Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 29.06.2018 N АД/49278/18

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 29 июня 2018 г. N АД/49278/18

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение по вопросу внесения изменений в Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Минздрава России от 26.10.2017 N 870н (далее соответственно - Типовой контракт, Приказ N 870н), сообщает следующее.

Из обращения следует, что при закупке изготавливаемых аптечными организациями экстемпоральных лекарственных препаратов путем проведения конкурсов или аукционов, положения Типового контракта, предусматривающие предоставление поставщиком копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата (подпункт "а" пункта 5.3) и подтверждение соответствие качества лекарственного препарата регистрационному удостоверению (пункт 8.1), не могут быть соблюдены поставщиком, поскольку согласно пункту 1 части 5 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность, по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, ветеринарных организаций, государственной регистрации не подлежат.

Таким образом, предметом закупки согласно Обращению является услуга по изготовлению аптечными организациями экстемпоральных лекарственных препаратов.

Вместе с тем, предметом Типового контракта является поставка лекарственных препаратов.

С учетом изложенного, учитывая предмет закупки Типового контракта и предмет закупки согласно Обращению, а также принимая во внимание, что экстемпоральные лекарственные препараты изготавливаются непосредственно аптечными организациями и не подлежат регистрации, ФАС России считает возможным при закупке экстемпоральных лекарственных препаратов заключать контракт не на поставку, а на изготовление экстемпоральных лекарственных препаратов и, таким образом, при заключении соответствующего контракта не применять положения Типового контракта.

Дополнительно ФАС России сообщает, что у ФАС России отсутствуют возражения в части внесения изменений в положения Типового контракта с целью устранения правового пробела регулирования договорных отношений в рамках осуществления закупки экстемпоральных лекарственных препаратов в случае принятия Минздравом России решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Типовой контракт.

А.В.ДОЦЕНКО

Другие документы по теме
<Об изменениях в Порядок проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 12.12.2017 N 223н>
<Об определении направления подготовки (специальности) иностранного образования>
"О направлении методических рекомендаций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, в том числе если торги признаны несостоявшимися, на продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного и (или) муниципального имущества, проводимой в электронной форме"
Ошибка на сайте