Письмо Минэкономразвития России от 28.03.2012 N Д23и-949 О рассмотрении обращения

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 марта 2012 г. N Д23и-949
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.
Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) установлено, что государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
При этом, по информации, представленной Росреестром, в ЕГРП отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на лесной участок площадью 1,33 га (далее - лесной участок), права на который заявлены к государственной регистрации.
Согласно статье 4.1 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) до 1 января 2015 г. допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета, за исключением случаев предоставления лесных участков в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.
При этом, как следует из пункта 2 статьи 4.1 Вводного закона, при предоставлении гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет.
Статья 4.4 Вводного закона устанавливает, что в случае, если до 1 января 2015 г. государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в ЕГРП осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Законом о регистрации.
По представленной Росреестром информации, в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о земельном участке, частью которого является предоставленный в аренду лесной участок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 Вводного закона, частью 6 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Законом о регистрации, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Согласно части 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Законом о кадастре сведений о недвижимом имуществе.
Таким образом, учитывая, что в отношении исходного лесного участка осуществлен государственный кадастровый учет, при разделе такого лесного участка положения пункта 1 статьи 4.1 Вводного закона не применяются.
В рассматриваемом случае, по мнению Департамента недвижимости, речь идет об образовании земельных участков и их государственном кадастровом учете в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и Законом о кадастре.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Земельного кодекса, за исключением случаев, указанных в пункте 1 статьи 11.3 Земельного кодекса.
Для принятия решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 статьи 11.3 Земельного кодекса, необходимы в том числе кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка (пункт 2 статьи 11.3 Земельного кодекса).
В указанных в пункте 1 статьи 11.3 Земельного кодекса решениях об образовании земельных участков должны быть указаны в том числе сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки) (пункт 4 статьи 11.3 Земельного кодекса).
При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков; при этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (пункт 6 статьи 11.4 Земельного кодекса).
Внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости об исходном земельном участке осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованный из него земельный участок (часть 3.1 статьи 24 Закона о кадастре).
Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН

Еще документы:

"О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"
"О налоге на добычу полезных ископаемых"
"Об ограничении процентных ставок по вкладам физических лиц"
"О продлении сроков обязательств организаций об использовании акцизных марок"