Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, и государственными служащими Федеральной службы финансово-бюджетного над

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ

СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ

НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ,

И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

1. Настоящими Методическими рекомендациями (далее - Рекомендации) определяется порядок осуществления проверки <1>:

--------------------------------

<1> Предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 проверки отличаются от служебной проверки, основания и порядок проведения которой закреплен в ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам":

- гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, представляющими сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на отчетную дату (далее - граждане);

- федеральными государственными гражданскими служащими, представляющими сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду (далее - государственные служащие);

б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу (далее - государственная служба) в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (далее - Росфиннадзор) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) соблюдения государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности федеральной государственной гражданской службы в Росфиннадзоре (далее - должность государственной службы), и государственных служащих, замещающих любую должность государственной службы.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственным служащим, замещающим должность государственной службы, не предусмотренную Перечнями должностей Росфиннадзора, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденными приказами Росфиннадзора от 19.10.2009 N 229 и от 28.06.2011 N 298, и претендующим на замещение должности государственной службы, предусмотренной названными Перечнями, осуществляется в порядке, определенном настоящими Рекомендациями для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящими Рекомендациями, осуществляется по решению руководителя Росфиннадзора либо руководителя соответствующего территориального органа Росфиннадзора (далее территориальный орган).

Решение принимается в отношении каждого гражданина или государственного служащего отдельно и оформляется в письменной форме.

5. Отдел профилактики коррупционных правонарушений Росфиннадзора, должностные лица территориальных органов, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по решению руководителя Росфиннадзора, руководителя соответствующего территориального органа осуществляют проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителем Росфиннадзора либо руководителем соответствующего территориального органа, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.

6. Отдел кадров центрального аппарата и отдел кадрового обеспечения территориальных органов (далее - кадровое подразделение Росфиннадзора), должностные лица территориальных органов, ответственные за работу по вопросам государственной службы и кадров (далее - должностные лица территориальных органов, ответственные за работу с кадрами), обеспечивают наличие письменного согласия государственных служащих и граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы, на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" (приложение N 1).

7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящих Рекомендаций, является достаточная (для вывода о возможности совершения конкретным лицом конкретного коррупционного деяния) информация <1>, представленная в письменном виде в установленном порядке:

--------------------------------

<1> Критерии достаточности информации для принятия решения о проведении проверки нормативно не определены. Достаточность информации предполагает наличие совокупности данных, свидетельствующих о несоответствии фактическим обстоятельствам представленных конкретным государственным служащим (гражданином) сведений. Как правило, достаточная информация, являющаяся основанием для начала проверки, содержится в различных документах (их копиях), отражающих действительное имущественное положение лица, его супруга и несовершеннолетних детей, образование, гражданство лица и др. Однако это не означает, что проверку нельзя проводить при отсутствии в представленной в установленном порядке информации приложений в виде документов, подтверждающих факт недостоверности или неполноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего (либо недостоверность иных предусмотренных законом сведений). Иногда необходимые документы, подтверждающие факт коррупционного правонарушения, можно получить лишь после начала процедуры проверки (Методические рекомендации, одобренные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции - протокол от 25.09.2012 N 34).

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) сотрудниками отдела профилактики коррупционных правонарушений Росфиннадзора и должностными лицами территориальных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении в соответствии с пунктом 4 настоящих Рекомендаций.

10. Отдел профилактики коррупционных правонарушений Росфиннадзора, должностные лица территориальных органов, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляют проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").

11. Проверку, предусмотренную подпунктом "б" пункта 10 настоящих Рекомендаций, в интересах территориальных органов осуществляет Росфиннадзор (приложение N 2).

12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 настоящих Рекомендаций, отдел профилактики коррупционных правонарушений Росфиннадзора, должностные лица территориальных органов, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:

а) проводить беседу с гражданином или государственным служащим;

б) изучать представленные гражданином или государственным служащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению (приложения N N 3а - 3д);

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

13. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 12 настоящих Рекомендаций, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;

ж) другие необходимые сведения.

14. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящих Рекомендаций, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

15. Запросы направляются:

а) руководителем Росфиннадзора - в государственные органы и организации;

б) руководителем соответствующего территориального органа - в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.

16. Начальник отдела профилактики коррупционных правонарушений Росфиннадзора, должностные лица территориальных органов, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечивают:

а) уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении него проверки (приложение N 4) и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящими Рекомендациями, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим.

17. По окончании проверки отдел профилактики коррупционных правонарушений Росфиннадзора, должностные лица территориальных органов, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обязаны ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

18. Государственный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16 настоящих Рекомендаций; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в отдел профилактики коррупционных правонарушений Росфиннадзора, к должностным лицам территориальных органов, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16 настоящих Рекомендаций.

19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящих Рекомендаций, приобщаются к материалам проверки.

20. На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 настоящих Рекомендаций.

На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности государственной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

21. Начальник отдела профилактики коррупционных правонарушений Росфиннадзора, должностные лица территориальных органов, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 настоящих Рекомендаций, доклад о ее результатах.

При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность государственной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность государственной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующие комиссии Росфиннадзора и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта.

22. Отдел профилактики коррупционных правонарушений Росфиннадзора, должностные лица территориальных органов, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, информируют должностных лиц кадровых подразделений Росфиннадзора, уполномоченных представлять к назначению гражданина на должность государственной службы, о результатах проверки.

23. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении в соответствии с пунктом 4 настоящих Рекомендаций, предоставляются отделом профилактики коррупционных правонарушений Росфиннадзора, должностными лицами территориальных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

25. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов государственного служащего, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.

При направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации следует учитывать, что материалы должны соответствовать требованиям, установленным статьей 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляемым к письменным доказательствам.

При этом, материалы (справки о доходах, расходах, иные дополнительные материалы, полученные в ходе проверки) рекомендуется направлять с сопроводительным письмом за подписью лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами, в котором указываются основание направления материалов (часть 3 статьи 16 Федерального закона N 230-ФЗ), перечень прилагаемых документов.

26. Руководитель Росфиннадзора либо руководитель соответствующего территориального органа, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанное в пункте 21 настоящих Рекомендаций, принимают одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность государственной службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность государственной службы;

в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующие комиссии <1> Росфиннадзора и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

--------------------------------

<1> Выводы комиссий Росфиннадзора и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта носят рекомендательный характер, за отдельным исключением (согласие на замещение должностей до истечения двух лет после увольнения).

Комиссии не обладают государственно-властными полномочиями и являются общественными органами, призванными быть, с одной стороны, проводниками в коллективах предпринимаемых руководителем государственного органа мер по противодействию коррупции и способствовать формированию атмосферы неприятия коррупционного поведения, а с другой, выполнять функции консультативного и совещательного органа при руководителе, готовить для него рекомендации, основанные на учете мнения коллектива.

27. В случае отказа в приеме на государственную службу кадровые подразделения Росфиннадзора направляют гражданину уведомление (приложения N 5 или N 6).

28. Отдел профилактики коррупционных правонарушений Росфиннадзора, должностные лица территориальных органов, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, передают материалы проверки в кадровые подразделения Росфиннадзора, где они хранятся в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Отдел профилактики

коррупционных правонарушений

Административно-контрольного управления

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

Приложение N 2

Приложение N 3а

Приложение N 3б

Приложение N 3в

Приложение N 3г

Приложение N 3д

Приложение N 4

к Методическим рекомендациям

Приложение N 5

к Методическим рекомендациям

Приложение N 6

к Методическим рекомендациям

Другие документы по теме
Ошибка на сайте