Письмо Минэкономразвития РФ от 22.09.2004 N 16264-АШ/Д07 О применении балльной системы при оценке конкурсных заявок поставщиков при осуществлении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 сентября 2004 г. N 16264-АШ/Д07
О ПРИМЕНЕНИИ БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ПРИ ОЦЕНКЕ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК ПОСТАВЩИКОВ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Минэкономразвития России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координацию их проведения, в ходе проверок соблюдения государственными заказчиками правил и процедур организации и проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд отмечает, что в настоящее время участились случаи необоснованного использования государственными заказчиками балльной системы оценки конкурсных заявок поставщиков при размещении на конкурсной основе заказов на поставку простейшей (серийной) продукции для государственных нужд. Применение балльной системы в данном случае существенно усложняет рассмотрение, сопоставление указанных заявок и приводит зачастую к их необъективной оценке и заключению с победителями открытых конкурсов государственных контрактов на менее выгодных условиях.
В связи с этим, Минэкономразвития России считает необходимым дать разъяснения, которые государственным заказчикам следует учитывать при проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных нужд.
При размещении заказов на поставку серийно выпускаемой продукции, а также продукции, не носящей специального характера и не относящейся к разряду технически сложной, требования, предъявляемые к поставщикам (такие, как опыт работы, наличие производственных мощностей, сроки выполнения работ), должны быть едиными для всех участников конкурса и должны быть отражены в конкурсной документации. Таким образом, государственным заказчиком обеспечивается принцип равенства участников конкурсов. В случае, если заявка участника конкурса не соответствует данным требованиям, она подлежит отклонению. Для оценки заявок поставщиков в качестве основного критерия достаточно использовать только цену закупаемых товаров как наиболее объективный критерий при выборе победителя конкурса.
Учитывая изложенное, Минэкономразвития России считает неприемлемым использование государственными заказчиками балльной системы оценки конкурсных заявок поставщиков при размещении на конкурсной основе заказов на поставку простейшей (серийной) продукции для государственных нужд.
А.В.ШАРОНОВ

Еще документы:

"О Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающегося возмещения убытков, причиненных налогоплательщику незаконным решением государственной налоговой инспекции" (вместе с Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.1997 N 4459/96)
"О направлении письма Минфина России от 21.12.2011 N 03-03-10/120" (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 21.12.2011 N 03-03-10/120)
<Об оплате расходов, связанных с лекарственным обеспечением застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний>
"О контроле таможенной стоимости товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 8539 31 100 0 и 8539 31 900 0 ТН ВЭД России"