"Положение об управлении по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму"

Утверждаю

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

И.В.КРАСНОВ

24 августа 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ,

ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ

1. Общие положения

1.1. Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Управление организует работу по предметно-зональному принципу с учетом возложенных на него задач и предоставленных полномочий на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решениями коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлениями Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации.

1.4. В целях решения возложенных задач управление в установленном порядке взаимодействует с главными управлениями и управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации, правоохранительными и иными государственными органами, общественными объединениями.

1.5. Работники управления несут персональную ответственность за исполнение требований законодательства при осуществлении возложенных на них служебных обязанностей.

2. Основные цели, задачи и функции управления

2.1. Деятельность управления направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства в сфере федеральной безопасности, межнациональных отношений, противодействия экстремизму и терроризму.

2.2. В этих целях управление выполняет следующие задачи:

обеспечение предупреждения, своевременного выявления и устранения нарушений закона в уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой органами федеральной службы безопасности, а также органами МВД России, Следственного комитета Российской Федерации (далее - СК России), ФСИН России, ФТС России в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

обеспечение предупреждения, своевременного выявления и устранения нарушений законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, межнациональных отношениях в деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов федерального государственного контроля (надзора) и их должностных лиц, общероссийских общественных объединений, законности издаваемых ими правовых актов;

контроль за организацией и осуществлением в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах (далее - нижестоящие прокуратуры) прокурорского надзора в сфере компетенции управления.

2.3. В соответствии с поставленными задачами управление выполняет следующие функции:

надзор за исполнением законов о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами федерального государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, общероссийскими общественными объединениями и их должностными лицами, а также за законностью издаваемых ими правовых актов в сфере деятельности управления;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнением оперативно-розыскных мероприятий и проведением расследования, а также законностью решений, принимаемых органами федеральной службы безопасности (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции военных прокуроров);

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнением оперативно-розыскных мероприятий и проведением расследования, а также законностью решений, принимаемых органами МВД России, СК России, ФСИН России, ФТС России в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

рассмотрение вопроса о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранных или международных неправительственных организаций, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства;

рассмотрение уведомлений о распространяемой с нарушением закона информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

рассмотрение вопроса о признании владельца информационного ресурса в сети "Интернет" причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, гарантирующих в том числе свободу массовой информации;

организация работы по обеспечению участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве по вопросам, отнесенным к компетенции управления, на основании организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации; оспаривание судебных постановлений по соответствующей категории дел, а также подготовка процессуальных документов (отзывов, возражений и др.);

контроль за организацией и осуществлением в прокуратурах субъектов Российской Федерации прокурорского надзора за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов федеральной службы безопасности (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции военных прокуроров);

контроль за организацией и осуществлением в нижестоящих прокуратурах прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении органами МВД России, СК России, ФСИН России, ФТС России уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

контроль за организацией и осуществлением в нижестоящих прокуратурах прокурорского надзора за исполнением законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму;

организация проверок достоверности сведений, изложенных в анкетах кандидатов на должности судей федеральных судов, а также подготовка материалов к заседаниям Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов;

участие в правотворческой деятельности во взаимодействии с правовым управлением, другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации, подготовка в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства;

обеспечение совместно с Главным управлением международно-правового сотрудничества взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации с международными органами и организациями, а также с органами, организациями и учреждениями иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

участие в выработке позиции Российской Федерации для ее представления в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, а также в подготовке заключений по вопросам, относящимся к компетенции управления, по делам, находящимся на рассмотрении в Европейском Суде по правам человека и иных международных судах, по согласованию с Главным управлением международно-правового сотрудничества обеспечение участия работников управления в судебных заседаниях при разрешении вопросов, относящихся к компетенции управления;

участие в подготовке материалов в Комитет министров Совета Европы по вопросам исполнения постановлений Европейского Суда по правам человека, а также принятие в пределах компетенции мер, направленных на устранение и предотвращение нарушений, аналогичных ранее установленным названным судом;

участие во взаимодействии с Главным управлением международно-правового сотрудничества в выполнении соглашений и иных договоренностей Генеральной прокуратуры Российской Федерации с органами прокуратуры и иными государственными органами иностранных государств, имеющими функции, сходные с функциями российской прокуратуры, в области борьбы с экстремизмом и терроризмом;

принятие мер по обеспечению выполнения в Российской Федерации ратифицированных антитеррористических конвенций ООН и иных международных договоров в области противодействия терроризму в части, относящейся к компетенции органов прокуратуры;

оказание в установленном порядке правоохранительным органам иностранных государств практической помощи в разработке мер по противодействию экстремизму и терроризму;

обеспечение деятельности Национального контактного пункта по преступлениям на почве ненависти <1>;

--------------------------------

<1> Наименование дано в соответствии с документами ОБСЕ.

выполнение по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации иных функций, предусмотренных федеральным законодательством, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2.4. При реализации своих функций управление обеспечивает защиту сведений, содержащих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, а также персональных данных и иной информации ограниченного доступа.

3. Полномочия управления

По вопросам, отнесенным к компетенции, управление:

организовывает и проводит проверки исполнения законов о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, а также соблюдения прав и свобод человека и гражданина, в том числе по размещенным в средствах массовой информации и сети "Интернет" публикациям о нарушениях в указанной сфере, представляющих повышенную общественную опасность;

подготавливает по результатам проверок проекты актов прокурорского реагирования;

изучает и анализирует сведения и материалы, поступившие от уполномоченных органов, о деятельности иностранных или международных неправительственных организаций, подготавливает заключения, а также проекты решений о признании этой деятельности на территории Российской Федерации нежелательной; при наличии оснований подготавливает решение об отмене решения о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации;

осуществляет мониторинг сети "Интернет" в целях выявления информации экстремистского характера, а также иной информации, распространяемой с нарушением закона;

осуществляет подготовку проектов требований в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций об ограничении доступа к интернет-ресурсам, содержащим призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, а также иную информацию, распространяемую с нарушением закона;

подготавливает проекты решений о признании владельца информационного ресурса в сети "Интернет" причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, гарантирующих в том числе свободу массовой информации; при наличии оснований подготавливает проекты решений об отмене ранее принятого решения о признании владельца информационного ресурса в сети "Интернет" причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, гарантирующих в том числе свободу массовой информации;

в пределах установленной компетенции участвует в рассмотрении судами общей юрисдикции дел, возбужденных по исковым заявлениям, правовым основанием для которых явились нарушения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму; осуществляет оспаривание судебных постановлений по соответствующей категории дел, а также подготовку процессуальных документов (отзывов, возражений и др.);

в соответствии с процессуальным законодательством в пределах предоставленных полномочий осуществляет представительство интересов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судах общей юрисдикции по делам, в которых Генеральная прокуратура Российской Федерации и (или) ее должностные лица являются стороной спора, заинтересованными или третьими лицами;

принимает участие в выработке позиции Российской Федерации для ее представления в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, а также в подготовке заключений по вопросам, относящимся к компетенции управления, по делам, находящимся на рассмотрении в Европейском Суде по правам человека и иных международных судах, по согласованию с Главным управлением международно-правового сотрудничества обеспечивает участие работников управления в судебных заседаниях при разрешении вопросов, относящихся к компетенции управления;

в пределах компетенции принимает участие в подготовке материалов в Комитет министров Совета Европы по вопросам исполнения постановлений Европейского Суда по правам человека, а также принимает меры, направленные на устранение и предотвращение нарушений, аналогичных ранее установленным названным судом;

изучает дела оперативного учета, истребует материалы доследственных проверок и уголовных дел, статистические и другие необходимые сведения от федеральных органов исполнительной власти и нижестоящих прокуроров в целях проверки законности и обоснованности принятых процессуальных и иных решений, анализа состояния уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности, надзора за исполнением законов при их осуществлении;

осуществляет проверку уголовных дел и материалов об отказе в возбуждении уголовного дела о преступлениях экстремистской направленности и террористического характера, поступивших от нижестоящих прокуратур с заключениями о законности принятых процессуальных решений;

направляет в порядке, установленном Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, задания и поручения нижестоящим прокурорам о проведении проверок, предоставлении информации и мотивированных заключений по жалобам и иным обращениям, материалам проверок и уголовным делам, а также о состоянии преступности;

рассматривает и разрешает жалобы и обращения граждан, должностных и юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляет прием граждан;

подготавливает предложения в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью и обеспечивает в установленном порядке их реализацию;

контролирует исполнение нижестоящими прокуратурами организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления;

по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей проводит с выездом на место проверки организации работы нижестоящих прокуратур по вопросам, относящимся к компетенции управления;

осуществляет мониторинг федерального законодательства и правоприменительной практики в сфере деятельности управления;

собирает и анализирует сведения о состоянии законности и прокурорского надзора в сфере деятельности управления;

оказывает информационно-методическую помощь нижестоящим прокурорам (подготовка информационных писем, обзоров, методических рекомендаций, пособий);

в рамках участия в правотворческой деятельности во взаимодействии с правовым управлением, другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства, участвует в заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

подготавливает материалы для освещения работы управления в СМИ, а также для размещения на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет";

осуществляет учет и анализ своей деятельности, разработку и реализацию мер, направленных на повышение эффективности прокурорского надзора;

реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4. Структура управления

4.1. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления - старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации.

4.2. В состав управления входят:

отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью;

отдел по надзору за исполнением законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму;

старшие прокуроры управления;

отдел документационного обеспечения.

4.3. Отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью, отдел по надзору за исполнением законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму возглавляют заместители начальника управления - начальники отделов, которые являются помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.

Отдел документационного обеспечения возглавляет начальник отдела.

4.4. В штате управления состоят старшие прокуроры управления, старшие прокуроры и прокуроры отделов, а также федеральные государственные гражданские служащие.

Должностные обязанности прокурорских работников управления и их взаимозаменяемость определяются их руководителями, настоящим Положением и распоряжениями начальника управления.

Должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих управления устанавливаются их должностными регламентами.

5. Функции структурных подразделений управления

5.1. Отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью осуществляет следующие функции:

надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в Следственном управлении ФСБ России, уголовно-процессуальной деятельностью данного следственного органа (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Главной военной прокуратуры);

участие в рассмотрении судами ходатайств о производстве следственных и процессуальных действий, жалоб участников уголовного процесса на действия и решения следователей Следственного управления ФСБ России;

надзор за исполнением Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон об оперативно-розыскной деятельности) и иных законов, в том числе при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в оперативных подразделениях ФСБ России (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Главной военной прокуратуры);

надзор за исполнением Закона об оперативно-розыскной деятельности и иных законов, в том числе при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, оперативными подразделениями центральных аппаратов МВД России и ФСИН России в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

контроль за организацией и результатами работы нижестоящих прокуратур по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью территориальных органов безопасности и пограничных органов;

контроль за организацией и результатами работы нижестоящих прокуратур по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью территориальных подразделений МВД России, СК России, ФСИН России, ФТС России в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

организация проверок достоверности сведений, изложенных в анкетах кандидатов на должности судей федеральных судов, а также подготовка материалов к заседаниям Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов;

сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности, обобщение практики прокурорского надзора по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

подготовка материалов и предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации по внесению актов прокурорского реагирования;

рассмотрение и разрешение обращений граждан, должностных и юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

участие в выработке позиции Российской Федерации для ее представления в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, а также в подготовке заключений по вопросам, относящимся к компетенции управления, по делам, находящимся на рассмотрении в Европейском Суде по правам человека и иных международных судах;

по согласованию с Главным управлением международно-правового сотрудничества обеспечение участия работников в судебных заседаниях при разрешении вопросов, относящихся к компетенции управления;

участие в подготовке материалов в Комитет министров Совета Европы по вопросам исполнения постановлений Европейского Суда по правам человека, а также принятие в пределах компетенции мер, направленных на устранение и предотвращение нарушений, аналогичных ранее установленным названным судом;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

участие в работе по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников нижестоящих прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров;

иные функции, определяемые руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.2. Отдел по надзору за исполнением законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму осуществляет следующие функции:

надзор за исполнением законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, а также соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами федерального государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, общероссийскими общественными объединениями, а также за законностью издаваемых ими правовых актов в сфере деятельности управления;

рассмотрение вопроса о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранных или международных неправительственных организаций, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства;

подготовка материалов и предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о внесении актов прокурорского реагирования;

мониторинг сети "Интернет" в целях выявления и пресечения распространения информации экстремистского характера и иной информации, распространяемой с нарушением закона;

обеспечение реализации полномочий прокурора в гражданском и административном судопроизводстве по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

участие в пределах компетенции отдела в подготовке материалов к заседаниям и реализации решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

мониторинг федерального законодательства, участие в правотворческой деятельности во взаимодействии с правовым управлением, другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации; подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

организация и осуществление взаимодействия с Федеральной службой по финансовому мониторингу по вопросам представления информации, необходимой для включения в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и исключения из него;

контроль за организацией и осуществлением в нижестоящих прокуратурах прокурорского надзора за исполнением законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму;

анализ состояния законности и прокурорского надзора в сфере, относящейся к компетенции отдела;

рассмотрение и разрешение обращений граждан, должностных и юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

участие в выработке позиции Российской Федерации для ее представления в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, а также в подготовке заключений по вопросам, относящимся к компетенции управления, по делам, находящимся на рассмотрении в Европейском Суде по правам человека и иных международных судах;

по согласованию с Главным управлением международно-правового сотрудничества обеспечение участия работников в судебных заседаниях при разрешении вопросов, относящихся к компетенции управления;

участие в подготовке материалов в Комитет министров Совета Европы по вопросам исполнения постановлений Европейского Суда по правам человека, а также принятие в пределах компетенции мер, направленных на устранение и предотвращение нарушений, аналогичных ранее установленным названным судом;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи, в том числе участие в разработке указаний, методических рекомендаций и пособий, информационных писем, обзоров;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников нижестоящих прокуратур, иные функции, определяемые руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.3. Старшие прокуроры управления во взаимодействии с отделами управления осуществляют организационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности управления, по поручению руководства управления выполняют функции, связанные с контролем исполнения организационно-распорядительных документов, заданий и поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления.

5.4. Отдел документационного обеспечения осуществляет:

ведение общего и секретного делопроизводства в соответствии с законодательством и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

с участием Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры материально-техническое обеспечение управления, учет материальных ценностей;

выполнение иных функций в пределах компетенции по поручению руководства управления.

6. Полномочия работников управления

6.1. Начальник управления:

осуществляет руководство управлением, организует его работу, обеспечивает реализацию задач и функций управления и несет ответственность за их выполнение;

организует исполнение в управлении приказов, указаний, распоряжений и поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

организует планирование работы управления, учет и анализ ее результатов, проводит оперативные совещания по наиболее важным вопросам работы управления;

издает распоряжения по вопросам организации деятельности управления, распределяет между начальниками отделов и старшими прокурорами управления служебные обязанности;

докладывает руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о результатах проверок, представляет проекты актов прокурорского реагирования и иных документов;

вносит предложения руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании прокурорского надзора, распространении положительного опыта, необходимости выезда работников управления в нижестоящие прокуратуры в целях проведения проверок, оказания практической помощи;

организует контроль за работой нижестоящих прокуратур в сфере надзора за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, а также прохождение стажировки в управлении работников нижестоящих прокуратур;

обеспечивает взаимодействие с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации, правоохранительными и иными государственными органами, общественными объединениями;

вносит предложения о назначении на должность, об освобождении от должности, увольнении из органов прокуратуры работников управления, установлении им должностных окладов, доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, о присвоении классных чинов;

обеспечивает соблюдение работниками управления трудовой и исполнительской дисциплины, вносит предложения об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;

представляет аттестации работников управления, дает заключения на аттестации руководителей нижестоящих прокуратур по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

организует рассмотрение и разрешение работниками управления обращений граждан, должностных и юридических лиц, организует и проводит прием граждан;

принимает меры по повышению квалификации работников управления, созданию им надлежащих условий труда;

по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей выполняет другие обязанности.

6.2. Заместители начальника управления - начальники отделов:

обеспечивают реализацию отделом возложенных на него задач и функций и несут ответственность за их выполнение;

организуют исполнение работниками отдела организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поручений руководства управления;

планируют работу отдела, обеспечивают подготовку предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления, план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, обеспечивают выполнение плановых мероприятий;

по поручению руководства по согласованию с Главным управлением международно-правового сотрудничества участвуют в судебных заседаниях Европейского Суда по правам человека и иных международных судов при разрешении вопросов, относящихся к компетенции управления;

организуют проведение проверок в поднадзорных органах, по их результатам вносят предложения начальнику управления о направлении актов прокурорского реагирования;

обеспечивают своевременное и качественное рассмотрение и разрешение в отделе обращений граждан, должностных и юридических лиц;

организуют контроль за работой нижестоящих прокуратур в пределах компетенции отдела, вносят начальнику управления предложения о необходимости выезда подчиненных работников в нижестоящие прокуратуры в целях проведения проверок, оказания практической помощи;

обеспечивают учет и анализ результатов деятельности отдела, вносят предложения о повышении эффективности работы;

вносят начальнику управления предложения о распределении должностных обязанностей между работниками отдела, а также их взаимозаменяемости;

осуществляют контроль за надлежащим исполнением работниками отдела служебных обязанностей, соблюдением ими трудовой и исполнительской дисциплины, графика отпусков, вносят предложения о поощрении или привлечении к ответственности работников отдела;

подготавливают проекты аттестационных листов работников отдела;

проводят мероприятия по повышению квалификации работников отдела, обеспечивают для подчиненных работников надлежащие условия труда;

по согласованию с начальником управления осуществляют подбор и расстановку кадров в отделе;

проводят прием граждан;

по поручению начальника управления выполняют иные обязанности.

6.3. Старшие прокуроры управления во взаимодействии с оперативными работниками управления:

обеспечивают подготовку предложений в планы работы управления, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью;

готовят проекты организационно-распорядительных документов по вопросам организации работы управления на соответствующих направлениях, а также замечания и предложения по проектам организационно-распорядительных документов, поступающих в управление из других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

подготавливают доклады и материалы для публичных выступлений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления;

анализируют практику прокурорского надзора, правоприменительную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию надзорной деятельности;

подготавливают обзоры, информационные письма, методические рекомендации и иные информационно-аналитические документы;

участвуют в подготовке информационно-аналитических материалов во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской Федерации, Национального антитеррористического комитета, Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации, иных уполномоченных государственных органов, а также руководства управления и Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

участвуют в выработке позиции Российской Федерации для ее представления в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, а также в подготовке заключений по вопросам, относящимся к компетенции управления, по делам, находящимся на рассмотрении в Европейском Суде по правам человека и иных международных судах;

по поручению руководства по согласованию с Главным управлением международно-правового сотрудничества участвуют в судебных заседаниях Европейского Суда по правам человека и иных международных судов при разрешении вопросов, относящихся к компетенции управления;

принимают участие в пределах компетенции управления в подготовке материалов в Комитет министров Совета Европы по вопросам исполнения постановлений Европейского Суда по правам человека, а также принимают меры, направленные на устранение и предотвращение нарушений, аналогичных ранее установленным названным судом;

принимают участие в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с международными и иностранными органами и организациями по вопросам противодействия экстремизму и терроризму;

участвуют во взаимодействии с Главным управлением международно-правового сотрудничества в выполнении соглашений и иных договоренностей Генеральной прокуратуры Российской Федерации с органами прокуратуры и иными государственными органами иностранных государств, имеющими функции, сходные с функциями российской прокуратуры, в области противодействия экстремизму и терроризму;

принимают меры в пределах компетенции управления по обеспечению выполнения в Российской Федерации положений конвенций ООН и иных международно-правовых договоров по вопросам противодействия экстремизму и терроризму;

подготавливают заключения и предложения по проектам международных соглашений, межгосударственных планов и программ борьбы с преступностью в пределах компетенции управления, обеспечивают участие Генеральной прокуратуры Российской Федерации в разработке обозначенных документов;

изучают и обобщают положительный опыт, в том числе международный (во взаимодействии с Главным управлением международно-правового сотрудничества), подготавливают предложения о возможности его распространения в Российской Федерации;

участвуют в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях, в том числе международного характера, в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

по поручению руководства управления проводят проверки исполнения законов, по результатам готовят проекты актов прокурорского реагирования;

по поручению руководства управления изучают материалы проверок, надзорных производств, уголовных дел и дел оперативного учета и готовят соответствующие заключения и рекомендации;

участвуют в правотворческой деятельности, в том числе вносят предложения о совершенствовании законодательства, готовят замечания и предложения по проектам федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поступающих в управление из других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

участвуют в заседаниях ведомственных и межведомственных рабочих групп;

по поручению руководства управления контролируют, обобщают и анализируют ход и результаты выполнения плановых мероприятий, приказов, распоряжений и поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления;

проводят прием граждан;

выполняют иные поручения начальника управления.

6.4. Старшие прокуроры и прокуроры отделов:

проводят проверки исполнения законов о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму федеральными органами исполнительной власти, органами федерального государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, общероссийскими общественными объединениями и их должностными лицами, а также соответствия законам издаваемых ими правовых актов в сфере деятельности управления; по результатам проверок готовят проекты актов прокурорского реагирования;

по итогам рассмотрения материалов в отношении иностранных или международных неправительственных организаций подготавливают проекты решений о признании их деятельности нежелательной на территории Российской Федерации; проекты решений об отмене решения о признании деятельности организации нежелательной на территории Российской Федерации, а также заключений;

осуществляют мониторинг сети "Интернет" в целях выявления и пресечения распространения информации экстремистского характера, а также иной информации, распространяемой с нарушением закона;

осуществляют подготовку проектов требований в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций об ограничении доступа к интернет-ресурсам, содержащим призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, а также иную информацию, распространяемую с нарушением закона;

подготавливают проекты решений о признании владельца информационного ресурса в сети "Интернет" причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, гарантирующих в том числе свободу массовой информации; при наличии оснований подготавливают проекты решений об отмене ранее принятого решения о признании владельца информационного ресурса в сети "Интернет" причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, гарантирующих в том числе свободу массовой информации;

по поручению руководства управления обеспечивают реализацию полномочий прокурора в гражданском и административном судопроизводстве по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

проводят проверки исполнения законов при осуществлении уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности подразделениями центрального аппарата ФСБ России, а также МВД России и ФСИН России в сфере противодействия экстремизму и терроризму, по их результатам готовят проекты актов прокурорского реагирования;

проверяют законность и обоснованность принятых процессуальных решений по уголовным делам и материалам проверок, поступившим из нижестоящих прокуратур, готовят проекты писем нижестоящим прокурорам по фактам выявленных нарушений федерального законодательства;

составляют письменные заключения о законности и обоснованности ходатайств следователей Следственного управления ФСБ России об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога, а также о продлении срока содержания под стражей и домашнего ареста, других ходатайств о производстве следственных и иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, принимают участие в судебных заседаниях при рассмотрении таких ходатайств, дают заключения по жалобам в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации по уголовным делам и материалам, находящимся в производстве Следственного управления ФСБ России, принимают участие в их рассмотрении в суде;

обеспечивают в рамках полномочий реализацию мероприятий, предусмотренных поручениями и указаниями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решениями Совета Безопасности Российской Федерации, Национального антитеррористического комитета, Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации, иных уполномоченных государственных органов, планами работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления, решениями коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, исполнение поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления и отдела;

осуществляют мониторинг федерального законодательства и правоприменительной практики, во взаимодействии со старшими прокурорами управления, правовым управлением, другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации участвуют в правотворческой деятельности; вносят предложения о совершенствовании законодательства, изучают поступившие в отдел законопроекты, готовят обоснованные замечания и предложения по ним;

рассматривают и разрешают обращения граждан, должностных и юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, проводят прием граждан;

участвуют в выработке позиции Российской Федерации для ее представления в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, а также в подготовке заключений по вопросам, относящимся к компетенции управления, по делам, находящимся на рассмотрении в Европейском Суде по правам человека и иных международных судах;

по поручению руководства по согласованию с Главным управлением международно-правового сотрудничества участвуют в судебных заседаниях Европейского Суда по правам человека и иных международных судов при разрешении вопросов, относящихся к компетенции управления;

принимают участие в пределах компетенции управления в подготовке материалов в Комитет министров Совета Европы по вопросам исполнения постановлений Европейского Суда по правам человека, а также принимают меры, направленные на устранение и предотвращение нарушений, аналогичных ранее установленным названным судом;

контролируют и анализируют работу нижестоящих прокуратур на закрепленных направлениях деятельности, принимают участие в выездах, в том числе в составе комиссий, в нижестоящие прокуратуры для проведения проверок и оказания практической помощи;

оказывают в пределах компетенции методическую и практическую помощь нижестоящим прокуратурам в организации надзора, участвуют в работе по повышению квалификации их работников;

рассматривают вопрос о согласовании поступающих из нижестоящих прокуратур проектов актов прокурорского реагирования, а также направляемых управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам проектов обзоров, обобщений, информационных писем;

осуществляют сбор и первичный анализ сведений о состоянии законности и прокурорского надзора по закрепленным направлениям работы, готовят предложения по совершенствованию практики прокурорского надзора, разрабатывают и реализуют меры, направленные на повышение его качества и эффективности;

принимают участие в работе ведомственных и межведомственных рабочих групп;

совместно со старшими прокурорами управления участвуют в разработке информационных писем, обзоров, методических рекомендаций и пособий, иных информационно-аналитических документов, а также подготовке организационно-распорядительных документов.

осуществляют подготовку материалов для освещения в СМИ, а также для размещения на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет";

выполняют иные поручению руководства отделов и управления.

6.5. Старшие прокуроры отдела оказывают методическую помощь прокурорам отделов, выполняют наиболее сложные и ответственные поручения руководства управления.

7. Делопроизводство

7.1. Общее и секретное делопроизводство в управлении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны, Инструкцией по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации и иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Работники управления несут персональную ответственность за исполнение положений названного законодательства при осуществлении возложенных на них служебных обязанностей.

7.2. Номенклатура несекретных дел управления, а также номенклатура особой важности, совершенно секретных и секретных дел и журналов управления, согласованная с Первым отделом (на правах управления), утверждаются начальником управления.

8. Заключительные положения

Положение об управлении по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 10.11.2017, считать утратившим силу.

Еще документы:
(ред. от 21.09.2021) "Об обязательных резервах кредитных организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2021 N 63663)
(утв. Минспортом России 12.08.2021, общероссийской общественной организацией "Федерация санного спорта России") (ред. от 12.10.2021)
Публикации:

Подпишитесь на рассылку

Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера

Ошибка на сайте
Выход

Вы уверены, что хотите выйти?

Да Отмена