<Письмо> ФАС России от 03.09.2018 N АЦ/70030/18

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 сентября 2018 г. N АЦ/70030/18

О ПРОДЛЕНИИ

СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ В ФОРМАТЕ ЭЛЕКТРОННОГО

ШАБЛОНА ФГИС ЕИАС

Федеральная антимонопольная служба в дополнение к письму от 19.07.2018 N АЦ/55879/18 сообщает следующее.

В связи с возникшими техническими затруднениями, связанными с обновлением шаблона NADB.JNVLP.APTEKA.2018 Единой информационно-аналитической системы ФСТ России, срок представления информации в ФАС России о сохранении и (или) изменении действующих предельных размеров оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Перечень ЖНВЛП), переносится на 12 ноября 2018 года.

Дополнительно ФАС России обращает внимание на следующее.

1. В соответствии с пунктом 3.6 Методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной приказом ФСТ России от 11.12.2009 N 442-а (далее - Методика), при установлении и пересмотре предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, организации, на базе которых осуществлялся расчет надбавок, в двухмесячный срок представляют необходимые расчетные материалы в соответствии с пунктом 3.1 Методики на бумажном носителе и (или) по электронным каналам связи в формате шаблонов Единой информационно-аналитической системы ФСТ России. В связи в изложенным, а также ввиду большого объема информации, необходимой к заполнению организациями, на базе которых осуществляется расчет надбавок, ФАС России рекомендует органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливать срок представления указанной информации - 2 месяца.

2. В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865, сумма оптовых надбавок к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, применяемых всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации этого лекарственного препарата на территории субъекта Российской Федерации, не должна превышать соответствующий предельный размер оптовой надбавки, установленный органом исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации.

В связи с тем, что при вычислении расчетного размера надбавки, планируемой к установлению в субъекте Российской Федерации, с помощью электронного шаблона NADB.JNVLP.APTEKA.2018, учитывается валовая прибыль оптовых организаций, приобретающих лекарственные препараты как у производителей лекарственных препаратов, так и у других оптовых организаций, для получения объективного необходимого расчетного размера оптовой надбавки, который, в свою очередь, может обеспечить безубыточную реализацию организациями оптовой торговли лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, независимо от условий их приобретения, в электронном шаблоне NADB.JNVLP.APTEKA.2018, заполняемом организациями оптовой торговли лекарственными препаратами, расчет значения валовой прибыли в отчетном периоде (лист П2, столбец W) осуществляется исходя из разности между средневзвешенной ценой реализации лекарственных препаратов и средневзвешенной фактической отпускной ценой производителя (информация, указанная в протоколе согласования цен поставки ЖНВЛП).

3. При расчете валовой прибыли, полученной организациями в отчетном периоде (лист П2, столбец W) в электронном шаблоне NADB.JNVLP.APTEKA.2018 при суммировании значений по каждому лекарственному препарату не учитываются отрицательные значения валовой прибыли в случае, когда средневзвешенная цена реализации лекарственного препарата организацией оптовой торговли ниже средневзвешенной фактической отпускной цены производителя, а средневзвешенная цена реализации организации розничной торговли ниже средневзвешенной цены приобретения лекарственного препарата.

Вышеуказанные изменения направлены на исключение из расчета планируемых к установлению размеров надбавок тех случаев, когда организация по своему усмотрению реализует лекарственные препараты ниже цены приобретения, так как в указанном случае искажаются расчетные размеры надбавок, планируемых к установлению.

4. ФАС России просит не опубликовывать контактную информацию сотрудников ФАС России в случае перенаправления настоящего письма организациям, на базе которых осуществлялся расчет надбавок (или его опубликования на информационных сайтах в сети "Интернет"). Вопросы, возникающие по заполнению шаблонов ЕИАС, можно разместить по адресу http://support.eias.ru/ в разделе "Отправить запрос", выбрав категорию 3 "Работа с отчетными формами", подкатегорию "Определение надбавок к ценам на ЖНВЛП (аптеки)".

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

Еще документы:
"О содержании инструкции, определяющей, с учетом ПРАПИ-98, порядок действий, обязанности и ответственность конкретных должностных лиц при авиационном происшествии"
(утв. Минспортом России 28.08.2018, Общероссийской общественной организацией инвалидов "Общероссийская спортивная Федерация спорта глухих")
(утв. Минспортом России 28.08.2018, Общероссийской общественной организацией "Ассоциация Киокусинкай России" 24.08.2018)
(утв. Минспортом России 30.08.2018, Общероссийской общественной организацией - Федерацией альпинизма России)
Публикации:

Подпишитесь на рассылку

Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера

Ошибка на сайте
Выход

Вы уверены, что хотите выйти?

Да Отмена