Письмо Минсельхоза России от 23.05.2018 N 17/1821 О направлении разъяснений

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 мая 2018 г. N 17/1821
В связи с многочисленными обращениями от субъектов Российской Федерации Департамент экономики, инвестиций и регулирования рынков АПК Министерства сельского хозяйства Российской Федерации направляет разъяснения по отдельным аспектам деятельности в сфере сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой.
1. По вопросу применения подпункта "б" пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, приведенных в приложении N 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила, субсидии).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Правил средства из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в отчетном финансовом году в полном объеме, в случае непредоставления соответствующей субсидии в отчетном финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в отчетном финансовом году.
Средства из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляются для возмещения части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, к которым относятся:
договоры страхования озимых сельскохозяйственных культур посева отчетного года;
договоры страхования урожая многолетних насаждений по договорам, заключенным в отчетном году;
договоры страхования посадок многолетних насаждений по договорам, заключенным в отчетном году;
договоры страхования яровых сельскохозяйственных культур урожая текущего года;
договоры страхования урожая озимых сельскохозяйственных культур посева текущего года;
договоры страхования урожая многолетних насаждений по договорам, заключенным в текущем году;
договоры страхования посадок многолетних насаждений по договорам, заключенным в текущем году;
договоры страхования сельскохозяйственных животных в отчетном году;
договоры страхования сельскохозяйственных животных в текущем году.
2. По вопросу заключения нескольких договоров сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой сельскохозяйственных животных одного или нескольких определенных видов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 260-ФЗ) порядок оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования устанавливается нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 260-ФЗ, и общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Правил, одним из критериев отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является в том числе наличие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления средств на поддержку сельскохозяйственного производства, требования, предъявляемые к получателям средств, размеры ставок, перечень документов, необходимых для получения указанных средств, и срок их рассмотрения, не превышающий 15 рабочих дней, а также порядок распределения средств по мероприятиям, направленным на развитие агропромышленного комплекса, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Таким образом, порядок и условия предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 2 статьи 4 Федерального закона N 260-ФЗ оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется на основании договоров сельскохозяйственного страхования, отвечающих ряду условий, в том числе условию о том, что договор заключается в отношении сельскохозяйственных животных на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовье сельскохозяйственных животных одного или нескольких определенных видов.
Таким образом, сельскохозяйственный товаропроизводитель должен застраховать все имеющееся у него поголовье сельскохозяйственных животных одного или нескольких определенных видов, в том числе во всех своих обособленных подразделениях.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона N 260-ФЗ оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется при условии, что договор сельскохозяйственного страхования заключен в отношении сельскохозяйственных животных на срок не менее чем один год.
Федеральный закон N 260-ФЗ не содержит положений, запрещающих сельскохозяйственному товаропроизводителю заключать несколько договоров страхования с государственной поддержкой сельскохозяйственных животных одного или нескольких определенных видов, в том числе с разными страховыми организациями, и претендовать на субсидирование этих договоров страхования при условии, что все указанные договоры соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом N 260-ФЗ.
3. По вопросу заключения договоров сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой в отношении сельскохозяйственных культур.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 260-ФЗ субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям по договору страхования урожая сельскохозяйственных культур предоставляются при соблюдении ряда условий, в числе которых условие о том, что договор должен быть заключен в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней после их сева или посадки.
По одному договору страхования в области растениеводства может быть застрахован урожай нескольких сельскохозяйственных культур, сроки окончания сева (посадки) у которых разные. Законодательно не установлено, от окончания сева (посадки) какой из культур вести отсчет требуемых пятнадцати календарных дней по такому договору с целью его последующего субсидирования: по застрахованной культуре, сев (посадка) которой был закончен ранее окончания сева других застрахованных культур, или по застрахованной культуре, сев (посадка) которой был закончен после окончания сева других застрахованных культур.
В то же время отмечаем, что проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - законопроект) внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 3 мая 2018 г. N 456500-7. Данным законопроектом предусматривается, в частности, уточнение формулировки подпункта "а" пункта 3 статьи 4 Федерального закона N 260-ФЗ, который изложен в следующей редакции: "а) в отношении сельскохозяйственной культуры, за исключением многолетних насаждений и многолетних трав прошлых лет посева, не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней после окончания ее сева или посадки". В соответствии с данным изменением отсчет требуемых пятнадцати календарных дней по договору страхования с целью его последующего субсидирования будет вестись с окончания сева сельскохозяйственной культуры, сев (посадка) которой был закончен ранее окончания сева других застрахованных культур.
По одному договору страхования в области растениеводства может быть застрахован урожай нескольких сельскохозяйственных культур (например, яровой ржи и яровой пшеницы), сроки окончания сева у которых разные (например, сев яровой ржи закончен 10 мая, сев яровой пшеницы - 15 мая).
В соответствии с изменениями, вносимыми законопроектом в подпункт "а" пункта 3 статьи 4 Федерального закона N 260-ФЗ, договор сельскохозяйственного страхования сельскохозяйственных культур должен быть заключен не позднее чем в течение 15 календарных дней после окончания сева сельскохозяйственной культуры. При условии, что в договоре указано две культуры, по яровой ржи договор должен быть заключен не позднее 25 мая, по яровой пшенице - не позднее 30 мая.
Таким образом, с целью соблюдения срока заключения договора сельскохозяйственного страхования указанный договор должен быть заключен не позднее 25 мая, а срок отсчета заключения договора должен вестись от культуры, сев которой был закончен раньше, чем сев других застрахованных культур.
Однако, если у сельскохозяйственного товаропроизводителя на всей имеющейся площади земельных участков сев одной из культур, например, яровой ржи, закончен 10 мая, а сев яровой пшеницы - 27 мая, то сельскохозяйственный товаропроизводитель заключает со страховой организацией договор сельскохозяйственного страхования на яровую рожь не позднее 25 мая, также заключает договор, в котором объектом страхования будет яровая пшеница, при этом указанный договор должен быть заключен не позднее 10 июня.
Директор Департамента экономики,
инвестиций и регулирования рынков АПК
А.А.КУЦЕНКО

Еще документы:

<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Вьетнама>
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Таиланда>
<О разрешении ввоза в Российскую Федерацию саженцев черешни из Бельгии>
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 22.07.2013 N 14-42/31439"