Письмо ФАС России от 12.01.2017 N РП/948/17 О рассмотрении обращения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 12 января 2017 г. N РП/948/17
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение по вопросу применения положений Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных (далее - Правила), в части "шага аукциона" при проведении аукционов в отношении объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Российской Федерации" порядок предоставления в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к федеральной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Положения о предоставлении в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к федеральной собственности, и о расторжении договоров аренды таких объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2015 N 996 (далее - Положение), установлен порядок предоставления физическим и юридическим лицам в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к федеральной собственности (далее - объекты культурного наследия), и порядок расторжения договоров аренды таких объектов культурного наследия.
Согласно пункту 12 Положения при проведении аукциона начальный размер арендной платы устанавливается в сумме 1 рубль в год за один объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии.
В соответствии с пунктом 139 Правил "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, установление в качестве "шага аукциона" величины кратной "шагу аукциона", в том числе при наличии согласия всех участников аукциона, будет являться нарушением Правил проведения аукциона.
Вместе с тем в соответствии с подпунктом 4 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должна быть указана начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом.
В случае проведения аукциона на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, предметом аукциона является право заключения таких договоров.
Следовательно, предметом торга в ходе проведения аукциона на право заключения договора аренды в отношении объектов культурного наследия находящихся в неудовлетворительном состоянии, может являться стоимость права на включение договора аренды, при том арендная плата в рамках договора, заключаемого по итогам такого аукциона, может быть установлена в соответствии с Положением в размере 1 рубля.
При этом учитывая, что Правила проведения аукциона не регулируют порядок определения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), она устанавливается организатором аукциона самостоятельно с учетом норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации.
Р.А.ПЕТРОСЯН

Еще документы:

<О порядке платы бюджетных обязательств, возникших на основании государственных контрактов на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ, подлежавших оплате в 2017 году>
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Парагвая>
<О введении временных ограничений на поставки в Российскую Федерацию продукции предприятий Нидерландов>
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Молдовы>