Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росавиации от 02.08.2013 N АН1.02-2391

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 2 августа 2013 г. N АН1.02-2391

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 13

В связи с увеличением парка и интенсивности полетов с 2006 года ежегодно происходит рост числа авиационных происшествий с воздушными судами авиации общего назначения.

В 2013 году (по состоянию на 31.07.2013) с зарегистрированными в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации воздушными судами АОН произошло 8 авиационных происшествий (3 из которых закончились катастрофами с гибелью 4 человек). Кроме того, 21.07.2013 в Мурманской области в результате аварии вертолета ЕС-120В RA-04049 (опрокидывание на правый борт в процессе высадки пассажиров) погибло 3 человека, находившихся на земле.

Регулярно отмечаются случаи выполнения полетов на воздушных судах, не имеющих действующего сертификата летной годности, или на незарегистрированных воздушных судах. С самолетами и вертолетами, не зарегистрированными в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, в 2013 году произошло 12 авиационных происшествий, в том числе 9 катастроф, в которых погибло 14 человек (8 пилотов и 6 пассажиров). За весь 2012 год с незарегистрированными воздушными судами произошло 14 авиационных происшествий.

Ежегодно происходят авиационные происшествия, когда на борту воздушного судна АОН, кроме пилота, находятся пассажиры. Имеются основания утверждать, что в нарушение требований статьи 21 Воздушного кодекса Российской Федерации такие полеты зачастую выполняются за плату. При этом граждане, принявшие решение воспользоваться этими незаконными услугами эксплуатантов воздушных судов АОН, не имеют информации о серьезных проблемах, с которыми они могут столкнуться в случае авиационного происшествия или инцидента. С целью повышения информированности граждан, Росавиацией подготовлена соответствующая информация (не приводится) для размещения на интернет-сайтах Росавиации и территориальных органов Росавиации.

В предыдущих информационных материалах Росавиации по вопросам безопасности полетов воздушных судов АОН приводились статистические сведения, свидетельствующие о том, что большинство авиационных происшествий с воздушными судами АОН допускают пилоты, имеющие профессиональное авиационное образование и ранее выполнявшие полеты в коммерческой гражданской или в государственной авиации (Информация о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации за 9 месяцев 2012 года, страницы 41 - 45). Как указывалось, пилоты-любители в недостаточной степени понимают дополнительные риски, возникающие при полетах на воздушных судах АОН, к числу которых относятся следующие:

1. Кажущаяся простота пилотирования воздушного судна АОН приводит к переоценке пилотом своих навыков и летно-технических характеристик воздушного судна, поэтому для АОН характерны авиационные происшествия, связанные с потерей управляемости в полете как при выполнении простого, так и сложного или высшего пилотажа. По этим причинам с 2006 года произошло 21 авиационное происшествие, в том числе 12 катастроф.

2. Полеты воздушных судов АОН производятся на малых высотах, что при недостаточной осмотрительности пилота или отвлечении внимания часто заканчивается столкновениями с препятствиями (провода ЛЭП, деревья). С 2006 года по этим причинам произошло 19 авиационных происшествий, в том числе 15 катастроф.

3. Большинство воздушных судов АОН - это однодвигательные самолеты и вертолеты, вследствие чего отказ двигателя требует выполнения вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку. С 2006 года из-за отказа двигателя в полете произошло 19 авиационных происшествий, 10 из которых закончились катастрофами. Нарушение правил поддержания летной годности или летной эксплуатации двигателя является наиболее типичным фактором, приводящим к отказу двигателя на воздушном судне АОН.

4. Качество предполетного анализа метеорологической обстановки зависит от того, как ответственно пилот воздушного судна АОН готовится к предстоящему полету. Пренебрежение к изучению метеообстановки по маршруту полета приводит к авиационным происшествиям, связанным с попаданием в условия ограниченной видимости, к полетам в которых пилот не подготовлен и не допущен. По этим причинам с 2006 года произошло 10 авиационных происшествий, в том числе 7 катастроф.

Спектр причин авиационных происшествий с воздушными судами АОН, происшедших в 2011 - 2012 годах и рассматриваемом периоде 2013 года (описание авиационных происшествий прилагается), также отвечает перечисленным выше группам наиболее характерных типов событий.

В соответствии с требованиями информации по безопасности полетов N 10 за 2013 год (письмо Росавиации от 04.06.2013 N 4.02-348) в территориальных органах Росавиации были проведены целевые региональные совещания по вопросам обеспечения безопасности полетов воздушных судов АОН.

Предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации:

1.1. довести настоящую информацию до организаций гражданской авиации и эксплуатантов воздушных судов;

1.2. разместить на официальном сайте территориального органа Росавиации в сети Интернет информацию для граждан и организаций, пользующихся или намеревающихся воспользоваться услугами владельцев и пилотов воздушных судов авиации общего назначения (приложение N 1 - не приводится). Обеспечить постоянное нахождение на главной странице сайта территориального органа Росавиации в сети Интернет ссылки на указанную информацию;

1.3. при проведении советов по безопасности полетов в ходе подготовки к выполнению и обеспечению полетов в ОЗП 2013 - 2014 годов с приглашением эксплуатантов и частных владельцев воздушных судов АОН специально рассмотреть вопросы состояния безопасности полетов воздушных судов АОН с использованием настоящей информации и приложений к ней (приложения N 2 и 3 - не приводятся).

2. Руководителям организаций гражданской авиации и эксплуатантам воздушных судов:

2.1. обратить внимание на то, что предоставление платных услуг при выполнении полетов на воздушных судах АОН является нарушением требований Воздушного кодекса Российской Федерации и влечет за собой ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2.2. изучить настоящую информацию с летным и инженерно-техническим персоналом, выполняющим полеты и обслуживающим воздушные суда АОН.

Руководитель

А.В.НЕРАДЬКО

Другие документы по теме
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Новой Зеландии>
<О Методических рекомендациях по организации совместной работы территориальных органов МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению безопасности участников фестивалей и других мероприятий с массовым пребыванием людей> (вместе с "Методическими рекомендациями...", утв. МЧС России 22.07.2014)
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Турции>
<О введении временных ограничений на поставку в Российскую Федерацию продукции с предприятия Китая>
Ошибка на сайте