Письмо ФАС России от 31.03.2015 N ИА/15435/15 О порядке исчисления срока давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31 марта 2015 г. N ИА/15435/15
О ПОРЯДКЕ
ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКА ДАВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 14.40 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В целях обеспечения единообразной практики применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и во исполнение пункта 21 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2015 году, утвержденного приказом ФАС России от 31.03.2015 N 219/15, ФАС России направляет следующие разъяснения о порядке исчисления срока давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.40 КоАП.
Статья 14.40 КоАП предусматривает административную ответственность за нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности.
В свою очередь, указанные антимонопольные правила установлены статьей 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле).
Как следует из части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из Закона о защите конкуренции, а также федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции.
Таким образом, статья 13 Закона о торговле регулирует правоотношения в сфере защиты конкуренции, в части установления антимонопольных правил для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров и входит в состав антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Как следует из положений части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждаются при выявлении антимонопольным органом признаков таких нарушений.
По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства принимается решение.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу.
Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства устанавливается в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно статье 28.1 КоАП поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В связи с изложенным, принятие антимонопольным органом решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, в котором зафиксирован факт нарушения антимонопольного законодательства, однозначно свидетельствует об обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие признаков административного правонарушения и по смыслу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
При этом следует учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 4.5 при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 14.40 КоАП, составляет один год со дня нарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения.
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Еще документы:

<Об отражении в бюджетном учете и бюджетной отчетности операций по размещению средств на банковских депозитах>
"Об уплате налогов территориальными фондами ОМС"
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся"
<О направлении рекомендаций по особенностям введения типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа>