Рейтинг@Mail.ru

Письмо ФАС России от 22.03.2016 N АК/17858/16

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 22 марта 2016 г. N АК/17858/16

О РЕКЛАМЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ПРОДАЖИ БАДОВ

Статья 7 Федерального закона "О рекламе" устанавливает запрет распространения отдельных товаров.

Согласно пункту 1 статьи 7 данного Закона не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Ранее ФАС России в письмах N АК/37252 от 28.10.2010 и N АК/47797 от 30.12.2010 отмечал, что данная норма предполагает запрет рекламы тех товаров, которые в принципе не допускаются к обороту на территории Российской Федерации любым способом. В частности, указывал, что поскольку производство и реализация биологически активных добавок на территории Российской Федерации не запрещены, признание рекламы биологически активных добавок, содержащей сведения об их продаже дистанционным способом, нарушающей пункт 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", не допускается.

Вместе с тем, указанный вывод не нашел подтверждения в судебной практике.

В частности, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 20.04.2012 по делу N А63-6317/2011 указывает, что ссылка на то, что в пункте 1 статьи 7 Закона о рекламе речь идет о предметах, полностью изъятых из гражданского оборота, не основана на законе. Кроме того, в судебных актах по делу N А63-19829/2009 отмечается, что дистанционный способ продаж БАД не допускается. Действие указанных требований не ставится в зависимость от наличия договорных отношений, их содержания, обстоятельств исполнения сторонами по сделке обязательств по ним. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. Вследствие изложенного, вывод заявителя об отсутствии нарушений части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" является ошибочным.

Учитывая изложенное, ФАС России обращает внимание территориальных органов на то, что норма пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" устанавливает не только запрет рекламы тех товаров, которые в принципе не допускаются к обороту на территории Российской Федерации любым способом, но также и запрет распространения рекламы товаров с указанием на отдельные способы реализации данных товаров, если реализация данных товаров такими способами запрещена.

В соответствии с СанПин 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)", продажа биологически активных добавок дистанционным способом не допускается. Кроме того, Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, разносная торговля БАДами как пищевыми продуктами также не допускается. Указанная позиция отражена в письме Роспотребнадзора от 31.08.2004 N 0100/1130-04-32 и МВД России от 17.08.2004 N 1/53333 "О взаимодействии при осуществлении надзора (контроля) за производством и оборотом БАД".

Таким образом, в случае выявления рекламы биологически активных добавок (БАДов) с указанием на дистанционный способ их продажи, такая реклама может быть признана ненадлежащей, содержащей нарушение, в том числе пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".

Другие документы по теме
"О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору "Принципы надлежащего управления операционным риском"
"Об установлении Рублевых эквивалентов показателей, предусмотренных Указанием Банка России от 01.12.2003 N 1346-У"
"О регистрации предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛС"
<О порядке заполнения форм налоговой отчетности> (вместе с "Основными положениями о порядке составления, передачи и осуществления контроля за достоверностью данных форм налоговой отчетности в государственных налоговых инспекциях")
Ошибка на сайте