Рейтинг@Mail.ru

"Нормативы численности вспомогательных рабочих для предприятий клеежелатиновой промышленности"

Утверждаю

Начальник

ВПО "Союзклейжелатинпром"

А.П.КОМЛЕВ

3 марта 1976 года

НОРМАТИВЫ

ЧИСЛЕННОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

КЛЕЕЖЕЛАТИНОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Нормативы численности вспомогательных рабочих для предприятий клеежелатиновой промышленности разработаны сотрудниками сектора НОТ НПО "Комплекс": заведующим сектором М.Г. Вильчеком, старшим научным сотрудником кандидатом экономических наук В.С. Радкевичем, младшим научным сотрудником Г.А. Жильцовой, младшим научным сотрудником Н.А. Сапроновым.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Нормативы численности вспомогательных рабочих установлены для производств ВПО "Союзклейжелатинпром" по межотраслевой методике НИИ труда "Разработка нормативов численности вспомогательных рабочих", издание второе, М., 1967, с учетом конкретных условий работы предприятий.

Нормативы численности предназначены для определения количества вспомогательных рабочих, занятых выполнением однородных работ на предприятиях клеежелатиновой промышленности, и установлены для следующих функций:

1. Ремонт и дежурное обслуживание технологического оборудования.

2. Ремонт и дежурное обслуживание электрооборудования.

3. Ремонт зданий и сооружений.

4. Транспортировка, погрузка и разгрузка сырья, готовой продукции и материалов.

Расчет нормативов проведен путем установления зависимости численности рабочих от производственных факторов. Влияние производственных факторов выявлено на основании статистической обработки данных клеежелатиновых предприятий о фактической численности вспомогательных рабочих, об использовании рабочего времени, объеме выпускаемой продукции, установленном оборудовании и т.д. По функции "Ремонт и дежурное обслуживание технологического оборудования" нормативы численности разработаны в зависимости от ремонтной сложности оборудования и категорий ремонтного цикла, по функции "Ремонт и дежурное обслуживание электрооборудования" - в зависимости от количества потребляемой электроэнергии в год, по функции "Транспортировка, погрузка и разгрузка сырья, готовой продукции материалов" - в зависимости от объема вырабатываемой продукции, в год, пересчитанного на костный клей в соответствии с Приказом ММиМП N 533 от 29 декабря 1972 г. "О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в производственных отраслях народного хозяйства". Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы охватывают межцеховые и внутрицеховые перевозки.

Работы по обслуживанию внешних перевозок предприятий в нормативах не учтены, так как они нормируются по единым нормам на погрузочно-разгрузочные работы, утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиумом ВЦСПС.

По функции "Ремонт зданий и сооружений" нормативы численности разработаны в зависимости от стоимости зданий и сооружений клеежелатиновых предприятий. Данная функция охватывает работы по текущему ремонту промышленно-производственных зданий и сооружений.

При определении норматива численности значения факторов берутся по данным планового периода. По нормативам определяется плановая годовая явочная численность рабочих. Нормативы не учитывают численности рабочих, занятых изготовлением нестандартного оборудования, капитальных ремонтов зданий и сооружений и обслуживающих непромышленное хозяйство.

Если фактическая численность вспомогательных рабочих выше нормативной, то необходимо провести анализ причин несоответствия и наметить мероприятия по совершенствованию организации труда и производства, позволяющие сократить численность рабочих. Когда фактическая численность ниже нормативной и при этом соблюдаются требования техники безопасности, охраны труда, правила технической эксплуатации оборудования и выполняется весь необходимый объем работ, то сохраняется фактическая численность работников.

Наименования профессий в настоящем сборнике указаны в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, общих для всех отраслей народного хозяйства, утвержденным Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС от 14 января 1969 г. N 24, и общих профессий производств пищевой продукции, утвержденным Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС от 5 января 1970 г. N 418.

Настоящие нормативы представляются к утверждению со сроком действия один год.

НОРМАТИВЫ

ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ ПО РЕМОНТУ И ДЕЖУРНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В данный раздел включены нормативы численности рабочих, занятых ремонтом и дежурным обслуживанием технологического оборудования предприятий клеежелатиновой промышленности, за исключением оборудования электрохозяйства, тепловодоснабжения, компрессорного отделения, которое ремонтируется и обслуживается рабочими соответствующих групп.

Нормативы численности данной группы охватывают рабочих следующих специальностей: слесарей-ремонтников, токарей, сварщиков, жестянщиков, кузнецов.

Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом и дежурным обслуживанием технологического оборудования, установлены на основе норм затрат труда, предусмотренных системой планово-предупредительного ремонта.

Планово-предупредительный ремонт основного технологического оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

межремонтное обслуживание;

профилактические осмотры;

текущий ремонт;

капитальный ремонт.

Межремонтное обслуживание оборудования представляет собой комплекс текущих работ, направленных на поддержание оборудования и постоянной технической готовности. По составу и содержанию работы по межремонтному обслуживанию оборудования делятся на две группы.

Первая группа работ, содержащая функции контроля, включает;

визуальные осмотры с целью выявления дефектов (внешние осмотры механизмов и осмотры с вскрытием смотровых окон, люков и т.д.):

инструментальные осмотры (осуществляются при помощи приборов и приспособлений);

наблюдение за режимом агрегатов и механизмов;

контроль за выполнением рабочими основного производства правил эксплуатации оборудования и инструктажа;

учет внезапных поломок в работе, преждевременного износа деталей и т.д.

Вторая группа работ, содержащая функции исполнения, включает:

очистку, промывку и проверку отдельных узлов и деталей для осмотра, замены их и ремонта;

смазку, мелкий ремонт, включающий замену деталей;

регулирование механизмов, проверку креплений и точности сопряжения деталей, проверку отдельных узлов.

Профилактический осмотр проводят для определения состояния оборудования, устранения мелких неисправностей, наладки и регулировки оборудования, выявления объема работ, подлежащих выполнению при очередном плановом ремонте.

Осмотры проводятся по утвержденному графику, в основном в нерабочие смены и дни, только для непрерывнодействующего оборудования планируются остановки.

При проведении профилактического осмотра выполняют следующие работы:

проверку технического состояния изнашивающихся деталей и узлов при минимальном количестве разборо-сборочных работ;

замену деталей, которые не могут проработать до очередного планового ремонта;

ремонт системы смазки, охлаждения, подогревания;

проверку состояния привода, крепежных деталей, зубчатых передач, подшипников, сальниковых уплотнений, пускателей защитных и предохранительных устройств;

уточнение объема и сроков очередного планового ремонта;

проверку качества межремонтного обслуживания.

Результаты осмотра, в соответствии с объемом выполненных работ, фиксируются в журнале планового осмотра оборудования. Если во время осмотра были проделаны какие-либо ремонтные работы, их заносят в соответствующий раздел дела машины.

Текущий ремонт - вид планового ремонта, при котором, заменяя или восстанавливая изношенные детали и регулируя механизмы, обеспечивают нормальную эксплуатацию агрегата до очередного планового ремонта. При этом выполняется следующая работа:

частичная разборка машины; подетальная разборка узлов, подверженных наибольшему износу и загрязнению; вскрытие крышек для внутреннего осмотра и промывки остальных узлов; протирка всей машины, разборка, зачистка или пришабривание подшипников; сборка и регулирование их, проверка зазоров между валиками и втулками. Замена изношенных деталей, которые не выдержат эксплуатации до очередного планового ремонта. Ремонт системы смазки, охлаждения и подогревания, ремонт или замена износившейся арматуры, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте узлов и механизмов машины.

Объем работ текущего ремонта заносят в дело машины, а соответствующие выводы и наблюдения, сделанные по ходу выполнения работ, - в дефектную ведомость машины.

Средний ремонт производят, как правило, на месте установки оборудования силами ремонтного персонала. При этом выполняется следующая работа:

частичная разборка машины, обеспечивающая доступ к деталям и узлам, требующим ремонта, восстановления или замены;

промывка и протирка деталей разобранных узлов, промывка и очистка неразобранных узлов; тщательная промывка всех деталей и узлов машины, уточнение предварительно составленной дефектной ведомости; ремонт отдельных узлов и деталей, замена новыми; заливка и шабровка подшипников, смена изношенных валов и осей, промывка шеек валов, замена червячных пар, установочных и регулирующих винтов; производство ремонтных работ, указанных в содержании текущего ремонта; частичное восстановление изоляции обмуровки, окраска и шпаклевка наружных поверхностей машин; сборка и регулировка машины; проверка соответствия мощности и производительности техническим условиям, испытание машины под производственной нагрузкой.

Данные о проведенном среднем ремонте заносят в дело машины.

Капитальный ремонт - это наибольший по объему и сложности ремонт, во время которого происходит полная разгрузка машины, при необходимости, со снятием с фундамента.

Капитальный ремонт может производиться как непосредственно на месте установки машины, так и в ремонтно-механическом цехе в сроки, предусмотренные графиком ремонта.

Капитальный ремонт выполняется силами ремонтно-механического цеха, ремонтным персоналом и рабочими производственного цеха, а также другими организациями по договорам.

Руководит и отвечает за своевременность и качество капитального ремонта завода главный механик предприятия, цеха - механик и начальник производственного цеха.

При проведении капитального ремонта предусматриваются следующие работы:

полная подетальная разборка всех узлов и механизмов машины;

тщательная проверка всех деталей и узлов, составление дефектно-сметной ведомости;

капитальный ремонт узлов и механизмов, замена новыми или восстановление всех износившихся деталей, а также ремонт базовых и корпусных деталей;

полная замена всех крепежных деталей, регулирующих и установочных винтов, полная замена смазки;

ремонт ослабленных фундаментов, опор, перекрытий и помостов под машинами;

ремонт и замена защитных и оградительных устройств согласно требованиям техники безопасности;

футеровка, обмуровка и изоляция поверхности согласно техническим условиям для нового оборудования;

шпаклевка и окраска внутренних и наружных поверхностей по техническим условиям для отделки нового оборудования, замена табличек, восстановление надписей, указателей и номеров;

испытание на холостом ходу и под производственной нагрузкой;

приемка по техническим условиям и ГОСТам с оформлением документации;

проверка паспортных данных и дела машины, занесение в дело машины данных о выполненных ремонтных работах и испытаний эксплуатационных качеств, техническом состоянии и производительности, а также о проведенной модернизации.

Нормативы численности рабочих на ремонт и дежурное обслуживание технологического оборудования предусматривают выполнение ремонтных работ в закрытом теплом помещении при наличии простейших грузоподъемных устройств.

Для рациональной организации планово-предупредительного ремонта необходимо провести следующие мероприятия:

1) организационную и техническую подготовку ремонтных работ;

2) планирование всех видов ремонтных работ;

3) своевременную подготовку технической документации, необходимых сменных и запасных деталей, инструментов, приспособлений и механизмов, ремонтных материалов;

4) механизацию слесарно-сборочных и такелажных работ;

5) максимальное расширение фронта ремонтных работ;

6) увеличение количества смен работы ремонтных бригад, в первую очередь при ремонте машин (агрегатов), работающих в поточных и автоматизированных линиях;

7) организацию прогрессивных форм ремонта - централизованного узлового методов ремонта.

Таблица 1

НОРМАТИВЫ

ЯВОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ ПО ГРУППЕ "РЕМОНТ

И ДЕЖУРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ"

НОРМАТИВЫ

ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ ПО РЕМОНТУ И ДЕЖУРНОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом и дежурным обслуживанием электрооборудования, включают рабочих следующих профессий:

1) электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования;

2) слесарей-электромонтажников;

3) слесарей КИП.

Рабочие указанных профессий выполняют надзор за работой электрооборудования и ремонт электродвигателей всех видов и назначений, электромагнитов, магнитных пускателей и контактов, рубильников всех видов, электрошкафов и шин с электроаппаратуры, цеховых электросетей, кабельных сетей, сетей заземления, измерительных приборов и автоматики и т.д.

Для поддержания электрооборудования, электрических устройств технологического оборудования в технической готовности проводят следующие работы межремонтного обслуживания:

1) межремонтный профилактический осмотр и наблюдение по установленным графикам и маршрутам за исправностью электрооборудования, электрических устройств технологического оборудования и других электроустановок, силовых и осветительных сетей, выявление дефектов в работе электрооборудования и их устранение;

2) надзор за правильной эксплуатацией электрооборудования производственными рабочими;

3) ликвидацию последствий аварий;

4) записи в журналах о выявленных дефектах в оборудовании и работе по их устранению;

5) обеспечение нормального освещения на участке.

Таблица 2

НОРМАТИВЫ

ЯВОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ ПО ГРУППЕ

"РЕМОНТ И ДЕЖУРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ"

НОРМАТИВЫ

ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ РЕМОНТОМ ЗДАНИЙ

И СООРУЖЕНИЙ

Нормативы численности вспомогательных рабочих по данной группе охватывают рабочих следующих профессий: столяров, маляров, штукатуров, плотников, каменщиков, подсобных (транспортных) рабочих.

Рабочие, отнесенные к этой группе, выполняют работы по ремонту зданий и сооружений и по содержанию в нормальном эксплуатационном состоянии:

столяры выполняют столярные работы;

маляры - работы по окраске, оклейке, художественной отделке и ремонту поверхностей;

штукатуры - работы по оштукатуриванию поверхностей и ремонту штукатурки;

плотники - плотничные и опалубочные работы, а также работы по устройству рулонных кровель и кровель из штучных материалов;

каменщики - работы по кладке и ремонту каменных конструкций зданий, промышленных сооружений, мостов, гидротехнических сооружений.

Подсобный транспортный рабочий выполняет подсобные и вспомогательные работы на производственных участках и строительных площадках, складах, базах, кладовых и т.п. Погрузку, разгрузку, перемещение и штабелировку грузов, работы по очистке территорий, дорог, подъездных путей, уборку цехов, строительных площадок и бытовых помещений, мытье полов, окон, тары, посуды, деталей и изделий.

Таблица 3

НОРМАТИВЫ

ЯВОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ ПО ГРУППЕ

"РЕМОНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"

НОРМАТИВЫ

ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА ТРАНСПОРТИРОВКЕ, ПОГРУЗКЕ

И РАЗГРУЗКЕ СЫРЬЯ, ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И МАТЕРИАЛОВ

Нормативы численности рабочих, занятых на транспортировке, погрузке и разгрузке сырья, готовой продукции и материалов, включают рабочих следующих профессий: шоферов грузовых автомашин, машинистов бульдозеров (бульдозеристов), трактористов, грузчиков.

Разработанные нормативы численности не охватывают рабочих, занятых погрузочно-разгрузочными работами в железнодорожных вагонах, автотранспорте.

Указанные работы нормируются по единым нормам на погрузочно-разгрузочные работы, утвержденным постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС.

Рабочие группы выполняют следующие работы:

Машинист бульдозера (бульдозерист) управляет бульдозером при перемещении горной массы, грунта, топлива, сырья и других материалов. Осуществляет осмотр и заправку бульдозеров горючими и смазочными материалами, смазку трущихся деталей, профилактический и текущий ремонт, а также составляет ведомость на ремонт бульдозера;

Тракторист управляет тракторами различных систем и мощностей с двигателями, работающими на жидком топливе, при транспортировке различных грузов, машин и т.д. с применением прицепных приспособлений или устройств. Наблюдает за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортных грузов. Заправляет трактор горючим, смазывает трактор и все прицепные устройства. Выявляет и устраняет неисправности в работе обслуживаемого трактора и прицепных устройств;

Грузчик занимается погрузкой, выгрузкой и внутрискладской переработкой грузов вручную и с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки, креплением и укрытием грузов на складах и транспортных средствах, переноской щитов и трапов, подкаткой (откаткой) вагонов в процессе работы, открывает и закрывает люки, борта, двери подвижного состава, чистит и смазывает обслуживаемые погрузочно-разгрузочные приспособления и средства транспортировки.

Таблица 4

НОРМАТИВЫ

ЯВОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ ПО ГРУППЕ

"ТРАНСПОРТИРОВКА, ПОГРУЗКА И РАЗГРУЗКА СЫРЬЯ,

ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И МАТЕРИАЛОВ"

СТРУКТУРА И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕМОНТНЫХ ЦИКЛОВ,

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МЕЖРЕМОНТНЫХ И МЕЖСМОТРОВЫХ ПЕРИОДОВ

Ремонтным циклом называется период работы машины (агрегата) между двумя капитальными ремонтами или период работы от начала ввода ее в эксплуатацию до первого капитального ремонта, если имеется в виду новое оборудование.

Межремонтный период - период работы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами.

Межсмотровой период - период работы оборудования между двумя очередными осмотрами или между осмотром и плановым ремонтом.

Структура ремонтного цикла - перечень и последовательность проведения ремонтов и осмотров в ремонтном цикле.

Таблица 5

СТРУКТУРА И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕМОНТНЫХ ЦИКЛОВ ОБОРУДОВАНИЯ

Таблица 6

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИВЕДЕНИЯ РАЗРЯДОВ РЕМОНТНЫХ ЦИКЛОВ

Таблица 7

КАТЕГОРИЯ СЛОЖНОСТИ РЕМОНТА И РАЗРЯДЫ

РЕМОНТНЫХ ЦИКЛОВ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

КЛЕЕЖЕЛАТИНОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Другие документы по теме
Ошибка на сайте