Положение о порядке и условиях проведения федеральных торгов по конкурсному распределению экспортных квот для государственных нужд (утв. МВЭС РФ 23.02.1993) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.03.1993 N 172)

Утверждено
Министерством
внешних экономических связей
Российской Федерации
23 февраля 1993 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТОРГОВ
ПО КОНКУРСНОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЭКСПОРТНЫХ КВОТ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 г. N 1043 "О порядке осуществления экспортно - импортных операций по поставкам продукции и товаров для государственных нужд в 1993 г."
1.2. Целью проведения торгов является повышение эффективности экспортных операций при поставках товаров (продукции) для государственных нужд, в том числе для выполнения международных экономических и валютно - кредитных обязательств Российской Федерации.
1.3. Основными принципами организации и проведения торгов являются создание равных конкурентных условий для всех российских экспортеров, гласность, объективность оценки и единство требований.
1.4. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения на территории Российской Федерации торгов по поставкам товаров для государственных нужд, условия участия в них экспортеров, порядок рассмотрения предложений участников торгов и принятия решений Тендерного комитета.
2. Основные определения
2.1. Федеральные торги (далее - "торги") представляют собой форму подбора на конкурсной основе потенциальных российских экспортеров товаров в рамках квот, выставляемых Тендерным комитетом Министерства внешних экономических связей Российской Федерации для государственных нужд.
2.2. Организатор торгов - Министерство внешних экономических связей Российской Федерации, осуществляющее свою деятельность по проведению торгов.
2.3. Претендент - субъект хозяйственной деятельности, зарегистрированный на территории Российской Федерации и выразивший в письменном виде согласие участвовать в торгах на предложенных условиях.
2.4. Предварительная квалификация - отбор претендентов для допуска к участию в торгах.
2.5. Участники торгов - потенциальные экспортеры, являющиеся субъектами хозяйственной деятельности, зарегистрированные на территории Российской Федерации и выполнившие условия участия в торгах.
2.6. Тендерная документация - комплект документов, содержащих приглашение к торгам, информацию о предмете и условиях торгов, инструкцию участникам торгов, предложения их организатора об условиях передачи победителю торгов заказа на поставку продукции и товаров в счет экспортных квот для государственных нужд.
2.7. Тендерное предложение - заполненная участником торгов тендерная документация, подкрепленная гарантиями по обеспечению поставок товаров, а также валютных платежей в государственный бюджет Российской Федерации, содержащая согласие участника торгов нести финансовую ответственность в случае невыполнения им условий торгов. Тендерное предложение одновременно может включать встречное предложение участника торгов, повышающее эффективность внешнеторговой операции.
2.8. Депозит - денежный залоговый взнос, свидетельствующий о серьезности намерений участия в торгах и гарантирующий выполнение условий, объявленных организатором торгов.
2.9. Банковская гарантия - обязательство, выданное банком в письменной форме по просьбе клиента банка бенефициару - организатору торгов, согласно которому банк обязуется в случае ненадлежащего исполнения клиентом условий торгов произвести в пользу бенефициара платеж в пределах суммы и сроков, указанных в гарантийном обязательстве.
2.10. Тендерный комитет - коллегиальный орган, сформированный организатором торгов из своих представителей, представителей государственных органов, а также экспертных и консультационных организаций. Тендерный комитет принимает решение об объявлении и предмете торгов, по отбору участников торгов, порядку и условиям торгов, осуществляет прием, вскрытие и оценку представленных тендерных предложений, определяет победителя торгов.
2.11. Консультант - организация, привлекаемая Тендерным комитетом для методического обеспечения торгов, подготовки тендерной документации, проведения систематизации и предварительного анализа тендерных предложений.
3. Виды торгов
3.1. В зависимости от формы проведения торги могут быть открытыми или закрытыми (ограниченными по числу участников). Решение о форме проведения торгов принимает председатель Тендерного комитета.
3.2. В открытых торгах могут принимать участие субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, зарегистрированные на территории Российской Федерации.
По решению Тендерного комитета открытые торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, направивших заявления об участии в торгах. Предварительная квалификация проводится с целью отбора претендентов, обладающих практическим опытом и возможностями эффективного экспорта товара, выставляемого на открытые торги.
3.3. Участвовать в закрытых торгах могут только субъекты хозяйственной деятельности, получившие официальное приглашение Тендерного комитета.
4. Этапы организации и проведения торгов
Организация и проведение торгов включают в себя следующие этапы:
определение предмета торгов;
определение формы торгов (открытые, закрытые);
определение потенциальных участников закрытых торгов и направление им приглашений к участию в торгах;
подготовка и публикация объявления о торгах;
составление инструктивных материалов для предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в открытых торгах;
подготовка (с привлечением технических и коммерческих консультантов) тендерной документации;
проведение предварительного квалификационного отбора;
прием тендерных предложений от участников торгов;
оценка поступивших тендерных предложений и выявление победителя торгов;
подписание соглашения с победителем торгов.
5. Определение предмета торгов
Предметом торгов являются квоты на экспорт товаров согласно приложению к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 г. N 1043 "О порядке осуществления экспортно - импортных операций по поставкам продукции и товаров для государственных нужд в 1993 г." График проведения торгов, номенклатура и объемы экспортируемых товаров определяются Тендерным комитетом.
6. Подготовка и публикация объявления о торгах
6.1. Тендерный комитет доводит до потенциальных претендентов информацию о торгах. Доведение информации до потенциальных претендентов производится:
При открытых торгах - посредством публикации в прессе объявления о торгах. Публикация объявления производится секретариатом Тендерного комитета в газетах "Экономика и жизнь", "Бюллетень иностранной коммерческой информации", "Коммерсантъ", а также в других газетах по усмотрению Тендерного комитета.
При закрытых торгах - посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных потенциальных претендентов.
6.2. Информация (объявление) о торгах содержит следующие данные:
наименование организатора торгов;
предмет торгов;
условия и сроки исполнения государственного заказа;
сроки предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в торгах;
адрес, телефон и телефакс Тендерного комитета;
адрес, телефон и телефакс Консультанта Тендерного комитета, где можно получить тендерную документацию;
стоимость тендерной документации;
сумма депозита для участника торгов при подаче тендерного предложения;
последний срок (с указанием дня и часа) приема предложений Тендерным комитетом.
7. Основные требования к тендерной документации
7.1. Тендерная документация включает:
инструкцию участникам торгов;
техническую часть тендера;
коммерческую часть тендера;
проформу соглашения (контракта).
7.2. Инструкция участникам тендера содержит:
адрес для связи с представителем Тендерного комитета, у которого можно получить разъяснения относительно условий проведения торгов;
указание о количестве экземпляров тендерного предложения, направляемого в адрес Тендерного комитета;
порядок внесения и оформления изменений в тендерное предложение после его представления участником в Тендерный комитет;
порядок оформления тендерного предложения, требования к его визированию;
указания о представлении цен в соответствующей валюте;
требования к процедуре передачи предложения в Тендерный комитет;
указание о том, кто и в какие сроки подписывает соглашение (контракт) с победителем торгов;
размер, порядок внесения и срок возврата денежного депозита, гарантирующего безотзывность предложения участника торгов в течение оговоренного периода времени;
информацию о возможности представления участниками торгов встречных предложений, наряду с предложением, основанным на требованиях тендерной документации;
указание на возможность переноса даты закрытия торгов при аргументированной просьбе участника торгов;
ссылку на конфиденциальность любой документации, составляемой в рамках проводимых торгов;
описание процедуры вскрытия конвертов с предложениями и срок определения победителя торгов Тендерным комитетом.
7.3. Техническая часть тендерной документации представляет собой спецификацию товара, предлагаемого участником торгов для экспорта.
7.4. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:
цены товара и порядка ее определения;
условий поставки;
условий платежа и графика платежей;
источников финансирования сделки;
расчетов эффективности поставки товара на экспорт;
размера отчислений части валютной выручки в государственный бюджет.
8. Предварительная квалификация торгов
8.1. Предварительная квалификация производится при открытых торгах. Предварительный квалификационный отбор претендентов для участия в торгах проводит секретариат Тендерного комитета в соответствии с Положением о проведении предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в федеральных торгах на поставку продукции и товаров для государственных нужд, утверждаемым Тендерным комитетом.
8.2. Допускается прием заявок на участие в предварительной квалификации по телефаксу. Инструкция для участников предварительной квалификации при необходимости направляется заявителю секретариатом Тендерного комитета по почте.
8.3. Не допускаются к торгам претенденты:
структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
которые сообщили о себе ложные сведения;
не представившие необходимые для прохождения предквалификационные документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств;
не соответствующие требованиям Тендерного комитета по финансовым, производственным или коммерческим показателям.
8.4. Решение об отказе в допуске к торгам принимается Тендерным комитетом.
9. Прием тендерных предложений от участников торгов
9.1. Тендерные предложения, помимо заполненной участником торгов тендерной документации, должны включать следующие документы и информацию об участнике торгов:
реквизиты участника торгов (адрес, телефон, телекс, телефакс, банк);
копии уставных и регистрационных документов;
справку - презентацию участника торгов, включающую информацию о производственных мощностях, внешнеторговом обороте, структуре организации, географическом и стоимостном распределении экспорта и т.п.;
производственные и финансовые показатели за предыдущий год;
письмо уполномоченного банка о платежеспособности участника торгов;
фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени участника торгов и обладающих правом подписи юридических документов;
копию балансового отчета участника торгов за истекший период;
справку о заключенных за последние 12 месяцев контрактах (по товарам или товарным группам) с указанием основных условий контрактов, а также иностранных контрагентов;
справку о структуре предприятия (организации), численности работников и квалификации управленческого персонала, опыте внешнеэкономической деятельности.
9.2. К тендерному предложению прилагается банковская гарантия или документ, подтверждающий внесение участником торгов безусловного и безотзывного денежного депозита, сумма которого устанавливается Тендерным комитетом.
10. Регламент проведения торгов
10.1. Датой открытия торгов является дата официальной публикации объявления Тендерного комитета в средствах массовой информации (для открытых торгов) либо дата рассылки официальных приглашений участникам торгов по почте или телефаксу (для закрытых торгов).
10.2. Срок подготовки тендерных предложений в рамках проводимых торгов устанавливается Тендерным комитетом и указывается в объявлении об открытии торгов.
Тендерный комитет может принимать решение о продлении срока представления тендерных предложений, который распространяется на всех участников торгов.
10.3. Для участия в торгах претендент должен внести организатору торгов депозит, величина и порядок внесения которого определяется Тендерным комитетом.
10.4. Депозит вносится в безналичной денежной форме или путем предоставления безусловной и безотзывной банковской гарантии, действующей на срок проведения торгов или на срок, определяемый Тендерным комитетом.
10.5. Тендерные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится сопроводительное письмо с приложением банковской гарантии или документа, подтверждающего внесение участником торгов депозита. Во внутреннем конверте - тендерное предложение. На внешнем конверте указываются наименование и адрес организатора торгов.
10.6. Регламент процедуры вскрытия конвертов, порядок их рассмотрения и хранения с соблюдением мер конфиденциальности принимается Тендерным комитетом.
10.7. Тендерные предложения направляются в Тендерный комитет заказным письмом или сдаются под расписку секретариату Тендерного комитета, который хранит их в специальном сейфе. Внешний конверт регистрируется Тендерным комитетом с указанием даты и времени получения.
10.8. Тендерный комитет определяет дату закрытия торгов, час и место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов производится на заседании Тендерного комитета. Полученные после закрытия торгов тендерные предложения не рассматриваются и возвращаются участникам торгов без вскрытия конвертов. Участники торгов не могут вносить изменения по своей инициативе или отзывать свое тендерное предложение до окончания работы Тендерного комитета. В противном случае залоговый депозит участнику торгов не возвращается.
10.9. Срок рассмотрения тендерных предложений определяется Тендерным комитетом с момента вскрытия конвертов. При рассмотрении предложений устанавливается их соответствие требованиям тендерной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.
10.10. Если в ходе переговоров Тендерного комитета с победителем торгов последний выдвигает неприемлемые условия, Тендерный комитет вправе начать переговоры с участником, занявшим последующее место.
10.11. После проведения торгов организатор торгов возвращает депозиты их участникам (за исключением победителя). Депозит возвращается в течение установленного срока с момента объявления победителя торгов, но этот срок не может превышать 5 банковских дней. Депозит победителя торгов может находиться в распоряжении организатора торгов до момента подписания соглашения либо до начала его исполнения в качестве гарантии надлежащего выполнения победителем торгов условий такого соглашения.
10.12. Организатор торгов не возвращает участнику депозит в случае, если последний отзовет свое тендерное предложение или изменит его условия в процессе проведения торгов (после окончания срока приема тендерных предложений).
10.13. Организатор торгов не возвращает победителю депозит в случае, если последний откажется заключить контракт на условиях, изложенных в тендерном предложении.
10.14. Издержки по организации и проведению торгов, а также услуги экспертных организаций оплачиваются из средств, внесенных участниками торгов за приобретенную тендерную документацию.
10.15. Торги могут быть объявлены Тендерным комитетом несостоявшимися, если:
до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одного тендерного предложения;
все представленные тендерные предложения не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение депозита;
представленные тендерные предложения не отвечают требованиям экономической эффективности при экспорте товара для государственных нужд.
10.16. В случае, если все представленные тендерные предложения не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
10.17. Тендерный комитет не принимает претензий участников торгов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях только депозит подлежит возврату участникам торгов.
11. Порядок оценки тендерных предложений
11.1. Оценка тендерных предложений проводится в течение определенного срока, установленного Тендерным комитетом. Участники торгов или их представители не вправе присутствовать при оценке тендерный предложений. В ходе оценки Тендерный комитет имеет право вызвать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
11.2. Тендерный комитет может привлекать для оценки тендерных предложений представителей экспертных и консультационных организаций, помимо Консультанта.
11.3. Информация о рассмотрении и оценке тендерных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношение к процедуре оценки. Члены Тендерного комитета и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.
11.4. При обнаружении арифметических ошибок в расчетах Тендерный комитет считает правильной итоговую сумму, даже если она не является результатом сложения входящих в нее элементов.
11.5. При наличии иных ошибок Тендерный комитет вправе отклонить тендерное предложение целиком либо определить условия дальнейшего рассмотрения тендерного предложения в торгах, известив об этом участника торгов.
11.6. Оценка тендерных предложений и определение победителя торгов производится на основании критериев, изложенных в тендерной документации. Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных тендерных предложений, а также репутация участника торгов.
11.7. В результате оценки Тендерный комитет ранжирует претендентов, чьи тендерные предложения соответствуют критериям, содержащимся в тендерной документации, и определяет победителя торгов, тендерное предложение которого, по мнению Тендерного комитета, является наиболее выгодным.
11.8. Решение Тендерного комитета о победителе торгов оформляется протоколом. В протоколе содержится: наименование победителя торгов; состав Тендерного комитета; результаты голосования; сводная таблица тендерных предложений участников торгов; сроки подписания соглашения с победителем торгов. Протокол подлежит утверждению председателем Тендерного комитета.
Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед участниками торгов.
11.9. Тендерный комитет в срок не позднее 5 дней с даты определения победителя торгов направляет уведомление в адрес победителя торгов. Уведомление Тендерного комитета о победе в торгах является официальным приглашением к подписанию соглашения.
11.10. В случае, если торги не состоялись или имели отрицательный результат, организатор торгов может повторно провести торги по тому же товару.

Еще документы:

(утв. Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР, Госстроем СССР 29.12.1990 N ВГ-21-Д/144/17-24/4-73 (N ВГ-9-Д))