Рейтинг@Mail.ru

"Паспорт приоритетного проекта "Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности"

Утвержден

протоколом заседания проектного комитета

от 27 января 2017 г. N 5

ПАСПОРТ

ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

1. Основные положения

Наименование направления

Реформа контрольной и надзорной деятельности

Краткое наименование проекта

Система оценки

Срок начала и окончания проекта

27 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г.

Куратор проекта

С.Э. Приходько, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации

Старшее должностное лицо (СДЛ) <*>

М.А. Абызов, Министр Российской Федерации

Функциональный заказчик

Проектный комитет

Руководитель проекта

С.В. Шипов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Исполнители и соисполнители мероприятий проекта

Минэкономразвития России, Минкомсвязь России

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции, - участники реализации приоритетной программы: МЧС России, ФАС России, ФНС России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Росприроднадзор, Ространснадзор, Роструд, Ростехнадзор, ФТС России

Министерства, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы: Минприроды России, Минсельхоз России, Минобрнауки России, Минздрав России, Минпромторг России, Минтранс России, Минфин России, Минтруд России

Общественные объединения предпринимателей (ОПОРА России, Деловая Россия, РСПП, ТПП РФ, отраслевые объединения)

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Разработчик паспорта проекта

Минэкономразвития России

--------------------------------

<*> Необязательная позиция, назначается по решению президиума Совета.

2. Содержание приоритетного проекта

Цель проекта

Ориентация деятельности контрольно-надзорных органов на достижение общественно значимых результатов, направленных на сокращение причиненного ущерба, за счет внедрения соответствующей лучшим международным практикам системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности:

утверждение перечня показателей результативности и эффективности и их значений по видам контроля (надзора) к концу 2017 года;

разработаны и внедрены механизмы сбора достоверных данных, необходимых для расчета показателей результативности и эффективности, с использованием информационных систем к концу 2018 года;

информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, мотивации сотрудников, распределения ресурсов и проведения контрольно-надзорных мероприятий к концу 2019 года;

внедрения системы "умного государственного регулирования" к концу 2025 года.

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение

Период, год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2025 год

1. Доля видов контроля (надзора) <1>, по которым:

утверждены перечни и значения показателей, соответствующих Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности <2>;

определены механизмы контроля за достижением показателей;

показатели утверждены для центрального аппарата и территориальных подразделений;

показатели и их значения публичны и доступны (1-й уровень зрелости Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью, далее - уровни зрелости)

основной

20% <3>

100%

100%

100%

100%

100%

2. Доля видов контроля (надзора), по которым разработаны и внедрены механизмы сбора достоверных данных, необходимых для расчета показателей результативности и эффективности, с использованием информационных систем (2-й уровень зрелости)

основной

0%

20%

100%

100%

100%

100%

3. Доля видов контроля (надзора), по которым информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, мотивации сотрудников, распределения ресурсов и проведения контрольно-надзорных мероприятий (3-й уровень зрелости)

основной

0%

10%

100%

100%

100%

100%

4. Доля видов контроля (надзора), по которым проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных

аналитический

0%

50%

100%

100%

100%

100%

5. Доля видов контроля (надзора), по которым внедрен механизм управления изменениями результативностью и эффективностью, их использование в процессе стратегического планирования, проводится международное сопоставление показателей (4-й уровень зрелости)

аналитический

0%

0%

0%

5%

10%

30%

6. Количество контрольно-надзорных органов, участвующих в рейтинговании (сравнении) деятельности контрольно-надзорных органов

аналитический

0

0

11

24

43

43

Результаты проекта

Этап I (2017 год):

Минэкономразвития России:

Актуализирована Базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (принято распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении изменении в распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р);

Решением Проектного комитета утвержден Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности;

Разработана и одобрена на заседании Проектного комитета модель рейтингования (сравнения) по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта:

Разработаны и утверждены приказами федеральных органов исполнительной власти - участниками проекта перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе:

определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности;

утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа;

обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений;

По отдельным видам контроля (надзора) проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных.

Этап II (2018 год):

Минэкономразвития России:

Обеспечено принятие нормативных правовых актов, позволяющих принимать управленческие решения в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности;

На основе практики внедрения Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности разработаны общие требования к управлению контрольно-надзорными органами, включая переход на принципы "умного регулирования";

Составлен и опубликован рейтинг-2018 всех контрольно-надзорных органов по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта:

Проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных;

Обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме;

По отдельным видам контроля (надзора) информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий;

Этап III (2019 - 2025 годы):

Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта:

По всем видам контроля (надзора) информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Формулирование и регламентация принципов "умного регулирования", в том числе выбора форм, инструментов и интенсивности государственного регулирования и государственного контроля (надзора), исходя из соотношения количественно просчитываемых выгод и затрат регулирования, пропорциональности и риск-ориентированности.

По отдельным видам контрольно-надзорной деятельности внедрен механизм управления изменениями результативностью и эффективностью, их использование в процессе стратегического планирования, проводится международное сопоставление показателей.

Включение в рейтинг-2022 критериев на соответствие принципам "умного регулирования".

Составление рейтинга-2022 по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью. Оценка ущерба по всем видам контроля (надзора)

Разработка модели внедрения положений и нормативов распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов

Внедрены положения и нормативы распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов

Описание модели функционирования результатов проекта

Разработка и внедрение в государственное управление совокупности механизмов оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности позволит сфокусировать планирование и осуществление контрольно-надзорных мероприятий на максимальное сокращение ущерба жизни и здоровью человека, материального ущерба государства, граждан и организаций.

Формирование показателей эффективности и результативности будет основано на учете базовых значений и анализа статистики по осуществляемым органом власти видам контроля (надзора), при использовании актуализированной и учетом проведенного в 2016 году пилотного проекта Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

Также будет утвержден Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью, предусматривающий 4 уровня зрелости методологически обеспечивающие переход системы управления результативностью и эффективности от формулирования целей и интерпретации их в показатели (1-й уровень зрелости), автоматизации процессов управления данными контрольно-надзорной деятельности (2-й уровень зрелости, управления результатами достижения показателей результативности и эффективности в процессе принятия решений в отношении структуры управления, в том числе кадровой работы (3-й уровень зрелости) до уровня управления изменениями регулирования ("умное регулирование"), основанного на конкретных целях государственной политики в сферах деятельности контрольно-надзорных органов.

Предусмотренный сбор достоверных данных по основным контролируемым видам рисков, доступный всем участникам программы, позволит улучшить планирование проверочных мероприятий, расчет рисков при внедрении риск-ориентированного подхода и построить комплексную систему профилактических мероприятий.

По итогам реализации проекта в каждом из федеральных органов исполнительной власти, реализующих контрольно-надзорные полномочия, будет применяться система оценки результатов их деятельности, основанная на планировании и оценке достигнутых значений утвержденных показателей, учитываемая в процессах стратегического управления контрольно-надзорной деятельностью органа. Также будут внедрены механизмы мотивации работников в зависимости от достигнутых результатов работы.

В рамках создания единой облачной системы контрольно-надзорной деятельности будет обеспечена информационно-аналитическая поддержка внедрения обновленной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

--------------------------------

<1> Показатели доли видов контроля (надзора) рассчитываются от количества видов контроля (надзора) в соответствии с утвержденным Проектным комитетом перечнем.

<2> Базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

<3> Оценка соответствия в полном объеме Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для пилотных ФОИВ (МЧС России, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Рослесхоз, Росздравнадзор, Россельхознадзор, ФМБА России) не проводилась.

3. Этапы и контрольные точки

N п/п

Наименование

Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя)

Срок

1.

Проект инициирован.

Паспорт проекта утвержден на заседании Проектного комитета

27 января 2017 г.

2.

Подготовлен и утвержден на заседании Проектного комитета Сводный план приоритетного проекта

17 февраля 2017 г.

Этап I (2017 год)

3.

Актуализирована Базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Контрольная точка результата

30 апреля 2017 г.

4.

Одобрены на заседании проектного комитета показатели результативности и эффективности по видам контроля (надзора) федеральных органов исполнительной власти - участников проекта

Контрольная точка результата

30 июля 2017 г.

5.

Разработаны и утверждены приказами федеральных органов исполнительной власти - участниками проекта показатели результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по видам контроля (надзора), в том числе:

утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности;

утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа;

обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений

Контрольная точка результата

31 октября 2017 г.

6.

Решением Проектного комитета утвержден Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности

Контрольная точка результата

30 ноября 2017 г.

7.

Разработана и одобрена на заседании Проектного комитета модель рейтингования по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью

Контрольная точка результата

30 ноября 2017 г.

8.

По отдельным видам контроля (надзора) проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных

Контрольная точка результата

31 декабря 2017 г.

Этап II (2018 год)

9.

Проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных

Контрольная точка результата

30 апреля 2018 г.

10.

Обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме

Контрольная точка результата

30 ноября 2018 г.

11.

По отдельным видам контроля (надзора) информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий

Контрольная точка результата

30 ноября 2018 г.

12.

Обеспечено принятие нормативных правовых актов, позволяющих принимать управленческие решения в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности

Контрольная точка результата

30 ноября 2018 г.

13.

На основе практики внедрения Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности разработаны общие требования к управлению контрольно-надзорными органами, включая переход на принципы "умного регулирования"

Контрольная точка результата

30 ноября 2018 г.

14.

Составлен и опубликован рейтинг-2018 всех контрольно-надзорных органов по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью (от 0 до 5)

Контрольная точка результата

15 ноября 2018 г.

Этап III (2019 - 2025 годы)

15.

По всем видам контроля (надзора) информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий

Контрольная точка результата

30 ноября 2019 г.

16.

Формулирование и регламентация принципов "умного регулирования", в том числе выбора форм, инструментов и интенсивности государственного регулирования и государственного контроля (надзора), исходя из соотношения количественно просчитываемых выгод и затрат регулирования, пропорциональности и риск-ориентированности

Контрольная точка результата

30 ноября 2020 г.

17.

По отдельным видам контрольно-надзорной деятельности внедрен механизм управления изменениями результативностью и эффективностью, их использование в процессе стратегического планирования, проводится международное сопоставление показателей

Контрольная точка результата

30 ноября 2020 г.

18.

Включение в рейтинг-2022 критериев на соответствие принципам "умного регулирования". Составление рейтинга-2022 по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью. Оценка ущерба по всем видам контроля (надзора)

Контрольная точка результата

15 декабря 2022 г.

19.

Разработка модели внедрения положений и нормативов распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов

Контрольная точка результата

30 ноября 2023 г.

20.

Внедрены положения и нормативы распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов

Контрольная точка результата

30 ноября 2025 г.

21.

Проект завершен

Контрольная точка результата

31 декабря 2025 г.

4. Бюджет приоритетного проекта

Источники финансирования

Год реализации

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Бюджетные источники, млн руб.

Федеральный бюджет

45

20

20

-

85

Бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

-

-

Местные бюджеты органов местного самоуправления

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники, млн руб.

-

Итого

45

20

20

-

85

5. Ключевые риски и возможности

N п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

1.

Дублирование мероприятий программы с отдельными действующими поручениями Правительства Российской Федерации и координационными органами Правительства Российской Федерации с иными сроками

Будет подготовлено обращение в Правительство Российской Федерации с просьбой снять с контроля дублирующие мероприятия проекта поручения

2.

Отсутствие или недостаточность финансирования мероприятий проекта, которое может повлечь изменение сроков достижения показателей

При отсутствии или недостаточности финансирования мероприятий проекта будут подготовлены предложения по внесению изменений в паспорт проекта с учетом необходимости достижения показателей Программы

3.

Недостоверная статистика

Разработка мер, направленных на обеспечение достоверной статистики (независимый сбор данных, возможность их перепроверки, ориентация органов власти на демонстрацию реальной статистики и т.д.)

4.

Высокая стоимость продвинутой (зрелой) системы управления рисками

Определение приоритетов при построении систем управления рисками (в том числе в части приоритизации охраняемых ценностей), выделение дополнительного финансирования федеральным органам исполнительной власти

5.

Недостатки координации и межведомственного взаимодействия, ведущие к "перетеканию" рисков в другие сферы общественных отношений

Создание межведомственного координационного органа с соответствующим статусом и полномочиями

6. Описание приоритетного проекта

Связь с государственными программами Российской Федерации

Проект взаимосвязан с государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.

Взаимосвязь с другими проектами и программами

Взаимосвязан с другими проектами данной программы, прежде всего:

1) Создание системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований (в частности, по вопросу расширения числа лиц, характеризующихся устойчивым правомерным поведением, попадающих в низкую категорию риска);

2) Создание системы оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности (в частности, по вопросу построения правильной мотивации персонала);

3) Исключение устаревших, избыточных и дублирующих обязательных требований (в частности, по вопросу разработки и принятия проверочных листов);

4) Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности (в частности, по вопросу обучения персонала);

5) Создание и внедрение комплексной модели информационного обеспечения и систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности (в частности, по вопросу автоматизации системы управления рисками);

6) Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях (в частности, по вопросу координации деятельности органов власти, в том числе в целях избегания "перетекания" рисков в иные сферы, в том числе подведомственные органам иных уровней публичной власти);

7) Внедрение системы предупреждения, мониторинга и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности (в частности, по вопросу исключения сугубо индивидуального подхода к разъяснению обязательных требований, обусловленного возможным коррупционным поведением).

Формальные основания для инициации

Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19 октября 2016 г. N 8. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

План мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р).

Дополнительная информация

-

Другие документы по теме
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 26.07.2017 N 8)
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 26.07.2017 N 8)
Ошибка на сайте