Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Госналогслужбы РФ от 25.09.1998 N ВК-6-10/654@

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 сентября 1998 г. N ВК-6-10/654@

Управление по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам в связи с поступающими вопросами по процедуре проведения реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом") разъясняет следующее:

- на основании Постановления Правительства Российской Федерации N 395 реструктуризации подлежат суммы задолженности предприятий (организаций) перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, начисленные по состоянию на 01.01.98, отраженные в карточке лицевого счета налогоплательщика как сальдо на начало 1998 года. При этом сумма пеней, сложившаяся на 01.01.98, уменьшается в 5 раз в соответствии с п. 2 "Правил проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 395 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1998 г. N 576 "О начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней". В справке, выдаваемой Госналогинспекцией, указывается скорректированная сумма пеней и делается пометка о пересчете;

- в реструктуризируемую задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет не включается задолженность, образовавшаяся по состоянию на 01.01.98 у предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа 1994 - 1997 годов. Названная задолженность подлежит списанию налоговыми органами в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 1998 г. N 729 "Об условиях и порядке списания задолженности по пеням за просрочку платежей в федеральный бюджет, начисленным в связи с несвоевременной оплатой предприятиям (организациям) государственного оборонного заказа в 1994 - 1997 годах";

- в соответствии с п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 395, действующие на момент подачи заявления отсрочки (рассрочки) платежей в федеральный бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям, не включаются в сумму задолженности, подлежащую реструктуризации;

- в связи с тем, что доначисленные (уменьшенные) суммы налоговых платежей за предыдущие годы, выявленные в ходе документальных проверок, проведенных в текущем году, отражаются в лицевых счетах плательщика на дату принятия решения по Акту документальной проверки, задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.01.98 не корректируется на указанные суммы. Аналогичный порядок действует и при представлении самим налогоплательщиком уточненных расчетов;

- в случае если на дату подачи организацией (предприятием) заявления на реструктуризацию задолженность по обязательным платежам была снижена по сравнению с задолженностью на 01.01.98, то реструктуризации подлежит наименьшая сумма задолженности;

- сумма задолженности по платежам в федеральный дорожный фонд должна быть отражена отдельной строкой в заявлении на реструктуризацию задолженности по платежам в федеральный бюджет. Также отдельной строкой указывается задолженность в федеральный дорожный фонд в справке о задолженности, выдаваемой Госналогинспекцией по месту регистрации налогоплательщика. Кроме того, составляется отдельный график погашения задолженности по платежам в федеральный дорожный фонд;

- на основании статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 940 "О порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет" предприятиям (организациям) могут быть предоставлены отсрочки и (или) рассрочки по текущим платежам независимо от того, проводилась или нет реструктуризация задолженности по платежам в бюджет по состоянию на 01.01.98;

- если по состоянию на 01.01.98 организация не имеет задолженности по уплате налогов, но имеет задолженность по уплате пеней и штрафов, она может подать заявление о реструктуризации указанной задолженности;

- рассрочка по уплате задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет предоставляется юридическому лицу с момента утверждения руководителем налогового органа решения о реструктуризации задолженности и вступления в силу договора обеспечения. При этом инкассовые поручения отзываются только на сумму задолженности, подлежащую реструктуризации. Остальные суммы задолженности подлежат бесспорному взысканию в бюджет;

- справка о задолженности и справка о предоставленных отсрочках по платежам в федеральный бюджет, а также формы бухгалтерской отчетности заверяются Госналогинспекцией по месту регистрации; копии документов, определяющих стоимость передаваемого в залог имущества и методику его оценки, составленные независимым оценщиком, а также документов, подтверждающих право собственности, заверяются нотариально; документы, подготовленные организацией, подписываются руководителем и заверяются ее гербовой печатью;

- в соответствии с п. 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", держателем предоставляемого в залог обеспечения является Российский фонд федерального имущества (г. Москва, Ленинский проспект, д. 9), с которым организация заключает договор. После делегирования Российским фондом федерального имущества соответствующих прав Фондам имущества субъектов Федерации они также будут являться держателями обеспечения;

- в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 1998 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год" проценты за отсроченные и (или) рассроченные суммы платежей взимаются в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год". По состоянию на 01.04.98 (момент опубликования Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год") действующая ставка рефинансирования составляла 30% (телеграмма Центрального Банка России от 13.03.98 N 185-У).

График погашения задолженности имеет следующий вид:

Пример расчета:

Долг предприятия составил:

- по сумме основного долга - 8,0 млн. руб.

- по пеням и штрафам - 24,0 млн. руб.

Отсрочка предоставлена:

по сумме основного долга - на 4 года

по пеням и штрафам - на 10 лет.

Решение о реструктуризации принято 15.05.98.

Не позднее последнего дня III квартала 1998 г. вносится следующая сумма:

0,5 + 0,6 + (8,0 + 24,0 - (0,5 + 0,6)) х (30 : 4 : 100) = 1,1 + 30,9 х 0,075 = 1,1 + 2,3175 = 3,4175 (млн. руб.).

Не позднее последнего дня IV квартала 1998 г. вносится следующая сумма:

0,5 + 0,6 + (8,0 + 24,0 - (0,5 + 0,6 + 0,5 + 0,6)) х (30 : 4 : 100) = 1,1 + 29,8 х 0,075 = 1,1 + 2,235 = 3,3350 (млн. руб.).

и т.д.

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

В.Г.КОРАБЛЕВ

Другие документы по теме
<О правомерности предоставления муниципальным автономным образовательным учреждениям субсидий на цели, не связанные с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)>
"О регистрации цен на воспроизведенные лекарственные препараты (пункты 16 и 17 Правил регистрации цен)"
"О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок"
"Об утверждении контрольных соотношений декларации по НДПИ"
Ошибка на сайте