Рейтинг@Mail.ru

Письмо Банка России от 01.12.1994 N 17-2-17/549

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ

ПИСЬМО

от 1 декабря 1994 г. N 17-2-17/549

Департамент методологии и организации расчетов Центрального банка Российской Федерации, рассмотрев корреспонденцию, касающуюся применения на практике положений Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве", сообщает.

1. Согласно п. 1 лит. "а" Указа Президента первоочередными платежами определены: выплаты денежных средств на неотложные нужды, платежи в бюджеты всех уровней, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный дорожный фонд Российской Федерации (Указ от 9 августа 1994 г. N 1666). Все остальные платежи с расчетных (текущих) счетов юридических лиц, включая платежи в другие внебюджетные фонды, за электроэнергию атомных станций, осуществляются в порядке календарного поступления в банк расчетных документов (наступления срока платежа).

2. Порядок и формы безналичных расчетов определяются поставщиками и покупателями в заключаемых хозяйственных договорах.

Под договорами между поставщиком и банком и покупателем и банком следует иметь в виду договор банковского счета, который должен быть заключен при открытии расчетного счета (ст. 110 Основ гражданского законодательства СССР, действующих на территории Российской Федерации).

Особый договор по применению платежных требований между поставщиком и обслуживающим его банком или плательщиком и обслуживающим его банком не заключается.

Для взыскания дебиторской задолженности по неоплаченным счетам на 1 июля 1994 года за отгруженные (отпущенные) материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги предприятия и организации в срок до 1 августа 1994 года имели право предъявить в обслуживающий банк платежные требования, платежные требования - поручения (п. 1.3 письма Центрального Банка России от 30 июня 1994 г. N 98).

Эти же инструменты платежа (платежные требования, платежные требования - поручения) могут применяться в дальнейшем по отгрузкам материальных ценностей, выполненным работам, оказанным услугам после 1 июля (п. 1.4), срок применения этого порядка расчетов не ограничен.

В связи с этим действия банков, возвращающих без исполнения расчетные документы по отгруженным (отпущенным) материальным ценностям, выполненным работам, оказанным услугам после 1 июля 1994 года, являются неправомерными, если плательщик не отказался от их оплаты.

3. Работник банка, делающий разрешительную надпись на принятие отказа от акцепта платежного требования (полного или частичного), отвечает за правильность и полноту оформления предприятием отказа от акцепта. В дальнейшем при подготовке дополнения к Правилам безналичных расчетов в Российской Федерации на него могут быть возложены дополнительные функции по контролю за отказами от акцепта, вытекающие из действующих Положений о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

Частичный отказ от акцепта может быть дан по действующей форме заявления с добавлением слов "о частичном".

4. В сумму поступления средств на расчетный счет предприятия для определения нормы выдачи средств на неотложные нужды включаются авансовые перечисления средств заказчиком для производства работ.

Поступления средств на расчетный (текущий) счет предприятия по нетоварным операциям в расчет не принимаются.

При неравномерном (неежедневном) поступлении средств на расчетный (текущий) счет предприятия, организации средства на неотложные нужды следует оставлять из последующих поступлений за все дни периода, в которые не было поступлений.

5. При получении средств за счет неотложных нужд на оплату труда в размере 5 минимальных окладов должны учитываться коэффициентные надбавки.

Заместитель Директора

Департамента методологии

и организации расчетов

Центрального банка

Российской Федерации

Н.М.КОЧЕТКОВА

Другие документы по теме
"О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения" (вместе с "Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции")
<О применении классификации операций сектора государственного управления при кассовом обслуживании бюджетных и автономных учреждений>
"Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России"
Ошибка на сайте