Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 16.03.2015 N ИА/12337/15

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 16 марта 2015 г. N ИА/12337/15

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ОРГАНИЗАТОРА ТОРГОВ, ОПЕРАТОРА

ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ, КОНКУРСНОЙ ИЛИ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ТОРГИ

ПРИЗНАНЫ НЕСОСТОЯВШИМИСЯ, НА ПРОДАВЦА ГОСУДАРСТВЕННОГО

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И (ИЛИ) ОРГАНИЗАТОРА ПРОДАЖИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

ПРОВОДИМОЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В целях единообразного правоприменения статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при рассмотрении жалоб на нарушение порядка проведения обязательных в силу закона торгов, ФАС России направляет прилагаемые методические рекомендации по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, в том числе если торги признаны несостоявшимися, на продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного и (или) муниципального имущества, проводимой в электронной форме.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ОРГАНИЗАТОРА ТОРГОВ, ОПЕРАТОРА

ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ, КОНКУРСНОЙ ИЛИ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ТОРГИ

ПРИЗНАНЫ НЕСОСТОЯВШИМИСЯ, НА ПРОДАВЦА ГОСУДАРСТВЕННОГО

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И (ИЛИ) ОРГАНИЗАТОРА ПРОДАЖИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

ПРОВОДИМОЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1.1. Настоящие методические рекомендации по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, в том числе если торги признаны несостоявшимися, продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее - Методические рекомендации), определяют сроки и последовательность действий (административных процедур) ФАС России и ее территориальных органов (далее - контролирующий орган) и порядок взаимодействия между ними при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, в том числе если торги признаны несостоявшимися, продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее - организатор продажи).

1.2. Действие настоящих Методических рекомендаций не распространяются на рассмотрение жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Сроки подачи жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального

закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

2.1. Датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контролирующем органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

2.2. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в контролирующий орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 рабочих дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на официальном сайте торгов, со дня такого размещения.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в контролирующий орган допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на официальном сайте торгов, со дня такого размещения.

2.3. Нарушение трехмесячного срока подачи жалобы в контролирующий орган не является основанием для возвращения жалобы заявителю.

Если при подаче жалобы заявителем нарушен указанный трехмесячный срок, такая жалоба должна быть рассмотрена контролирующим органом в порядке, предусмотренном административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Административный регламент).

2.4. Если при подаче жалобы заявителем нарушен десятидневный срок, то:

- в случае, если контролирующему органу до принятия жалобы к рассмотрению по существу достоверно известно о факте заключения договора по результатам торгов, такая жалоба рассматривается в порядке, установленном Административным регламентом;

- в случае, если до принятия жалобы к рассмотрению по существу контролирующему органу не известно о наличии заключенного по результатам торгов договора, жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2.5. Обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в контролирующий орган в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов либо в течение 5 рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества.

III. Состав, последовательность и сроки рассмотрения

жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона

о защите конкуренции

3.1. Исполнение контролирующим органом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. предварительное рассмотрение жалобы:

- проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;

- определение подведомственности жалобы;

- размещение на официальном сайте информации контролирующего органа и (или) официальном сайте торгов о поступлении жалобы;

- уведомление лица, подавшего жалобу (далее - заявитель), организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, действия (бездействие) которых обжалуются, о поступлении жалобы, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы;

- передача жалобы на рассмотрение комиссии;

3.1.2. рассмотрение жалобы по существу:

- открытие заседания комиссии;

- проверка полномочий представителей сторон;

- выступление сторон;

- изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;

- совещание членов комиссии и принятие решения;

- оглашение принятого решения;

- разъяснение порядка обжалования решения, предписания;

3.1.3. техническое завершение рассмотрения жалобы:

- оформление решения, предписания;

- направление копий решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, продавцу государственного или муниципального имущества и (или) организатору продажи, действия (бездействие) которых обжалуются;

- размещение сведений о принятых решении и (или) предписании на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru" (далее - официальный сайт торгов) или на официальном сайте контролирующего органа.

3.2. Структурное подразделение контролирующего органа (сотрудники контролирующего органа), осуществляющее подготовку к рассмотрению жалобы, рассмотрение жалобы, оформление решения (предписания) по результатам рассмотрения жалобы (далее также - Ответственное структурное подразделение; ответственные сотрудники), определяется приказом контролирующего органа.

3.3. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.3 настоящих Методических рекомендаций, осуществляется исполнителем Ответственного структурного подразделения (ответственным сотрудником), который назначается его руководителем в соответствии с должностными обязанностями (далее - Исполнитель).

3.4. Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 Методических рекомендаций, является поступление жалобы в контролирующий орган и ее регистрация в контролирующем органе.

3.5. Выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1.2 Методических рекомендаций, осуществляется комиссией контролирующего органа, формируемой приказом контролирующего органа (далее - Комиссия контролирующего органа).

Предварительное рассмотрение жалобы

3.6. Жалоба подается на русском языке. Жалоба подается в письменной форме или посредством факсимильной связи, а также в форме электронного документа либо иным способом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и должна содержать документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба подается заявителем или его представителем. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

3.7. При поступлении жалобы контролирующий орган проверяет ее на соответствие требованиям, установленным частью 6 и частью 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3.8. Определение подведомственности рассмотрения жалобы осуществляется Ответственным структурным подразделением (ответственными сотрудниками) контролирующего органа.

3.9. ФАС России рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися;

- на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Законом о приватизации (жалобы на торги в рамках приватизации государственного или муниципального имущества).

3.10. Территориальные органы ФАС России (далее - территориальные органы) рассматривают жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными лицами.

Жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" подлежат рассмотрению территориальным органом по месту нахождения организатора торгов.

В иных случаях, если обжалуются действия оператора электронной площадки при организации и проведении торгов, жалоба рассматривается ФАС России либо по поручению ФАС России территориальным органом.

3.11. Дополнительная подведомственность рассмотрения жалоб может определяться внутренними актами ФАС России.

3.12. В случае подачи в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает в течение трех рабочих дней после дня поступления жалобы такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом.

В случае подачи в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе, такая жалоба передается в течение трех рабочих дней после дня поступления жалобы для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой.

Поступившая в ФАС России или территориальный орган по электронной почте или посредством факсимильной связи копия жалобы, направленная по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются в ФАС России или соответствующий территориальный орган по почте.

3.13. ФАС России вправе рассматривать любую жалобу, поданную в территориальный орган. Для этого в территориальный орган, в который поступила такая жалоба, ФАС России направляет соответствующее уведомление, после получения которого территориальный орган немедленно направляет копию жалобы в ФАС России посредством факсимильной связи и (или) по электронной почте.

Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются по почте.

3.14. При передаче жалобы по подведомственности ФАС России или территориальный орган не позднее трех рабочих дней, следующих после дня поступления жалобы, уведомляет подателя жалобы в письменной форме по почте и посредством факсимильной связи, и (или) по электронной почте.

3.15. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается исключительно в случаях, установленных частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение о возвращении жалобы принимается контролирующим органом в течение трех рабочих дней со следующего дня после ее поступления в контролирующий орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы направляет заявителю уведомление с указанием причин возвращения жалобы.

3.16. В случае принятия жалобы к рассмотрению контролирующий орган размещает в течение трех рабочих дней со дня поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте контролирующего органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее - Уведомление).

3.17. Уведомление должно содержать краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения) или к уведомлению должна быть приложена копия жалобы, указание на обязательное представление документов (оригиналы и надлежащим образом заверенные копии), запрашиваемых контролирующим органом для рассмотрения жалобы по существу, адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта контролирующего органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы.

3.18. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном пунктом 3.16 настоящих Методических рекомендаций, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия контролирующим органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

3.19. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления Уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

3.20. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения Уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

3.21. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в контролирующий орган возражения на жалобу или дополнения к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Возражения на жалобу направляются в контролирующий орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы по существу и должны содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3.22. Заявитель вправе направить в контролирующий орган дополнение к жалобе.

Дополнения к жалобе могут быть рассмотрены Комиссией контролирующего органа только в том случае, если указанные дополнения относятся к тем действиям (бездействию) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, которые обжалуются заявителем в жалобе.

3.23. Контролирующий орган рассматривает жалобу на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

3.24. В случае принятия контролирующим органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов не вправе заключать договор до принятия контролирующим органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, указанного настоящим пунктом, является ничтожным.

3.25. Жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи (на торги в рамках приватизации государственного или муниципального имущества) рассматривается контролирующим органом в течение пяти рабочих дней со дня:

- подписания протокола о признании претендентов участниками торгов;

- подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества.

В случае, если в соответствии со статьей 15 Закона о приватизации предусмотрено размещение указанных протоколов на официальном сайте торгов, указанный срок отсчитывается со дня такого размещения.

Порядок рассмотрения жалобы по существу

3.26. Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии контролирующего органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Комиссия контролирующего органа правомочна рассматривать жалобы по существу, если на заседании Комиссии присутствуют не менее трех членов Комиссии, утвержденной приказом руководителя ФАС России или территориального управления ФАС России.

В качестве ведущего заседания Комиссии контролирующего органа могут быть председатель Комиссии или его заместитель.

3.27. При рассмотрении жалобы по существу Комиссия контролирующего органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией контролирующего органа установлены иные нарушения в действиях организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, Комиссия контролирующего органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3.28. Контролирующий орган рассматривает жалобу на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в контролирующий орган.

Комиссия контролирующего органа по собственной инициативе, либо по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы по существу, вправе объявить перерыв в заседании, в том числе в целях получения необходимых документов, оценки Комиссией контролирующего органа большого количества представленных документов. Перерыв объявляется Комиссией контролирующего органа в пределах указанного семидневного срока рассмотрения жалобы по существу и не может превышать его.

На заседании комиссии контролирующего органа подготавливается соответствующий лист ознакомления, в котором указываются дата и время продолжения рассмотрения жалобы, причины объявления перерыва и подписывается присутствующими представителями организатора торгов, оператора электронной площадки, заявителем, продавцом государственного или муниципального имущества и (или) организатором продажи.

Уведомление о перерыве в день объявления перерыва с указанием даты и времени продолжения рассмотрения жалобы направляется лицам, не присутствовавшим на рассмотрении комиссией контролирующего органа жалобы. Уведомление размещается на сайте контролирующего органа и (или) официальном сайте торгов.

3.29. Жалобы на действия продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматриваются Комиссией контролирующего органа в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы в контролирующий орган. В случае необходимости Комиссия контролирующего органа по собственной инициативе либо по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы по существу, объявляет перерыв в заседании на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы по существу не должен превышать пять рабочих дней.

При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии контролирующего органа, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.

3.30. Лицо, действия которого обжалуются, обязано представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, вносимые в такую документацию, заявки на участие в торгах, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, иные протоколы, составленные в ходе проведения торгов, аудио-, видеозаписи, иные документы и сведения, необходимые Комиссии контролирующего органа для рассмотрения жалобы по существу.

3.31. Заявитель, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей.

Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом.

На заседание Комиссии контролирующего органа допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

3.32. Рассмотрение жалобы Комиссией контролирующего органа на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Комиссия контролирующего органа вправе вести аудиозапись заседания.

Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия контролирующего органа проверяет полномочия лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия лиц не подтверждены должным образом, такие лица вправе присутствовать на заседании Комиссии контролирующего органа без права давать пояснения по существу жалобы.

3.33. Председатель Комиссии контролирующего органа либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности (далее - ведущий заседание):

- открывает заседание Комиссии контролирующего органа и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

- разъясняет порядок рассмотрения жалобы;

- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным лицам их права и обязанности;

- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

3.34. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения подателя жалобы (далее - заявитель) об обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии о своих требованиях, а в случае отсутствия подателя жалобы с сообщения сотрудника контролирующего органа о фактах, изложенных в жалобе. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, ведущим заседание, представителем Комиссии контролирующего органа также сообщается о содержании таких возражений.

В ходе рассмотрения жалобы по существу организатор торгов, оператор электронной площадки оглашают возражения по фактам, указанным в жалобе.

Заинтересованные и привлеченные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.

3.35. Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия контролирующим органом решения по существу жалобы.

Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

3.36. Обжалование действий (бездействия) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в контролирующий орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

3.37. Комиссия контролирующего органа при рассмотрении жалобы заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия контролирующего органа вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с проведением торгов, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы.

3.38. По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия контролирующего органа принимает одно из следующих решений:

- о признании жалобы обоснованной и выдаче предписания;

- о признании жалобы обоснованной и невыдаче предписания;

- о признании жалобы необоснованной и выдаче предписания (в случае, если доводы, изложенные в жалобе, не подтвердились, но Комиссия контролирующего органа установила иные не являющиеся предметом обжалования нарушения);

- о признании жалобы необоснованной и невыдаче предписания.

Решение принимается Комиссией контролирующего органа простым большинством голосов членов Комиссии контролирующего органа, присутствовавших на заседании Комиссии контролирующего органа. При равенстве голосов голос председателя Комиссии контролирующего органа является решающим. Члены Комиссии не вправе воздержаться от голосования. В случае, если член Комиссии контролирующего органа не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией контролирующего органа в результате рассмотрения жалобы.

3.39. Комиссия контролирующего органа вправе выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов, а также иных действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи.

3.40. В случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), Комиссия контролирующего органа не вправе принять решение о выдаче предписания.

Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

3.41. Комиссия контролирующего органа вправе прекратить рассмотрение жалобы в случае:

- наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;

- принятия ранее Комиссией контролирующего органа решения относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

3.42. Жалоба, принятая контролирующим органом к рассмотрению, не подлежит рассмотрению по существу в случаях:

- если в ходе рассмотрения жалобы по существу будет выявлен пропуск трехмесячного срока обжалования результатов торгов;

- если в жалобе, поданной лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, обжалуются действия (бездействие), не связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах;

- если жалоба подана по истечении десятидневного срока с момента проведения торгов и контролирующим органом установлен факт заключения по результатам торгов договора, за исключением случаев, когда торги не состоялись, а договор заключен с единственным участником таких торгов.

3.43. Решение Комиссии контролирующего органа подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. В случае, если в результате рассмотрения жалобы территориальным органом и ФАС России по аналогичной жалобе вынесены решения (выданы предписания), противоречащие друг другу полностью или частично, решение (предписание) территориального органа действует и выполняется в части, не противоречащей принятому решению (предписанию) ФАС России.

3.44. Решение (предписание) Комиссии контролирующего органа является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Техническое завершение рассмотрения жалобы

3.45. По результатам рассмотрения жалобы изготавливается решение, которое должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии контролирующего органа; порядковый номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон, заинтересованных лиц и других лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы.

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение доводов подателя жалобы и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, чьи действия (бездействие) обжаловались.

В мотивировочной части решения указывается, в том числе:

- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы, на которых основываются выводы Комиссии контролирующего органа;

- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия контролирующего органа при принятии решения;

- выводы Комиссии контролирующего органа о наличии в действиях (бездействии) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в ходе рассмотрения жалобы (при наличии);

- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (при их наличии), оценка этих нарушений;

- выводы Комиссии контролирующего органа о необходимости передачи жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, административного производства (при наличии);

- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д. (при наличии);

- иные сведения.

Резолютивная часть решения должна содержать:

- выводы Комиссии контролирующего органа о признании жалобы обоснованной (необоснованной);

- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

3.46. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня рассмотрения жалобы.

Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии контролирующего органа.

Копии решения направляются или выдаются на руки по ходатайству участникам рассмотрения жалобы.

3.47. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в действиях (бездействии) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи, на основании принятого решения изготавливается предписание, в котором указываются:

- дата и место выдачи предписания;

- состав Комиссии контролирующего органа;

- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

- наименование, адрес организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи, которым выдается предписание;

- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

- сроки, в течение которых в контролирующий орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.

Резолютивная часть предписания оглашается вместе с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы.

3.48. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии контролирующего органа.

Копия предписания одновременно с копией решения направляются или выдаются на руки по ходатайству участникам рассмотрения жалобы.

Контролирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, предписания размещает текст решения, предписания на официальном сайте контролирующего органа и (или) на официальном сайте торгов.

3.49. Комиссия контролирующего органа, принявшая решение и (или) выдавшая предписание, по заявлению заявителя, юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, или по собственной инициативе вправе исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.

3.50. По вопросам исправления описки, опечатки и арифметической ошибки в решении и (или) предписании Комиссия контролирующего органа выносит решение.

3.51. Решение об исправлении описки, опечатки и арифметической ошибки в решении и (или) предписании направляется Комиссией контролирующего органа заявителю, юридическому лицу, организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества и (или) организатору продажи, в течение трех рабочих дней со дня изготовления такого решения, но не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления и размещается на официальном сайте торгов и (или) на сайте контролирующего органа.

Другие документы по теме
<Об определении направления подготовки (специальности) иностранного образования>
"О рассмотрении обращения"
<О разъяснении нормативных правовых актов в части казначейского сопровождения средств в валюте РФ>
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.02 N 1"
Ошибка на сайте