Положение об управлении по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью (утв. Генпрокуратурой России 15.03.2010)

Утверждаю
Генеральный прокурор
Российской Федерации
Ю.Я.ЧАЙКА
15 марта 2010 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ ДОЗНАНИЯ
И ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
1. Общие положения
1.1. Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - управление) является структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, в том числе Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", международными договорами и иными обязательствами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность управления осуществляется с учетом стоящих перед ним задач и предоставленных полномочий в тесном взаимодействии с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, научными и образовательными учреждениями системы прокуратуры Российской Федерации, Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации, иными правоохранительными органами на основе текущих и перспективных планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов и планов управления.
1.4. Управление в соответствии с требованиями Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации действует по предметному и зональному принципам с соблюдением специализации его отделов в пределах компетенции и предметов ведения.
1.5. Управление регулярно обменивается с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации материалами о состоянии преступности, законности и правопорядка, практике деятельности органов дознания и надзорной деятельности, а также иными аналитическими сведениями и документами.
1.6. Управление не подменяет другие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации. По их запросам предоставляет имеющуюся информацию, необходимую для разрешения поступивших обращений.
1.7. Управление выполняет задания подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, связанные с поручениями, указаниями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.
1.8. Управление в пределах своей компетенции принимает участие в проведении комплексных и целевых проверок деятельности нижестоящих органов прокуратуры в соответствии с решениями руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2. Структура управления
2.1. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления - старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации.
2.2. В структуру управления входят:
отдел по надзору за производством дознания в МВД России, МЧС России, ФСКН России и ФССП России;
отдел по надзору за оперативно-розыскной деятельностью в МВД России и соблюдением законов в изоляторах временного содержания органов внутренних дел;
отдел по надзору за оперативно-розыскной деятельностью в ФСКН России и ФСИН России;
организационно-аналитический отдел;
отдел документационного обеспечения.
Отделы по надзору за производством дознания в МВД России, МЧС России, ФСКН России и ФССП России и по надзору за оперативно-розыскной деятельностью в МВД России и соблюдением законов в изоляторах временного содержания органов внутренних дел возглавляют заместители начальника управления - начальники отделов, другие отделы - начальники отделов, которые являются помощниками Генерального прокурора Российской Федерации (за исключением начальника отдела документационного обеспечения).
Координирует работу отделов заместитель начальника управления - помощник Генерального прокурора Российской Федерации, который в отсутствие начальника управления исполняет его обязанности, а в отсутствие заместителя начальника управления - один из заместителей - начальник надзорного отдела.
2.3. В штат управления также входят старший прокурор управления, старшие прокуроры и прокуроры отделов, федеральные государственные гражданские служащие.
2.4. Должностные обязанности работников управления определяются начальником управления. Должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих определяются также соответствующими должностными регламентами.
2.5. Из числа работников управления приказом Генерального прокурора Российской Федерации определяются должностные лица, уполномоченные осуществлять надзор за исполнением Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
3. Основные задачи и функции управления
3.1. Задачами управления являются:
обеспечение гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства при осуществлении надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание (МВД России, ФСКН России, ФССП России, МЧС России) и оперативно-розыскную деятельность (МВД России, ФСКН России, ФСИН России), изоляторами временного содержания органов внутренних дел России;
укрепление законности в сфере уголовно-правовой регистрации;
контроль за исполнением подчиненными прокурорами приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
оказание практической помощи нижестоящим органам прокуратуры в организации надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и оперативно-розыскную деятельность, изоляторами временного содержания органов внутренних дел России;
аналитическая и методическая деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
анализ принимаемых правоохранительными органами мер по противодействию преступности и раскрытию преступлений, подготовка предложений о повышении их эффективности и совершенствовании прокурорского надзора.
3.2. Управление в соответствии с поставленными перед ним задачами осуществляет следующие функции:
обеспечение реализации Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями процессуальных, надзорных и иных полномочий в сфере процессуальной деятельности органов дознания и оперативно-розыскной деятельности, исполнения законов в изоляторах временного содержания органов внутренних дел;
организация и контроль осуществления прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов МВД России (за исключением надзора в части противодействия экстремизму, терроризму и в деятельности органов внутренних дел на транспорте), ФСКН России, МЧС России, ФССП России при производстве дознания, исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности подразделениями МВД России (за исключением оперативно-розыскной деятельности по противодействию экстремизму и терроризму), ФСКН России, ФСИН России, за соблюдением законности при содержании граждан в изоляторах временного содержания, а также при перевозке лиц, конвоирование и содержание которых в конвойных помещениях судов осуществляют подразделения охраны и конвоирования МВД России;
организация на территории Российской Федерации надзора за исполнением законов органами дознания в сфере уголовно-правовой регистрации;
участие в рассмотрении обращений в пределах компетенции управления (заявлений и жалоб граждан, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, иных обращений);
принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по восстановлению прав и законных интересов граждан и юридических лиц, возмещению причиненного им вреда в результате нарушений, допущенных при осуществлении оперативно-розыскной, процессуальной деятельности, при содержании в изоляторах временного содержания, по выявлению и устранению причин нарушений закона;
сбор, накопление, обработка и анализ данных о состоянии преступности, законности и правопорядка на территории Российской Федерации, принимаемых правоохранительными органами мерах по противодействию преступным проявлениям, о соблюдении конституционных прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной и процессуальной деятельности, содержании в изоляторах временного содержания и о состоянии прокурорского надзора в этих сферах;
разработка предложений по формированию совместно с иными подразделениями центрального аппарата на основании анализа и прогнозирования ситуации в сферах оперативно-розыскной, процессуальной деятельности, борьбы с преступностью и состояния законности при содержании граждан в изоляторах временного содержания МВД России перспективных и текущих планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, исполнение плановых мероприятий;
участие в подготовке заседаний коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам деятельности управления;
информационно-методическое участие в пределах предоставленной компетенции в обеспечении координации деятельности федеральных правоохранительных органов по борьбе с преступностью и реализации решений, принятых Координационным совещанием руководителей федеральных правоохранительных органов;
организация и осуществление по указанию Генерального прокурора Российской Федерации или курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации проверок работы нижестоящих органов прокуратуры по вопросам деятельности управления, а также оказание практической помощи в организации работы нижестоящих органов прокуратуры, разрешение непосредственно в субъектах Российской Федерации обращений граждан о нарушениях закона;
информирование Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей о состоянии прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, изоляторами временного содержания органов внутренних дел Российской Федерации, а также подготовка предложений о его совершенствовании и об устранении выявленных нарушений закона и недостатков;
информирование Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей о принимаемых решениях и необходимых мерах реагирования на выявленные нарушения закона по конкретным уголовным делам и материалам оперативно-розыскной деятельности;
обобщение и анализ результатов проверок, рассмотрение докладов прокуроров субъектов Российской Федерации, в том числе об исполнении приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;
иные функции, соответствующие поставленным перед управлением задачам.
4. Полномочия управления
4.1. Управление как структурное подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации пользуется правами, предусмотренными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в пределах установленных полномочий.
4.2. Управление вправе:
осуществлять прием граждан;
в порядке, установленном Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, направлять поручения прокурорам нижестоящих органов прокуратуры о проведении проверок и представлении информации по обращениям, уголовным делам и материалам;
проверять исполнение законов федеральными органами исполнительной власти в Российской Федерации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, дознания, в том числе при приеме, регистрации и рассмотрении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, а также при содержании граждан в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, при перевозке лиц, конвоирование и содержание которых в конвойных помещениях судов осуществляют подразделения охраны и конвоирования МВД России;
контролировать исполнение нижестоящими прокуратурами приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, изданных по направлениям деятельности управления;
готовить проекты приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
информировать Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей о результатах прокурорских проверок по направлениям деятельности управления и готовить предложения по результатам этих проверок;
истребовать статистические и иные необходимые сведения из федеральных органов исполнительной власти и от нижестоящих органов прокуратуры в целях анализа состояния законности и правопорядка, криминогенной обстановки и прогнозирования ситуации с преступностью;
готовить проекты актов прокурорского реагирования от имени Генерального прокурора Российской Федерации или курирующего работу управления заместителя Генерального прокурора Российской Федерации;
оказывать нижестоящим органам прокуратуры необходимую помощь в организации надзора, готовить информационные письма, обзоры и методические рекомендации;
анализировать и обобщать результаты проверок, рассматривать доклады нижестоящих прокуратур, в том числе об исполнении приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;
по результатам анализа работы нижестоящих органов прокуратуры совместно с управлением кадров вносить Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям предложения о расстановке руководящих кадров нижестоящих органов прокуратуры, формировании кадрового резерва, поощрении либо наказании руководителей и работников этих прокуратур;
давать разъяснения нижестоящим органам прокуратуры по вопросам организации надзора за исполнением законов в пределах компетенции управления;
представлять предложения и замечания по проектам нормативных правовых актов, поступившим в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для согласования;
участвовать в разработке планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организации исполнения запланированных мероприятий;
принимать участие в конференциях, семинарах и иных мероприятиях по вопросам борьбы с преступностью и реализации полномочий в пределах компетенции управления;
осуществлять другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также выполнять поручения и указания Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.
4.3. При реализации своих полномочий управление обеспечивает защиту охраняемых законом конституционных прав и законных интересов граждан, юридических лиц и общественных организаций, а также сведений, содержащих государственную, следственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и информации, имеющейся в оперативно-служебных, учетно-регистрационных документах и ведомственных нормативных правовых актах, регламентирующих порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.
5. Полномочия работников управления
5.1. Начальник управления:
осуществляет руководство управлением, организует его работу, контролирует исполнение принятых решений и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
обеспечивает выполнение управлением приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, постановлений Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, решений коллегии, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и планов работы управления;
издает распоряжения по вопросам организации деятельности управления и его отделов;
дает поручения начальникам отделов управления и иным подчиненным работникам об исполнении документов и заданий, назначает сроки их исполнения;
подписывает документы, относящиеся к его компетенции;
докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям результаты проверок, проведенных в соответствии с планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации или в порядке исполнения поручений ее руководителей, при наличии оснований представляет проекты актов прокурорского реагирования и иных документов по вопросам организации надзора, материалы для рассмотрения на заседаниях коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов;
вносит предложения заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему работу управления, о выезде работников управления в нижестоящие органы прокуратуры с целью проведения проверок, оказания практической помощи в организации их работы по вопросам, отнесенным к компетенции управления, и разрешения непосредственно в субъектах Российской Федерации обращений граждан о нарушениях закона;
вносит предложения заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему работу управления, о совершенствовании организации прокурорского надзора, распространении положительного опыта и по иным вопросам, отнесенным к компетенции управления;
обеспечивает взаимодействие с другими подразделениями, научными и образовательными учреждениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и нижестоящими прокуратурами, а также участие управления в координации деятельности федеральных правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
истребует из федеральных органов исполнительной власти и нижестоящих органов прокуратуры для проверки и изучения необходимые документы, материалы и уголовные дела, а также иные сведения;
осуществляет совместно с управлением кадров подбор и расстановку кадров управления, распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов управления, организует контроль за соблюдением режима секретности, исполнительской и трудовой дисциплины, вносит предложения о поощрении и дисциплинарной ответственности работников управления, принимает меры к созданию им надлежащих условий труда;
истребует от подчиненных работников объяснения в случае нарушения ими исполнительской или служебной дисциплины;
подписывает аттестации подчиненных работников;
организует планирование работы управления, учет и анализ ее результатов, проводит оперативные совещания по наиболее важным вопросам, заслушивает отчеты работников управления;
вносит руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения в план работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и представляет на утверждение план работы управления;
организует и проводит прием граждан;
принимает участие в рассмотрении вопросов, связанных с назначением на должности и освобождением от должностей прокуроров нижестоящих органов прокуратуры и их заместителей, в рассмотрении аттестаций прокуроров нижестоящих органов прокуратуры и их заместителей, в организации их стажировки, а также в формировании резерва для выдвижения на должности руководителей нижестоящих органов прокуратуры;
определяет порядок и организует взаимодействие со средствами массовой информации и общественными объединениями в пределах компетенции управления;
организует исполнение персональных поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а в необходимых случаях исполняет их лично;
осуществляет иные полномочия и выполняет другие обязанности в соответствии с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.
5.2. Заместитель начальника управления:
организует с участием начальников отделов подготовку планов работы управления, предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
организует ведение учета работы управления и представляет начальнику управления проект статистической отчетности;
обеспечивает организацию работы управления по рассмотрению и разрешению обращений и приему граждан;
организует аналитическую деятельность управления, подготовку информационных писем, методических рекомендаций, других информационно-аналитических документов;
курирует деятельность отдела по надзору за оперативно-розыскной деятельностью в ФСКН России и ФСИН России, организационно-аналитического отдела и отдела документационного обеспечения, обеспечивает контроль за соблюдением режима секретности, а также организует подготовку и представление начальнику управления проектов организационно-распорядительных документов по курируемому направлению деятельности, а по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника управления - по иным вопросам;
обеспечивает совместно с начальниками отделов организацию стажировки работников нижестоящих прокуратур и мероприятий по повышению профессионального уровня работников управления;
организует проведение учебы и стажировки прокурорских работников в управлении;
вносит предложения начальнику управления об аттестации работников курируемых отделов, нижестоящих прокуратур, об их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;
проводит прием граждан;
выполняет другие обязанности по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника управления.
5.3. Заместители начальника управления - начальники отделов, начальник отдела по надзору за оперативно-розыскной деятельностью в ФСКН России и ФСИН России:
организуют работу возглавляемых ими отделов по направлениям деятельности, ее учет и анализ, несут персональную ответственность за выполнение задач, поставленных перед отделами, обеспечивают соблюдение режима секретности в возглавляемых ими отделах;
обеспечивают выполнение приказов, распоряжений, указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, постановлений Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, решений коллегии, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и планов работы управления;
вносят начальнику управления предложения о распределении должностных обязанностей между старшими прокурорами и прокурорами отделов;
дают поручения подчиненным работникам об исполнении документов и заданий, устанавливают сроки и порядок их исполнения, организуют контроль за своевременностью и качеством исполнения поручений;
подписывают документы, относящиеся к их компетенции;
проводят прием граждан;
истребуют из соответствующих органов для проверки уголовные дела, документы и материалы о совершенных преступлениях и правонарушениях, ходе дознания и оперативно-розыскных мероприятий, другую необходимую информацию;
участвуют в подготовке планов работы управления, вносят предложения в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, готовят задания нижестоящим органам прокуратуры по направлениям деятельности соответствующего отдела и осуществляют контроль за их исполнением;
вносят начальнику управления предложения о целесообразности выезда подчиненных работников в нижестоящие прокуратуры с целью проведения проверки, оказания помощи в организации их работы или разрешения непосредственно в субъектах Российской Федерации обращений граждан о нарушениях законов;
не реже одного раза в полугодие обобщают и анализируют состояние прокурорского надзора по направлениям деятельности соответствующего отдела, в том числе результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования, представляя полученную информацию для обобщения в организационно-аналитический отдел;
не реже одного раза в полугодие проводят комплексный анализ поступивших в отделы обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, иных должностных лиц, обращений, взятых на особый контроль, а также практики их разрешения в органах прокуратуры, используя итоги анализа для совершенствования работы возглавляемых ими отделов, прогнозирования и планирования надзорной деятельности;
совместно с управлением кадров участвуют в подборе кадров для возглавляемых ими отделов;
принимают участие в рассмотрении вопросов расстановки руководящих прокурорских кадров в нижестоящих органах прокуратуры и организации их стажировки в возглавляемых отделах;
заслушивают отчеты подчиненных работников об исполнении ими поручений и должностных обязанностей, а также о соблюдении служебной дисциплины;
истребуют от подчиненных работников объяснения в случае нарушения ими исполнительской или служебной дисциплины;
вносят в установленном порядке предложения о назначении на должность, понижении в должности и увольнении из органов прокуратуры, установлении должностных окладов, надбавок и доплат, поощрении, присвоении классных чинов, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных работников, предоставлении им отпусков и принимают меры к повышению их квалификации;
готовят аттестации подчиненных работников;
организуют исполнение поручений Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и начальника управления, а в необходимых случаях лично исполняют их;
обеспечивают для подчиненных сотрудников надлежащие условия труда, осуществляют контроль за своевременным уходом работников в ежегодные отпуска, соблюдением ими режима секретности, трудовой дисциплины и Правил внутреннего трудового распорядка;
выполняют другие обязанности во исполнение поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника управления.
Помимо этого заместитель начальника управления - начальник отдела по надзору за оперативно-розыскной деятельностью в МВД России и соблюдением законов в ИВС органов внутренних дел осуществляет анализ состояния законности при содержании граждан в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, а также при перевозке иных лиц, конвоирование и содержание которых в конвойных помещениях судов осуществляют подразделения охраны и конвоирования МВД России.
5.4. Начальник организационно-аналитического отдела наряду с осуществлением полномочий, установленных в п. 5.3 настоящего Положения, в пределах компетенции управления организует и обеспечивает:
во взаимодействии с начальниками других отделов управления проведение анализа состояния преступности и прокурорского надзора в целом по Российской Федерации и по ее регионам;
разработку аналитических обзоров, информационных писем и других информационно-аналитических и методических документов;
с участием начальников отделов управления подготовку оперативных совещаний при начальнике управления, а также внесение предложений в проекты решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов;
подготовку проектов организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и начальника управления, а также заключений по проектам организационно-распорядительных документов, направленным в управление другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
участие управления в правотворческой деятельности в соответствии с установленным порядком, в том числе в подготовке предложений о внесении изменений в действующее законодательство, заключений по проектам международных договоров, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам уголовного судопроизводства и борьбы с преступностью;
подготовку заключений по проектам межгосударственных планов и программ борьбы с преступностью по вопросам, отнесенным к ведению управления, и контроль за их выполнением;
участие работников управления в научно-практических конференциях, семинарах, заседаниях научно-консультативных советов и других научно-практических мероприятиях;
подготовку материалов для публичных выступлений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника управления;
обобщение практики аналитической деятельности нижестоящих органов прокуратуры и подготовку предложений по повышению ее эффективности;
совместно с начальниками других отделов управления разработку рекомендаций по организации надзорной деятельности в пределах полномочий управления;
участие в подготовке заключений и информационных писем по запросам Конституционного Суда Российской Федерации, проектам постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, по исполнению решений Европейского Суда по правам человека;
по поручению начальника управления проведение проверки организации работы отделов управления;
еженедельное составление сводного отчета о работе отделов и представление его начальнику управления;
обобщение результатов деятельности управления и подготовку отчета о работе управления за полугодие и год для доклада курирующему работу управления заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, а также полугодовой и годовой статистической отчетности;
осуществление взаимодействия управления с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, учебными заведениями с правовой специализацией, организационно-аналитическими подразделениями правоохранительных, судебных и других государственных органов по вопросам уголовного судопроизводства, организационной, аналитической и методической деятельности;
подготовку предложений о создании межведомственных рабочих групп и участии в них сотрудников управления;
проведение учебы и стажировки прокурорских работников в управлении;
подготовку планов работы управления, предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданий нижестоящим органам прокуратуры и контроль их исполнения;
участие в проведении комплексных и целевых проверок деятельности нижестоящих органов прокуратуры;
дачу разъяснений нижестоящим органам прокуратуры по вопросам организации прокурорского надзора в пределах компетенции управления.
5.5. Старший прокурор управления:
изучает и готовит для доклада начальнику управления входящую корреспонденцию;
истребует от подразделений управления материалы и информацию, необходимые для принятия решения по поступившим документам;
ведет учет находящихся на контроле поручений и документов, в том числе поступающих на подпись начальнику управления и руководителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, проверяет своевременность и качество их исполнения в отделах управления;
контролирует соблюдение порядка подготовки документов и соответствие их требованиям Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях, при выявлении недостатков принимает меры к их устранению, несет персональную ответственность за качество представляемых на подпись документов наравне с исполнителями;
заблаговременно информирует начальников отделов управления об окончании сроков исполнения поручений и организационно-распорядительных документов руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
организует в установленном порядке совместно с начальниками отделов освещение работы управления в средствах массовой информации; готовит заключения и информационные письма по запросам Конституционного Суда Российской Федерации, проектам постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, по исполнению решений Европейского Суда по правам человека;
выполняет другие поручения начальника управления по направлениям деятельности управления.
5.6. Старшие прокуроры и прокуроры надзорных отделов управления:
осуществляют в установленном порядке (согласно предметно-зональному распределению обязанностей) сбор, накопление, обработку и анализ информации о состоянии законности и правопорядка, а также сведений о нарушениях законов, результатах производства дознания, оперативно-розыскной деятельности и прокурорского надзора, правоприменительных проблемах, недостатках в законодательном и ведомственном регулировании;
вносят по результатам анализа предложения о включении в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления проверочных мероприятий и мер по оказанию практической помощи нижестоящим органам прокуратуры, а также принимают участие в подготовке проектов информационных писем, обзоров и других информационно-аналитических материалов;
организуют в установленном порядке и в определенные сроки исполнение поручений начальников отделов или лично исполняют указанные поручения, в том числе по поступившим обращениям, уголовным делам и материалам, готовят проекты необходимых процессуальных и иных документов, представляют их на рассмотрение начальникам отделов и начальнику управления;
в пределах установленной компетенции участвуют в рассмотрении и проверке обращений о нарушениях, допущенных при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве дознания, в изоляторах временного содержания, при перевозке лиц, конвоирование и содержание которых в конвойных помещениях судов осуществляется подразделениями охраны и конвоирования органов внутренних дел;
проводят прием граждан;
организуют проверки исполнения законов, соблюдения прав и свобод граждан, состояния прокурорского надзора в нижестоящих органах прокуратуры или лично в них участвуют, готовят справки о результатах проверок и проекты соответствующих документов прокурорского реагирования;
подписывают документы, относящиеся к их компетенции;
выполняют иные обязанности, возложенные на них в установленном порядке.
Старшие прокуроры и прокуроры отделов обязаны систематически повышать квалификацию, изучать судебную практику Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации.
Старшие прокуроры отделов оказывают помощь прокурорам отделов и выполняют наиболее сложные и ответственные поручения.
5.7. Старшие прокуроры и прокурор организационно-аналитического отдела:
анализируют состояние преступности и прокурорского надзора по направлениям деятельности управления в целом по Российской Федерации и по ее регионам и оказывают методическую помощь в этих вопросах сотрудникам управления;
разрабатывают проекты аналитических обзоров, информационных писем и других информационно-аналитических и методических документов;
готовят проекты организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, а также распоряжений начальника управления, заключений по проектам организационно-распорядительных документов, направленным в управление другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заключений по проектам межгосударственных планов и программ борьбы с преступностью;
подготавливают материалы для публичных выступлений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника управления;
обобщают практику аналитической деятельности нижестоящих органов прокуратуры и готовят предложения по повышению ее эффективности;
разрабатывают рекомендации по организации надзорной деятельности по вопросам компетенции управления;
обобщают результаты деятельности управления и готовят отчеты о его работе за полугодие и год для доклада курирующему работу управления заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, а также полугодовую и годовую статистическую отчетность;
проводят учебу и стажировку прокурорских работников в управлении;
осуществляют подготовку планов работы управления, предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданий нижестоящим органам прокуратуры и осуществляют непосредственный контроль за их исполнением;
участвуют в комплексных и целевых проверках деятельности нижестоящих органов прокуратуры;
готовят разъяснения нижестоящим органам прокуратуры по вопросам организации надзора в пределах компетенции управления;
выполняют иные поручения, связанные с организацией деятельности управления.
Работники управления, реализуя свои полномочия, предусмотренные законом, изучают оперативно-служебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий. При этом они обязаны обеспечить защиту сведений, содержащихся в указанных документах и материалах.
6. Делопроизводство
6.1. Общее и секретное делопроизводство в управлении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны и Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях.
Работники управления несут персональную ответственность за исполнение положений названного законодательства при осуществлении возложенных на них служебных обязанностей.
6.2. Номенклатура несекретных дел управления утверждается начальником управления, а номенклатура секретных дел - в Первом отделе Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
6.3. Начальник отдела документационного обеспечения организует и обеспечивает:
ведение общего и секретного делопроизводства в соответствии с вышеназванными инструкциями, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;
своевременную передачу служебных документов руководителям и исполнителям;
составление номенклатуры дел, формирование дел и надзорных производств, обеспечение их надлежащего состояния и хранения; участие в материально-техническом обеспечении управления, ведение учета материальных ценностей и их целевое использование;
выполнение иных функций по поручению начальника управления и его заместителей.

Еще документы: