Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Роспотребнадзора от 27.03.2009 N 01/3902-9-32

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 27 марта 2009 г. N 01/3902-9-32

О ТИПОВЫХ ОШИБКАХ,

ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПДВ

В адрес Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека регулярно поступают обращения предприятий и организаций о неправомерных требованиях учреждений Роспотребнадзора при рассмотрении проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ).

Так, рядом Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации при рассмотрении проектов ПДВ допускаются следующие ошибки:

1. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или отказ от принятия материалов на рассмотрение ввиду отсутствия результатов натурных исследований атмосферного воздуха.

2. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или отказ от принятия материалов на рассмотрение ввиду отсутствия заключения по проекту организации санитарно-защитной зоны, в том числе с проведением натурных исследований в полном объеме.

3. Включение в перечень документов, на соответствие которым проводится санитарно-гигиеническая экспертиза проектной документации, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция".

4. Предъявляются требования о разработке ПДВ для объектов малого бизнеса, в том числе магазинов общей площадью менее 1000 м2, торговых палаток и тонаров, швейных мастерских и др.

В связи с изложенным Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет следующее.

Согласно п. п. 4.2.3, 4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.

Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:

- инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;

- предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;

- план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;

- способ учета фоновых концентраций;

- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;

- ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.

Пунктом 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 регламентируются общие требования к качеству атмосферного воздуха при эксплуатации объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, которые не относятся к установлению нормативов выбросов загрязняющих веществ на действующих объектах и процедуре разработки и рассмотрения проектов ПДВ.

Также обращаем внимание, что требование об организации санитарно-защитной зоны по проекту ПДВ и проведении натурных исследований неправомерно. Основным документом для установления санитарно-защитной зоны является проект установления (сокращения) санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней воздействия физических факторов, выполненный в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция", причем на первом этапе устанавливается расчетная санитарно-защитная зона, а натурные исследования (систематические, не менее чем годовые) проводятся на этапе окончательного установления размеров санитарно-защитной зоны для подтверждения расчетных параметров и установления линии градостроительного регулирования (п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в новой редакции).

Концентрации загрязняющих веществ на источнике выбросов в атмосферный воздух не регламентируются гигиеническими нормативами. Определение содержания загрязняющих веществ производится в приземном слое атмосферы на границе нормируемых территорий (жилая застройка, зона рекреации, территории курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ, коттеджной застройки, коллективных и индивидуальных дачных и садово-огородных участков).

Учитывая изложенное, Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и ФГУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" по субъектам Российской Федерации предлагаю:

- при рассмотрении проектов ПДВ руководствоваться требованиями п. п. 4.2.1 - 4.2.8 СанПиН 2.1.6.1032-01;

- не допускать необоснованных требований, касающихся представления дополнительной документации, не относящейся к установлению нормативов выбросов загрязняющих веществ, в том числе по организации санитарно-защитных зон и проведению натурных исследований.

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

Другие документы по теме
"О порядке подтверждения страхового стажа в целях реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 146-ФЗ"
"О действиях ТУ в связи с предстоящим присоединением ЗАО НДЦ к ЗАО РП ММВБ и изменением наименования ЗАО РП ММВБ"
"По вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
<О Перечне ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту>
Ошибка на сайте