Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 10.02.2015 N АД/5511/15

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 10 февраля 2015 г. N АД/5511/15

О ВОЗМОЖНОСТИ

РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА ПЛАТНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ С НАЦИОНАЛЬНОЙ

ПРОДУКЦИЕЙ СМИ

ФАС России в связи с опубликованием 04.02.2015 на Официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru Федерального закона от 03.02.2015 N 5-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон N 5-ФЗ) сообщает.

Согласно Закону N 5-ФЗ на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, допускается распространение рекламы, если на таком телеканале распространяется не менее 75% национальной продукции средства массовой информации. Закон N 5-ФЗ вступил в силу со дня его опубликования - 04.02.2015.

Закон N 5-ФЗ вводит понятие национальной продукции СМИ, под которой понимается продукция (телепрограммы, фильмы, телепередачи и пр.) на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), которая произведена гражданами Российской Федерации, и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации организациями, и (или) по заказу российского средства массовой информации и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем пятьдесят процентов. В качестве национальной продукции средства массовой информации признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Не признается производством национальной продукции средства массовой информации деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного средства массовой информации.

Таким образом, Законом N 5-ФЗ в части 14.1 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" предусматривается изъятие из запрета платным и кодированным телеканалам на распространение рекламы для определенных телеканалов.

При этом антимонопольные органы, по сути, наделяются новыми полномочиями - осуществлять оценку эфира платного или кодированного телеканала на предмет процентного содержания в таком телеканале национальной продукции СМИ (для целей выявления нарушения законодательства о рекламе, в случае распространения рекламы при транслировании на таком телеканале более 25% продукции СМИ, не относящейся к национальной).

ФАС России в настоящее время разрабатывает Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным в Законе требованиям.

После принятия данного Порядка у антимонопольных органов появится механизм проведения указанной оценки эфира телеканала для целей привлечения телеканалов к ответственности, в случае выявления нарушений законодательства о рекламе.

Обращаем внимание территориальных органов на то, что согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Днем совершения административного правонарушения в сфере рекламы признается день распространения рекламы.

А.В.ДОЦЕНКО

Другие документы по теме
"Об освобождении от налога на добавленную стоимость иностранных дипломатических представительств и их персонала"
"Об Указе Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" (вместе с "Временными рекомендациями по вопросам учета налогоплательщиков и ведения Государственного реестра предприятий")
<О налогообложении средств, полученных приватизированными предприятиями в качестве инвестиций в результате инвестиционных конкурсов (торгов)>
"О постановке на учет министерств (ведомств) и подведомственных организаций в налоговых органах" (вместе с письмом Госналогслужбы РФ от 25.01.1996 N 12-07/49)
Ошибка на сайте