Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 04.10.2016 N РП/68457-ПР/16

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 4 октября 2016 г. N РП/68457-ПР/16

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОЗИЦИИ

Во исполнение пункта 3.3.4 Плана мероприятий ("дорожная карта") по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 10.04.2016 N 2420п-П13, в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 30.09.2016 N П13-48979 Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Статьей 8 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что понимается под налогами и сборами.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

Кроме того, определение обязательного платежа содержится в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

С учетом указанных норм, обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, являются обязанностью, устанавливаемой законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом обязательство по уплате арендных платежей возникает на основании заключенного договора аренды, в связи с чем арендные платежи не являются налогом, сбором или иными обязательным платежами в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ФАС России обращает внимание, что отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации может подтвердить Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в случае обращения заказчика в соответствующий орган о предоставлении информации.

Вместе с тем механизм подтверждения отсутствия у участника закупки задолженности по арендным платежам законодательством Российской Федерации не предусмотрен, в связи с тем, что каждый арендодатель самостоятельно контролирует поступление арендных платежей.

Установление требования об отсутствии у участника закупки задолженности по арендным платежам создаст административные барьеры и дополнительную нагрузку для участия в закупке, может привести к негативным последствиям, в том числе к сокращению количества участников закупки и, как следствие, к снижению уровня конкуренции на торгах и уменьшению экономии бюджетных средств.

На основании изложенного, по мнению ФАС России, требование пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не распространяется на участников закупок, имеющих задолженность по арендным платежам.

Р.А.ПЕТРОСЯН

Другие документы по теме
"О представлении декларации 3-НФДЛ физическими лицами, получившими в натуральной форме доход от сдачи в аренду земель сельскохозяйственного назначения"
"О правовом статусе Российского объединения инкассации и его территориальных управлений"
"О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта"
"О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 16.10.2014 N 03-07-15/52270)
Ошибка на сайте