Положение об Управлении безопасности людей на водных объектах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утв. приказом МЧС России от 08.02.2019 N 66)

Утверждено
приказом МЧС России
от 08.02.2019 N 66
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Управление безопасности людей на водных объектах (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Начальник Управления подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), а также заместителю Министра, курирующему Управление.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России, федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы, спасательными воинскими формированиями МЧС России, аварийно-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).
4. Управление состоит из отделов.
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. организация государственного надзора во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее - маломерные суда), и базами (сооружениями) для их стоянок;
5.2. руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС);
5.3. организация обеспечения безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции ГИМС;
5.4. организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.
6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
6.1. разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов в области безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции Управления;
6.2. разрабатывает проект положения о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;
6.3. разрабатывает и представляет на утверждение проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
6.4. участвует в разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и проектов технических регламентов в области безопасности людей на водных объектах;
6.5. разрабатывает проект перечня должностей главных государственных инспекторов по маломерным судам субъектов Российской Федерации и государственных инспекторов по маломерным судам и их обязанностей;
6.6. разрабатывает проект положения о внештатных общественных инспекторах;
6.7. разрабатывает проект нормативного правового акта, регламентирующего порядок пользования маломерными судами;
6.8. разрабатывает проект нормативного правового акта, регламентирующего порядок пользования базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами;
6.9. разрабатывает проект нормативного правового акта, регламентирующего порядок государственной регистрации маломерных судов;
6.10. разрабатывает проект нормативного правового акта, регламентирующего порядок аттестации на право управления маломерными судами;
6.11. разрабатывает проект нормативного правового акта, регламентирующего порядок надзора во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
6.12. разрабатывает предложения по материально-техническому оснащению ГИМС;
6.13. разрабатывает предложения в нормативные документы по эксплуатации и содержанию судов, находящихся в подразделениях системы МЧС России;
6.14. разрабатывает технические требования к объектам закупки для подразделений ГИМС;
6.15. участвует в разработке предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.16. участвует в разработке проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
6.17. участвует в разработке проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.18. участвует в разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.19. участвует в разработке доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;
6.20. участвует в разработке правил классификации маломерных судов;
6.21. участвует в разработке инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.22. участвует в разработке ежегодного плана основных мероприятий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
6.23. участвует в разработке организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.24. участвует в разработке правил аттестации руководящего состава МЧС России по вопросам безопасности людей на водных объектах;
6.25. участвует в разработке порядка добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
6.26. участвует в разработке положения о территориальном органе МЧС России - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации;
6.27. участвует в формировании технических регламентов и технических требований в области пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
6.28. организует разработку проектов законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в области пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
6.29. организует участие ГИМС в поиске и спасании людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации в соответствии с планом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
6.30. организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
6.31. организует контроль и надзор за выполнением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправами (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовыми переправами (далее - переправы), а также наплавными мостами на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее - наплавные мосты);
6.32. организует в установленном порядке предоставление государственной услуги по классификации и освидетельствованию маломерных судов;
6.33. организует в установленном порядке предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов в реестре маломерных судов;
6.34. организует в установленном порядке предоставление государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами;
6.35. организует ведение реестра маломерных судов в электронном виде;
6.36. организует ведение перечня выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, перечня баз (сооружений) для их стоянок, пляжей, переправ и наплавных мостов в электронном виде;
6.37. организует межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг в пределах компетенции УБВО и осуществлении государственного надзора за маломерными судами;
6.38. организует предоставление государственных услуг в том числе, в электронном виде с использованием портала государственных услуг, в пределах компетенции УБВО;
6.39. организует проведение в установленном порядке проверки маломерных судов на соответствие нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ;
6.40. организует в установленном порядке учет и освидетельствование баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов и выдачу разрешений на их эксплуатацию, а также выдачу разрешений на пользование пляжами;
6.41. организует работы по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
6.42. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников ГИМС по профилю их профессиональной деятельности;
6.43. организует осуществление в установленном порядке производства по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
6.44. организует представление в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений в налоговые органы о маломерных судах, зарегистрированных и исключенных из реестра маломерных судов;
6.45. организует участие ГИМС в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
6.46. организует проведение среди населения профилактических мероприятий по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах;
6.47. организует заказ бланков служебных документов, предметов символики, печатей, штампов, печатной продукции, специальной литературы, информационных материалов и стендов в пределах компетенции УБВО;
6.48. организует проведение спортивных мероприятий в системе ГИМС, профессиональных соревнований и конкурсов по направлениям деятельности УБВО, всероссийских соревнований "Юный водник";
6.49. организует проведение профилактических акций по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в том числе детей;
6.50. осуществляет учет аварий и происшествий с маломерными судами, несчастных случаев с людьми на воде;
6.51. осуществляет подготовку предложений в план переоснащения МЧС России для закупки техники, судов, другого имущества для осуществления деятельности подразделений ГИМС и их распределение;
6.52. осуществляет сбор и обработку информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.53. осуществляет контроль за эксплуатацией маломерных судов в подразделениях системы МЧС России и их подготовку к навигации, осенне-зимнему периоду и зимнему хранению;
6.54. осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в судах, антимонопольных, правоохранительных и иных органах;
6.55. осуществляет мониторинг и анализ применения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление;
6.56. осуществляет полномочия по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части, касающейся Управления;
6.57. осуществляет в рамках полномочий Управления разработку и контроль исполнения федеральных целевых программ по направлению безопасности людей на водных объектах;
6.58. осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии и в пределах своих полномочий, и в соответствии с картой внутреннего финансового контроля;
6.59. осуществляет анализ практики применения нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции Управления;
6.60. участвует в информировании населения, в том числе через средства массовой информации и по иным каналам в области безаварийного пользования маломерными судами и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
6.61. участвует в финансировании подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
6.62. участвует в создании, реорганизации, ликвидации в установленном порядке территориальных органов, подразделений и учреждений ГИМС, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектовании их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения;
6.63. участвует в разработке предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за Управлением номенклатуре вооружения и военной техники общего применения;
6.64. участвует в осуществлении функции государственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по закрепленной за Управлением номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;
6.65. участвует в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
6.66. участвует в реализации в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах;
6.67. участвует в осуществлении редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.68. участвует в выполнении мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в системе МЧС России;
6.69. участвует в проверках подразделений и организаций системы МЧС России, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.70. участвует в подготовке докладов, отчетов и информационно-статистических материалов для представления Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и руководству МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.71. участвует в заседаниях межведомственных и иных комиссий по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.72. участвует в проведении мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;
6.73. участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;
6.74. участвует в подборе кадров, согласовывает назначение и расстановку руководящего состава территориальных органов ГИМС;
6.75. участвует в стратегическом планировании в области обеспечения безопасности людей на водных объектах по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.76. участвует в координации и методическом обеспечении деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях стратегического планирования в области безопасности людей на водных объектах, отнесенных к компетенции Управления;
6.77. участвует в организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
6.78. участвует в осуществлении в установленном порядке международного сотрудничества в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
6.79. участвует в подготовке в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для ГИМС;
6.80. участвует в установленном порядке в приемке судов, закупаемых для нужд МЧС России;
6.81. участвует в организации подготовки и проведения учений, сборов, семинаров, тактико-специальных и контрольно-проверочных занятий;
6.82. участвует в решении иных задач, возлагаемых на МЧС России, отнесенных к компетенции Управления;
6.83. готовит ежегодный Анализ об осуществлении надзорной деятельности за пользованием маломерными судами, обеспечении безопасности людей на водных объектах, предоставлении государственных услуг по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, их классификации и освидетельствовании, а также аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях;
6.84. готовит предложения в ежегодный план основных мероприятий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
6.85. готовит предложения в правила аттестации руководящего состава системы МЧС России по вопросам безопасности людей на водных объектах;
6.86. готовит предложения по применению на территории Российской Федерации международных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.87. готовит предложения по формированию организационно-штатной структуры, численности подразделений ГИМС и их функциональных задач;
6.88. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
7. Управлению предоставлено право:
7.1. представлять в установленном порядке интересы МЧС России в соответствующих организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.2. организовывать проведение конференций, сборов и других мероприятий по специальной подготовке и повышению квалификации руководителей ГИМС и специалистов подразделений;
7.3. формировать потребности и истребовать от довольствующих структур МЧС России объемы финансовых и материальных средств, обеспечивающих установленный уровень готовности сил и средств подразделений ГИМС, необходимых для выполнения поставленных задач;
7.4. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений МЧС России и подведомственных организаций необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.5. в рамках межведомственного взаимодействия запрашивать и получать информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.6. использовать государственные системы связи и коммуникации при решении поставленных задач;
7.7. привлекать к работе в интересах Управления научные учреждения, ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных учреждениях, предприятиях, в том числе и на договорной основе;
7.8. организовывать и проводить инспекторские проверки территориальных подразделений ГИМС, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории руководителя порядке.
Начальник Управления имеет заместителей.
Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
Начальник Управления и его заместители по должности являются Главным государственным инспектором по маломерным судам и заместителями Главного государственного инспектора по маломерным судам соответственно.
Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию полномочий, соблюдение служащими Управления режим секретности и служебной дисциплины.
9. Начальник Управления:
9.1. представляет по доверенности или поручению руководства МЧС России интересы МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимодействии с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;
9.2. участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности МЧС России;
9.3. осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Управления рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности МЧС России и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное их рассмотрение сотрудниками Управления, а также полноту и законность принятых по ним решений;
9.4. взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата, организациями и учреждениями МЧС России;
9.5. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов МЧС России;
9.6. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных сотрудников Управления, участвует в подготовке должностных регламентов;
9.7. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Управлении;
9.8. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением службы служащими Управления, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в том числе за рубеж, присвоении федеральным государственным гражданским служащим классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и о направлении в служебные командировки;
9.9. привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
9.10. подписывает от имени МЧС России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера на основании выданных в установленном порядке доверенностей;
9.11. проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9.12. утверждает положения об отделах Управления в установленном порядке;
9.13. вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата МЧС в части, касающейся Управления;
9.14. обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями центрального аппарата, организациями и учреждениями МЧС России, а также со структурными подразделениями федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
9.15. вносит предложения в планы МЧС России и работы коллегии МЧС России;
9.16. организует мобилизационную подготовку служащих Управления;
9.17. организует разработку основных документов мобилизационного планирования Управления и документов по обеспечению перевода Управления на работу в условиях военного времени;
9.18. организует выполнение мероприятий по технической защите служебной информации при проведении совещаний с участием руководства МЧС России;
9.19. осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными ведомственными актами МЧС России и поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);
9.20. несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением.
10. Управление может иметь печать с полным наименованием МЧС России и Управления (за исключением гербовой), а также другие печати, штампы и бланки, изготовленные в установленном порядке.

Еще документы: