Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росалкогольрегулирования от 21.11.2016 N 26197/15-03

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПИСЬМО

от 21 ноября 2016 г. N 26197/15-03

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Управление автоматизированных информационных систем Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка рассмотрело обращение Департамент экономического развития Костромской области от 07.10.2016 N 5227 и сообщает.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).

Подпунктом 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ определено, что оборот - это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Закона.

Пунктом 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ установлена обязанность организации, осуществляющей оборот алкогольной пищевой продукции (далее - организация), учитывать объем оборота алкогольной продукции.

Согласно пункту 2 статьи 14 Закона N 171-ФЗ учет объема оборота алкогольной продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона N 171-ФЗ.

Требованиями абзацев 17 и 18 пункта 2 статьи 8 Закона N 171-ФЗ определено, что программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции и для учета объема оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.

Вместе с тем, подпунктом 2 пункта 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что требование статьи 8 Закона не распространяется на учет объема розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Таким образом, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в рамках оказания услуг общественного питания, в том числе в сельской местности, обязаны осуществлять учет объема закупки и хранения алкогольной продукции.

Статьей 26 Закона N 171-ФЗ установлено, что оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), запрещен.

В соответствии со статьей 25 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота без фиксации и передачи информации в ЕГАИС.

Исходя из вышеуказанных норм фиксация информации о розничной реализации, а также о списании алкогольной продукции в ЕГАИС могут осуществляться только после фиксации в ЕГАИС информации об объеме закупки данной алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 21 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 (далее - Правила) направление информации об объеме оборота продукции в ЕГАИС осуществляется организацией с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - заявки о фиксации).

Формы, формат и сроки заявок о фиксации для организаций общественного питания утверждены:

приказом Минфина России от 15.06.2016 N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе";

приказом Росалкогольрегулирования от 03.03.2016 N 54 "Об утверждении формата представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации и уведомления об отказе фиксации".

Формирование остатков маркируемой алкогольной продукции в предприятиях розничной торговли, в том числе оказывающих услуги общественного питания в сельской местности, должно быть осуществлено до 01.10.2016. Информация об объеме остатков алкогольной продукции, зафиксированная в ЕГАИС, должна соответствовать фактическим остаткам продукции, которая была не реализована до 01.10.2016.

Объем продукции, реализованной до 01.07.2017 организациями, осуществляющими розничную продажу в сельских поселениях, должен быть списан с указанием основания "Розничная реализация продукции, не подлежащая фиксации в ЕГАИС" не позднее следующего рабочего дня с даты фактической продажи продукции потребителю.

Методология ведения остатков алкогольной продукции в ЕГАИС расположена по адресу http://egais.ru/news/view?id=1456, http://egais.ru/news/view?id=1472.

В настоящий момент Росалкогольрегулирование не требует ведения достоверных остатков по немаркируемой алкогольной продукции. Дополнительная информация будет размещена на специализированном портале: http://egais.ru/.

Начальник

Управления автоматизированных

информационных систем

А.В.ГУЩАНСКИЙ

Другие документы по теме
"Об определении границ территориальных зон"
<О пропуске товаров, подлежащих ветеринарному контролю, следующих с территории Республики Казахстан в Российскую Федерацию>
"О распространении рекламы по сетям электросвязи посредством SMS-рассылки"
"О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 01.09.2017 N 03-15-07/56382)
Ошибка на сайте