"Положение о порядке и условиях проведения федеральных торгов по конкурсному распределению экспортных квот для государственных нужд"

Посмотреть комментарии и ближайшие изменения к документу.
Ссылка откроется в вашей учетной записи. Если у вас еще нет доступа в систему, вы сможете бесплатно оформить его на 2 дня.

Утверждено

Министерством

внешних экономических связей

Российской Федерации

23 февраля 1993 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТОРГОВ

ПО КОНКУРСНОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЭКСПОРТНЫХ КВОТ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 г. N 1043 "О порядке осуществления экспортно - импортных операций по поставкам продукции и товаров для государственных нужд в 1993 г."

1.2. Целью проведения торгов является повышение эффективности экспортных операций при поставках товаров (продукции) для государственных нужд, в том числе для выполнения международных экономических и валютно - кредитных обязательств Российской Федерации.

1.3. Основными принципами организации и проведения торгов являются создание равных конкурентных условий для всех российских экспортеров, гласность, объективность оценки и единство требований.

1.4. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения на территории Российской Федерации торгов по поставкам товаров для государственных нужд, условия участия в них экспортеров, порядок рассмотрения предложений участников торгов и принятия решений Тендерного комитета.

2. Основные определения

2.1. Федеральные торги (далее - "торги") представляют собой форму подбора на конкурсной основе потенциальных российских экспортеров товаров в рамках квот, выставляемых Тендерным комитетом Министерства внешних экономических связей Российской Федерации для государственных нужд.

2.2. Организатор торгов - Министерство внешних экономических связей Российской Федерации, осуществляющее свою деятельность по проведению торгов.

2.3. Претендент - субъект хозяйственной деятельности, зарегистрированный на территории Российской Федерации и выразивший в письменном виде согласие участвовать в торгах на предложенных условиях.

2.4. Предварительная квалификация - отбор претендентов для допуска к участию в торгах.

2.5. Участники торгов - потенциальные экспортеры, являющиеся субъектами хозяйственной деятельности, зарегистрированные на территории Российской Федерации и выполнившие условия участия в торгах.

2.6. Тендерная документация - комплект документов, содержащих приглашение к торгам, информацию о предмете и условиях торгов, инструкцию участникам торгов, предложения их организатора об условиях передачи победителю торгов заказа на поставку продукции и товаров в счет экспортных квот для государственных нужд.

2.7. Тендерное предложение - заполненная участником торгов тендерная документация, подкрепленная гарантиями по обеспечению поставок товаров, а также валютных платежей в государственный бюджет Российской Федерации, содержащая согласие участника торгов нести финансовую ответственность в случае невыполнения им условий торгов. Тендерное предложение одновременно может включать встречное предложение участника торгов, повышающее эффективность внешнеторговой операции.

2.8. Депозит - денежный залоговый взнос, свидетельствующий о серьезности намерений участия в торгах и гарантирующий выполнение условий, объявленных организатором торгов.

2.9. Банковская гарантия - обязательство, выданное банком в письменной форме по просьбе клиента банка бенефициару - организатору торгов, согласно которому банк обязуется в случае ненадлежащего исполнения клиентом условий торгов произвести в пользу бенефициара платеж в пределах суммы и сроков, указанных в гарантийном обязательстве.

2.10. Тендерный комитет - коллегиальный орган, сформированный организатором торгов из своих представителей, представителей государственных органов, а также экспертных и консультационных организаций. Тендерный комитет принимает решение об объявлении и предмете торгов, по отбору участников торгов, порядку и условиям торгов, осуществляет прием, вскрытие и оценку представленных тендерных предложений, определяет победителя торгов.

2.11. Консультант - организация, привлекаемая Тендерным комитетом для методического обеспечения торгов, подготовки тендерной документации, проведения систематизации и предварительного анализа тендерных предложений.

3. Виды торгов

3.1. В зависимости от формы проведения торги могут быть открытыми или закрытыми (ограниченными по числу участников). Решение о форме проведения торгов принимает председатель Тендерного комитета.

3.2. В открытых торгах могут принимать участие субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

По решению Тендерного комитета открытые торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, направивших заявления об участии в торгах. Предварительная квалификация проводится с целью отбора претендентов, обладающих практическим опытом и возможностями эффективного экспорта товара, выставляемого на открытые торги.

3.3. Участвовать в закрытых торгах могут только субъекты хозяйственной деятельности, получившие официальное приглашение Тендерного комитета.

4. Этапы организации и проведения торгов

Организация и проведение торгов включают в себя следующие этапы:

определение предмета торгов;

определение формы торгов (открытые, закрытые);

определение потенциальных участников закрытых торгов и направление им приглашений к участию в торгах;

подготовка и публикация объявления о торгах;

составление инструктивных материалов для предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в открытых торгах;

подготовка (с привлечением технических и коммерческих консультантов) тендерной документации;

проведение предварительного квалификационного отбора;

прием тендерных предложений от участников торгов;

оценка поступивших тендерных предложений и выявление победителя торгов;

подписание соглашения с победителем торгов.

5. Определение предмета торгов

Предметом торгов являются квоты на экспорт товаров согласно приложению к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 г. N 1043 "О порядке осуществления экспортно - импортных операций по поставкам продукции и товаров для государственных нужд в 1993 г." График проведения торгов, номенклатура и объемы экспортируемых товаров определяются Тендерным комитетом.

6. Подготовка и публикация объявления о торгах

6.1. Тендерный комитет доводит до потенциальных претендентов информацию о торгах. Доведение информации до потенциальных претендентов производится:

При открытых торгах - посредством публикации в прессе объявления о торгах. Публикация объявления производится секретариатом Тендерного комитета в газетах "Экономика и жизнь", "Бюллетень иностранной коммерческой информации", "Коммерсантъ", а также в других газетах по усмотрению Тендерного комитета.

При закрытых торгах - посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных потенциальных претендентов.

6.2. Информация (объявление) о торгах содержит следующие данные:

наименование организатора торгов;

предмет торгов;

условия и сроки исполнения государственного заказа;

сроки предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в торгах;

адрес, телефон и телефакс Тендерного комитета;

адрес, телефон и телефакс Консультанта Тендерного комитета, где можно получить тендерную документацию;

стоимость тендерной документации;

сумма депозита для участника торгов при подаче тендерного предложения;

последний срок (с указанием дня и часа) приема предложений Тендерным комитетом.

7. Основные требования к тендерной документации

7.1. Тендерная документация включает:

инструкцию участникам торгов;

техническую часть тендера;

коммерческую часть тендера;

проформу соглашения (контракта).

7.2. Инструкция участникам тендера содержит:

адрес для связи с представителем Тендерного комитета, у которого можно получить разъяснения относительно условий проведения торгов;

указание о количестве экземпляров тендерного предложения, направляемого в адрес Тендерного комитета;

порядок внесения и оформления изменений в тендерное предложение после его представления участником в Тендерный комитет;

порядок оформления тендерного предложения, требования к его визированию;

указания о представлении цен в соответствующей валюте;

требования к процедуре передачи предложения в Тендерный комитет;

указание о том, кто и в какие сроки подписывает соглашение (контракт) с победителем торгов;

размер, порядок внесения и срок возврата денежного депозита, гарантирующего безотзывность предложения участника торгов в течение оговоренного периода времени;

информацию о возможности представления участниками торгов встречных предложений, наряду с предложением, основанным на требованиях тендерной документации;

указание на возможность переноса даты закрытия торгов при аргументированной просьбе участника торгов;

ссылку на конфиденциальность любой документации, составляемой в рамках проводимых торгов;

описание процедуры вскрытия конвертов с предложениями и срок определения победителя торгов Тендерным комитетом.

7.3. Техническая часть тендерной документации представляет собой спецификацию товара, предлагаемого участником торгов для экспорта.

7.4. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:

цены товара и порядка ее определения;

условий поставки;

условий платежа и графика платежей;

источников финансирования сделки;

расчетов эффективности поставки товара на экспорт;

размера отчислений части валютной выручки в государственный бюджет.

8. Предварительная квалификация торгов

8.1. Предварительная квалификация производится при открытых торгах. Предварительный квалификационный отбор претендентов для участия в торгах проводит секретариат Тендерного комитета в соответствии с Положением о проведении предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в федеральных торгах на поставку продукции и товаров для государственных нужд, утверждаемым Тендерным комитетом.

8.2. Допускается прием заявок на участие в предварительной квалификации по телефаксу. Инструкция для участников предварительной квалификации при необходимости направляется заявителю секретариатом Тендерного комитета по почте.

8.3. Не допускаются к торгам претенденты:

структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

которые сообщили о себе ложные сведения;

не представившие необходимые для прохождения предквалификационные документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств;

не соответствующие требованиям Тендерного комитета по финансовым, производственным или коммерческим показателям.

8.4. Решение об отказе в допуске к торгам принимается Тендерным комитетом.

9. Прием тендерных предложений от участников торгов

9.1. Тендерные предложения, помимо заполненной участником торгов тендерной документации, должны включать следующие документы и информацию об участнике торгов:

реквизиты участника торгов (адрес, телефон, телекс, телефакс, банк);

копии уставных и регистрационных документов;

справку - презентацию участника торгов, включающую информацию о производственных мощностях, внешнеторговом обороте, структуре организации, географическом и стоимостном распределении экспорта и т.п.;

производственные и финансовые показатели за предыдущий год;

письмо уполномоченного банка о платежеспособности участника торгов;

фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени участника торгов и обладающих правом подписи юридических документов;

копию балансового отчета участника торгов за истекший период;

справку о заключенных за последние 12 месяцев контрактах (по товарам или товарным группам) с указанием основных условий контрактов, а также иностранных контрагентов;

справку о структуре предприятия (организации), численности работников и квалификации управленческого персонала, опыте внешнеэкономической деятельности.

9.2. К тендерному предложению прилагается банковская гарантия или документ, подтверждающий внесение участником торгов безусловного и безотзывного денежного депозита, сумма которого устанавливается Тендерным комитетом.

10. Регламент проведения торгов

10.1. Датой открытия торгов является дата официальной публикации объявления Тендерного комитета в средствах массовой информации (для открытых торгов) либо дата рассылки официальных приглашений участникам торгов по почте или телефаксу (для закрытых торгов).

10.2. Срок подготовки тендерных предложений в рамках проводимых торгов устанавливается Тендерным комитетом и указывается в объявлении об открытии торгов.

Тендерный комитет может принимать решение о продлении срока представления тендерных предложений, который распространяется на всех участников торгов.

10.3. Для участия в торгах претендент должен внести организатору торгов депозит, величина и порядок внесения которого определяется Тендерным комитетом.

10.4. Депозит вносится в безналичной денежной форме или путем предоставления безусловной и безотзывной банковской гарантии, действующей на срок проведения торгов или на срок, определяемый Тендерным комитетом.

10.5. Тендерные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится сопроводительное письмо с приложением банковской гарантии или документа, подтверждающего внесение участником торгов депозита. Во внутреннем конверте - тендерное предложение. На внешнем конверте указываются наименование и адрес организатора торгов.

10.6. Регламент процедуры вскрытия конвертов, порядок их рассмотрения и хранения с соблюдением мер конфиденциальности принимается Тендерным комитетом.

10.7. Тендерные предложения направляются в Тендерный комитет заказным письмом или сдаются под расписку секретариату Тендерного комитета, который хранит их в специальном сейфе. Внешний конверт регистрируется Тендерным комитетом с указанием даты и времени получения.

10.8. Тендерный комитет определяет дату закрытия торгов, час и место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов производится на заседании Тендерного комитета. Полученные после закрытия торгов тендерные предложения не рассматриваются и возвращаются участникам торгов без вскрытия конвертов. Участники торгов не могут вносить изменения по своей инициативе или отзывать свое тендерное предложение до окончания работы Тендерного комитета. В противном случае залоговый депозит участнику торгов не возвращается.

10.9. Срок рассмотрения тендерных предложений определяется Тендерным комитетом с момента вскрытия конвертов. При рассмотрении предложений устанавливается их соответствие требованиям тендерной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.

10.10. Если в ходе переговоров Тендерного комитета с победителем торгов последний выдвигает неприемлемые условия, Тендерный комитет вправе начать переговоры с участником, занявшим последующее место.

10.11. После проведения торгов организатор торгов возвращает депозиты их участникам (за исключением победителя). Депозит возвращается в течение установленного срока с момента объявления победителя торгов, но этот срок не может превышать 5 банковских дней. Депозит победителя торгов может находиться в распоряжении организатора торгов до момента подписания соглашения либо до начала его исполнения в качестве гарантии надлежащего выполнения победителем торгов условий такого соглашения.

10.12. Организатор торгов не возвращает участнику депозит в случае, если последний отзовет свое тендерное предложение или изменит его условия в процессе проведения торгов (после окончания срока приема тендерных предложений).

10.13. Организатор торгов не возвращает победителю депозит в случае, если последний откажется заключить контракт на условиях, изложенных в тендерном предложении.

10.14. Издержки по организации и проведению торгов, а также услуги экспертных организаций оплачиваются из средств, внесенных участниками торгов за приобретенную тендерную документацию.

10.15. Торги могут быть объявлены Тендерным комитетом несостоявшимися, если:

до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одного тендерного предложения;

все представленные тендерные предложения не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение депозита;

представленные тендерные предложения не отвечают требованиям экономической эффективности при экспорте товара для государственных нужд.

10.16. В случае, если все представленные тендерные предложения не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.

10.17. Тендерный комитет не принимает претензий участников торгов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях только депозит подлежит возврату участникам торгов.

11. Порядок оценки тендерных предложений

11.1. Оценка тендерных предложений проводится в течение определенного срока, установленного Тендерным комитетом. Участники торгов или их представители не вправе присутствовать при оценке тендерный предложений. В ходе оценки Тендерный комитет имеет право вызвать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.

11.2. Тендерный комитет может привлекать для оценки тендерных предложений представителей экспертных и консультационных организаций, помимо Консультанта.

11.3. Информация о рассмотрении и оценке тендерных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношение к процедуре оценки. Члены Тендерного комитета и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.

11.4. При обнаружении арифметических ошибок в расчетах Тендерный комитет считает правильной итоговую сумму, даже если она не является результатом сложения входящих в нее элементов.

11.5. При наличии иных ошибок Тендерный комитет вправе отклонить тендерное предложение целиком либо определить условия дальнейшего рассмотрения тендерного предложения в торгах, известив об этом участника торгов.

11.6. Оценка тендерных предложений и определение победителя торгов производится на основании критериев, изложенных в тендерной документации. Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных тендерных предложений, а также репутация участника торгов.

11.7. В результате оценки Тендерный комитет ранжирует претендентов, чьи тендерные предложения соответствуют критериям, содержащимся в тендерной документации, и определяет победителя торгов, тендерное предложение которого, по мнению Тендерного комитета, является наиболее выгодным.

11.8. Решение Тендерного комитета о победителе торгов оформляется протоколом. В протоколе содержится: наименование победителя торгов; состав Тендерного комитета; результаты голосования; сводная таблица тендерных предложений участников торгов; сроки подписания соглашения с победителем торгов. Протокол подлежит утверждению председателем Тендерного комитета.

Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед участниками торгов.

11.9. Тендерный комитет в срок не позднее 5 дней с даты определения победителя торгов направляет уведомление в адрес победителя торгов. Уведомление Тендерного комитета о победе в торгах является официальным приглашением к подписанию соглашения.

11.10. В случае, если торги не состоялись или имели отрицательный результат, организатор торгов может повторно провести торги по тому же товару.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.
Еще документы:
(утв. Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР, Госстроем СССР 29.12.1990 N ВГ-21-Д/144/17-24/4-73 (N ВГ-9-Д))
Публикации: