Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 18.07.2018 N ВК/55514/18

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 18 июля 2018 г. N ВК/55514/18

В целях разъяснения норм действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по учету в регулируемых тарифах расчетной предпринимательской прибыли ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), под расчетной предпринимательской прибылью регулируемой организации понимается величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) или метода индексации установленных тарифов на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования в случае установления тарифов с применением метода индексации), остающаяся в распоряжении регулируемой организации и расходуемая по ее усмотрению.

При этом в соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования N 406), величина расчетной предпринимательской прибыли учитывается только при определении с применением метода экономически обоснованных затрат или метода индексации необходимой валовой выручки гарантирующей организации.

Включение расчетной предпринимательской прибыли в необходимую валовую выручку регулируемой организации в сфере теплоснабжения, гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода индексации установленных тарифов предусмотрено пунктами 32, 71 Основ ценообразования N 1075 и пунктами 38, 74 Основ ценообразования N 406 соответственно.

Особенности определения расчетной предпринимательской прибыли при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода индексации установленных тарифов в сфере теплоснабжения/сфере водоснабжения и водоотведения установлен пунктами 48(1), 48(2) и 74(1) Основ ценообразования N 1075 и пунктами 47(1), 47(2) и 78(1) Основ ценообразования N 406 соответственно.

В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования N 1075 и пунктом 78(1) Основ ценообразования N 406 при применении метода индексации установленных тарифов расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации в сфере теплоснабжения/гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

В силу пункта 52 Основ ценообразования N 1075 и пунктом 80 Основ ценообразования N 406 орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

При этом порядок корректировки долгосрочного тарифа в сфере теплоснабжения/сфере водоснабжения и водоотведения предусмотрен пунктами 49 - 57 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов), утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания N 760-э), и пунктами 90 - 95 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э (далее - Методические указания N 1746-э).

Обращаем внимание, что в соответствии с формулой 20 пункта 49 Методических указаний N 760-э при корректировке плановой необходимой валовой выручки на каждый i-й год до конца долгосрочного периода регулирования корректировка планового значения расчетной предпринимательской прибыли не предусмотрена. Корректировка планового значения расчетной предпринимательской прибыли также не предусмотрена Методическими указаниями N 1746-э.

Таким образом, расчетная предпринимательская прибыль включается в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации до начала долгосрочного периода регулирования в размере, определенном в соответствии с Основами ценообразования N 1075 и Основами ценообразования N 406, и в течение долгосрочного периода регулирования не корректируется.

Дополнительно обращаем внимание, что компенсация расходов на уплату налога на прибыль в отношении расчетной предпринимательской прибыли осуществляется за счет регулируемой организации, несущей бремя налогоплательщика в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации, и не включается в состав расходов, учитываемых при установлении (корректировке) тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения.

Временно исполняющий

обязанности руководителя

В.Г.КОРОЛЕВ

Другие документы по теме
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 14.07.2017 N 14-40/38243"
<О введении временных ограничений на поставки в Российскую Федерации продукции, произведенной предприятием Армении>
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 20.06.2014 N 14-40/28553"
"О рассмотрении обращения"
Ошибка на сайте