в территориальный орган ФНС России, непосредственно представляющий права требования Агентства на соответствующем собрании, а также в центральный аппарат ФНС России (при необходимости).
Копия документа, содержащего Позицию ФНС, с отметкой о получении адресатами или другие документы, подтверждающие его передачу адресатам, хранятся у представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) до завершения ликвидационной процедуры.
6.5. Порядок ознакомления с материалами для собрания устанавливается распоряжением о проведении собрания.
Лица, имеющие право принять участие в собрании, могут ознакомиться с материалами для собрания не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания, а также во время регистрации участников собрания путем:
1) их размещения на специальных стендах (столах), установленных в помещении, где проводится регистрация участников собрания, а также в помещении Агентства;
2) направления их по электронной почте при обращении в Агентство лиц, имеющих право принять участие в собрании, о предоставлении указанных материалов в форме электронных документов по электронной почте.
В обращении должны содержаться необходимые сведения, позволяющие идентифицировать лиц в качестве имеющих право принять участие в собрании (наименование кредитора юридического лица либо фамилию, имя, отчество кредитора физического лица, адрес электронной почты).
Указанные требования не распространяются на лиц, зарегистрированных в качестве участников собрания в день проведения собрания, которым направляются соответствующие материалы при указании ими только адреса электронной почты;
3) размещения их на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" (при необходимости). Размещение материалов для собрания на сайте Агентства в сети "Интернет" может быть осуществлено по предложению представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) по согласованию с Департаментом сопровождения ликвидационных процедур;
4) раздачи их участникам собрания при регистрации (в случае, если участниками собрания являются не более 30 человек);
5) предоставления материалов по вопросам повестки дня собрания, которые не отнесены собранием к компетенции комитета кредиторов, в ходе собрания;
6) иными способами, обеспечивающими возможность ознакомления с материалами в установленном законодательством порядке.
Материалы для собрания, содержащие большой объем информации, могут быть представлены для ознакомления в сокращенном виде, достаточном для принятия обоснованного решения.
6.6. В отношении ликвидируемых организаций, расположенных в г. Москве, ответственными за ознакомление с материалами для собрания являются представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) совместно с Департаментом сопровождения ликвидационных процедур (в случае необходимости), а в отношении ликвидируемых организаций, расположенных в иных регионах - представитель конкурсного управляющего (ликвидатора).
VII. Составление списка участников собрания
7.1. Список участников собрания составляется Департаментом сопровождения ликвидационных процедур на дату проведения собрания.
7.2. В список участников собрания включаются:
1) кредиторы, обладающие правом голоса, с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) и суммы их требований.
При этом для целей определения числа голосов на собрании кредиторов не учитываются:
- требования кредиторов первой очереди (физических лиц), перед которыми ликвидируемая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;
- требования кредиторов второй очереди (физических лиц) по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности;
- требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов третьей очереди по уплате неустоек (штрафов, пеней), подлежащих применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, процентов за просрочку платежа, убытков, подлежащих возмещению за неисполнение обязательств, за причинение морального вреда, а также иных имущественных и (или) финансовых санкций, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей;
- требования кредиторов, вытекающие из восстановленного обязательства ликвидируемой организации перед соответствующим кредитором в результате оспаривания сомнительной сделки по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 61.2 или пунктом 3 статьи 61.3 Закона о банкротстве, установленные как требования третьей очереди, подлежащие удовлетворению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов третьей очереди, включенных в реестр требований кредиторов.
Кроме того, застрахованные лица и правопреемники умерших застрахованных лиц не являются конкурсными кредиторами и не обладают правом голоса на собрании кредиторов.
Пенсионный фонд Российской Федерации обладает правами конкурсного кредитора по требованиям застрахованных лиц и правопреемников умерших застрахованных лиц, включенных в реестр требований кредиторов, оставшихся после произведенного гарантийного возмещения при наступлении гарантийного случая в отношении Фонда либо перечисления средств Банком России в Пенсионный фонд Российской Федерации;
2) лица, не обладающие правом голоса (представитель работников и представитель учредителей (участников) ликвидируемой организации) с указанием их фамилии, имени и отчества, а также документов, подтверждающих их полномочия.
7.3. Кредиторы включаются в список участников собрания на основании данных реестра требований кредиторов ликвидируемой организации.
7.3.1. В список участников собрания кредиторов ликвидируемой кредитной организации (за исключением первого собрания кредиторов кредитной организации) включаются кредиторы кредитной организации, предъявившие свои требования к кредитной организации в установленный конкурсным управляющим (ликвидатором) срок, который не может быть менее шестидесяти дней со дня опубликования сообщения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (о принудительной ликвидации банка), и по истечении которого реестр требований кредиторов считается закрытым.
В список участников собрания не включаются кредиторы, заявившие свои требования после даты закрытия реестра за исключением случаев, когда до даты закрытия реестра к ликвидируемой организации не предъявил обоснованные требования ни один кредитор, являющийся участником собрания.
7.3.2. В список участников первого собрания кредиторов кредитной организации включаются кредиторы кредитной организации, предъявившие свои требования к кредитной организации в течение тридцати календарных дней со дня опубликования сведений о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (введении процедуры принудительной ликвидации кредитной организации). По истечении указанного срока реестр требований кредиторов для целей определения участников первого собрания кредиторов считается закрытым.
7.3.3. Участниками первого собрания кредиторов ликвидируемого Фонда являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные конкурсным управляющим и судом в порядке и в сроки, которые установлены пунктами 6 и 7 статьи 183.26 Закона о банкротстве, в реестр требований кредиторов Фонда на дату проведения собрания.
7.4. В целях настоящего раздела представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) применительно к ликвидируемым организациям, производство по делу о банкротстве (принудительной ликвидации) в отношении которых возбуждено до 29 сентября 2015 г., совместно с Департаментом сопровождения ликвидационных процедур не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания:
1) организовывает и проводит собрание работников, бывших работников ликвидируемой организации для избрания представителя работников, уполномоченного принять участие в собрании кредиторов;
2) подготавливает и доводит до всех известных на указанную дату учредителей (участников/акционеров) сообщение о проведении собрания с предложением направить на собрание кредиторов представителя учредителей (участников/акционеров) ликвидируемой организации.
Подготовленный Департаментом сопровождения ликвидационных процедур на дату подготовки сообщения о проведении собрания список учредителей (участников/акционеров) направляется Представителю.
Сообщение об участии в собрании указанных представителей не позднее чем за три дня до проведения собрания, должно быть передано в Департамент сопровождения ликвидационных процедур в письменном виде с указанием фамилии, имени и отчества представителей, наименования избравшего их органа, даты и номера его решения об избрании представителей.
В случае невозможности провести собрание действующих работников ликвидируемой организации, а также при невозможности установить местонахождение учредителей (участников/акционеров) этой организации представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) сообщает об этом Департаменту сопровождения ликвидационных процедур не позднее чем за три дня до проведения собрания с указанием причин.
7.4.1. В целях настоящего раздела представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) применительно к ликвидируемым организациям, производство по делу о банкротстве (принудительной ликвидации) в отношении которых возбуждено после 29 сентября 2015 г., совместно с Департаментом сопровождения ликвидационных процедур:
1) не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания организовывает и проводит собрание работников, бывших работников ликвидируемой организации для избрания представителя работников, уполномоченного принять участие в собрании кредиторов (статьи 12.1, 189.85-1 Закона о банкротстве).
Непроведение собрания работников, бывших работников кредитной организации не препятствует проведению собрания кредиторов в случае, если собрание работников, бывших работников не состоялось по причинам, не зависящим от конкурсного управляющего (ликвидатора), при условии соблюдения конкурсным управляющим (ликвидатором) порядка его организации и проведения, установленного Законом о банкротстве. Отсутствие представителя работников кредитной организации на собрании кредиторов не является основанием для признания собрания кредиторов недействительным (пункт 4 статьи 189.85-1 Закона о банкротстве);
2) не позднее чем за четырнадцать календарных дней до даты проведения собрания подготавливает и доводит до всех известных на указанную дату учредителей (участников/акционеров) сообщение о проведении собрания с предложением направить на собрание кредиторов представителя учредителей (участников/акционеров) ликвидируемой организации.
Подготовленный Департаментом сопровождения ликвидационных процедур на дату подготовки сообщения о проведении собрания список учредителей (участников/акционеров) направляется Представителю.
7.5. Организация и проведение собрания работников, бывших работников осуществляется в соответствии с регулятивными документами Агентства, предусматривающими организацию и проведение собраний работников, бывших работников ликвидируемых финансовых организаций.
VIII. Техническое обеспечение собрания
8.1. Техническое обеспечение собрания осуществляется Департаментом сопровождения ликвидационных процедур совместно с представителем конкурсного управляющего (ликвидатора). При необходимости в этой работе участвует Департамент информационных технологий.
8.2. Техническое обеспечение собрания предусматривает осуществление следующих мероприятий:
1) разработку, использование и совершенствование программного обеспечения автоматизации процедур, связанных с регистрацией участников собрания и проведения ими голосования;
2) оборудование и техническое сопровождение автоматизированных рабочих мест специалистов, осуществляющих регистрацию участников собрания и подсчет их голосов;
3) оборудование и техническое сопровождение помещений, используемых для проведения собрания.
8.3. Программное обеспечение автоматизации процедур, связанных с проведением собрания, разрабатывается Департаментом информационных технологий в соответствии с техническим заданием, подготавливаемым Департаментом сопровождения ликвидационных процедур.
8.4. В состав оборудования, предназначенного для автоматизированных рабочих мест специалистов, осуществляющих регистрацию участников собрания и подсчет их голосов, могут входить персональные компьютеры, сетевое оборудование, принтеры, копировальная техника, источники бесперебойного питания, удлинители для электрической сети.
8.5. Оборудование и техническое сопровождение помещений, используемых для проведения собрания, предусматривает:
1) наличие искусственного освещения и регулируемого температурного режима в указанных помещениях;
2) наличие общественных туалетов;
3) наличие в помещении для проведения собрания мест в количестве, достаточном для всех участников собрания и приглашенных лиц;
4) наличие в помещении для проведения собрания микрофонов и звукозаписывающей аппаратуры, проекционного аппарата, экрана для проецирования (при необходимости);
5) наличие необходимого запаса писчей бумаги, канцелярских принадлежностей и оргтехники.
8.6. Департамент безопасности и защиты информации организует обеспечение безопасности и установленный режим работы собрания.
IX. Регистрация участников собрания
9.1. Регистрация участников собрания (далее - регистрация) осуществляется в день проведения собрания в месте проведения собрания.
9.2. В случае необходимости регистрация осуществляется в дни, предшествующие собранию (предварительная регистрация), в том числе в нерабочие дни и вне места, определенного конкурсным управляющим (ликвидатором) для проведения собрания.
9.3. Регистрация может начинаться не ранее 8.00 и должна продолжаться до момента, установленного распоряжением о проведении собрания.
9.4. Регистрация осуществляется регистратором или регистраторами, количественный и персональный состав, а также распределение полномочий между которыми устанавливается курирующим заместителем Генерального директора или по его поручению Департаментом сопровождения ликвидационных процедур.
Регистраторами назначаются работники Департамента сопровождения ликвидационных процедур, а при необходимости - также специалисты ликвидируемой организации и (или) организации, привлеченной для сопровождения ликвидационных процедур.
9.5. Участники собрания регистрируются путем внесения соответствующей записи в Персональный журнал регистрации участника собрания (далее - журнал), который ведется в электронном виде и распечатывается на бумажном носителе по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
В журнал регистрации вносятся и по состоянию на день регистрации уточняются следующие данные:
1) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) конкурсного кредитора и уполномоченного органа (далее - кредитор), фамилия, имя, отчество представителя юридического или физического лица, а также фамилия, имя, отчество представителя работников ликвидируемой организации и представителя учредителей (участников/акционеров) ликвидируемой организации, их паспортные данные, вид, номер, серия, дата выдачи документа, подтверждающего их полномочия (при наличии указанных представителей);
2) статус участников собрания (конкурсный кредитор; уполномоченный орган; представитель работников; представитель учредителей (участников) при наличии данных);
3) адрес места нахождения кредитора - юридического лица и паспортные данные кредитора - физического лица (согласно реестру требований кредиторов ликвидируемой организации);
4) размер включенного в Реестр требований кредиторов для целей определения участников собрания требования кредитора (в рублях, без учета взыскиваемой неустойки (штрафов, пени), а также иных имущественных и финансовых санкций);
5) количество голосов, которыми обладает кредитор (один голос равен одной копейке установленных требований).
Журналы изготавливаются в электронном виде и распечатываются работниками Департамента сопровождения ликвидационных процедур в ходе регистрации участников собрания и подлежат передаче этим Департаментом представителю конкурсного управляющего (ликвидатора) не позднее пяти дней после проведения собрания.
9.6. Регистрация осуществляется по устному заявлению лица (далее - заявитель) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также подтверждающих его право на участие в собрании. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность и (или) подтверждающих полномочия заявителя, в его регистрации должно быть отказано.
9.7. Лицо, осуществляющее регистрацию:
1) устанавливает личность и проверяет полномочия заявителя на основании документов, указанных в Приложении 2 к настоящему Порядку;
2) сверяет представленные заявителем копии документов с их подлинниками, заверяет своей подписью копии документов в случае их приобщения к протоколу собрания;
3) выдает под роспись зарегистрированному участнику собрания бюллетень (бюллетени) для голосования, порядок ведения собрания и материалы по вопросам повестки дня собрания (в случае необходимости);
4) в случае отказа в регистрации предлагает заявителю обратиться к работнику Департамента сопровождения ликвидационных процедур, уполномоченному Агентством на осуществление от имени конкурсного управляющего (ликвидатора) проведения собрания (далее - председатель собрания) для разрешения разногласий.
Председатель собрания в случае обращения к нему заявителя, которому отказано в регистрации, вправе принять мотивированное решение о регистрации заявителя или подтвердить обоснованность отказа в регистрации.
9.8. Регистратор в дальнейшем:
1) представляет председателю собрания и представителю конкурсного управляющего (ликвидатора) информацию об итогах регистрации по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку. Первая информация представляется в час, назначенный для открытия собрания. В последующем в случае изменения такой информации сведения о регистрации представляются каждый раз перед началом рассмотрения очередного вопроса повестки дня;
2) принимает от участников собрания и передает председателю собрания заявки о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов;
3) обеспечивает сохранность регистрационных документов и передачу их представителю конкурсного управляющего (ликвидатора) не позднее трех дней со дня проведения собрания.
X. Открытие и ведение собрания
10.1. Собрание открывает и ведет председатель собрания.
10.2. При открытии собрания председатель собрания должен объявить:
1) об основании созыва собрания;
2) о результатах регистрации, в том числе о количестве зарегистрированных участников собрания, размере установленных требований и количестве голосов участников собрания;
3) о правомочности собрания;
4) о повестке дня собрания, а также (если имеются) о заявках на включение в повестку дня дополнительных вопросов;
5) о лицах, привлеченных для подготовки и проведения собрания.
10.3. Собрание объявляется открытым, если на нем присутствуют кредиторы, обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов для целей определения участников собрания.
Повторно созванное собрание правомочно и может быть открыто в случае, если на нем присутствуют кредиторы, требования которых включены в реестр требований кредиторов и обладающие более чем тридцатью процентами голосов от общего числа голосов кредиторов, включенных в реестр, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторы были надлежащим образом уведомлены в установленном порядке.
10.4. Председатель собрания объявляет Порядок ведения собрания.
10.5. Порядком ведения собрания, предлагаемым Агентством, предусматривается следующая процедура проведения собрания:
1) продолжительность основного выступления (доклада) по каждому вопросу повестки дня не должна превышать 15 минут, а продолжительность прений по ним - 30 минут; каждому выступающему в прениях может быть предоставлено для выступления не более 3 минут; один и тот же участник собрания может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз; решение о прекращении прений принимается председателем собрания; после прекращения прений лицо, выступившее с основным докладом, имеет право на заключительное слово продолжительностью не более 3 минут;
2) после прекращения прений по рассмотренному вопросу повестки дня председатель собрания определяет время для голосования; разъясняет сам или поручает лицам, осуществляющим регистрацию или подсчет голосов, разъяснить участникам собрания порядок голосования и заполнения бюллетеня для голосования; поручает лицам, осуществляющим подсчет голосов после истечения установленного для голосования времени, осуществить подсчет голосов; объявляет о результатах голосования участникам собрания; организует повторное голосование в случае, если при голосовании по вопросу повестки дня с несколькими вариантами решения ни один из них не набрал необходимого для принятия решения числа голосов;
3) после рассмотрения всех вопросов повестки дня председатель собрания проводит голосование о включении в повестку дня дополнительных вопросов и голосование по этим вопросам (при наличии соответствующих заявок);
4) председатель собрания объявляет собрание закрытым.
Регламент выступлений, предусмотренный Порядком ведения собрания, при необходимости может быть изменен председателем собрания с учетом мнения участников собрания.
XI. Проведение голосования на собрании
11.1. Участники собрания, обладающие правом голоса, голосуют на собрании бюллетенями для голосования, изготовленными на бумажном носителе по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
11.2. Для обеспечения проведения голосования на собрании назначается счетчик или счетчики, количественный и персональный состав, а также распределение полномочий между которыми, устанавливается курирующим заместителем Генерального директора или по его поручению Департаментом сопровождения ликвидационных процедур.
Счетчик (счетчики) собирает бюллетени для голосования и проверяет их действительность, осуществляет подсчет голосов по указанным бюллетеням, составляет протокол по результатам голосования, передает указанный протокол председателю собрания для объявления результатов голосования.
В случае необходимости для целей голосования используются урны для голосования. Счетчик (счетчики) опечатывает, устанавливает и вскрывает урны для голосования. Решение об использовании урн принимается Департаментом сопровождения ликвидационных процедур и оформляется распоряжением, которым назначаются счетчики и регистраторы.
11.3. Бюллетени для голосования изготавливаются Департаментом сопровождения ликвидационных процедур в электронной форме с указанием сведений о конкретном кредиторе и количестве принадлежащих ему голосов. Распечатка бюллетеней производится во время регистрации лицами, осуществляющими регистрацию.
11.4. Урны для голосования могут доставляться непосредственно к месту нахождения каждого кредитора или устанавливаться счетчиками в специальном месте, доступном для подхода к нему любому кредитору. Количество урн для голосования, схема их размещения (доставки) и способ опечатывания определяются Департаментом сопровождения ликвидационных процедур.
Решение об опечатывании урн и их вскрытии принимается счетчиком (счетчиками) в соответствии с объявлением председателем собрания о начале и об окончании голосования по рассмотренному вопросу повестки дня. Факт опечатывания и вскрытия урн должен быть подтвержден актом по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку.
11.5. Бюллетени для голосования признаются счетчиком (счетчиками) недействительными в следующих случаях:
1) если бюллетень заполнен карандашом и (или) в бюллетень внесены исправления;
2) если в бюллетене кредитор не указал выбранный им вариант голосования или указал более чем один вариант голосования;
3) если бюллетень не подписан или подписан лицом, не зарегистрированным в журнале регистрации;
4) если в бюллетень по вопросу об избрании членов комитета кредиторов не вписаны фамилия, имя, отчество ни одного из кандидатов или не указано количество голосов, отданных за кандидата, указанного в бюллетене;
5) если в бюллетене по вопросу об избрании членов комитета кредиторов сумма голосов, распределенных между кандидатами в члены комитета кредиторов, больше числа голосов, принадлежащих кредитору.
Если при заполнении бюллетеня участником собрания допущена ошибка, счетчик по требованию этого участника собрания заменяет указанный бюллетень новым бланком бюллетеня.
11.6. Подсчет голосов участников собрания осуществляется на основании бюллетеней для голосования, признанных счетчиком (счетчиками) действительными. Перед началом подсчета голосов счетчик (счетчики) получает от регистраторов обновленную информацию об итогах регистрации участников собрания и учитывает ее при определении количества бюллетеней, выданных и фактически участвовавших в голосовании по соответствующему вопросу повестки дня.
11.7. Результаты голосования оформляются протоколом, который составляется счетчиком по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку. Указанный протокол и бюллетени для голосования, на основании которых он составлялся, список кредиторов, голосовавших против принятых собранием решений или не принимавших участие в голосовании, а также акты опечатывания и вскрытия урн для голосования (в случае их использования) должны быть переданы счетчиком представителю конкурсного управляющего (ликвидатора) не позднее трех дней со дня проведения собрания.
XII. Оформление результатов проведения собрания
12.1. Результаты проведения собрания оформляются протоколом собрания, который составляется по форме согласно Приложению 7 к настоящему Порядку.
12.2. Протокол собрания подписывается представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) ликвидируемой организации.
12.3. Департамент сопровождения ликвидационных процедур обеспечивает надлежащее составление протокола собрания не менее чем в трех экземплярах.
Департамент сопровождения ликвидационных процедур не позднее трех дней со дня проведения собрания направляет представителю конкурсного управляющего (ликвидатора) один экземпляр протокола с приложением оригиналов документов, предусмотренных действующим законодательством, в том числе бюллетеней для голосования и документов, подтверждающих полномочия участников собрания.
Представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) обеспечивает направление одного экземпляра протокола в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) или принудительной ликвидации, с приложением копий документов, предусмотренных действующим законодательством, в том числе копий бюллетеней для голосования и копий документов, подтверждающих полномочия участников собрания, в течение пяти дней со дня проведения собрания.
12.4. Два экземпляра протокола собрания подлежат хранению в Агентстве.
При этом один экземпляр протокола с приложением оригиналов документов находится у представителя конкурсного управляющего (ликвидатора). Второй экземпляр протокола (без приложений) хранится в Департаменте сопровождения ликвидационных процедур.
Протокол собрания с приложением оригиналов документов находится у представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) до вынесения арбитражным судом определения о завершении ликвидационных процедур, после чего передается в Департамент сопровождения ликвидационных процедур на хранение, срок которого составляет пять лет.
12.5. Агентство обязано обеспечить доступ лиц, участвующих в деле о банкротстве (принудительной ликвидации), а также представителя работников ликвидируемой организации, представителя учредителей (участников) к копиям протокола собрания и приложенных к нему материалов. Допуск этих лиц осуществляется на основании их письменного или устного заявления представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) или Департаментом сопровождения ликвидационных процедур в согласованные сроки, но не ранее пяти дней со дня проведения собрания.
XIII. Урегулирование разногласий
13.1. В случае если между Агентством и другими лицами возникли разногласия по вопросам организации и проведения собрания, Департаментом сопровождения ликвидационных процедур принимаются меры к их урегулированию путем переговоров. В переговорах (при необходимости) принимают участие представитель конкурсного управляющего (ликвидатора), специалисты организации, привлеченной для правового сопровождения ликвидационных процедур, или работник Юридического департамента, входящий в группу сопровождения представителя конкурсного управляющего (ликвидатора).
13.2. Решение собрания может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве (принудительной ликвидации), по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве (принудительной ликвидации) и в арбитражном процессе по делу о банкротстве (принудительной ликвидации), или по заявлению третьих лиц. Определение арбитражного суда о признании недействительным решения собрания подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в установленном порядке. Материалы для обжалования подготавливаются в установленные процессуальные сроки Юридическим департаментом или организацией, привлеченной Агентством для правового сопровождения конкурсного производства (ликвидационной процедуры).
XIV. Информация о результатах проведения собрания
14.1. Информация о результатах проведения собрания представляется Департаментом сопровождения ликвидационных процедур курирующему заместителю Генерального директора:
в письменном виде - не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем проведения собрания;
устно - в день проведения собрания (непосредственно после его закрытия).
14.2. Сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения конкурсным управляющим (ликвидатором) протокола собрания кредиторов.
Сообщение о результатах проведения собрания подготавливается Департаментом сопровождения ликвидационных процедур и включается в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, а также размещается на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" в соответствии с регулятивными документами Агентства, определяющими порядок подготовки и предоставления информации о ходе проведения ликвидационных процедур в отношении ликвидируемых организаций. Расходы, связанные с публикацией, оплачиваются за счет ликвидируемой организации.
При недостаточности имущества негосударственного пенсионного фонда для возмещения расходов, связанных с включением в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликованием указанных в Законе о банкротстве сведений, если дело о банкротстве негосударственного пенсионного фонда возбуждено по заявлению временной администрации или контрольного органа, их опубликование осуществляется в официальном издании Центрального банка Российской Федерации - "Вестнике Банка России" и они включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без взимания платы.
14.3. По предложению курирующего заместителя Генерального директора информация о результатах проведения собраний может быть рассмотрена на заседании Правления Агентства.
14.4. В сводном виде информация о результатах проведения собраний включается в составе информации о работе с кредиторами в отчеты Агентства, предусмотренные действующим законодательством или представляемые в соответствующие инстанции по инициативе Агентства.
14.5. Электронная база данных и материалы на бумажных носителях, созданные при организации и проведении собраний, хранятся в Департаменте сопровождения ликвидационных процедур до завершения процедуры конкурсного производства (принудительной ликвидации).
XV. Особенности участия представителей
Агентства в собраниях
15.1 На собрании Агентство, осуществляя права конкурсного кредитора (за исключением случаев, когда в силу закона интересы Агентства представляет ФНС России), а также представляя интересы ликвидируемой им организации как конкурсного кредитора, действует через уполномоченного работника Агентства на основании выданной ему доверенности (далее - представитель Агентства), который голосует по вопросам повестки дня собрания в соответствии с позицией, утвержденной заместителем Генерального директора, курирующим Департамент ликвидации кредитных организаций, Департамент ликвидации финансовых организаций и Департамент сопровождения ликвидационных процедур (далее - Позиция), либо лицами, им уполномоченными.
Оформление доверенности на участие в собрании осуществляет структурное подразделение Агентства, работник которого уполномочен участвовать в собрании.
15.2. Позиция подготавливается Департаментом сопровождения ликвидационных процедур и подлежит согласованию с другими подразделениями Агентства по вопросам, входящим в их компетенцию.
15.3. Позиция содержит сведения:
а) о повестке дня собрания, по которой проводится голосование;
б) о формулировке проекта решения собрания, предложенной организатором собрания или иным правомочным лицом;
в) о количестве голосов, которыми обладает представитель Агентства;
г) о позиции Агентства при голосовании по вопросам повестки дня ("за", "против", "воздержался", "исключить вопрос из повестки дня").
Если необходимо внести в повестку дня дополнительный вопрос, то предлагается формулировка этого вопроса и проекта решения по нему с указанием сведений, предусмотренных подпунктом "в" данного пункта.
15.4. Позиция должна быть утверждена не позднее рабочего дня, предшествующего дню проведения собрания, и доведена Департаментом сопровождения ликвидационных процедур до сведения представителя Агентства под роспись.
15.5. Документ, содержащий Позицию, хранится в Департаменте сопровождения ликвидационных процедур.
15.6. Информация о результатах голосования на собрании в соответствии с Позицией представляется курирующему заместителю Генерального директора согласно разделу XIV Порядка.

Еще документы: