Положение о Департаменте оперативного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утв. приказом МЧС России от 30.01.2019 N 43)

Утверждено
приказом МЧС России
от 30.01.2019 N 43
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Департамент оперативного управления (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). Работу Департамента направляет заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - заместитель Министра), координирующий деятельность Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Министра.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).
4. Департамент состоит из отделов.
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. разработка предложений по приоритетным направлениям и обеспечению реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции Департамента;
5.2. разработка в установленном порядке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России (далее - нормативные правовые акты) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции Департамента;
5.3. разработка основных направлений территориальной политики МЧС России в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и реализация ее на региональном уровне;
5.4. участие в организации на федеральном и межрегиональном уровнях взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, территориальных органов МЧС России по вопросам реагирования на чрезвычайные ситуации;
5.5. контроль за выполнением требований нормативных правовых актов в части реализации положений федеральных законов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в федеральных округах и субъектах Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.6. организация оперативного и перспективного планирования в системе МЧС России в пределах компетенции Департамента;
5.7. осуществление методического руководства и разработка предложений по повышению эффективности оперативного управления при чрезвычайных ситуациях;
5.8. методическое руководство и координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России при реагировании и организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
5.9. организация проведения учений и тренировок с органами управления и силами единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС), а также совместно с Департаментом международной деятельности подготовка совместных учений и тренировок в рамках выполнения международных договоров;
5.10. развитие системы управления МЧС России;
5.11. планирование и организация выполнения комплекса мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке центров и пунктов управления на работу в условиях военного времени;
5.12. организация обеспечения надежного, устойчивого и непрерывного функционирования центров и пунктов управления в состоянии постоянной готовности и своевременное их развертывание при работе в условиях военного времени;
5.13. разработка предложений по оказанию за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, по осуществлению компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями.
6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
6.1. осуществляет обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию, вносит их на рассмотрение руководства МЧС России;
6.2. осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент;
6.3. осуществляет рассмотрение предложений территориальных органов МЧС России по реализации государственной политики, а также проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и других документов, касающихся территориальных органов МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.4. осуществляет совместно с Департаментом кадровой политики выработку предложений по совершенствованию структуры органов управления и территориальных органов МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.5. участвует в мероприятиях по оказанию в установленном порядке помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.6. участвует в разработке проекта стратегии развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и плана ее реализации;
6.7. участвует в разработке проекта положения о РСЧС;
6.8. участвует в разработке проекта положения о стратегическом планировании в системе МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.9. осуществляет выполнение мероприятий по организации оперативного планирования в МЧС России;
6.10. разрабатывает ежегодные организационно-методические указания по подготовке органов управления и сил РСЧС и МЧС России;
6.11. разрабатывает организационные указания по проведению мероприятий оперативной подготовки с органами управления и силами функциональных и территориальных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
6.12. организует подготовку и проведение учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.13. осуществляет контроль подготовки и проведения проверок органов управления МЧС России и функциональных подсистем РСЧС по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.14. организует совместно с ФКУ "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" реагирование на чрезвычайные ситуации федерального и межрегионального характера и ликвидацию их последствий;
6.15. осуществляет координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России при реагировании на чрезвычайные ситуации федерального и межрегионального характера;
6.16. совместно с Департаментом международной деятельности организует реагирование на возникающие чрезвычайные ситуации в соответствии с международными договорами;
6.17. организует выполнение мероприятий по поддержанию структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС ГПС, спасательных воинских формирований МЧС России, ВГСЧ, подразделений ГИМС, научно-исследовательских и иных учреждений, находящихся в ведении МЧС России, в готовности к применению по предназначению в мирное время;
6.18. осуществляет координацию деятельности ФКУ "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" по вопросам обеспечения координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также по вопросам организации экстренного реагирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.19. разрабатывает предложения о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
6.20. организует мероприятия по развитию системы управления МЧС России;
6.21. организует разработку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих функционирование центров и пунктов управления в системе МЧС России, и ведение нормативной базы в данной области;
6.22. организует выполнение мероприятий в системе МЧС России по совершенствованию центров и пунктов управления, повышению их готовности при работе в условиях мирного и военного времени;
6.23. разрабатывает перечень тренировочных, учебно-тренировочных и контрольных сигналов для использования в системе МЧС России;
6.24. осуществляет организацию вывода оперативных групп на пункты управления;
6.25. осуществляет мероприятия по закладке в установленном порядке на пункты управления пакетов с сигналами управления;
6.26. осуществляет методическое руководство созданием, развитием, поддержанием в готовности, а также организацию и обеспечение устойчивого функционирования центров и пунктов управления в системе МЧС России при работе в условиях мирного и военного времени;
6.27. разрабатывает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
6.28. организует взаимодействие с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, с федеральными органами исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.29. организовывает работу по участию МЧС России в разработке Плана управления обороной в части, касающейся МЧС России;
6.30. участвует в разработке положения об организации повседневной деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.31. участвует в разработке ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.32. совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России участвует в подготовке и проведении крупных международных мероприятий;
6.33. согласовывает предложения Департамента кадровой политики по подбору и расстановке кадров в территориальных органах МЧС России в части, касающейся компетенции Департамента;
6.34. участвует в проведении мероприятий, организуемых другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в соответствии с утвержденными планами, указаниями Министра и его заместителей;
6.35. участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;
6.36. разрабатывает и утверждает совместно с Министерством финансов Российской Федерации перечень и правила оформления документов, обосновывающих размер бюджетных ассигнований, запрашиваемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, для рассмотрения вопроса о выделении соответствующих бюджетных ассигнований;
6.37. разрабатывает в установленном порядке проект нормативного правового акта об утверждении порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
6.38. разрабатывает проекты решений Правительства Российской Федерации по вопросу выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в целях оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористических актов правомерными действиями;
6.39. проводит анализ и обобщение результатов выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в целях оказания помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористических актов правомерными действиями;
6.40. подготавливает предложения в федеральные органы исполнительной власти по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;
6.41. осуществляет работу совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями по рассмотрению поручений и указаний Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросу выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;
6.42. рассматривает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями комплект обосновывающих документов и разрабатывает проекты решений Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористических актов правомерными действиями, а также выдаче государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористических актов правомерными действиями;
6.43. осуществляет контроль за представлением в МЧС России документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;
6.44. осуществляет подготовку предложений в Правительство Российской Федерации о прекращении контроля за исполнением поручений Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;
6.45. взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу оказания помощи за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористических актов правомерными действиями;
6.46. взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу выдачи государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями;
6.47. оказывает методическую помощь федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористических актов правомерными действиями;
6.48. оказывает методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке документов для рассмотрения вопроса о выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористических актов правомерными действиями;
6.49. разрабатывает методику оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций;
6.50. участвует в разработке проекта положения о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
6.51. участвует в разработке проекта положения о системе и порядке информационного обмена в рамках РСЧС;
6.52. участвует в разработке проекта доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;
6.53. участвует в разработке проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;
6.54. участвует в разработке проекта инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
6.55. участвует в организации разработки предложений по формированию приоритетных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
6.56. участвует в организации реализации в установленном порядке федеральных целевых программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
6.57. участвует в организации работы по формированию перечня показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации, их пороговых значений, в том числе по отдельным стратегическим национальным приоритетам, относящимся к сфере деятельности МЧС России;
6.58. участвует в организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;
6.59. разрабатывает установочный материал на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области разработки и развития систем управления МЧС России;
6.60. участвует в разработке предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.61. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения и чрезвычайного гуманитарного реагирования;
6.62. участвует в разработке проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
6.63. участвует в разработке проекта положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы;
6.64. участвует в разработке проекта плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
6.65. участвует в разработке проекта положения о спасательных воинских формированиях МЧС России;
6.66. участвует в разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.67. разрабатывает предложения по организации реагирования при чрезвычайных ситуациях межрегионального и федерального характера, по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
6.68. разрабатывает предложения о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
6.69. участвует в разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.70. участвует в разработке правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.71. разрабатывает положение о территориальном органе МЧС России - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации;
6.72. участвует в разработке порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
6.73. участвует в разработке положения о пожарно-спасательных гарнизонах;
6.74. организовывает совместно с ФКУ "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" работу по ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
6.75. участвует в планировании в установленном порядке действий и применения спасательных воинских формирований МЧС России для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации, подготовку спасательных воинских формирований МЧС России к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;
6.76. организовывает работы по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на Департамент;
6.77. участвует в разработке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне, деятельности пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, ВГСЧ, авиации и других сил МЧС России;
6.78. участвует в подготовке в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для спасательных воинских формирований, ФПС ГПС, ГИМС, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
6.79. участвует в формировании и доставке в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств, а также эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
6.80. осуществляет управление в установленном порядке РСЧС;
6.81. осуществляет методическое руководство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.82. участвует в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов МЧС России, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектование их личным составом, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней;
6.83. участвует в реализации в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.84. участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также участие в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;
6.85. участвует в редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.86. организует разработку соглашений между МЧС России и исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, осуществления государственного пожарного надзора, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах (далее - Соглашения);
6.87. осуществляет методическое руководство и контроль деятельности территориальных органов в части исполнения Соглашений;
6.88. проводит работу по координации прохождения и согласования проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований в системе МЧС России;
6.89. готовит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Департамент;
6.90. проводит мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного доступа в пределах своей компетенции;
6.91. участвует в организации материально-технического обеспечения системы МЧС России;
6.92. осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.93. участвует в выполнении мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координацию деятельности по охране труда в системе МЧС России;
6.94. разрабатывает и организовывает утверждение в установленном порядке положение о Департаменте;
6.95. участвует в решении других задач, возлагаемых на МЧС России, в части, касающейся компетенции Департамента.
7. Департаменту предоставляется право:
7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, территориальных органов МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
7.2. вести переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7.3. осуществлять контроль за готовностью территориальных органов, территориальных подсистем РСЧС к выполнению мероприятий по направлениям деятельности Департамента;
7.4. осуществлять по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к выполнению мероприятий по направлениям деятельности Департамента;
7.5. осуществлять контрольные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.6. подготавливать заявки в довольствующие департаменты и управления центрального аппарата МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории руководителя порядке.
Директор Департамента имеет заместителей.
Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
9. Директор Департамента:
9.1. осуществляет предварительное согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
9.2. дает поручения руководителям территориальных органов, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Департамента;
9.3. осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящими в компетенцию Департамента;
9.4. организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников отделов Департамента, определяет и уточняет задачи отделов;
9.5. распределяет обязанности между должностными лицами Департамента;
9.6. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Департаменте;
9.7. разрабатывает предложения по повышению квалификации сотрудников Департамента;
9.8. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента и системы МЧС России в целом;
9.9. вносит в установленном порядке представления Министру на военнослужащих спасательных воинских формирований о присвоении им воинских званий и начальствующий состав федеральной противопожарной службы - специальных званий, о назначении на должность, об увольнении со службы, на государственных гражданских служащих о присвоении им классных чинов, об увольнении с государственной службы, определяет размеры надбавок к должностным окладам всем категориям сотрудников Департамента;
9.10. пользуется правами, предусмотренными Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации в отношении военнослужащих Департамента, а также правами, предусмотренными Федеральным законом от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - в отношении начальствующего состава федеральной противопожарной службы, а в отношении гражданского персонала руководствуется требованиями законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства.

Еще документы: