Письмо Минэкономразвития России от 21.11.2018 N Д23и-6249 О рассмотрении обращения

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 ноября 2018 г. N Д23и-6249
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу применения положений федеральных законов, измененных Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Закон N 280-ФЗ), и в части своей компетенции сообщает.
Частью 1 статьи 4.7 Федерального закона от 4 декабря 2016 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ) установлено, что образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов (далее - застроенный лесной участок), осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения). При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Площадь такого лесного участка определяется в соответствии с правилами пункта 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 4.7 Закона N 201-ФЗ если застроенный лесной участок подлежит образованию из состава земель лесного фонда, в решении о предварительном согласовании его предоставления категория земель указывается исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании объекта недвижимого имущества, который расположен на таком лесном участке, а также с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории. При этом принятие решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не требуется.
Необходимо отметить, что в силу положений пункта 4 статьи 11.10, подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения в целях образования застроенного лесного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
В отношении предусмотренного статьей 3.5 Закона N 137-ФЗ согласования схемы расположения, подготовленной с целью образования застроенного лесного участка, Департамент недвижимости отмечает, что пунктом 1 статьи 3.5 Закона N 137-ФЗ прямо установлено, что согласование схемы расположения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, осуществляется только в случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности.
Таким образом, согласование схемы расположения, предусмотренное статьей 3.5 Закона N 137-ФЗ, не требуется в случае образования застроенного лесного участка из лесных участков, в том числе в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ лесных участков.
Предварительное согласование предоставления застроенного лесного участка, в том числе утверждение соответствующей схемы расположения, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в рамках переданных ему полномочий в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Предоставление застроенного лесного участка с учетом положений пункта 1 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется Росимуществом.
Департамент недвижимости обращает внимание, что указанная выше позиция относительно предварительного согласования предоставления застроенного лесного участка и его предоставления была единогласно поддержана на совещании, проведенном 12 октября 2017 года в Департаменте недвижимости, на котором обсуждались особенности предоставления земельных участков из земель лесного фонда с учетом положений федеральных законов, измененных Законом N 280-ФЗ, участие в котором приняли участие представители Аппарата Правительства Российской Федерации, Росимущества, Росреестра, Рослесхоза.
Врио директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ

Еще документы:

<О согласовании размещения линейных объектов (автомобильных дорог) до установления режима приаэродромной территории> (вместе с <Письмом> Минтранса России от 29.12.2018 N 09-02/1716)
"О некоторых особенностях освоения техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота" (вместе с "Временными рекомендациями по подготовке проектов опытно-промышленной разработки техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота", "Временными рекомендациями по подготовке материалов оперативного подсчета запасов и проведению экспертизы запасов россыпного золота техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов")
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Бразилии>
"О нарушении органами власти антимонопольного законодательства при наделении казенных учреждений функциями органов власти"