Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС России от 16.08.2012 N ЕД-4-3/13603@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 16 августа 2012 г. N ЕД-4-3/13603@

О СОЦИАЛЬНОМ НАЛОГОВОМ ВЫЧЕТЕ

Федеральная налоговая служба по вопросу получения социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса, с учетом особенностей, установленных главой 23 Кодекса.

Статьей 219 Кодекса определен перечень социальных налоговых вычетов, сумма которых уменьшает налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.

При этом пунктом 2 статьи 219 Кодекса установлено, что социальные налоговые вычеты, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 1 данной статьи Кодекса, предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей в налоговом периоде.

Кроме того, в соответствии с абзацем 4 подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса по дорогостоящим видам лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации сумма социального налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов.

Возможность переноса остатка налогового вычета по налогу на доходы физических лиц должна быть прямо предусмотрена в соответствующих статьях главы 23 Кодекса.

Так, абзацем 28 подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса определено, что, если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.

Аналогичной нормы по переносу на последующий налоговый период остатка социального налогового вычета статьей 219 Кодекса не установлено.

При этом следует отметить, что социальные налоговые вычеты, предусмотренные статьей 219 Кодекса, являются своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц.

Освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из статьей 19 и 57 Конституции Российской Федерации принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя.

В данном случае законодатель установил предельный размер применяемых социальных налоговых вычетов и не установил возможность переноса на последующий налоговый период остатка неиспользованного социального налогового вычета, превышающего установленный предельный размер.

Позиция по данному вопросу согласована с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Советник

государственной гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

Статьи с этим документом
Другие документы по теме
<О некоторых вопросах применения Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации>
"О запросах Минобрнауки России"
"О рассмотрении писем" (вместе с <Письмом> Росреестра от 20.05.2014 N 14-06458/14 "О рассмотрении обращения")
"О неприменении страховщиками учетной ставки Центрального банка Российской Федерации к перерасчету разницы между суммой налога, рассчитанного исходя из фактически полученной прибыли, и внесенными авансовыми платежами за IV квартал 1994 года, в связи с изменениями Росстрахнадзором порядка формирования страховых резервов"
Ошибка на сайте