"Положение о Департаменте управления делами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации"

Посмотреть комментарии и ближайшие изменения к документу.
Ссылка откроется в вашей учетной записи. Если у вас еще нет доступа в систему, вы сможете бесплатно оформить его на 2 дня.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Департамент управления делами и организационной работы (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) и создан в целях организации документационного, организационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Министерства.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба) и Федеральным агентством по рыболовству (далее - Федеральное агентство), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

2. Полномочия

2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Организует ведение делопроизводства в Министерстве, осуществляет прием, регистрацию, первичную обработку входящей документации, предварительное рассмотрение, передачу входящей документации руководству Министерства и исполнителям (департаментам Министерства и, при необходимости, подведомственным Министерству Федеральной службе и Федеральному агентству), регистрацию исходящей документации.

2.1.2. Осуществляет методическое руководство по вопросам делопроизводства и документооборота в Министерстве.

2.1.3. Осуществляет контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства, проводит мероприятия по предупреждению несвоевременного выполнения поручений, подготавливает информационно-аналитические материалы по данным вопросам.

2.1.4. Осуществляет архивное хранение документов, образовавшихся в результате деятельности Министерства, и документов, принятых Министерством на хранение в порядке правопреемства, их учет, использование, подготовку и передачу в установленном порядке на постоянное хранение в государственный архив.

2.1.5. Осуществляет систематический учет актов Министерства (приказов и распоряжений Министерства, за исключением кадровых приказов).

2.1.6. Организует работу по рассмотрению обращений граждан в Министерстве и в подведомственных Министерству Федеральной службе и Федеральном агентстве.

2.1.7. Организует личный прием граждан Министром, заместителями Министра, директорами Департаментов.

2.1.8. Обеспечивает деятельность Центральной экспертной комиссии Министерства по экспертизе ценности документов Министерства.

2.1.9. Организует функционирование, развитие и программно-техническое сопровождение системы электронного документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства.

2.1.10. Реализует мероприятия по информационному взаимодействию в рамках межведомственного электронного документооборота (МЭДО).

2.1.11. Осуществляет подготовку планов информатизации Министерства, сводных отчетных и информационно-аналитических материалов по вопросам использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства.

2.1.12. Осуществляет координацию разработки, внедрения и развития информационных технологий и технических средств, обеспечивающих обработку информации в информационных системах Министерства.

2.1.13. Обеспечивает технологическое взаимодействие с информационно-телекоммуникационными сетями и информационными системами органов государственной власти и организаций.

2.1.14. Осуществляет организацию информационного взаимодействия информационных систем и ресурсов Министерства с автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти для обеспечения задач по оказанию государственных услуг населению в электронном виде.

2.1.15. Участвует в проведении экспертиз технических проектов по информационной деятельности Министерства.

2.1.16. Обеспечивает функционирование Официального интернет-сайта Минсельхоза России, в том числе функционирование раздела "Общественная приемная" сайта Министерства по рассмотрению обращений граждан.

2.1.17. Осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства оперативное планирование деятельности руководства Министерства (составление планов мероприятий, проводимых с участием руководства Министерства).

2.1.18. Обеспечивает и проводит протокольные и другие мероприятия по приему и обслуживанию российских делегаций, а также отдельных лиц, прибывающих для проведения переговоров, заключения и подписания соглашений и договоров с участием Министра и по поручению Министра.

2.1.19. Осуществляет работу по проведению заседаний, совещаний, форумов, конференций и других официальных мероприятий, в том числе выездных, с участием и по поручению Министра.

2.1.20. Разрабатывает проекты полугодовых планов работы коллегии Министерства на основании поступивших предложений от департаментов и утверждает их в установленном порядке.

2.1.21. Осуществляет мероприятия по проведению заседаний коллегии Министерства.

2.1.22. Организует подготовку совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, заседаниям и совещаниям правительственных комиссий, в которых участвует Министр.

2.1.23. Оказывает содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке региональных и межрегиональных программ в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК), рыбохозяйственного комплекса и развитии межрегиональных связей.

2.1.24. Организует взаимодействие Министерства с субъектами Российской Федерации в сфере АПК и рыбохозяйственного комплекса, предприятиями АПК и рыбохозяйственного комплекса, союзами и ассоциациями аграрной сферы в рамках единой государственной политики по осуществлению сотрудничества и участия в реализации совместных программ в сфере АПК и рыбохозяйственного комплекса.

2.1.25. Координирует и контролирует деятельность структурных подразделений Минсельхоза России, а также подведомственных Министерству Федеральной службы, Федерального агентства и организаций по защите государственной тайны.

2.1.26. Осуществляет планирование и организацию мероприятий по технической защите информации ограниченного распространения, а также обеспечению информационной безопасности Министерства, осуществляет ведомственный контроль за указанными вопросами.

2.1.27. Организует и осуществляет функционирование бесперебойной специальной связи и контроль за выполнением требований по обеспечению ее безопасности в Министерстве.

2.1.28. Организует обеспечение режима секретности (внутриобъектовый, пропускной режим), ведение секретного делопроизводства в Министерстве.

2.1.29. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства по выполнению мероприятий, предусмотренных планом работы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, в том числе по вопросам рассекречивания.

2.1.30. Осуществляет мероприятия по обеспечению охраны административных зданий и отдельных объектов Министерства, координирует деятельность подразделений охраны, разрабатывает предложения по совершенствованию инженерно-технической и физической защиты (охраны) административных зданий Министерства, организует реализацию этих предложений.

2.1.31. Организует и участвует в проведении служебных проверок в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную или служебную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам разглашения сведений, составляющих государственную или служебную тайну.

2.1.32. Организует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов и планов перевода на работу в условиях военного времени Министерства и подведомственных организаций.

2.1.33. Разрабатывает и реализует планы гражданской обороны Министерства, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств.

2.1.34. Организует закупку, функционирование и техническое сопровождение информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, персональных средств и вычислительной техники, периферийного оборудования, находящихся в структурных подразделениях Министерства, технических средств и общесистемного программного обеспечения информационных систем Министерства.

2.1.35. Организует рабочие места для сотрудников Министерства, осуществляет материально-техническое и социальное обеспечение Министерства.

2.1.36. Осуществляет организационно-техническое обеспечение совещаний и других мероприятий с участием Министра, координационных и совещательных органов (советов, комиссий, рабочих групп) в Министерстве.

2.1.37. Осуществляет инвентарный учет материальных ценностей, организует контроль за содержанием помещений, коммунально-эксплуатационным обслуживанием и соблюдением режима противопожарной безопасности в зданиях Министерства.

2.1.38. Организует автотранспортное обслуживание Министерства.

2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

3. Организация деятельности

Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а также заместителю Министра, курирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра. Директор Департамента имеет заместителей. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности, положения о которых утверждаются директором Департамента.

Директор:

Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за надлежащее и своевременное осуществление Департаментом полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

Распределяет обязанности среди своих заместителей, согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.

Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

Представляет, по согласованию с курирующим заместителем Министра, на утверждение Министра перечень сведений, подлежащих засекречиванию, и перечень сведений, отнесенных к служебной информации ограниченного распространения Министерства.

Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности федеральных государственных гражданских служащих Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.

Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, в том числе предложения о представлении федеральных государственных гражданских служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к федеральным государственным гражданским служащим Департамента.

Вносит в установленном порядке предложения о командировании федеральных государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

Обеспечивает соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.

Контролирует соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности при работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также с информацией ограниченного доступа.

Контролирует выполнение планов работ Департамента, заслушивает отчеты об их исполнении.

Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.6. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.
Еще документы:
Публикации: