"Положение об Управлении государственного надзора в сфере труда"

Посмотреть комментарии и ближайшие изменения к документу.
Ссылка откроется в вашей учетной записи. Если у вас еще нет доступа в систему, вы сможете бесплатно оформить его на 2 дня.

Утверждаю

Руководитель Федеральной службы

по труду и занятости

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ТРУДА

1. Общие положения

1.1. Управление государственного надзора в сфере труда (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по труду и занятости (далее - Служба), созданным для обеспечения реализации Службой государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства об охране труда, государственных услуг в сфере труда, а также организационного и методического обеспечения деятельности территориальных органов Службы (далее - государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324, международными договорами Российской Федерации, локальными нормативными актами Службы, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации во взаимодействии с другими структурными подразделениями Службы, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности, правоохранительными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей и другими организациями.

2. Задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2.1.2. обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда;

2.1.3. анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

2.1.4. обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2.1.5. доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действия трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3. Функции Управления

3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1.1. осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по специальной оценке условий труда посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.1.2. осуществляет организационное, нормативное, методическое и информационное обеспечение надзорно-контрольной деятельности государственных инспекций труда и контроль за соблюдением ими требований действующего законодательства при осуществлении надзора и контроля в установленной сфере деятельности;

3.1.3. обеспечивает формирование предложений по совершенствованию и повышению эффективности федерального государственного надзора в сфере труда;

3.1.4. обобщает и анализирует практику применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и готовит предложения по их совершенствованию;

3.1.5. проводит анализ состояния и причин производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике.

3.1.6. принимает участие в расследовании несчастных случаев с работниками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3.1.7. осуществляет надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

3.1.8. осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

3.1.9. формирует Единый реестр трудовых договоров, заключенных с моряками, при посредничестве организаций по найму и трудоустройству моряков;

3.1.10. осуществляет государственную экспертизу условий труда в целях оценки правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда работникам организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации;

3.1.11. осуществляет формирование и ведение реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (за исключением информационного обеспечения формирования и ведения указанного реестра);

3.1.12. организует работу по рассмотрению решений о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

3.1.13. организует рассмотрение разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействия) организации, проводящей специальную оценку условий труда;

3.1.14. ведет прием граждан, рассматривает в установленном порядке заявления, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав, подготавливает проекты ответов на обращения, поступившие из федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, в пределах компетенции Управления,

3.1.15. в соответствии с компетенцией осуществляет контроль за деятельностью государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации;

3.1.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

3.1.17. осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

3.1.18. принимает меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также получение информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

3.1.19. рассматривает заявления юридических лиц или индивидуальных предпринимателей об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска;

3.1.20. в установленном порядке осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

3.1.21. участвует в подготовке проектов ежегодных докладов о федеральном государственном надзоре и контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также проектов тематических докладов и справок, аналитических и статистических материалов и иной информации по входящим в компетенцию Управления вопросам;

3.1.22. готовит предложения по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.1.23. обеспечивает организацию и проведение совещаний и семинаров, организуемых Службой по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.1.24. организует и проводит в централизованном порядке обучение, повышение квалификации и стажировку должностных лиц государственных инспекций труда, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

3.1.25. осуществляет защиту государственной, служебной и иной, охраняемой законом тайны, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.1.26. участвует в пределах компетенции Управления в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также в разработке и проведении мероприятий, связанных с переводом Управления на работу в условиях военного времени и в военное время.

3.2. При выполнении функций в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

3.2.1. вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции деятельности Службы, готовить предложения по совершенствованию, изменению или отмене (признании утратившими силу) индивидуальных правовых актов, приказов и других документов Службы по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим структурным подразделениям Службы;

3.2.2. запрашивать в установленном порядке и получать от других структурных подразделений и государственных инспекций труда, государственных органов, учреждений и организаций, независимо от форм их собственности, граждан и общественных объединений, документы, статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций;

3.2.3. вести переписку с государственными инспекциями труда по вопросам, относящимся к компетенции Управления, направлять им поручения оперативного характера в целях обеспечения выполнения решений, поручений и указаний руководства Службы, решения вопросов их текущей деятельности, в том числе об изменении, дополнении либо отмене незаконных и (или) необоснованных решений, принятых должностными лицами государственных инспекций труда при осуществлении ими надзорно-контрольной деятельности в установленной сфере;

3.2.4. организовывать в установленном порядке проведение необходимых испытаний, анализов, оценок и экспертиз по вопросам государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в рамках осуществления полномочий Управления;

3.2.5. в целях реализации функций и полномочий по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, должностные лица Управления наделяются установленными законодательством правами в соответствии с приказами руководителя Службы - главного государственного инспектора труда Российской Федерации.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник, являющийся главным государственным инспектором труда, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы - главным государственным инспектором труда Российской Федерации.

Сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы.

4.2. Структура Управления и штатная численность сотрудников определяется руководителем Службы - главным государственным инспектором труда Российской Федерации.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

4.3. Деятельность Управления координируется заместителем руководителя Службы, выполняющим функции по организации деятельности Службы по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (куратором Управления).

4.4. Начальник и сотрудники Управления должны иметь соответствующее образование и соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для государственных гражданских служащих.

4.5. Начальник Управления вправе:

4.5.1. проводить в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации контрольно-надзорные мероприятия в установленной сфере деятельности, принимать меры по устранению выявленных нарушений и их предупреждению, привлекать виновных к ответственности в установленном порядке;

4.5.2. вносить в установленном порядке предложения о назначении, переводе и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, совершивших дисциплинарный проступок, а также о поощрении сотрудников за успешное и добросовестное исполнение служебных обязанностей;

4.5.3. представлять по согласованию с руководством Службы интересы Службы в государственных, научных, учебных, общественных и других организациях;

4.5.4. организовывать в установленном порядке совещания и семинары с участием государственных инспекций труда по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4.5.5. давать сотрудникам Управления обязательные для исполнения письменные и устные распоряжения и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требовать от них отчета об исполнении указанных распоряжений и поручений;

4.5.6. отменять (изменять) предписания, заключения, иные решения руководителя государственной инспекции труда в субъектах Российской Федерации (его заместителя) Управления и государственных инспекций труда, незаконно и (или) необоснованно принятые ими при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

4.5.7. проводить производственные совещания с сотрудниками Управления;

4.5.8. подписывать служебную документацию в пределах своей компетенции;

4.5.9. устанавливать круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организовывать их взаимодействие, осуществлять контроль за их деятельностью.

4.5.10. давать указания по проведению в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

4.6. Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за обеспечение соблюдения работниками Управления служебного распорядка Службы, а также ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы.

4.6.1 Заместители начальника Управления организуют работы по выполнению функций в соответствии с их должностными регламентами.

4.6.2. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет обязанности начальника Управления по решению руководителя Службы.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Еще документы:

(утв. Минспортом России 14.03.2018, Общероссийской общественной организацией "Федерация бобслея России") (ред. от 08.10.2018)
(утв. Минспортом России 14.03.2018, Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией "Федерация бодибилдинга России")