"Положение о Департаменте лесной и легкой промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"

Посмотреть комментарии и ближайшие изменения к документу.
Ссылка откроется в вашей учетной записи. Если у вас еще нет доступа в систему, вы сможете бесплатно оформить его на 2 дня.

Утверждено

Приказом Минпромторга России

от 6 августа 2008 г. N 61

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЛЕСНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент лесной и легкой промышленности (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. ЗАДАЧИ

4. Основными задачами Департамента являются:

1) выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в лесной, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей, текстильной, легкой отраслях промышленности и в сфере народных художественных промыслов;

2) разработка проектов стратегий и программ развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

3) проведение анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие отраслей промышленности;

4) подготовка предложений, в установленной сфере деятельности Департамента, по формированию и реализации согласованной промышленной политики в рамках Союзного государства, государств - участников Содружества Независимых Государств, государств - членов Евразийского экономического сообщества, государств - участников Договоров о Таможенном Союзе и Едином экономическом пространстве;

5) подготовка предложений по определению приоритетных направлений, научно-технического развития и инновационной деятельности в сфере промышленности, включая определение перечня промышленных критических технологий гражданского назначения;

6) подготовка предложений, в установленной сфере деятельности Департамента, по защите экономических интересов российских производителей промышленной продукции на внешнем и внутреннем рынках и мер государственной поддержки экспорта конкурентоспособной продукции российских производителей.

III. ФУНКЦИИ

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) подготавливает предложения о внесении в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам развития отраслей промышленности, входящих в сферу его деятельности;

2) разрабатывает предложения для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

3) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в сферу его деятельности, разрабатывает предложения по их совершенствованию и вносит на рассмотрение руководству Министерства;

4) принимает участие в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации по вопросам развития отраслей промышленности, входящих в сферу его деятельности;

5) разрабатывает стратегии и программы развития отраслей промышленности, входящих в сферу его деятельности, и осуществляет координацию работ по их реализации;

6) участвует в подготовке предложений по формированию в установленном порядке перечня приоритетных инвестиционных проектов, в том числе государственного значения, в промышленном секторе экономики и работе по созданию условий для привлечения в промышленность российских и иностранных инвестиций;

7) подготавливает предложения по формированию и реализации программ технологического развития производства важнейших видов конкурентоспособной продукции;

8) подготавливает предложения по приоритетным направлениям технологического обновления производственного потенциала промышленного комплекса на базе освоения научно-технических и технологических заделов и инноваций, исходя из целей и задач стратегий развития отраслей промышленности;

9) участвует в проведении анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие отраслей промышленности;

10) разрабатывает следующие нормативные правовые акты:

положение о регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ведение общероссийского реестра зарегистрированных образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;

11) участвует в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Министерство на согласование;

12) принимает участие в разработке мер по защите экономических интересов российских производителей промышленной продукции на внешнем и внутреннем рынках и мер государственной поддержки экспорта конкурентоспособной продукции российских производителей;

13) принимает участие в работе экспертных комиссий по техническому регулированию;

14) принимает участие в подготовке предложений по формированию и реализации согласованной промышленной политики в рамках Союзного государства, государств - участников Содружества Независимых Государств, государств - членов Евразийского экономического сообщества, государств - участников Договора о Таможенном Союзе и Едином экономическом пространстве;

15) принимает участие в подготовке предложений по перечню взаимных поставок материальных ресурсов для изготовления продукции гражданского назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств;

16) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями;

17) формирует предложения по проведению предприятиями и организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, предлагаемых для конкурсного размещения на основе стратегий развития отраслей и инициативных разработок, обеспечивает заключение государственных контрактов с победителями конкурсов;

18) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;

19) участвует в подготовке предложений по организации конгрессов, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

20) подготавливает предложения по профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации и стажировке работников Департамента;

21) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, налоговой, бюджетной, денежно-кредитной политики и природопользования;

22) подготавливает предложения об учреждении в установленном порядке знаков отличия и награждении ими работников в областях промышленности, находящихся в ведении Департамента;

23) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (советов, комиссий и др.), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности;

24) участвует в подготовке предложений по формированию федерального бюджета;

25) подготавливает предложения по распределению субсидий для возмещения разницы процентных ставок по кредитам, предоставляемых из федерального бюджета организациям отраслей промышленности, входящих в сферу его деятельности;

26) назначает и проводит аттестацию руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений отраслей промышленности, входящих в сферу его деятельности;

27) рассматривает и утверждает программы деятельности федеральных государственных предприятий и учреждений отраслей промышленности, входящих в сферу его деятельности;

28) принимает участие в подготовке предложений для формирования директив по голосованию представителей интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ;

29) готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных унитарных государственных предприятий и учреждений отраслей промышленности, входящих в сферу его деятельности;

30) участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Российской Федерации и общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей, разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;

31) осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

5) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;

6) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федеральных агентств и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства и заинтересованных организаций.

7. Материально-техническое, правовое, информационное и другое обеспечение деятельности Департамента осуществляется соответствующими структурными подразделениями Министерства.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

9. В состав Департамента входят отделы.

10. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.

11. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

2) обеспечивает качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3) участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;

4) представляет руководству Министерства на утверждение структуру и штатную численность Департамента;

5) распределяет обязанности между своими заместителями;

6) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, и должностные инструкции работников Департамента;

7) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;

8) подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;

9) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

10) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

11) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и полномочий.

12. Директор Департамента подчиняется Министру промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителям.

13. Департамент может иметь бланки и штампы со своим наименованием.

Еще документы: