Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 10.12.2015 N АЦ/70978/15

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 10 декабря 2015 г. N АЦ/70978/15

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.

По мнению ФАС России, включение в проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

При этом оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг), в котором указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате исполнителю по контракту.

Дополнительно, ФАС России обращает внимание, что согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, а также федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку Постановления N 1063, является Министерство финансов Российской Федерации, в связи с чем Департамент города Москвы по конкурентной политике вправе обратиться в Минфин России по вопросу, изложенному в Обращении.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

Другие документы по теме
(с изм. от 04.02.2009) <О проведении эксперимента по введению электронного порядка уведомления при поставках продукции животного происхождения из стран Евросоюза>
"О подключении к единой автоматизированной системе"
"Информационное сообщение N 6/99 об изменении в денежном обращении Республики Армения"
(с изм. от 24.01.2008) "О направлении писем Минфина России от 12.03.2007 N 03-11-02/66 и от 08.05.2007 N 03-11-02/124" (вместе с <Письмами> Минфина РФ от 12.03.2007 N 03-11-02/66, от 08.05.2007 N 03-11-02/124)
Ошибка на сайте