Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минтруда РФ от 05.11.1998 N 6223-АО

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 ноября 1998 г. N 6223-АО

Министерством труда и социального развития Российской Федерации с участием представителей Союза "Чернобыль" России по поручению Главного контрольного управления Президента Российской Федерации проведена выборочная проверка правильности исчисления сумм в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.

Материалы проверки, а также поступающая из органов социальной защиты населения, производящих указанные выплаты, информация свидетельствуют о имеющих место фактах необоснованного завышения сумм в возмещение вреда, противоречащих Федеральному закону "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (пункт 25 статьи 14) и Постановлению Минтруда России от 09.10.96 N 3 в следующих случаях:

принимается для исчисления заработок за период выполнения работ на ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС при продолжительности участия в этих работах более календарного месяца, вместо периода за 12 месяцев, предшествующих окончанию этих работ в соответствии со статьей 14 "Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей" в редакции Федерального закона от 24.11.95 N 180-ФЗ;

справки о заработке с предприятий не оформлены как выписка из лицевого счета, отсутствует расшифровка состава заработка, который в отдельных случаях превышает тарифную ставку (должностной оклад) в десятки раз, в то время как условиями оплаты труда на ликвидации последствий аварии предусматривалось увеличение от двух- до четырехкратной тарифной ставки (оклада) в наиболее опасной третьей зоне сверх сохраненного среднего заработка по основному месту работы;

периоды справки о заработке и периоды участия в работах по ликвидации аварии не совпадают;

справки о заработке в негосударственных предприятиях не подтверждены сведениями налоговой инспекции о налогообложении;

справки о заработке из архивов, а также по почтовым перечислениям не содержат сведений о составе выплаченных сумм, принимаются для расчета без подтверждения первичными документами о работе в зонах опасности, выданными в период ликвидации последствий аварии.

Кроме того, имеются случаи исчисления суммы в возмещение вреда не из семикратной суммы минимального заработка на момент ее исчисления, а из минимального заработка за 1986 год с последующей ее индексацией, что не предусмотрено действующим Законом.

Следует иметь в виду, что условный заработок за период участия в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, не превышающий календарного месяца, может быть исчислен в случае определения в установленном порядке профессионального заболевания вследствие радиационного воздействия при выполнении этих работ, как правило, в третьей зоне опасности.

В остальных случаях в соответствии со статьей 14 "Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей" сумма в возмещение вреда может быть исчислена из среднемесячного заработка за 12 месяцев перед установлением инвалидности.

Индексация заработка, в зависимости от периода его выплаты производится по двум вариантам, предусмотренным Правилами:

инвалидам, которым до 2 марта 1996 года исчислялась пенсия в размере фактического возмещения ущерба - в соответствии с коэффициентами, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.12.92 N 4214-1 с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 24.11.95 N 180-ФЗ;

инвалидам, которым исчисляется сумма в возмещение вреда впервые после 2 марта 1996 года, - в соответствии с частью третьей статьи 11 Правил в порядке, установленном действующим законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии.

Решения судов, противоречащие действующему законодательству, необходимо обжаловать в установленном порядке.

Во избежание необоснованных расходов федерального бюджета предлагается проверить правильность исчисления сумм в возмещение вреда и привести их размеры в соответствие с законодательством со следующего расчетного периода.

В случае выявления подложных документов или сообщенных ложных сведений, влияющих на определение размера возмещения вреда, излишне выплаченные суммы должны быть взысканы в установленном порядке.

Информацию о результатах проверки прошу направить в Минтруд России одновременно с представлением заявки на необходимые средства на декабрь 1998 года.

А.И.ОСАДЧИХ

Другие документы по теме
<Об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прекращения права собственности на недвижимое имущество>
<О порядке ведения бухгалтерского учета нефинансовых активов, приобретенных государственными (муниципальными) учреждениями в рамках деятельности в сфере обязательного медицинского страхования>
<О порядке реализации специальных марок организациям - производителям алкогольной продукции>
"О применении пунктов 2 и 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации"
Ошибка на сайте